0к9а213482 киа спортейдж ремонт

KIA Sportage › Logbook › Ревизия раздатки, и доработка промежуточного вала с ШРУСом.

Ну что, практически все запланированные работы по машине выполнены, не поменял только масло в АКПП, и не выровнял накладку порога. Теперь буду постепенно выкладывать записи по завершенным работам. Некоторые фото будут повторяться, потому как решил выкладывать записи отдельно по каждой работе. Собственно, здесь речь пойдем о пром. вале с раздаткой.
Для снятия пром вала необходимо снять колесо, открутить ступичную гайку, рулевой наконечник, шаровую. Так же на пром вале имеется подшипник, который крепится к блоку цилиндров, откручиваем защитный кожух подшипника на двух болтах, и 2 болта с самого подшипника. А теперь, отодвинув стойку, вынимаем аккуратно вал. Как видите, в моем случаи пришлось снимать вал вместе с поворотным кулаком и всем навесным, т.к. ни трубой, ничем не удалось открутить гайку, помог только пневмогайковерт в шиномантажке, и то очень тяжело.

Состояние вала в раздатке отличное

Выковыриваем железный пыльник, который сидит очень туго. Снять его, не повредив, невозможно. Кое как в общем его выдернул.

Когда снял пыльник, увидел ржавчину вокруг сальник, и я так понял, это ржвачина от пружины сальника, которую я забыл сфоткать совсем.

Сразу забил новый сальник, предварительно отрезав пару витков пружинки

А старый сальник затолкал в железный новый пыльник, где-то тут на драйве видел такую тему

Ну и забил все на место

Далее решил скинуть раздатку, т.к. внутри пишут тоже ржавеет. Честно говоря, зря снимал, если судить по тому, что вал в отличном состоянии, то и внутри соответственно состояние должно быть аналогичное. Раздатка держится на 4 болтах с головкой на 14, а также прикручен кардан, какие там болты честно уже не помню.

Состояние отличное, но вот почему-то не было части уплотнительной резинки, или где-то отвалилась. Благо я заказал её сразу, она дешевая, 60р. обошлась.

Все вытер, набил синей смазкой, и собрал обратно.

Далее идем по обратному пути, промежуточный вал. У многих из-за дебильной конструкции, там ржавеет, образовывается люфт. У меня тоже был люфт, но при покупке тачки, я проехался на скорости, и каких-либо вибраций не ощущал. Поэтому прикрыл на это глаза. Теперь же решил с этим разобраться.
Вот что видим. Смазка, вода, ржавчина…все на месте…как и должно быть)

А теперь вымываем все это, и убираем ржавчину. В принципе её не много было, в основном она поверхностная, но этого было достаточно для образования люфта, потому как у меня есть совсем новый промежуточный вал, только от механической коробки. Так вот, с ним люфта совсем нет, это говорит о том, что мой вал немного подъело.
Вот он шрус, сразу глянул на рабочую часть, трипоид двигается где-то посередине.

И обработал все преобразователем ржавчины, чтоб уж наверняка

Помню когда читал про болячки машины, то этот момент тоже знал, и наткнулся на киа форуме, на доработку этого узла, кое как нашел эту запись, но размеры почему то вообще не совпадают. Смысл весь был понятен, поэтому обычным штангенциркулем и подручными средствами снял все необходимые размеры.
Вот что примерно вышло. Вообще я брал целые числа, а по месту с токарем уже подгоняли все это дело, чтоб садилось потуже. НО, сразу говорю, не стоит брать эти размеры как фактические, просто ориентир. Мы конечно все целые числа брали, а потом уже по чуть-чуть снимали.

Подшипник вообще можно было не снимать, но я все таки скинул его для удобства. Выпрессовывал вот таким методом)) Т.к. свой пресс изготовить, руки не доходят, то всегда вот примерным образом «изгаляюсь»))

После чего токарь снял металл до нужных размеров, нарезал резьбу М8х1, и вал я запрессовал обратно.

Получилась вот такая стопорная шайба, а с ней и болт классом прочности 10 и шагом резьбы 1, ещё ниже шаг я не нашел, а так же фиксатор резьбы на всякий случай.

Приехав в гараж начал сборку. Накинул на вал уплотнительное колечко с набора, чтоб в шрус не попадала вода. И обмазал все литолом.

Накинул шрус, снова смазал, и все зажал болтом с гровером и фиксатором.

Шайку под сальники шлифанул мелкой наждачкой

А вот привод в сборе, ничего не люфтит

Ну и смазываем синей смазкой вал, и толкаем в раздатку. Ещё я сальники заправил литолом на всякий случай.

Вал на месте. Единственное где не стал менять масло, так это в раздатке, даже несмотря на то, что я его купил. Прежний владелец масло поменял в декабре месяце при замене подшипника пром. вала. Так что думаю можно пока не менять.

Честно говоря, на биение ещё не проверял, вчера только закончил со всеми работами, ну и схождение не отрегулировано. Но надеюсь биения не появится, хотя некие сомнения есть) Следующая запись о замена стоек, пружин и т.п., думаю через пару дней выложу.

Ну а теперь используемые запчасти с артикулами:
металлический пыльник — 4731839300 — 267р.
сальник — 735239300 — 599р.
уплотнительная резинка раздатки — 4735439300 — 62р.
смазка была
токарь сделал бесплатно

Источник

Ремонт муфты полного привода на Kia Sportage 3

Часто на киа спортейдж 3, а также на его собрате Hyundai ix35, происходит поломка муфты включения полного привода (ПП).

Проявляется для водителя это двумя симптомами.

Симптом первый:

При трогании с места с вывернутыми колесами (либо немного повернутыми, градусов на 20 и более) происходят толчки в трансмиссии, по ощущениям — в задние колеса. Если начинать движение с прямолинейного положения никаких толчков нет.

Симптом второй:

Полного привода просто нет. При вращении передних колес карданный вал вращается, а задние колеса стоят. Даже при включенной блокировке 4wd lock. На приборке может появиться индикатор неисправности системы 4wd. Коды ошибок С1832 и С1831.

Если на вашем авто проявляется один из этих симптомов, эта статья вам поможет решить проблему самостоятельно. Либо провести ремонт на СТО, и проконтролировать качество выполненных работ.

Если во втором случае причина достаточно очевидна — надо разбирать саму муфту ПП, то в первом необходимо провести несложную диагностику. Ведь толчки могут быть вызваны не только муфтой. Нужно исключить другие причины, например, неисправность АКПП.

Для этого необходимо обесточить муфту ПП, вытащив соответствующий предохранитель. Он находится в блоке предохранителей под капотом. Его номер F18, 20 А. Обозначен красным на картинке ниже.

Предохранитель муфты ПП, Киа Спортейдж 3. Блок под капотом.

Без предохранителя загорятся лампы неисправности ESP ABS и 4WD.

Далее трогаемся с места с повернутым рулем, замечаем есть ли толчки и удары. Если нет — проблема в муфте полного привода.

Снятие муфты полного привода Спортейдж 3

  1. Поднимаем автомобиль на подъемнике (либо используем яму). Откручиваем и снимаем карданный вал. Момент затяжки болтов карданного вала к флянцу муфты 49.0

7.0kgf.m)

  • Отпускаем (полностью не откручиваем) флянец муфты.Понадобиться высокая головка на 30. Удобнее это сделать сейчас, а не на столе.
  • Снимаем разъемы электрические
  • Откручиваем 4 болта крепления муфты к корпусу заднего моста. Прежде чем откручивать надо залить их wd-40, например, или любым спреем для обработки резьбовых соединений, на 10 – 20 минут. Выступающие части резьбы очищаем металлической щеткой от грязи. Момент затяжки болтов 58.8

    6.5kgf.m)

  • Используя плоскую отвертку, отсоединяем корпус муфты от корпуса заднего моста. Соединение не герметизируется, поэтому на плоскостях корпусов видны следы окисления металлов, возможна даже грязь. Шлицевое соединение между корпусом редуктора и муфтой смазано специальной смазкой, не забудьте при установке нанести ее на шлицы. Подойдет любая смазка класса EP (Extreme Pressure) на основе бисульфата молибдена(MoS2).
  • Разборка и ремонт муфты полного привода

    После снятия разберем муфту на столе. Освободите достаточно места, для раскладывания внутренностей муфты. Если ваша муфта работает, но чувствуются толчки при старте, то все что нужно будет сделать, это разобрать ее и почистить с помощью специальных очистителей. Если полного привода уже нет, придется ремонтировать ступицу фрикционных дисков муфты, а точнее — варить разорванный сварной шов.

    Материалы для ремонта муфты полного привода:

    • Масло муфты. Shell TF 0870. Аналог, Ravenol, код 4014835795419. Некоторые используют ATF SP3 любого производителя. Количество масла 485 мл. Покупаем 1 литр.
    • Сальник муфты (со стороны кардана). Оригинал не продается отдельной запчастью. Подходит такой: CORTECO 20026696В.
    • Очиститель в баллоне в виде спрея. Подойдет любой для очистки тормозных дисков. Удобно, когда он с трубочкой в комплекте.

    Откручиваем крышку муфты, и выливаем старое масло, поворачивая муфту.

    Снимаем крышку муфты, болты под шестигранник

    Откручиваем гайку крепления фланца (ту что на 30) и снимаем фланец. Далее переворачиваем муфту и аккуратными постукиваниями через мягкую проставку, по торцу входного вала, добиваемся чтобы крышка-сальник вышла из корпуса муфты. Аккуратно, не повредите этот сальник, отдельной запчастью он не идет, нужно будет установить его на место.

    В верхнем левом углу — сапун муфты, через него может вытекать рабочая жидкость

    Стучим аккуратно, чтобы не выпали фрикционы, после снятия крышки–сальника.

    Пакет фрикционов всборе

    Далее аккуратно последовательно разбираем пакет фрикционов, складывая фрикционы в последовательности снятия. Последнюю пару удерживает стопорной кольцо, снимаем его с помощью плоских отверток, или специального разжимного съемника для стопорных колец.

    После того как все разобрано, осмотрите сами фрикционы на момент износа накладок. Если они стерты, придется менять муфту в сборе. Но, как правило, фрикционы редко стираются. Если полный привод у вас пропал, причина именно в ступице, шлицевое соединение которой крепиться сваркой. Этот сварной шов просто «обрезается» от большой нагрузки. Придется заварить его с помощью сварки.

    Далее, необходимо вычистить корпус муфты, все каналы, все диски, фильтр с помощью спрея-очистителя и небольшой кисти. Сгустков масла быть не должно вообще. Открутив насос, промываем его очистителем.

    Собираем пакет фрикционов в обратной последовательности.

    Важно: каждый диск, перед установкой, окунаем в емкость с новым маслом. Нельзя устанавливать сухие фрикционы.

    Вставляем собранный пакет дисков в корпус муфты, и аккуратно забиваем крышку-сальник, смазав ее по посадочным поверхностям маслом. Перед тем как забивать крышку в корпус ее необходимо одеть на вал, чтобы не повредить ее внутреннюю кромку.

    Устанавливаем фланец муфты, но не затягиваем его полностью.

    Устанавливаем моторчик, заливаем ровно 485 мл нового масла, устанавливаем крышку муфты на герметик.

    Устанавливаем муфту на авто, затягиваем фланец, прикручиваем кардан. Моменты затягивания я указывал выше.

    Вот и весь ремонт.

    Нужно регулярно менять рабочую жидкость муфты полного привода. Хоть завод производитель и не регламентирует такую процедуру, я рекомендую это делать раз в 45 000 км пробега. Делать это можно без разборки муфты, просто снимать ее и сливать через контрольную пробку. Полностью все масло не сольется, но около 300 – 380 мл удается слить.

    Ниже, видео переборки муфты полного привода на Спортейдж 3, IX35

    Источник

    Читайте также:  Ремонт пилота своими руками
    Оцените статью