Аккумулятор для гироскутера своими руками
Статья обновлена: 2020-12-08
В гироскутерах обычно используются литий-ионные аккумуляторные батареи, собранные по схеме 10S2P. При параллельном соединении положительные клеммыячеек подключаются к «плюсу» схемы, а отрицательные – к «минусу». В результате напряжение сборки остается неизменным, а емкость ячеек суммируется.
При последовательном соединении к «плюсу» схемы подключается положительная клемма первой ячейки, к ее отрицательной клемме – «+» 2-й ячейки и т.д. В конце к «минусу» схемы подключается отрицательная клемма последней ячейки. В результате емкость остается неизменной, а напряжение – суммируется. Так, если сборка осуществляется из аккумуляторов с номинальным напряжением 3,6 В и емкостью 2500 мАч, по схеме 10S2P получаем АКБ с параметрами 36 В и 5000 мАч.
Для сборки таких АКБ нужны Li-ion аккумуляторы типоразмера 18650 из высокотоковых серий, с одинаковыми значениями емкости и внутреннего сопротивления. Также понадобятся BMS плата, соединительные провода, разъемы, противопожарные пакеты, термоусадочная пленка большого диаметра, амперметр, зарядное устройство и аппарат для точечной сварки. Пользоваться паяльником нежелательно, чтобы не испортить аккумуляторы.
Алгоритм сборки АКБ для гироскутера
- Берем 20 литий-ионных аккумуляторов типоразмера 18650 с идентичными параметрами.
- Делим их на 2 группы по 10 штук, заряжаем до одинакового напряжения.
- Укладываем аккумуляторы каждой группы в пакеты с учетом полярности. Соединяем их параллельно при помощи контактной сварки. Вначале привариваем полюса одного знака. Затем временно соединяем между собой другие полюса, используя для каждого полюса балластное сопротивление 1–2 Ом. Свободные концы сопротивлений соединяем.
- Спустя 1–2 часа привариваем шины на вторые полюса аккумуляторов каждой группы. Балластные сопротивления при этом не отключаем.
- Собранные группы ячеек привариваем последовательно, предусматривая отводы для дальнейшего подключения BMS платы.
- Подключаем BMS плату согласно инструкции на нее.
- Упаковываем АКБ в термоусадочную трубку большого диаметра.
- Провода выводим наружу. Присоединяем штекер для последующей зарядки батареи.
- Тестируем собранную аккумуляторную батарею. Выполняем несколько циклов заряд-разряд, контролируя напряжение на каждой группе.
При сборке аккумулятора для гироскутера своими руками необходимо соблюдать правила безопасности. Недопустимо ронять элементы питания или собранную из них АКБ, нагревать, сдавливать, деформировать или прокалывать их. Необходимо избегать обратной полярности, перезарядки ячеек, короткого замыкания, перегрева и других опасных состояний. Недопустимо применять при сборке АКБ элементы питания сомнительного качества. При отсутствии необходимого оборудования, знаний или опыта лучше поручить сборку аккумуляторной батареи профессионалам или купить готовую модель с нужными характеристиками.
Источник
Так покупать или восстановить вышедший из строя аккумулятор?
Аккумулятор для гироскутера 36v 4400 mah (158 Вт*ч) предназначен для жизни гироскутера. От емкости батареи для гироскутера зависит качество и продолжительность поездок. После приобретения гироскутера 99% поломок происходят при неправильной эксплуатации батареи. А основные нарушения эсплуатации это:
- перезарядка аккумулятора;
- хранение гироскутера или электросамоката с разряженной батареей;
- заряд аккумулятора при включенном электротранспорте (взрывоопасно).
Это две основные проблемы при эксплуатации. Достаточно не оставлять аккумулятор заряжаться на ночь, т.к. при долгой перезарядки батареи происходит потеря емкости. При этом и долгое хранение аккумулятора разряженным приводит не только к потере емкости, но и его поломки.
Замена аккумулятора на гироскутере
Поломки при которых необходима замена батареи гироскутера:
- заметно уменьшилось время работы гироскутера
- не заряжается аккумулятор гироскутера
- гироскутер не держит заряд аккумулятора
- гироскутер отключается во время езды
При смене аккумулятора гироскутера или электросамоката необходимо снимать остаточное напряжение с плат, а уже потом устанавливать новый аккумулятор. Лучше, качественней и безопасней всего это делать в специализированном сервисном центре или в профильных интернет магазинах .
Почему требуется замена батареи гироскутера?
- при езде по ухабистым дорогам это негативно отражается на функционале гироскутера, и особенно на аккумуляторе 36v
- установка подпольно сделанных в китае аккумуляторов для гироскутера 4400 mah или заводской брак оригинального аккумулятора(да, такое тоже иногда бывает)
- не соблюдении правил эксплуатации, аккумулятор для гироскутера необходимо обязательно заряжать полностью хотя бы раз в месяц и делать это необходимо регулярно, особенно в зимний период при хранении
- сбои в работе платы аккумулятора гироскутера, самостоятельно делать ремонт не рекомендуется, лучше доверьте это профильным мастерам
Ремонт аккумулятора гироскутера
Качественны ремонт батарей гироскутера возможен только при наличии в аккумуляторе BMS платы, без нее отсутствует возможности зарядить аккумулятор полностью и равномерно. Основной минус, это то, что просевший аккумулятор теряет емкость и при восстановлении уже не получится вернуть начальные характеристики. поэтому теряется смысл ее восстанавливать, ведь емкость аккумулятора не будет как первоначально. Проще и лучше купить новый, оригинальный аккумулятор для гироскутера.
Из чего состоит аккумулятор на smart balance:
А состоит он из 20 элементов питания типа 18650 (в народе банки) и балансировочной платы BMS. Функция которой, распознать остаточную емкость электронику о разряде. После этого на гироскутере замигают предупреждающие лампочки о малом остаточном заряде. Еще она распределяет токи равномерно по элементам и позволяет использовать максимально ресурсы аккумулятора. Плюс защищает банки от перепадов напряжения в сети и в момент зарядки. Это является основной причиной возгорания аккумулятора для гироскутера. Поэтому аккумуляторы для гироскутеров нужно брать только в специализированных магазинах . Достаточно выхода из строя одного елемента питания(банки) и батарея перестанет работать. Ремонт аккумулятора для гироскутера стоит практически как покупка и установка нового.
Какие производители делают качественные аккумуляторы для гироскутера?
На рынке считают, что купить батарею для гироскутера лучше от брендов Samsung или LG. Хотим заметить, что эти бренды не изготавливают сами батареи, а только li ion элементы для них(банки). Аккумулятор 36v 4400 mah как правило состоит из элементов типа 18650. Батарея для гироскутера 36v, состоящая из брендовых элементов имеет емкость 4400 mah, а из китайских банок 4000 mah и менее. Как специалисты, мы советуем не экономить на аккумуляторе 36v 4.4 ah. Покупайте только оригинальные аккумуляторы, даже и по более дорогой цене. Как говорится: скупой платит дважды. И запомните, если вы почувствовали запах гари или на элементе питания появились подтеки, немедленно замените его на новый.
Восстанавливать аккумулятор не выгодно. Вы уже не сможете получить той же емкости как и у нового. При этом ремонт аккумулятора стоит практически столько же, сколько и покупка нового. Покупайте аккумуляторы только у официальных, профильных магазинов. Оригинальный аккумулятор для гироскутера, вы можете приобрести перейдя по ссылке: ссылка
Характеристики аккумулятора для гироскутера 4400 mah:
Конфигурация аккумулятора для гироскутера: 10S2P (10 последовательно, 2 параллельно)
Емкость аккумулятора гироскутера: 4400 мАч
Li-Ion ячейки: 18650 Samsung
Номинальный ток: до 15 А
Максимальный кратковременный ток: 20А
Мощность аккумулятора гироскутера: 158,4Wh
Защита от переразряда: Да
Защита от перегрузки по току: Да
Цикл разряд/заряд: более 1000 раз
Напряжение аккумулятора гироскутера: 42V
Провода термостойкий силиконовый: 14AWG – 10 см
Разъем: XT60 (папа)
Размер: 135*85*55 мм
Вес: 950гр.
Источник
Восстанавливаем аккумулятор 18650 10S2P от TAOTAO гироскутера.
Категорически запрещается самостоятельно разбирать и пытаться ремонтировать подобные аккумуляторы! Это грозит причинением вреда здоровью, нанесению материального ущерба, пожаром!
Пост сделан не как руководство к действию, а в информативных целях.
Как обычно зима закончилась и попер сезон гребаных колонок и гироскутеров. Короче принесли TAOTAO, аккумулятор ведет себя плохо. Вот такой. Сверху.
Даже по приложению видно, что при нагрузке его заряд быстро снижается и аппарат отключается с предсмертными судорогами. Режем пациента аккуратно. Сначала внешнюю упаковку снизу поперек.
Потом внутреннюю снизу вдоль. Так потом легче будет его собирать обратно.
Двадцать банок (10 групп по два аккумулятора спаренных) под защитой красной платы.
Ну и внешним осмотром уже определяемся, где непорядок.
Окислы. Снимаем разьем полностью, зачищаем, пропаиваем.
Собираем, разряжаем-заряжаем, тестируем, возвращаем батарею на место и как написано у них в приложении «Наслаждаемся».
В общем это самый простой случай. Обычно у них мрут банки, тогда перепаковка. Ну короче повезло.
Найдены возможные дубликаты
Сообщество Ремонтёров
5.7K пост 34.4K подписчиков
Правила сообщества
Посты с просьбами о помощи в ремонте создаются в дочернем сообществе: https://pikabu.ru/community/HelpRemont
К публикации допускаются только тематические статьи с тегом «Ремонт техники».
В сообществе строго запрещено и карается баном всего две вещи:
В остальном действуют базовые правила Пикабу.
Я так понимаю что отгнили контакты на балансире?
Такие резкие разрядки это всегда верный признак смерти батареи.
Батарея под замену.
Вначале измерить все элементы на напряжение. Если на каком-либо элементе напряжение меньше 2,5 вольт — его под замену (мертвый он уже). Затем Все элементы по отдельности зарядить до конечного напряжения в 4,2 вольта и эксплуатировать дальше.
В любом случае надо менять сразу все три банки в одной параллели (п). Если замените все три и поставите такой же фирмы, то сильного разбаланса поначалу не будет. В идеале нужно полностью разобрать всю батарею и проверить каждый элемент на внутреннее сопротивление. Те элементы, где внутреннее сопротивление сильно завышено — нужно заменить и собрать батарею заново.
Дебилы б..ь. Чел про неисправность отписал. И устранение. При чём тут выравнивание банок?
Спасибо. сдохла батарея на гироскутере, с такими подробными картинками более нагляжно. буду пробовать
Другими словами, ты НЕ зарядил банки отдельно, чтобы выравнять заряд, и просто вернул как есть, надеясь что они сами отбалансируются? Наивность. При таком раскладе стопудово уже были банки и в глубоком разряде, и в перезаряде. Скорее всего некоторые пора выбросить.
А эта плата разве не работает, как балансир?
Работает. Но недостаточно эффективно при подобных перекосах. Ты просто плохо понимаешь, КАКОЙ ток может пойти по литию, и что случится, когда балансир направит его в одну банку, или из одной.
Разумеется, когда там дорогой контроллер и все датчики на месте — этого не случится. Но когда это китаец не пытался сэкономить?? Скорее всего там дешёвый балансир на полевиках.
да ему похую, нужно же поумничать. не просто же так по верхам все это время прыгал
Вот что за народ пошел! DaVsemPoher правильно написал, что надо было проверить все банки по напряжению, зарядить разряженные (если не ниже 2,5 вольта на банке) и только потом собирать батарею, НЕТ ЖЕ давай умничать, на простую БМС-ку наговаривать, что она умеет балансировать., гнобить правильный и грамотный коммент, еще и матами крыть.
Да, господа словоблуды, не забываем мне минусы поставить 😉
Вот именно. Как будто кому-то есть желание повторно разбирать и проверять всё заново.
Проблема ещё и в том, что при сильной разбалансировке идёт сильный перекос вектора тока заряда, высокий ток идёт локально, и разогревает локально. И знаешь ли не факт, что датчики перегрева висят и на балансире, и на каждой батарейке. Датчики тока не висят стопудово на каждой. А коль так — перегреть одну батарейку вероятность ненулевая. Как и спалить балансир, выдав в батарею уже безлимитный ток.
Как горит литий — наблюдать приятно ровно до тех пор, пока это не твой литий.
Чаще есть. Но весьма неэффективный и слаботочный. А при серьёзном перекосе — он может просто прогореть, и выдать на вход литию высокую напругу. Гореть будет охудивительно!
Девушка и ремонт техники
Привет всем! Сегодня расскажу, как заменила батарею у планшета.
Что дано — планшет samsung sm-p900. Сначала просто моргал время от времени, потом однажды выключился и не включился. Это планшет мужа, но у меня тут есть свой интерес — на нем было чертовски удобно рисовать эскизы. Несколько месяцев планшет просто провалялся безжизненно в углу, решила взять ситуацию в свои руки.
Очень упрощало дело то, что я наверняка знала, в чем поломка. Есть у моего мужа дурная привычка — держать планшет подключенным к зарядке. Постоянно. Говорит, что хочет, чтобы он «всегда был заряжен». Мой аргумент о том, что он убъет себе батарею, никак не помог. Че, я же девочка. Ну что я могу полезного сказать=) Сори, пригорело просто. Когда у него выгорела первая батарея и ее заменили, ниче особенно не поменялось. Так же постоянно держал на проводе. Поэтому когда планшет подох второй раз, у меня даже вопросов не возникло о причине.
В сервис я не понесла. Во-первых, количество «горе-ремонтов» сейчас зашкаливает. Во-вторых, меня бесит, когда мне втюхивают детали в десять раз дороже их стоимости и за работу на 15 минут берут неадекватные деньги. Ну и третье. у меня уже был восхитительный опыт с «талантом» ремонта. Кстати, поймала его тут, на пикабу. Судя по постам, умный и честный. Короче, после него у ноута нерабочих мест стало больше чем рабочих, плюс трещина на корпусе, а электронная швейная машинка тупо задымилась и сдохла. А вежливый вопрос «как мы будем это решать» привел только к полному отказу «это не я, это ваша проблема». Короче, моя попытка сделать так, чтобы портной занимался шитьем, а ремонтник ремонтом, ни к чему не привела.
На попе планшета подглядела модель. Погуглила батарею, сразу же мельком глянула фотки кишок этого товарища, чтобы иметь представление, с чем придется иметь дело. Батарея расположена на редкость удачно. 15 минут и заказала нужную батарею.
Когда все пришло, начала ставить. Самая дебильная часть этого ремонта — открыть корпус. Я люблю все то, что на винтах. Надежно, понятно, можно собирать-разбирать неограниченное число раз. Но у этого парня крышка на защелках. Пластиковая ессно, и открывать ее надо с любовью. Особенно, если ручонки из жопы. Использовать только пластиковые колупалки, чтобы не оставить вмятин на корпусе. У меня с незапамятных времен завялялась такая специальная штука для вскрытия пластиковых корпусов. Вот, пригодилась.
Удалось отсоединить крышку без единого повреждения. Внутри был подарок от моего горе-ремонтника — поврежденная защелка гнезда шлейфа. Вот как? Не понимаю.
Отсоединила шлейфы, две штучки всего, что шли поверх батареи и собственно то, куда сама батарея подключается. Хз как это все называется, да и не важно — все просто и понятно.
Дальше открутила микровинтики, аккуратно вынула батарею.
Он прям выглядит голым=) Стала вставлять новую. Нашелся неприятный казус. Крепления по правой стороне на полтора миллиметра сдвинуты вправо относительно выемок под них. Микрокосяк, но неприятно. Вот что написано на той батарее, что была:
А эта та, что я купила:
Возможно дело в разных производствах, возможно это подделка. А может еще что. Проверила на работоспособность — все фурычит. Подумала. Оставить так не вариант — скорее всего крышка не захлопнется. Планшет очень тонкий, вряд ли в нем есть лишнее место. Осмотрев крепления, пришла к выводу что это просто торчащие кусочки пластика и ничего страшного в их удалении нет. А винтов крепления батареи более чем достаточно, если не будет двух справа, ниче существенно не изменится. Торчащие «уши» были откушены кусачками, батарея уселась на место.
Закрутила винтики, застегнула шлейфы, защелкнула крышку. Вуаля! Ай да Пушкин.
Остался последний вопрос. Как утилизировать старую батарею. Может, знает кто?
И да, похвалите меня. Так устала от этих фраз типа «бабы дуры», «куда ты лезешь, ты ничего не понимаешь», «не трогай, сломаешь». Достало.
Источник