- Ремонт блока управления дроссельной заслонкой автомобиля «Skoda».
- 1 комментарий к “Ремонт блока управления дроссельной заслонкой автомобиля «Skoda».”
- Ремонт ЭБУ на Шкода Октавия А4, система впрыска Simos, двигатель AKL
- 06A133064J — Заслонка дроссельная
- Дроссельная заслонка Audi A4 B5 (S4,RS4), 1999 г.
- Дроссельная заслонка Volkswagen Golf 4, 1999 г.
- Дроссельная заслонка Skoda Octavia A4, 1999 г.
- Дроссельная заслонка Audi A3 8L (S3,RS3), 2002 г.
- Дроссельная заслонка Volkswagen Golf 4, 2002 г.
- Дроссельная заслонка Volkswagen Golf 4, 1998 г.
- Дроссельная заслонка Volkswagen Golf 4, 1999 г.
- Дроссельная заслонка Volkswagen Golf 4, 2000 г.
- Дроссельная заслонка Seat Cordoba 1, 1997 г.
- Дроссельная заслонка Volkswagen Golf 4, 1997 г.
- Дроссельная заслонка Volkswagen Golf 4, 2001 г.
- Дроссельная заслонка Volkswagen Golf 4, 1998 г.
- Дроссельная заслонка Volkswagen Golf 4, 1999 г.
- Дроссельная заслонка Audi A3 8L (S3,RS3), 2000 г.
- Дроссельная заслонка Volkswagen Golf 4, 2000 г.
- Дроссельная заслонка Volkswagen Golf 4, 1999 г.
- Дроссельная заслонка Volkswagen Golf 4, 2000 г.
- Дроссельная заслонка Volkswagen Golf 4, 2000 г.
- Дроссельная заслонка Volkswagen Golf 4, 1999 г.
- Дроссельная заслонка Volkswagen Golf 4, 1999 г.
- Возможные аналоги 06A133064J по марке и модели
Ремонт блока управления дроссельной заслонкой автомобиля «Skoda».
Внешнее проявление дефекта – плавают холостые обороты, иногда автомобиль глохнет.
Одним из важнейших узлов, отвечающих за работу двигателя на холостых оборотах, является блок управления дроссельной заслонкой.
Внешний вид этого блока показан на фото ниже.
Такой блок (030 133 064D) устанавливается на многие модели автомобилей «Skoda» и «Volkswagen». Этот конкретный блок снят с автомобиля Шкода Фелиция 1996 года выпуска. Находим схему электрооборудования этой модели и выбираем фрагмент, где есть схема блока управления дроссельной заслонкой.
На схеме (позиция 93) мы видим, что в состав блока входят два потенциометра, электродвигатель и концевой контакт. Открываем крышку самого блока и осматриваем состояние всех деталей.
Используя информацию со схемы прозваниваем омметром сопротивление между контактами разъема. Контакты 1-2 не прозваниваются. Это обмотка электродвигателя. Нужно снять шестерню, закрывающую контакты и получить доступ к ним. Тут есть одна тонкость. Чтобы снять шестерню необходимо выбить ее ось через отверстие с противоположной стороны.
Сняв шестерню, получаем доступ к проводам и контактам. Также видим оборванные провода, которые идут к электродвигателю. Похоже кто-то уже пытался ремонтировать этот блок, но видимо неудачно, правда такой информации не давали. Вряд ли провода сами так оборвались. Ниже показаны основные элементы блока.
После удаления смазки и внимательного осмотра снятой шестерни виден большой износ зубьев в одном месте. При таком износе в механизме привода от электродвигателя большой люфт, и в этом была причина неустойчивой работы блока.
Провода спаяны, работа электродвигателя проверена.
Шестерню можно повернуть на 180 0 так, чтобы в зацепление входили не изношенные зубья, что и было сделано.
Промыты и проверены потенциометры. Измерен диапазон изменения сопротивления между выводами при изменении положения дроссельной заслонки:
Выводы разъема 4-5 — сопротивление изменяется от 684 Ом до 1220 Ом;
Выводы разъема 7-8 — сопротивление изменяется от 547 Ом до 980 Ом;
Сопротивление обмотки электродвигателя (выводы разъема 1-2) составило 84 Ом.
После ремонта и установки на автомобиль блок управления дроссельной заслонкой работает нормально.
Материал статьи продублирован на видео:
1 комментарий к “Ремонт блока управления дроссельной заслонкой автомобиля «Skoda».”
Для повышения надежности в модуле устанавливается два датчика положения дроссельной заслонки. В качестве датчиков используются потенциометры со скользящим контактом или бесконтактные магниторезистивные датчики. Графики изменения выходных сигналов датчиков направлены навстречу друг другу, что позволяет их различать блоку управления двигателем.
Источник
Ремонт ЭБУ на Шкода Октавия А4, система впрыска Simos, двигатель AKL
Информация применима для автомобилей c двигателем AKL:
Volkswagen Golf 4 / Фольксваген Гольф 4 (1J1, 1J5) 1997 — 2004
Volkswagen Bora / Фольксваген Бора (1J2, 1J6) 1999 — 2005
Volkswagen Polo 4 / Фольксваген Поло 4 (9A1) 2003 — 2006
Volkswagen Polo Sedan 4 / Фольксваген Поло Седан 4 (9A2) 2003 — 2006
Volkswagen Polo Classic / Фольксваген Поло Классик (6V2) 1996 — 2002
Volkswagen Polo Variant / Фольксваген Поло Вариант (6V5) 1994 — 2002
Skoda Octavia A4 / Шкода Октавия А4 (1U2) 1997 — 2010
Skoda Octavia Combi A4 / Шкода Октавия Комби А4 (1U5) 1998 — 2010
Audi A3 / Ауди А3 (8L1) 1997 — 2003
SEAT Leon / Сеат Леон (1M1) 1999 — 2006
SEAT Toledo Mk2 / Сеат Толедо (1M2) 1998 — 2004
SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 — 2002
SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6K2) 1993 — 2002
SEAT Cordoba Vario / Сеат Кордоба Варио (6K5) 1997 — 2002
Информация применима для ремонта автомобилей с системой впрыска Simos
Проблема проявилась давно (0.5 года) и постепенно обострялась.
В конце концов ХОЛОСТОГО ХОДА НЕТ.
Правда на горячей машине всё-таки с трудом, но обороты держит на уровне 1000-1100.
Ремонт:
1. Компьютерная диагностика (VAG-TOOL 2.09 + мастеркитовский адаптер + USB-COM).
2. Полный анализ работы дроссельной заслонка (измерение сопротивлений, ШИМ моторчика дросселя и пр.) — неисправности нет. (Тестер)
3. Анализ ЭБУ двигателя номер 06A 906 019 F
(назначение большинства микросхем, прорисовка дорожек, измерение сопротивлений и конденсаторов) — пропала (то ли сгорела то ли её разорвало) одна из дорожек. (Тестер + измеритель ёмкости)
4. Восстановление битой дорожки. и чувство хорошо исполненной работы.
Восстанавливалась красная дорожка. Тот участок который на обратной стороне, от внешнего разъёма до первого появления дорожки на лицевой стороне. Обрыв был на обратной стороне, в районе обрыва на плате небольшое вздутие было. Отчего вздутие не понятно. Может вода? Токи там большие не могут быть. Сама плата относительно прозрачная, так что можно увидеть дорожки и с обратной стороны
Конечно перерыл много в Интернете.
1. Пропала система «dash-pot», т.е. амортизации обратного хода педали газа, затем через некоторое время х.х (двигатель не устойчиво работал на х.х, заводился только при полностью нажатой педали).
2. При комп. диагностике выявлены следующие ошибки:
282— ——- Привод положения дроссельной заслонки -V60
Блокирован либо нет питания
516— ——- Датчик режима холостого хода -F60
Обрыв или замыкание на шину питания
518— ——- Датчик-потенциометр положения дроссельной заслонки (G69)
Обрыв или замыкание на массу INTERMITTENT
520— ——- Датчик расхода (массы) воздуха -G19/G70
Обрыв или замыкание на массу INTERMITTE
530— ——- Датчик положения дроссельной заслонки -G88
Неправильный сигнал INTERMITTENT
533— ——- Превышен предел предел регулирования холостого хода (N71)
Спецификации нижней остановки INTERMITT
1087- ——- Не произведена базовая регулировка
Неправильный сигнал
17978 (P1570) Блок управления двигателем заблокирован
INTERMITTENT
После диагностики на сервисе сказали, «что-то с землёй» у следующих датчиков
G40 Датчик числа оборотов Холла
G28 датчик частоты вращения вала двигателя
J338 механизм управления дросельной заслонкой
G2 датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
конце концов
Итак приступил к полной и последовательной диагностике.
1 Нашёл и проверил состояние точки D142 «соединение в соединительном жгуте проводов двигателя» (находится в 10-15 см от блока «Simos»). Исправна.
2. проверил клемму 70 разъёме SIMOS. Показалось, что усики чуть разжаты. Достал из разъёма контакт и привёл его в чувство.
3. Поверил ДПДЗ 06A 133 064 J.
а. Тестером проверил сопротивление датчика х.х. J338
сопротивление между конт 7 и 8
дроссельная заслонка
полностью закрыта 1,25 кОм
исходное положение 1,15 кОм
открыта приводом холостого хода 0,64 кОм
сопротивление датчика положения педали
сопротивление между конт 7 и 5
дроссельная заслонка
полностью закрыта 1,48 кОм
исходное положение 1,51 кОм
открыта приводом холостого хода 1,59 кОм
полностью открыта 0,77 кОм
контакт положения педали — работает.
сопротивление привода дроссельной заслонки 30 Ом.
Это всё показатели исправного ДПДЗ 06A 133 064 J.
4. всё включаю на втомобиле и смотрю через компьютер, сколько вольт на датчике положения дроссельной заслонки и датчике хх
VAGTOOL пишет 4,32 Вольта и 0.17 В (Ранее были цифры 4,32 и 2.68)
Это признак неисправность должно быть 4,32 и 3,75 (приблизительно).
5. Измеряю напряжение на датчике хх дроссельной заслонки (конт 8 на ДПДЗ 06A 133 064 J и конт 74 на SIMOS 06A 906 019 F)
6. Везде есть, даже на контакте внутри SIMOS. А Simos по протоколу не видит.
7. Переписал все микрухи Simos. Определил, что АЦП есть только в процессоре SAK-C167CR-LM. Все АЦП-ные ноги процессора прозвонил, и убедился, что есть одна цепь конт 34 процессора SAK-C167CR-LM (схемно похожая на цепь датчика положения педали конт 30 процессора SAK-C167CR-LM) цепь не приходит на внешний разъём.
8. Замечено небольшое вздутие на плате SIMOS 06A 906 019 F. Похлже на обтной стороне порвалась дорожка. Рвалась, рвалась и порвалась.
9. Поставил перемычку, попутно заменил фильтрующий конденсатор 33 нФ на входе АЦП. (Был исправный — издержки).
10. Включил поэтапно всё проверяя. РАБОТАЕТ!
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Источник
06A133064J — Заслонка дроссельная
Найдено 44 запчастей
Дроссельная заслонка Audi A4 B5 (S4,RS4), 1999 г.
- Артикул: 7645
- Номер запчасти: 06A 133 064 J
- Двигатель: 1.8 Бензин
- Город г. Минск Показать телефоны
Дроссельная заслонка Volkswagen Golf 4, 1999 г.
- Артикул: 7645v1
- Номер запчасти: 06A 133 064 J
- Двигатель: 1.8 Бензин
- Город г. Минск Показать телефоны
Дроссельная заслонка Skoda Octavia A4, 1999 г.
- Артикул: 7645v2
- Номер запчасти: 06A 133 064 J
- Двигатель: 1.8 Бензин
- Город г. Минск Показать телефоны
Дроссельная заслонка Audi A3 8L (S3,RS3), 2002 г.
- Артикул: 312w23782
- Номер запчасти: 06A133064J
- Двигатель: 1.6 бензин Показать телефоны
Дроссельная заслонка Volkswagen Golf 4, 2002 г.
- Артикул: 13552699
- Номер запчасти: 06A133064J Показать телефоны
Дроссельная заслонка Volkswagen Golf 4, 1998 г.
- Артикул: 288DZ
- Номер запчасти:
- Двигатель: 1.6 1.6 бензин
- Город г. Минск + доставка Показать телефоны
Дроссельная заслонка Volkswagen Golf 4, 1999 г.
- Артикул: D40003
- Номер запчасти: 06A133064J
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Город г. Минск + доставка Показать телефоны
Дроссельная заслонка Volkswagen Golf 4, 2000 г.
- Артикул: D40001
- Номер запчасти: 06A133064J
- Двигатель: 1.6 i Бензин
- Город г. Минск + доставка Показать телефоны
Дроссельная заслонка Seat Cordoba 1, 1997 г.
- Артикул: D40081
- Номер запчасти: 06A133064J
- Двигатель: 1.6 i Бензин
- Город г. Минск + доставка Показать телефоны
Дроссельная заслонка Volkswagen Golf 4, 1997 г.
- Артикул: D40105
- Номер запчасти: 06A133064J
- Двигатель: 1.6 i Бензин
- Город г. Минск + доставка Показать телефоны
Дроссельная заслонка Volkswagen Golf 4, 2001 г.
- Артикул: D40109
- Номер запчасти: 06A133064J
- Двигатель: 1.6 i Бензин
- Город г. Минск + доставка Показать телефоны
Дроссельная заслонка Volkswagen Golf 4, 1998 г.
- Артикул: D40116
- Номер запчасти: 06A133064J
- Двигатель: 1.6 i Бензин
- Город г. Минск + доставка Показать телефоны
Дроссельная заслонка Volkswagen Golf 4, 1999 г.
- Артикул: D40126
- Номер запчасти: 06A133064J
- Двигатель: 1.6 i Бензин
- Город г. Минск + доставка Показать телефоны
Дроссельная заслонка Audi A3 8L (S3,RS3), 2000 г.
- Артикул: D40147
- Номер запчасти: 06A133064J
- Двигатель: 1.6 i Бензин
- Город г. Минск + доставка Показать телефоны
Дроссельная заслонка Volkswagen Golf 4, 2000 г.
- Артикул: D40150
- Номер запчасти: 06A133064J
- Двигатель: 1.6 i Бензин
- Город г. Минск + доставка Показать телефоны
Дроссельная заслонка Volkswagen Golf 4, 1999 г.
- Артикул: D40153
- Номер запчасти: 06A133064J
- Двигатель: 1.6 i Бензин
- Город г. Минск + доставка Показать телефоны
Дроссельная заслонка Volkswagen Golf 4, 2000 г.
- Артикул: D40158
- Номер запчасти: 06A133064J
- Двигатель: 1.6 i Бензин
- Город г. Минск + доставка Показать телефоны
Дроссельная заслонка Volkswagen Golf 4, 2000 г.
- Артикул: 348DZ
- Номер запчасти: 06A133064J
- Двигатель: 1.6 1.6 бензин
- Город г. Минск + доставка Показать телефоны
Дроссельная заслонка Volkswagen Golf 4, 1999 г.
- Артикул: 0028714
- Номер запчасти: 06a133064j
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Город г. Минск + доставка Показать телефоны
Дроссельная заслонка Volkswagen Golf 4, 1999 г.
- Артикул: 0072729
- Номер запчасти: 06a133064j
- Двигатель: 1.6 i Бензин
- Город г. Минск + доставка Показать телефоны
Возможные аналоги 06A133064J по марке и модели
Заслонка дроссельная с номером 06A133064J устанавливали на другие модели авто, возможно, Вы найдете нужную запчасть в этих категориях, у которых не указан номер, либо сможете подобрать взаимозаменяемые варианты.
Источник