1ar fe капитальный ремонт

Двигатель Toyota 1AR-FE

Мотор 1AR-FE появился в 2008 году и впервые был установлен на автомобилях Toyota Venza. Он разрабатывался на базе меньшего по объему 2AR-FE (который, в свою очередь, пришел на замену 2AZ-FE). У двигателя была увеличена высота блока цилиндров, а ход поршня составил 105 мм. Производство агрегата продолжается до настоящего времени.

Технические характеристики

Инжекторный двигатель 1AR-FE имеет 4 цилиндра, расположенных в ряд. Мощность агрегата составляет 182-187 л.с. (данный показатель может различаться в зависимости от модели автомобиля, но об этом позже). Блок цилиндров выполнен из алюминия, а диаметр каждого цилиндра — 90 мм. Как и на других двигателях серии, распредвал на 1AR-FE в действие приводится однорядной цепью ГРМ.

Производитель рекомендует владельцам 1AR использовать топливо АИ-95 (степень сжатия у данной модели двигателя – 10). Сам мотор относится к экологическому классу Евро-5. Расход бензина на 100 км составляет:

По городу 13,3 литра
На трассе 7,9 литров
В смешанном режиме 9,9 литров

Объем модели 1AR-FE — около 2,7 литров. Таким образом, это наиболее крупный мотор во всей серии (и один из самых объемных четырехцилиндровиков в мире).’

Производитель не дает информации о точном ресурсе двигателей. Практика же показывает, что это значение почти никогда не опускается ниже 300 тысяч километров. Однако при серьезной поломке агрегата, скорее всего, придется провести его замену. Ведь блок цилиндров не подлежит расточке, а значит и для проведения капитального ремонта он не подходит.

Мотор имеет потенциал для тюнинга. Хотя запчасти в продаже найти достаточно сложно, на агрегат можно установить турбо кит для 2AR-FE (он подойдет и для 1AR-FE). Однако это может существенно сократить ресурс.

Надежность мотора

В целом, 1AR-FE показал себя как достаточно надежный мотор с большим ресурсом. От владельца требуется внимательно следить за состоянием агрегата: проверять наличие поломок, вовремя менять масло, заливать только качественное топливо. Также нежелательно создавать чрезмерные нагрузки для автомобиля. Если соблюдать эти правила, двигатель проедет не менее 300 тысяч километров, и почти не будет напоминать о себе.

Слабых мест у моторов 1AR не так много (в основном, эти проблемы общие для всей серии AR). Вот несколько из них:

  1. Даже на автомобилях со сравнительно небольшим пробегом встречается поломка помпы. Узнать об этом можно по сильному шуму и постоянному перегреву двигателя. Конечно, можно попытаться отремонтировать насос. Однако гораздо проще заменить его на новый (состояние данного узла рекомендуется проверять каждые 40 тыс км и, при необходимости, проводить его замену).
  2. Иногда на непрогретом моторе может стучать муфта VVTi. Это не так критично, но если водитель захочет избавиться от шума – достаточно провести замену элемента.
  3. На машинах с большим пробегом также возможна потеря компрессии. Если проблема в поршневых кольцах – то их замена должна помочь. А вот при нарушении зеркала цилиндра ремонт, скорее всего, не удастся.
  4. Как и на любых других моторах схожей конструкции, со временем, цепь ГРМ будет растягиваться (ее состояние необходимо проверять примерно каждые 50-60 тысяч километров). Звенья начнут проскакивать, поэтому такая неисправность проявится сильным шумом. Чтобы устранить все неполадки, потребуется замена цепи.
Читайте также:  Ремонт камеры айфон 7 plus

Ремонтопригодность

Как и большинство современных двигателей toyota, 1AR-FE является неремонтопригодным (о том, что капремонт невозможен, прямо заявляет производитель). Конечно, при нарушении геометрии цилиндров можно попытаться провести их расточку. Но результата никто не гарантирует (скорее всего, через некоторое время мотор полностью выйдет из строя). Поэтому при серьезных поломках проще будет полностью заменить агрегат, чем предпринимать безуспешные попытки по восстановлению его работоспособности. Хотя сравнительная надежность агрегатов частично компенсирует невозможность его ремонта.

Таким образом, все, что может сделать автомобилист – это внимательно относиться к состоянию двигателя. Нельзя нагружать его больше нормы. Все появившиеся неполадки следует выявлять и устранять в кратчайшие сроки. Следует заливать топливо только на проверенных заправках. Также требуется вовремя менять масло и расходные материалы. И тогда агрегат может проездить даже больше, чем 400 тысяч километров (по крайней мере, такой потенциал у него есть).

Какое масло лить

Производитель рекомендует проводить замену смазочного материала каждые 7-10 тысяч километров. Всего система вмещает 4,4 литра масла. Для заливки в двигатель 1AR подходят следующие марки:

Масло на данной модели мотора расходуется в объеме 1л на 10000 км. Поэтому, чтобы работоспособность автомобиля не нарушилась, водителю необходимо время от времени проверять уровень смазочного материала.

На какие автомобили устанавливался двигатель

Мотор 1AR-FE ставился на 4 модели автомобилей. В зависимости от этого технические характеристики могут несколько различаться.

    Первой машиной, оснащенной 1AR-FE, была Toyota Venza. Мощность двигателя в этом случае составила 182 л.с. Это была единственная версия автомобиля, официально поставлявшаяся на российский рынок (за рубежом была доступна также модификация с 3,5-литровым V6).

На сегодняшний день других моделей, на которые серийно устанавливался 1AR-FE, нет. Сейчас этим двигателем продолжает снабжаться только Toyota Venza и Toyota Highlander.

Отзывы

2 года назад приобрел подержанную Toyota Venza. Через некоторое время обнаружилась поломка помпы. Заменил. С тех пор нареканий по работе двигателя не возникало. Пожалуй, для такого автомобиля силовой агрегат подобран идеально.

Уже год езжу на Toyota Sienna. Иногда чувствуется, что мощности 1AR-FE для такой машины недостаточно. В остальном двигатель себя прекрасно показал. За время службы еще ни разу не потребовался серьезный ремонт (только замена расходников). Мотору – твердая четверка.

Несколько лет ездил на Тойоте Венза. Движок у этой машины – что надо. Лошадей вполне хватает, топлива ест не очень много. Пока ездил, никакого дополнительного обслуживания и ремонта не потребовалось (только масло пару раз подливал). Так что надежность тоже на уровне. Жалею, что продал авто.

Недавно купил Toyota Sienna 2011 года. Сначала по мотору все было гладко. Но вскоре появился непонятный шум при работающем двигателе. Как оказалось, нужна замена муфты VVTi. Пока никаких проблем больше не возникало. Для такого двигателя расход топлива довольно неплохой. Мощности тоже хватает.

2 года был счастливым владельцем Toyota Venza. Что сказать, это и называется знаменитое японское качество. За все время ремонт потребовался только раз (причем он никак не был связан с двигателем). Особенно порадовала динамика машины. 2,7-литровый четырехцилиндровик разгоняет авто очень резво. Да и максимальная скорость для такого крупного кроссовера неплохая.

Источник

Читайте также:  Стекло мерседес вклейка автостекла ремонт сколов

Двигатель Toyota 1AR-FE

Бензиновый атмосферный мотор 1AR FE появился в производственной программе японского автомобильного концерна Toyota в 2008 году. Изначально силовые агрегаты поставлялись на рынок Северной Америки. Позднее двигатели стали применяться на автомобилях, реализуемых на других континентах.

Модификации

Двигатель выпускается в 1 модификации, предназначенной для установки на легковые автомобили с передним приводом, а также кроссоверы с системой полного привода. Блок цилиндров предусматривает поперечное расположение агрегата в моторном отсеке. Двигатель предназначен для совместной работы только с автоматической трансмиссией.

Встречаются 2 версии мотора, отличающиеся прошивкой блока управления:

  • с мощностью 185 л.с. при 5800 об/мин и крутящим моментом 247 Н/м при 4200 об/мин;
  • вариант, развивающий мощность 190 л.с. и крутящий момент 252 Н/м (число оборотов коленчатого вала осталось неизменным).

Особенности конструкции

Рядный 4-цилиндровый двигатель 1AR оснащен алюминиевым блоком цилиндров, в котором установлены чугунные гильзы. Рубашка охлаждения имеет конструкцию, открытую сверху. Внешняя поверхность гильз имеет специально обработанную поверхность, улучшающую теплопередачу. Дополнительно в тело блока установлена специальная вставка, улучшающая охлаждение и обеспечивающая равномерный прогрев. Стенки гильз имеют малую толщину, поэтому Toyota считает двигатель непригодным для проведения капитального ремонта.

По нижней кромке блока установлена алюминиевая отливка, являющаяся верхней секцией резервуара для масла. Снизу секции — стальной поддон. Ось коленчатого вала сдвинута вбок относительно оси цилиндров, что позволяет уменьшить боковые нагрузки на поршневую группу. Стальной коленчатый вал имеет 5 индивидуальных опор с отдельными крышками и 8 балансирных противовесов. Двигатель 1AR FE оснащен специальным балансировочным механизмом, имеющим привод от коленчатого вала.

В моторе использованы легкосплавные поршни Т-образной формы, оснащенные укороченной юбкой. Канавки под установку поршневых колец имеют специальное покрытие, снижающее износ детали. На днищах поршней выполнены специальные выемки, предотвращающие повреждение деталей газораспределительного механизма. Для соединения с шатуном применен плавающий поршневой палец.

Основные параметры мотора:

  • диаметр цилиндра — 90 мм;
  • ход поршня — 105 мм;
  • объем — 2672 см³;
  • геометрическая степень сжатия — 10,0.

Алюминиевая головка блока оснащена отдельным съемным корпусом, в котором установлены 2 распределительных вала. В клапанном механизме установлены гидравлические компенсаторы зазоров, а также роликовые толкатели. Для смазки роликов в головке имеется отдельная магистраль. Оба вала оснащены фазовращателями системы DVVT, позволившими снизить расход топлива и улучшить характеристики мотора.

Привод газораспределительного механизма выполнен 1-рядной цепью с гидравлическим натяжным устройством. Дополнительно установлен успокоитель колебаний. На лобовой крышке мотора имеются форсунки для дополнительной смазки цепи.

В нижней части крышки смонтирован насос системы смазки двигателя. Привод выполняется от шестерни, установленной на передней части коленчатого вала. В системе смазки применены форсунки, омывающие днища поршней. На нижней части двигателя вертикально установлен кожух масляного фильтра, оснащенного сменными картриджами. Емкость системы составляет 4,4 литра масла.

Впускной коллектор, расположенный на задней стороне блока (напротив моторного щита), изготовлен из пластика. В конструкции трубопровода применена заслонка с пневматическим приводом, изменяющая длину впускных каналов. На коллекторе установлен дроссельный узел с электронным управлением положения заслонки. За дросселем имеется дополнительный клапан, обеспечивающий устойчивое смесеобразование при запуске двигателя в холодное время года.

Читайте также:  Глубинный насос для скважины малыш ремонт своими руками

В коллекторе впуска установлены форсунки с удлиненной насадкой распылителя. Детали находятся в непосредственной близости к каналам подачи воздуха в цилиндры. В системе подачи бензина отсутствует магистраль стока излишков топлива обратно в бак. Регулировка давления выполняется специальным компенсатором, установленным внутри топливной кассеты в баке.

На передней части блока находится стальной выпускной коллектор. На трубопроводе смонтированы каталитический нейтрализатор отработавших газов и 2 кислородных датчика. Система выпуска газов обеспечивает выполнение экологических требований Евро-5.

Система охлаждения оснащена циркуляционным насосом, имеющим привод от ремня навесного оборудования. Поддержание температуры осуществляется термостатом. В конструкции имеется блок управления, регулирующий частоту вращения крыльчатки вентилятора. На двигателе установлен специальный теплообменник, подогревающий рабочую жидкость для коробки передач.

В системе зажигания установлены отдельные катушки и свечи с уменьшенным диаметром резьбовой части. Использование таких свечей позволило увеличить диаметры впускных и выпускных клапанов. На моторе применен генератор, оборудованный обмоткой из провода с прямоугольным сечением. Аналогичные обмотки использованы в конструкции якоря стартера с планетарным редуктором. В статоре стартера установлены постоянные магниты. Привод дополнительного оборудования выполняется поликлиновым ремнем с пружинным регулятором натяжения.

Неисправности и ремонт

Для силовых агрегатов характерны следующие проблемы:

  1. Стук муфты фазовращателей в момент пуска при низкой температуре воздуха. Шум появляется из-за особенностей конструкции узла. Возможна замена деталей, но окончательно избавиться от стука не удастся.
  2. Отпотевание и течь антифриза по корпусу помпы. Узел имеет ресурс 60-70 тыс. км. Ремонт заключается в установке новой оригинальной детали.

Обслуживание и эксплуатация

Регламентная замена масла выполняется через 10 тыс. км пробега. Используется жидкость на синтетической основе с вязкостью 0W-30, 0W-40, 5W-20 или 5W-30. При своевременной замене масла ресурс мотора составляет более 300 тыс. км.

В качестве топлива используется неэтилированный бензин стандарта RON91, соответствующий отечественному А-95. Допускается эксплуатация двигателя на горючем с пониженным октановым числом (бензин А-92). Топливный фильтр необходимо менять через 20 тыс. км, воздушный — через 30 тыс. км. Свечи зажигания с иридиевым покрытием имеют ресурс 100 тыс. км. Заводской антифриз меняется после пробега 200 тыс. км; последующие замены выполняются через 80 тыс. км.

Тюнинг

Базовым способом поднятия характеристик является модернизация блока управления. Прибавка мощности составит до 20 л.с., одновременно меняется кривая крутящего момента. Модернизация не оказывает пагубного воздействия на ресурс поршневой группы.

Дальнейшее повышение параметров возможно путем установки турбокомпрессора, который поставляется в составе набора. Дополнительно приобретается прямоточный выхлопной тракт с увеличенным сечением каналов. Избыточное давление наддува составляет не более 0,7 бар, что позволяет сохранить заводскую поршневую группу. Мощность двигателя — 315-320 л.с. при небольшом снижении ресурса силовой установки.

Имеются единичные образцы моторов, оснащенных турбонагнетателями с увеличенной производительностью и давлением наддува. На двигателях используется модернизированная поршневая группа, снижающая степень сжатия, а также топливная аппаратура с увеличенной производительностью. Отдача силовых установок превышает 500 л.с.

Источник

Оцените статью