01j акп устройство ремонт

Руководство по ремонту АКПП 01J (CVT)

Руководство по ремонту АКПП (CVT) 01J — неисправности и особенности

АКПП 01 J имеет следующие недостатки:

Цепь (или ремень) вариатора

Строение данной детали уже давно устарела, из-за использования в ней тянущей цепи, из-за этого часто требуется ремонт 01J (CVT). Вследствие постоянного тянущего напряжения и процессов трения ресурс этого ремня исчерпывается сравнительно быстро. Ее необходимо менять во время каждого капитального ремонта ДСГ (то есть примерно каждые 100 000 км).

Практика показывает следующую картину: свыше 2,5 литров используется тянущая цепь, а до 2 литров — толкающая. Если автомобиль имеет мощный движок, степень надежности вариатора окажется даже ниже, чем у преселективной коробки КПП. Что касается современных АКПП, то они обеспечивают достаточно плавное переключение скоростей. Также АКПП более надежны, чем те же вариаторы.

Вместе с цепью частенько возникает необходимость замены планок натяжения.

В строении вариатора 01J не предусмотрена возможность буксировки машины. Это негативно сказывается на конусах, а в результате может привести к поломке АКПП. Отметим, что конуса являются основным узлом в любом вариаторе, а также наиболее узкой областью в структуре данного устройства.

Проблемы с электроникой довольно распространены среди вариаторов и первых шести-скоростных коробок. В большинстве случаев встречается ЭБУ — специальный блок управления данным устройством Мультитроник серии VL-300 (его ресурс рассчитан примерно на 100 000 км).

Ведь блок целиком погружен в масло, температура которого часто достигает отметки в 110° и выше. Материалы, из которых сделано устройство, а также его датчики, часто не способны корректно функционировать в таких условиях. Особенно это касается первых моделей устройства.

Читайте также:  Ремонт акпп мерседес 140

Специалисты рекомендуют владельцам подобных вариаторов примерно после 4 лет использования добавить в систему еще один радиатор для охлаждения маслянистой жидкости . Либо с наступлением лета тщательно чистить охлаждающую систему (внутреннюю и внешнюю поверхность), а также регулярно и вовремя производит замену масла.

Впоследствии, в 2003 году, была доработана структура БУ. При этом инженеры решили использовать материалы, стойкие к высоким температурам. Это позволило значительно повысить надежность Мультитроника версии VL300-7, необходимость в ремонте данных устройств стала возникать значительно реже.

Неисправности 01J

Что касается неполадок, то автолюбители чаще всего жаловались на появляющуюся надпись «PRND» и сопровождающие ее компьютерные ошибки. Проанализировав код, который имеет конкретная неисправность, можно довольно легко решить проблему.

Дифференциал — достаточно редкая, но все же встречающаяся неполадка

Осуществляя капитальный ремонт 01J, обязательно посмотрите на дифференциал, точнее, на его текущее состояние. При наличии проблем можно сразу подыскивать себе новую КПП. Даже в сервисе заменить дифференциал — очень сложная и дорогостоящая работа.

Неполадки с сальниками (утечка масла)

— замена насосного манжета (или сальника);

— замена полуоси (правой либо левой).

В общем, на новых автомобилях данная трансмиссия прекрасно функционировала. Но когда пробег достигнет отметки 150-200 тыс. км, проблемы с этой АКПП могут возникнуть в любое время.

Источник

АКПП Audi / VW (CVT) 01J

Вариатор 01J Ауди (CVT 0AN Multitronic или VL-300) запущен в серию в сотрудничестве с фирмой LuK GmbH & Co в 2002 году для популярных полноприводных моделей А4, А6 и А8. С двигателями от 1.8 до 3 литров. Рассчитана для передачи до 330 Нм крутящего момента.

Ауди создали множество разных под-модификаций для каждого варианта авто и двигателя, но все вариаторы Multitronic с разными буквами типа FSA. JFJ выпущенные с 2000 по 2011. (внизу — таблица) имеют практически одинаковую конструкцию по железу и электронике и ремонтируются одними Ремкомплектами. Разница (в гидроблоке например) обычно всегда указана в наименовании детали

Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.

Главным поводом прихода в ремонт этого довольно надежного в первые 3 года вариатора является замена масла ( G 052 180 A2 ).

Для частичной смены масла требуется ок. 4.5 литра. Полная замена — путем двойной частичной замены — 7.5 л. Чувствительна к уровню и качеству масла, масло проверяется по переливной пробке — при температуре +35..+45ºС должно начинать вытекать масло. Смена рекомендуется через 40-60 ткм, но чем взрослее вариатор — тем чаще требуется проверка и смена. Непрозрачное масло — маркер для срочной замены масла или капремонта. Все вариаторы особенно чувствительны к чистоте масла.

Фильтры выпускаются в комплекте с трубкой и без трубки 130010 .

Существует два типа фильтра — с круглым заборником ( 130010A — 01J-301-519L) и с овальным заборником ( 130010B 01J-301-519N ). Фильтр стоит внутри коробки и меняется только при переборке вариатора. Многие мастера мечтают, что владельцы будут менять фильтр с разборкой и диагностикой этого вариатора после 100 ткм пробега, что может отодвинуть (и удешевить) капремонт на год-два.

Конструкция вариатора 01J особенно требовательна к чистоте масла и эксплуатация при пограничном состоянии масла и с забитым фильтром с каждым километром пробега убивает узлы вариатора.

Типичный заказ для капремонта этого вариатора — Ремкомплект прокладок и сальников — № 130002 . Чаще выбирают бюджетный Оверол сборки АТОК- 130002A ,

реже — более полный Ремкомплект Пресижн.

Для полной переборки заказывают Мастеркит — 130007 , фильтр. Необходимость замены цепи или соленоидов определяют после вскрытия.

В некоторых ремкомплектах нет Релукторов — магнитных отметчиков оборотов — № 130079 . Вскрытие может показать, что и они требуют замены, продаются отдельно .

В конструкции этого вариатора используется тянущая цепь. От растягивающих нагрузок и трения такая цепь довольно рано вырабатывает свой ресурс ( Цепь приводная вариатора — № 130700 ), заменяется практически при каждом капремонте вариатора после пробегов за 100 ткм, так как даже небольшой износ приводит к заметному срыву в скольжение цепи по конусам, что сразу снижает передаваемый момент и быстро «старит» сами конуса.

Особенность «тянущей» цепи в том, что износ рабочей поверхности штифтов даже на «целый» миллиметр незаметен для глаза и создает иллюзию «еще новая», а сцепление с поверхностью конуса уже становится «прерывистым» и нестабильным, что запускает процесс частого срыва в скольжение, износа конусов и лавинообразного загрязнения масла.

Конуса шлифуют, меняют в крайних случаях и только на БУ. Найти пригодные БУ конуса проблематично из-за их высокой стоимости.

С цепью вместе часто меняют и планки натяжения цепи — 130701 и 130702 .

Также часто заказывают и заменяют фрикционы сцепления всем Комплектом — № 130003 .

Комплекты различаются по толщине фрикционов Форвард. 2.7 мм (унифицирован с 0AW) или 2.05 мм.

Особенно быстро убивает фрикционы зимняя езда с непрогретой трансмиссией. Подробнее — здесь.

С фрикционами часто меняют и тефлоновые кольца ( 130199K ).

Также только комплектом (Форвард и Реверс) заказывают набор стальных дисков. — № 130004 .

В комплекте при переборке также меняется и поршень Реверс 130966 .

Следующий типичный расходник вариатора 01J : Насос эжекционный (№ 130501 ) .

Эжекционный насос выполнен из пластика и работает по принципу «пульверизатора», когда один поток жидкости увлекает за собой (другой) поток воздуха. Только в этом вариаторе вместо воздуха маслом увлекается другой поток того же масла. И естественно, как и все пульверизаторы, такая система требовательна к чистоте каналов и температуре масла. Быстро забивается суспензией, каналы изнашиваются, перестает штатно работать и вместе с остальными «расходниками» подлежит замене.

Проблемы этого насоса приводят к проблемам охлаждения\смазки фрикционов. Очень не любит работу с непрогретым маслом.

Еще один расходник — трубка маслопровода (№ 130992 ) .

Прокладки : Межкорпусная 130300 ,

и Задней крышки металлизированная — 130310 .

Сальник-прокладка переходника мехатроника: 130347 .

Достаточно часто меняют все три соленоида-электрорегулятора после выработки ресурса (нормальное сопротивление — 4.7 Ом).

Соленоиды одинаковы: 130420A — без носика, на плите три универсальных соленоида: N88 — соленоид охлаждения и аварийного отключения, N215 — регулятор давления в пакетах сцепления, N216 — соленоид контроля передаточного отношения шкивов (см. схему слева).

Имеется модификация этих соленоидов 01J «с носиком», которая чаще применяется для вариатора 0AW — 132420 .

Детская болезнь электрики — привычное для всех вариаторов и 6-ступок первых поколений: ЭБУ — блок управления вариатором Мультитроник VL-300 . Ремонт его обычно дешевле покупки нового — № 130446 .

Причина раннего выхода из строя: блок полностью плавает в масле, кот орое нагревается в этих трансмиссиях свыше 110 градусов. Материал корпуса и компонентов-датчиков, особенно первых лет выпуска, не выдерживал длительного перегрева.

В 2003-м году производитель доработал конструкцию блока управления, используя более стойкие к температурам материалы и Мультитроники VL300-7 стали приходить в ремонт позже и реже.

— Есть еще одна серьезная (но более редкая) проблема — Дифференциал.

Во время капремонта стоит обратить внимание на состояние дифференциала. Если с ним проблемы, то коробка — не жилец. Замена дифференциала 01J это практически невыполнимая работа в условиях сервиса. Конструкция вариатора не допускает буксировки автомобиля, что приводит к летальным последствиям для конусов и как следствие — для самой трансмиссии. Конуса — определяющий ресурс узел вариатора и самое узкое место в конструкции.

В целом на новых машинах эта сверхсложная и по-немецки тонко отрегулированная трансмиссия работает отлично, но после 150-200 ткм езда с этим вариатором похожа на игру в «русскую рулетку». На смену этому вариатору пришел более совершенный 0AW.

Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине, нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.

Хотя инвестиции в проект собственного европейского вариатора составили астрономические суммы, эта конструкция вариатора с тянущим ремнем не смогла конкурировать с ДСГ и вариаторами с толкающим ремнем. Многие конструкторы и финансисты считают такую конструкцию вариаторов тупиковой ветвью развития АКПП и неудачной инвестицией Ауди . Хотя маркетологи утверждают обратное, указывая на успех Айфонов, которые тоже служат недолго, но радостно. И легко заменяются состоятельными покупателями на более современную модель.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

AUDI
Авто Модель Год выпуска Страна сборки Двигатель Модель
AUDI A4/A4 CABRIOLET 00-06 DEU CVT F/AWD L4 1.8L 1.9L 2.0L V6 2.4L 2.5L 3.0L VL300-6
AUDI A4/A4 CABRIOLET 03-09 CHN DEU CVT F/AWD L4 1.8L/2.0L V6 2.4L 3.0L VL300-7
AUDI A6 00-04 THA CVT F/AWD V6 2.4L 2.5L VL300
AUDI A6 00-04 DEU CVT F/AWD L4 1.8L 1.9L 2.0L V6 2.4L 2.5L 3.0L VL300-6
AUDI A6 04-.. CHN DEU CVT F/AWD L4 2.0L V6 2.4L 2.8L 3.0L 3.2L VL300-7
AUDI A8 03-06 DEU CVT F/AWD V6 3.0L VL300-6
A8 05-10 DEU CVT F/AWD V6 2.8L 3.2L VL300-7

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.

Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование Код
Комплект Фрикционов, 01J/0AW(CVT ) AUDI, (фрикцион forward 2.05 мм) 2001-Up 130003A
Комплект Фрикционов, 01J/0AW(CVT) AUDI (фрикцион forward 2.7 мм) 2001-Up 130003
Комплект Фрикционов, 01J/0AW(CVT) AUDI (фрикцион forward 2.7 мм) 2001-Up 130003
Комплект Стальных дисков, Audi CVT 01J/0AW 1998-Up 130004
Мастеркит 01J Audi CVT 01+ (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) (фрикцион FORWARD 2.7 мм!) Master Kit 130007
Фильтр, 01J(CVT ) Audi 2002-Up (БУКВА L БЕЗ ТРУБКИ ) Круглое Отверстие 01+ 130010A
Фильтр, 01J(CVT ) Audi CVT 2002-up, (БУКВА N) овальное отверстие 130010B
Набор центрирующих секторов,01J(CVT) AUDI/0AW(CVT) 130050AK
Сальник/манжета 01J входного вала, [24,9x40x8] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников 130002A) вариатор Audi CVT 2001-up 130070A
Сальник (манжета), 01J(CVT ) двойной со стороны корпуса (102х63.5х9.5) Audi 2002-up 130073B
Отметчик 01J обрезиненный выходных оборотов, Reluctor (29,65х9,5/13,8×53,4) 2002-up 130079A
Отметчик 01J обрезиненный выходных оборотов, Reluctor (43×29,7×64) 2002-up 130079
Фрикционный Диск 01J (CVT)/0AW (Forward) зуб наружный [30Tx2.7×110] 2002-up 130100AE
Фрикционный Диск 01J (CVT)/0AW (Forward) зуб наружный [30Tx2.03×110] 2002-up 130100BE
Фрикционный Диск 01J (CVT)/0AW (CVT) (Reverse) [40Tx2.8×182] 2002-up 130110
Стальной диск 01J (CVT)/0AW (CVT) (Forward) внутренний зуб, (26Tx2.0x110/138) 130120AE
Подшипник 01J(CVT ) / 0AW шариковый (25х16х58) 130214A
Подшипник 01J(CVT ) конуса ведущего шариковый задний (Размер 67х32х15.7мм., Выемок — 8 : 805240A, 01J331133G (1.2)) 2002-up 130223
Подшипник 01J(CVT ) конуса ведущего, (Размер 67х42х22мм. Роликовый) передний между поз 705 и 223, 2002-up 130229A
Шайба 01J(CVT ) планетарного ряда, с 3-мя фиксатороми 2002-up 130229
Прокладка, 01J межкорпусная (бумажная) (входят в ремкомплект . 002) 130300
Прокладка 01J (CVT)/0AW (CVT) задней крышки, Gasket (входят в ремкомплект . 002) 130310
Верхнее уплотнительное кольцо мультитроника, 01J, под квадратный разъём 130316A
Сальник-прокладка 01J Прокладка блока управления круглая 130347
Соленоид 01J Электрорегулятор давления без носика: Solenoid, 2000-Up 130420A
Диагностика/Проверка/Ремонт 01J(CVT) —Блока управления CVT (Мультитроник), 2002-up 130446C
Насос эжекционный , 01J (CVT) Suction pump 2002-up (2-Е ПОКОЛЕНИЕ, ТИП 1) 130501A
Насос эжекционный, 01J (CVT) Suction pump 2002-up 130501
Цепь 01J (CVT) приводная вариатора, Chain 2003-06 высота общая 38,3мм(высота звеньев 33мм) #BG 130700
Планка 01J (CVT) натяжения цепи Left (ЦЕПЬ BG) 130702
Поршень 01J(CVT) reverse, (181X119X20) обрезиненный 1998-Up 130966
Cмазочная трубка, Oil tube, напорная, 01J(CVT), (01J-912), 2002+ 130991
Трубка маслопровода, Tube, 01J 130992

Прочее

  1. 17105 — P0721 — Датчик числа выходных оборотов G195 — недопустимый сигнал
  2. 17106 — P0722 — Датчик числа выходных оборотов G195 — сигнал отсутствует
  3. 17114 — P0730 — Неверное передаточное отношение
  4. 17134 — P0750 — Неисправный блок ABS/EDS
  5. 17137 — P0753 — Клапан N88 — ошибка в электрической цепи
  6. 18201 — P1793 — Датчик числа выходных оборотов G196 — сигнал отсутствует
  7. 18206 — P1798 — Датчик числа выходных оборотов G196 — недопустимый сигнал
  8. 17090 — P0706 — Датчик положения контроллера F125 — недопустимый сигнал
  9. 18226 — P1818 — Клапан N216 — ошибка в электрической цепи
  10. 18221 — P1813 — Клапан N215 — ошибка в электрической цепи
  11. 18165 — P1757 — Обрыв питания (при наличии питания на разъеме вариатора)

свернуть/развернуть

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Источник

Оцените статью