1 рмг 4 ремонт

1 рмг 4 ремонт

Удобрения вносят в почву до посева (основное внесение), во время посева (припосевное) и после посева (подкормка). Припосевное внесение осуществляется комбинированными машинами,- устройство и работа которых уже описана. Подкормка производится пропашными культиваторами, оборудованными такими же туковысевающими аппаратами, как и посевные машины. В этом разделе рассматриваются машины для наиболее распространенного способа внесения — основного.

Разбрасыватель-сеялка туковая РТТ-4,2

Разбрасыватель-сеялка (рис. 91) разбрасывает минеральные удобрения на поверхности поля. Основными частями разбрасывателя являются рама, передок 2 с прицепом , ящик для удобрений 3, ворошитель 4, высевающие тарелки 5, сбрасыватели 6, отражательные щиты 7, регулятор нормы высева, механизмы передач на сбрасыватели, ворошители и тарелки.

Рама сеялки сварена из бруса квадратного сечения и угол­ков. Она опирается на два пневматических колеса. Спереди к раме крепится передок 2, снабженный двумя самоустанавливающимися пневматическими колесами. Передок служит передней опорой разбрасывателя.

Ящик для удобрений — металлический. Стенки, дно, торцевые бока, распорки и ножки соединены между собой. Крышки ящика в открытом и закрытом положениях удерживаются пружинами-защелками.

Над дном ящика у его передней стенки установлен ворошитель, предотвращающий сводообразование. Он состоит из штанг

с плоскими пальцами. Возвратно-поступательное движение на штанги передается кривошипно-шатунным механизмом.

Тарелки высевающие с косозубым венцом расположены под дном ящика на осях 13 кронштейнов 14. Кронштейн 14 с помощью уголка 12 крепится к несущему брусу рамы и в нем на капроновых втулках вращается вал 8 с коническими шестернями привода тарелок. Над каждой высевающей тарелкой установлены чистик, направитель и по два сбрасывателя. Для снятия тарелки необходимо снять пружинный шплинт 15 и опустить ось тарелки 13 вниз.

Читайте также:  Фирмы по ремонту культиваторов

Механизмы передач получают движение от опорных колес. Валы сбрасывателей приводятся в движение от правого колеса через цепную и ременную передачи.

Тарелкам вращение передается от левого ходового колеса через цепные передачи и шестеренчатый редуктор. Блоки шестерен на входном (число зубьев шестерен 18, 12) и выходном (число зубьев шестерен 36, 24) валах можно передвигать и менять передаточное число. Это дает возможность изменить частоту вращения тарелок, а следовательно, и норму высева удобрений. Для выключения механизмов привода на прицепе сеялки установлен выносной гидроцилиндр ЦС-75. Шток гидроцилиндра соединяется с двуплечим рычагом, на нижнем конце которого закрепляются два троса. Концы тросов присоединяются к рычагам кулачковых полумуфт правого и левого ходовых колес. При поступлении масла в гидроцилиндр шток поворачивает рычаг.

Тросы, перемещаемые рычагами, размыкают кулачковые полумуфты, и вращение от ходовых колес не передается на рабочие органы разбрасывателя. Внутри ступицы ходовых колес смонтированы обгонные муфты, выполненные в виде храпового зацепления. При подаче сеялки назад собачка перескакивает по зубьям храповика, не передавая осям вращение.

Подготовка разбрасывателя к работе заключается в тщательной проверке качества сборки, очистке от остатков удобрений, проверке натяжения цепей и ремня и регулировке механизмов и узлов.

Для нормальной работы, исключающей просыпание туков и большое трение, между дном ящика и тарелками устанавливают зазор в пределах 1—2 мм. Для этого отпускают болты 16 (см. рис. 91, а) и поднимают или опускают уголки 12 с кронштейнами 14.

Зазор между конической шестерней 17 и зубчатым венцом тарелки делается в пределах 0,5—2 мм за счет перемещения конической шестерни по валу 8.

Предварительно норму высева удобрений устанавливают согласно таблице 6.

Чтобы получить I передачу, включают в зацепление 12-зубовую шестерню переднего блока и 36-зубовую — выходного блока. Далее соответственно: II — 18 и 36; III — 12 и 24; IV — 18 и 24.

Фактическую норму высева проверяют опытным путем, так как в таблице 6 приводятся данные для суперфосфата стандартной влажности.

При опытной проверке раму сеялки устанавливают на подставки так, чтобы задние колеса были приподняты над землей. Под туковым ящиком расстилают брезент, прокручивают оба колеса по 10,6 оборота. Вес высеянных удобрений соответствует засеваемой площади 0,01 га, поэтому его умножают на 100 и получают норму высева на 1 га. В случае отклонения фактического высева от требуемого корректируют положение рычага регулятора нормы высева.

Разбрасыватель удобрений навесной НРУ-0,5

Разбрасыватель (рис. 91,6) агрегатируется с трактором Т-25. Он имеет раму с навесным устройством, бункер для удобрений 7, в котором установлено сводоразрушающее устройство 8, дозирующее устройство 10, разбрасывающие диски 12 и передаточный механизм.

Бункер с наклонными стенками выполнен из листовой стали. Сверху он закрывается сеткой для улавливания крупных комьев при загрузке удобрений. Внутри бункера на задней и передней стенках расположены сводоразрушители 8, изготовленные из полосовой стали.

Дозирующее устройство состоит из двух поворотных заслонок 10, прикрывающих высевные щели. Размер высевной щели регулируется рычагом 6, положение которого фиксируется на зубчатом секторе. Заслонки снабжены пружинными амортизаторами и не препятствуют прохождению крупных комьев.

Между дном бункера и заслонками находится зигзагообразная высевающая планка , закрепленная на подвесках. Она совершает колебательные движения и принудительно выталкивает удобрения через высевающие щели на разбрасывающие диски 12, которые установлены на вертикальных валах конических редукторов 14.

Рабочие органы разбрасывателя приводятся от вала отбора мощности трактора. От конического редуктора через криво-шипно-шатунный механизм 3 и коромысло приводится в движение колебательный вал 9, который сообщает возвратно-поступательное движение высевающей планке 11 и сводоразрушителям 8. Величина колебаний планки изменяется перемещением ползуна 5 по коромыслу.

Разбрасывающие диски также приводятся от конического редуктора цепной передачей. Установкой сменных звездочек с числом зубьев 18 или 14 можно получить различную частоту вращения дисков — 625, 805 об/мин. Разбрасывающие диски при вращении распределяют удобрения по поверхности поля.

Количество высеваемых удобрений регулируется изменением положения заслонок 10 и величиной колебания зигзагообразной планки. Ориентировочно разбрасыватель устанавливают на требуемую норму высева по таблице 7.

Разбрасыватель гидрофицированный 1РМГ-4

Разбрасыватель применяют для внесения минеральных удобрений, извести, гипса. Он состоит (рис. 91, б) из кузова , пруткового транспортера 2, дозирующего устройства 4, разбрасывающих дисков 5, туконаправителя, ходовой части 8 и привода рабочих органов.

Кузов представляет собой сварную конструкцию. Задний борт его имеет окно для прохода удобрений и дозирующую подпружиненную заслонку, перемещающуюся в пазах с помощью рычага.

На дне кузова движется верхняя ветвь транспортера, собранного из прутков, которые соединяются между собой зацеплением изогнутых концов. Изогнутые концы прутков направлены острым концом против хода машины. Они очищают направляющие желобки в кузове и предотвращают всплывание транспортера при внесении удобрений повышенной влажности.

Привод транспортера осуществляется от ходового колеса посредством прижимного ролика 7 и трехступенчатой цепной передачи. Ролик прижимается к колесу гидроцилиндром 3, подключенным к гидросистеме через стабилизатор давления, обеспечивающий постоянное усилие прижатия.

На ведущих и ведомых валах первой ступени цепной передачи установлены спаренные звездочки, позволяющие получить две скорости движения транспортера путем перестановки цепи с одной пары на другую. Звездочки с числом зубьев 10 и 32 дают пониженную скорость, а звездочки с числом зубьев 25 и

17 — более чем в 5 раз увеличивают скорость движения транспортера.

Позади кузова расположен тукоделитель, изготовленный из двух скатных лотков коробчатой формы. Внутренние стенки лотков поворачиваются, изменяя место подачи удобрений на разбрасывающие диски и равномерность распределения их по полю.

Разбрасывающие диски имеют лопатки желобчатого профиля. Правый диск приводится во вращение от шестеренчатого гидромотора марки МНШ-46У, а левый получает вращение от правого диска посредством перекрестной клиноремен-ной передачи. Для меньшего износа ремня его надевают так, чтобы часть участка, идущая с задней стороны левого шкива на переднюю сторону правого шкива была выше другой ветви.

В ветреную погоду разбрасывающие диски закрывают ветрозащитным устройством. Оно состоит из трубчатых каркасов, обтянутых плотной тканью.

Ходовая часть разбрасывателя подрессорена. Колеса, вращающиеся на конических роликоподшипниках, имеют гидравлические тормоза, которые работают от главного тормозного цилиндра, установленного на тракторе.

Установка разбрасывателя на норму высева предварительно производится по таблице, закрепленной на задней стенке кузова. В ней указан размер высевной щели в мил­лиметрах в зависимости от требуемой нормы и вида вносимого удобрения.

Норма высева уточняется в полевых условиях по длине пути, пройденного разбрасывателем до полного опорожнения кузова, который подсчитывается по формуле:

где G — вес удобрений в кузове, кг;

В — ширина захвата разбрасывателя, м; Q — требуемая норма высева, кг/га. Во время работы постоянно следят за натяжением выгрузного транспортера и в случае необходимости ведомый вал с подшипниками передвигают. Нижняя ветвь транспортера должна провисать на 10 мм.

Полуприцеп-разбрасыватель тракторный универсальный 1ПТУ-4

Разбрасыватель 1ПТУ-4 применяется для транспортировки и распределения по поверхности поля навоза, компоста, торфа и других органических удобрений.

Полуприцеп со снятым разбрасывающим устройством используется для перевозки различных сельскохозяйственных грузов.

Кузов (рис. 92, а) состоит из рамы с деревянным настилом и бортами. Сзади на кузове смонтировано разбрасывающее устройство в виде пустотелых барабанов 3, 4 со спиральными лентами. Валы барабанов установлены в подшипниках, закрепленных на боковых стойках.

Привод на разбрасывателе осуществляется цепной передачей от редуктора , подвешенного снизу кузова. По деревянному настилу кузова перемещается верхняя ветвь транспортера 2, предназначенного для подачи массы к разбрасывающему устройству. Транспортер 2 выполнен из четырех сварных калиброванных цепей, соединенных попарно металлическими скребками, в результате чего образуются две независимые транспортные ленты. Каждая лента имеет самостоятельное натяжное устройство, состоящее из вала с роликом и натяжных болтов со специальными гайками. Ведущий вал для обеих транспортных лент общий. Он установлен в шарикоподшипниках и имеет две приводные звездочки.

Привод транспортера осуществляется от главного редуктора кривошипно-шатунным 10, 11, 12 и храповым механизмами. Шатун связан с подвеской 14 и собачкой 13. При вращении кривошипа шатун обеспечивает колебательные движения подвески вместе с собачкой. Зубья храпового колеса сделаны так, что они не препятствуют движению собачки в одном направлении и зацепляются с собачкой при обратном ходе, перемещая выгрузной транспортер.

Изменением длины кривошипа регулируется угол поворота подвески с собачкой, а следовательно, количество зубьев, захватываемых собачкой за один оборот приводного вала, величина сдвига транспортера, а также норма внесения удобрений.

Установка разбрасывателя на норму высева, как и разбрасывателя 1РМГ-4, производится по длине пути, пройденного им до полного опорожнения кузова.

Низкорамный прицепной разбрасыватель РПН-4

Разбрасыватель РПН-4 (рис. 92, б) имеет опускающийся кузов, что позволяет загружать его в полевых условиях непосредртвен-но из самосвальных транспортных средств. Основными частями разбрасывателя являются кузов 4 с загрузочным откидным бортом 7, подающий транспортер 9 с приводом, разбрасывающий барабан 5 с приводом, редуктор 10, карданная передача , ходовая часть и гидросистема.

Кузов представляет собой сварную конструкцию из прокатных гнутых профилей и листовой стали. Передний и задний борта закреплены жестко, а левый загрузочный борт 7 подвешен шарнирно и поворачивается двумя гидроцилиндрами. По деревянному настилу дна кузова перемещается верхняя ветвь выгрузного транспортера 9. Транспортер состоит из четырех цепей, соединенных скребками попарно в две ветви.

Ведущий вал транспортера установлен в сферических шарикоподшипниках. Привод на транспортер производится от карданной передачи через редуктор 10, кривошипно-шатунный и храповой механизмы. С левой стороны кузова в. сферических шарикоподшипниках установлен разбрасывающий барабан 5 в виде трубы с приваренными лопастями. Для направления разбрасываемой массы около барабана крепится щит 8.

Привод разбрасывающего устройства осуществляется тремя клиновыми ремнями от верхнего вала редуктора 10.

Система подъема кузова включает четыре гидроцилиндра 2 марки ЦС-75. С целью выравнивания подъема и опускания передней и задней частей кузова в передние гидроцилиндры введены дросселирующие устройства, которые установлены в передних штуцерах головок цилиндров.

При загрузке разбрасывателя боковой борт 7 откидывается гидроцилиндрами и кузов опускается на поверхность поля. Транспортное средство задними колесами заезжает на борт и выгружает удобрения в кузов. Затем кузов поднимается с помощью гидроцилиндров 2 и начинается процесс разбрасывания удобрений по поверхности поля. Норма высева устанавливается так же, как и у машины 1ПТУ-4.

Источник

Принцип работы разбрасывателя удобрений 1-РМГ-4.

Содержание

1. Назначение и общее устройство разбрасывателя минеральных удобрений 1-РМГ-4.

2. Принцип работы разбрасывателя удобрений 1-РМГ-4.

3. Подготовка трактора к работе с разбрасывателем минеральных удобрений 1-РМГ-4.

4. Подготовка разбрасывателя минеральных удобрений 1-РМГ-4 к работе.

5. Основные настройки и регулировки разбрасывателя минеральных удобрений 1-РМГ-4.

6. Техника безопасности при подготовке трактора и разбрасывателя минеральных удобрений 1-РМГ-4 к работе.

7. Технологическая карта по подготовке трактора и разбрасывателя минеральных удобрений 1-РМГ-4 к работе.

Список литературы (не более 5 лет)

ВВЕДЕНИЕ

Цель практики: приобретение практических умений, навыков по выполнению операций в овладении указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями в ходе освоения профессионального модуля.

Задачи:

— производить разборочно-сборочные работы сельскохозяйственных машин и механизмов;

— производить регулировочные работы при настройке машин на режимы работы;

— выявлять неисправности и устранения их;

— выбирать машины для выполнения различных операций;

— определять техническое состояние машин и механизмов;

— разбирать, собирать и регулировать рабочие органы сельскохозяйственных машин;

— подготавливать почвообрабатывающие машины.

— подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.

— подготавливать уборочные машины.

— подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

— соблюдение правил техники безопасности;

Сроки практики: 03 июня – 07 июня 2019 года

09 сентября – 13 сентября 2019 года

База практики:учебный полигон БПОУ ВО Тотемский политехнический колледж.

1.Назначение и общее устройство разбрасывателя минеральных удобрений 1-РМГ-4.

Назначение. Разбрасыватель минеральных удобрений1-РМГ-4 предназначен для внесения твердых гранулированных минеральных удобрений.

Устройство. Машина состоит из цельносварного кузова, который опирается на подрессоренное ходовое устройство. По полу кузова движется верхняя ветвь транспортера, изготовленного из гнутых прутков. Концевые крючки прутков очищают направляющие желобки кузова. На задней стенке кузова смонтировано дозирующее устройство, регулируемое заслонкой.

Транспортер надет на звездочки ведущего и ролики ведомого валов и приводится в движение левым колесом при помощи пневматического нажимного ролика и цепной передачи. В транспортном положении ролик отводится от колеса гидроцилиндром. Скорость движения транспортера регулируют перестановкой цепи по звездочкам ведущего и ведомого валов.

Тукоделитель, составленный из двух коробчатых лотков, разделяет поток удобрений на две части и направляет их на разбрасывающие диски. Внутренние стенки лотков прикреплены шарнирно. Для разбрасывания туков применены горизонтальные вращающиеся диски с желобчатыми лопатками. Правый диск вращается от шестеренного гидромотора.

4. дозирующее устройство

6. ветрозащитное устройство

7. пневматический ролик

8. ходовое колесо

9. опора прицепа

11. шарнирная стенка

Принцип работы разбрасывателя удобрений 1-РМГ-4.

Предварительно измельченные и просеянные минеральные или известковые удобрения загружаются в кузов. При движении машины рычагом управления гидрораспределителя трактора включаются рабочие органы разбрасывателя.

Прутковый транспортёр 2 перемещает удобрения к заднему борту и через дозирующую щель выносит их за пределы кузова к туконаправителю. Туконаправитель подаёт удобрения на два разбрасывающих диска 8, которые под действием центробежной силы веерообразным потоком рассеивают их по поверхности почвы.

При работе в ветреную погоду кузов закрывают тентом, а над разбрасывающими дисками и по всей полосе рассева крепят ветрозащитное устройство 7. Кузов машины устанавливается на подрессоренную ходовую часть. Положение боковых бортов придаёт ему трапецеидальную форму. В заднем борту кузова расположено окно для выхода удобрений.

3.Подготовка трактора к работе с разбрасывателем минеральных удобрений 1-РМГ-4.

1.Визуальный осмотр на отсутствия подтеков жидкостей.
2.С помощью обтирочного материала проверяем наличие всех жидкостей:

-систему охлаждения – проверяем визуально через радиатор или расширительный бачок

-систему смазки — проверяем маслоизмерительным щупом

-ГУР (гидроусилитель руля) — проверяем визуально с помощью контрольного болта

-Гидросистему трактора — проверяем с помощью маслоизмерительного щупа

-КПП (коробку переменных передач) – проверяем щупом

-Топливный бак — проверяем сухой веткой или смотрим по датчику в кабине

-Омывающую жидкость лобового стекла — проверяем визуально.

3.Проверка давления в шинах, при необходимости манометром.

4.Проверка надежности, закрепления всех узлов и агрегатов на своих местах.

5.Проверка крепления колес.

6.Проверка натяжения ремня генератора.

7.Проверка на своих местах всех элементов электрооборудования. 8.Проверка надежности прицепной или навесной системы трактора?

9.В кабине перед запуском проверяем нейтральное положение рычагов. 10.Включаем массу, проверяем световую и звуковую системы.

11.Запускаем двигатель и проверяем его на разных режимах: подъем, опускание, навески,

12. Проверяем рулевое управление.

13.Проверяется отсутствие подтеков жидкостей

Источник

Оцените статью