190604 курсовой по ремонту автомобилей

РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ И ДВИГАТЕЛЕЙ Методическое пособие для курсового проектирования по специальности 190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта 2005

Салаватский индустриальный колледж

РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ И ДВИГАТЕЛЕЙ

для курсового проектирования по специальности 190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Одобрена предметной комиссией Составлена в соответствии с

механических дисциплин государственными требованиями

Председатель предметной комиссии к минимуму содержания и уровня подготовки

_________________Хрипунова М.В. выпускника специальности 190604 Заместитель директора по учебной работе

_____________________ Бикташева Г.А .

Автор: преподаватель Салаватского индустриального колледжа ____________Садыков В.Г.

на методическое пособие по курсовому проектированию «Ремонт автомобилей и двигателей»

Методическое пособие разработано Салаватским индустриальным колледжем для специальности 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», в соответствии с Государственным стандартом и с учетом рекомендаций по разработке методических пособий учебных дисциплин по специальностям среднего профессионального образования.

Пособие знакомит с методикой выполнения курсового проекта, требованиями, предъявляемыми к оформлению расчетно-пояснительной записки и графической части.

В методическом пособии даны рекомендации по выполнению разделов:

обос­нование размера производственной партии;

разработка техноло­гического процесса и необходимые материалы, связанные с рас­четами и описанием конструкторской и графической части;

В методическом пособии приведены необходимые примеры подбора оборудования, инструмента, приспособлений; примеры содержания операций; схемы технологического процесса устранения группы дефектов, а также примеры расчетов по определению:

припусков на обработку

расчета режимов резания

расчета норм времени

расчет особо нагруженной части детали

Методическое пособие разработано конкретно, грамотно и позволяет обеспечить выполнение курсового проекта по восстановлению деталей по специальности 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Старший преподаватель Салаватского индустриального колледжа

_____________ Тиунов Ф.В.

на методическое пособие по курсовому проектированию «Ремонт автомобилей и двигателей»

Методическое пособие разработано Салаватским индустриальным колледжем для специальности 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Методическое пособие разработано в соответствии с Государственным стандартом и с учетом рекомендаций по разработке методических пособий учебных дисциплин по специальностям среднего профессионального образования.

В методическом пособии даны рекомендации по выполнению разделов:

обос­нование размера производственной партии;

разработку техноло­гического процесса и необходимые материалы, связанные с рас­четами и описанием конструкторской и графической части;

В методическом пособии приведены примеры расчетов:

определение припусков на обработку

расчет режимов резания

расчет норм времени

пример выбора оборудования

пример разработки схемы технологического процесса устранения группы дефектов

расчет особо нагруженной части детали

Методическое пособие разработано конкретно, грамотно и позволяет обеспечить выполнение курсового проекта по восстановлению деталей по специальности 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Преподаватель Салаватского индустриального колледжа__________ Юзиков Ю.М.

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Основной задачей настоящих методических указаний явля­ется своевременное ознакомление студентов с методикой выпол­нения курсового проекта, требованиями, предъявляемыми к не­му, систематизация исходных материалов, оформление расчетно-пояснительной записки и графической части.

Курсовой проект состоит из задания, пояснительной записки, комп­лекта технологической документации и графической части.

Пояснительная записка должна содержать: введение, обос­нование размера производственной партии, разработку техноло­гического процесса и необходимые материалы, связанные с рас­четами и описанием графической части.

Комплект технологической документации может содержать маршрутную и операционные карты, карты эскизов и техничес­кого контроля. Комплектность технологической документации, выполняемой в проекте, согласовывается с преподавателем.

По объему пояснительная записка может быть не менее 15-20 страниц печатного текста или 20-25 страниц рукописного текста, выполненного на бумаге формата А4.

Пояснительная записка оформляется в соответствии с ЕСКД Общие требования к текстовым документам ГОСТ 2.105-95, ГОСТ 2.106-96.

Графическая часть выполняется в объеме: сборочный чертеж приспособления (1 лист формата А2), чертежи деталей приспособлений (4 листа формата А4)

(Сборочный чертеж, чертежи деталей приспособлений выполняются на формате А1)

Курсовой проект по предмету «Ремонт автомобилей и двигателей» для обучающихся по специальности 190604 является завершающим этапом изучения этого предмета и ставит перед студентами следующие основные задачи:

закрепить и углубить теоретические знания, полученные при изучении курса;

усвоить методику технологических расчетов процесса восстановления деталей автомобилей и двигателей;

привить навыки пользования специальной технической литературой при решении конкретных вопросов;

подготовить студентов к выполнению дипломных проектов

МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Основные вопросы, касающиеся курсового проектирования по ремонту автомобилей и двигателей, должны быть проработаны в процессе изучения специальных дисциплин, при выполнении лабораторных и практических работ. Работая над вопросами курсового про­екта, студент должен подходить к ним творчески, критически анализировать и принимать самые оптимальные решения.

Во введении следует отразить важность и актуальность ремонта автомобилей и двигателей в области авторемонтного производства и обеспечения народного хозяйства страны перевозками. Необходимо отметить дальнейшее повышение технологического уровня авторемонтного производства, механизации и автоматизации производственных процессов, качества выпускаемой продукции и эффективности производства.

Введение следует увязать с темой проекта, по объему оно не должно превышать 1-2 страниц. Материал для введения можно найти в методических указаниях по предмету, основной литературе, а также в периодической печати.

1 Обоснование размера производственной партии.

В условиях серийного ремонтного производства (по опыту ремонтных предприятий) размер партий принимают равным месячной или квартальной потребности в ремонтируемых или изготовляемых деталях.

где N – производственная программа изделий в год;

К р – коэффициент ремонта ;

m – число одноименных деталей в машине.

Определим размер партии (месячную потребность Х в штуках) на ремонт полуоси автомобиля ЗИЛ – 130 на ремонтном предприятии с производственной программой 2000 полнокомплектных капитальных ремонтов в год:

Х=NK p m/12=2000∙0,5∙2/12=16,7

2 Расчётно-технологическая часть.

2.1 Характеристика объекта ремонта.

2.1.1 Особенности конструкции детали

При выполнении раздела следует указать:

— материал, из которого изготовлена деталь. Если де­таль составная, то указать материал всех элементов детали;

— термическую обработку детали в целом или отдельных ее участков;

— твердость поверхностей, подверженных термической об­работке;

— шероховатость рабочих поверхностей и точность их обработки;

— базовые поверхности при изготовлении детали;

Использовать рабочие чертежи деталей, карты дефектации, приведенные в руководствах по капитальному ремонту отдель­ных марок автомобилей, а также методические указания по пред­мету.

2.1.2 Условия работы детали при эксплуатации

При выполнении раздела следует указать:

— наличие трения на рабочих поверхностях детали, его вид, характер износа детали;

— характер нагрузок ( постоянные, знакопеременные, удар­ные, вибрационные);

— возможные изменения структуры материала детали;

агрессивность среды, температурный режим и др.

Использовать знания, полученные при изучении предметов «Устройство автомобилей», «Техническое обслуживание автомо­билей», а также изучить материал основных учебников по «Ре­монту автомобилей».

2.1.3. Механические свойства материала детали и возможность обработки

При выполнении раздела привести данные:

по химическому составу материала детали, (Приложение 3, таблицы 1, 2, 3 [13]).

по механическим свойствам материала детали (твердость, предел прочности и др.), (Приложение 3, таблица 4, 5, [13]).

— по возможности обработки резанием, давлением, сваркой и т.д. (данные обосновать).

Использовать знания, полученные при изучении предмета «Технология металлов», справочную и техническую литературу по автомобильным и конструкционным материалам.

Ремонтный чертеж детали

Ремонтный чертёж выполняется в соответствии с ЕСКД и с учётом правил, регламентируемых ГОСТ 2.104 – 68, ГОСТ 2.109-73.

2.2 Выбор рациональных способов восстановления дета­ли.

2.2.1 Выбор установочных баз

Каждая деталь должна быть восстановлена с минимальными трудовыми и материальными затратами при обеспечении максимального срока службы детали после ремонта. При обосновании способа устранения дефектов детали следует рассмотреть:

— конструктивные особенности детали;

— материал детали, возможные изменения структуры, износо­стойкости, твердости и т.д.;

— число и виды дефектов;

— возможные для данного материала современные способы устранения каждого дефекта детали;

— возможность последующей механической обработки;

— технико-экономическая целесообразность устранения де­фектов принятым способом.

При возможности устранения нескольких дефектов одной детали одним способом нецелесообразно применять разные спо­собы.

После выбора способов следует выполнить схемы техноло­гического процесса устранения каждого дефекта детали в от­дельности, наметить последовательность операций для устра­нения каждого дефекта включая подготовительные, для каждой механической операции указать установочную базу.

Установочными базами называются поверхности обрабатываемых деталей, с помощью которых они ориентируются на станке или в приспособлении по отношению к режущему инструменту. Установочными базами могут быть центровые отверстия, фаски, шейки, торцы, гнезда и т.д. Установочные базы выбираются для каждой операции в отдельности. Базовые поверхности надо вы­бирать с таким расчетом, чтобы при установке и зажиме деталь не смещалась с приданного ей положения и не деформировалась под действием усилий резания и зажимов. Наибольшую точность при механической обработке можно достичь при обработке дета­ли на одной базе с одной установки. Если на детали сохрани­лась базовая поверхность, по которой деталь обрабатывалась при изготовлении, ее следует использовать при восстановлении. Но базовые поверхности чаще всего подвергаются износу, использовать их в этом случае не рекомендуется, при восстанов­лении детали надо прежде восстановить основную базовую по­верхность, используя вспомогательную базу, или создать новую базу.

При выборе базовых поверхностей необходимо стремиться к тому, чтобы технологический процесс обеспечил технические требования на прямолинейность, параллельность, перпендикулярность осей и поверхностей обрабатываемой детали.

разработки схемы технологического процесса устра­нения группы дефектов кулака поворотного, автомобиля ЗИЛ-130.

Источник

Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине «Ремонт автомобилей» (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Федеральное агентство по образованию

Федеральное государственное образовательное учреждение

«Ярославский автомеханический техникум»

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

по дисциплине «Ремонт автомобилей»

190604.51 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

среднего профессионального образования

Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине «Ремонт автомобилей. Специальность 190604.51 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. — Ярославль: Информационный центр, 2008. – 64 стр.

Одобрены предметно-цикловой
комиссией транспортных средств; производственного обучения

Составлены в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 190604.51 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Одобрены методическим советом техникума

Зам. директора по учебной работе

, преподаватель ФГОУ СПО «Ярославский автомеханический техникум»

, преподаватель ФГОУ СПО «Ярославский автомеханический техникум»

, преподаватель ФГОУ СПО «Ярославский автомеханический техникум»

, кандидат технических наук, доцент ГОУ ВПО «Ярославский государственный технический университет»

Ó ФГОУ СПО «Ярославский автомеханический техникум», 2008

150054 г. Ярославль, -а,

1 Организация выполнения курсового проекта

2 Структура курсового проекта

3 Требования к оформлению курсового проекта.

4 Методика выполнения курсового проекта

Раздел 1 Разработка технологического процесса восстановления детали

Раздел 2 Разработка операций по восстановлению деталей

Раздел 3 Планировка оборудования и рабочих мест на участке

Дисциплина «Ремонт автомобилей» является профилирующей для специальности 190604.51 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Курсовой проект выполняется на завершающем этапе изучения указанной дисциплины.

Цель курсового проекта – закрепить и углубить знания по технологии восстановления деталей и ремонта узлов, техническому нормированию и основам проектирования производственных участков авторемонтных предприятий.

Данная цель предполагает решение следующих задач:

— систематизация знаний и умений студентов, полученных при изучении специальных дисциплин;

— развитие навыков самостоятельной работы;

— практическое применение теоретических знаний при организации ремонта подвижного состава.

Целью методических указаний по выполнению курсового проекта по дисциплине «Ремонт автомобилей» является ознакомление студентов с требованиями, предъявляемыми при разработке и оформлении пояснительной записки и графической части курсового проекта, ознакомление с методикой его выполнения.

Методические указания состоят из четырех разделов: «Организация выполнения курсового проекта», «Структура курсового проекта», «Требования к оформлению курсового проекта», «Методика выполнения курсового проекта» и приложений.

В разделе «Организация выполнения курсового проекта» приводятся основные требования к организации курсового проектирования в течение учебного семестра.

В разделе «Структура курсового проекта» перечислены основные разделы, которые должен содержать курсовой проект по дисциплине «Ремонт автомобилей».

В разделе «Требования к оформлению курсового проекта» даются рекомендации по оформлению курсового проекта.

В разделе «Методика выполнения курсового проекта» указан порядок выполнения курсового проекта.

В приложениях приведены формы маршрутной и операционной карт (Приложения А, Б), таблицы, содержащие информацию о служебных символах для оформления маршрутной карты (Приложение В), таблицы для технико-экономического сравнения способов восстановления детали (Приложение Г), таблицы для выбора режимов обработки детали на металлорежущих станках, при сварочных и гальванических работах (Приложение Д), характеристики станков (Приложение Е).

1 ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Задание на курсовой проект выдается студентам не менее чем за 1,5 месяца до сдачи курсового проекта.

Общее руководство и контроль над выполнением курсового проекта осуществляет преподаватель дисциплины «Ремонт автомобилей».

На время выполнения курсового проекта составляется график, в котором указываются сроки выполнения разделов.

Консультации проводятся за счет объема времени, отведенного в рабочем учебном плане на выполнение курсового проекта.

По завершении студентом курсового проекта руководитель проверяет, подписывает его, ставит оценку по пятибалльной системе и вместе с письменным отзывом передает студенту для ознакомления. При необходимости преподаватель может предусмотреть защиту курсового проекта.

Студенту, получившему неудовлетворительную оценку, предоставляется право выбора новой темы или доработки прежней темы и определяется новый срок для ее выполнения.

2 СТРУКТУРА КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Курсовой проект состоит из пояснительной записки и графической части. Содержание пояснительной записки и объем графической части определяется заданием на курсовой проект.

Перечень документации пояснительной записки и последовательность расположения:

Ведомость технического проекта

1 Разработка технологического процесса восстановления детали

2 Разработка операций по восстановлению детали (2-3 операции)

3 Планировка оборудования и рабочих мест на участке

4 Комплект технологической документации

В комплект технологической документации входят ремонтный чертеж, маршрутная карта, операционные карты.

Графическая часть представляет собой чертеж планировки участка (слесарно-механического, сварочного, гальванического) с расстановкой технологического оборудования и организационной оснастки.

3 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

3.1 Пояснительная записка

Пояснительная записка оформляется рукописным или печатным способом на листах формата А4. Объём пояснительной записки составляет не менее 15 страниц печатного или 20-25 страниц рукописного текста.

Обозначение курсового проекта осуществляется по форме:

КП 190604.51.ХХ. ХХХ. ХХХ ПЗ,

где ХХ – год разработки;

ХХХ – шифр студента;

ХХХ – номер страницы.

Нумерация страниц текста курсового проекта должна быть сквозной. Номера страниц не проставляются на титульном листе, ведомости технического проекта, задании и содержании.

В ведомость технического проекта вносят все документы, входящие в курсовой проект.

Задание на проектирование оформляется на стандартном бланке, выдаваемом преподавателем перед началом проектирования.

В содержании и тексте пояснительной записки не нумеруются разделы: введение, заключение, список литературы.

Сокращения не допускаются за исключением общепринятых обозначений.

Все нормативные величины, коэффициенты должны иметь ссылки на источник информации при помощи цифры в квадратных скобках, соответствующей списку литературы.

Маршрутные и операционные карты выполняются на стандартных бланках (приложения А, Б). Маршрутная карта выполняется в соответствии с разработанным планом технологических операций по восстановлению детали с использованием информации о служебных символах (приложение В). Операционные карты выполняются на те операции, по которым рассчитывались нормы времени.

Ремонтный чертёж выполняется на формате А4 или А3.

Изображение детали на ремонтном чертеже выполняется сплошной тонкой линией. Участки детали, подлежащие восстановлению, выполняются сплошной основной линией. На ремонтном чертеже выполняются только те виды, разрезы и сечения, которые дают информацию о восстанавливаемых поверхностях. Здесь также должна быть представлена информация о номинальных (ремонтных) размерах, предельных отклонениях размеров, допусках формы и расположения поверхностей, шероховатости поверхностей. На ремонтном чертеже помещают технические требования и указания. Обозначение ремонтного чертежа выполняется добавлением индекса «Р» к номеру детали.

3.2 Графическая часть

Чертежи выполняются в соответствии с требованиями ЕСКД и ЕСТД.

Планировка участка выполняется на формате не менее А3. Планировочное решение должно содержать: габаритные размеры участка; условные обозначения оборудования и организационной оснастки с указанием установочных размеров; условные обозначения точек подвода электроэнергии, воды, сжатого воздуха, пара и т. п. в соответствии с требованиями ЕСКД и ЕСТД; экспликацию оборудования.

Источник

Читайте также:  Ремонт автомобиля вызов автомастера
Оцените статью