1cd ftv руководство по ремонту

Двигатель Toyota 1CD-FTV

2.0-литровый двигатель Тойота 1CD-FTV или 2.0 D4D выпускался концерном с 1999 по 2007 год и устанавливался на популярные модели среднего класса в основном для европейского рынка. Этот силовой агрегат оснащался топливной аппаратурой только производства компании Denso.

В семейство CD входил лишь один дизель.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики двигателя Toyota 1CD-FTV 2.0 D4D

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1995 см³
Диаметр цилиндра 82.2 мм
Ход поршня 94 мм
Система питания Common Rail
Мощность 90 — 116 л.с.
Крутящий момент 215 — 280 Нм
Степень сжатия 17.8 — 18.6
Тип топлива дизель
Экологические нормы Евро 4

Описание устройства мотора 1CD-FTV 2.0 D-4D

Данный силовой агрегат стал первым дизелем концерна, оснащенным системой Common Rail, а поставщиком топливной аппаратуры была известная японская компания Denso. Существуют две версии этого мотора: с обычным турбокомпрессором — мощностью в 90 л.с. 215 Нм, а также с турбиной с изменяемой геометрией и интеркулером — мощностью в 110 — 116 л.с. 250 — 280 Нм.

4-цилиндровый, рядный чугунный блок как всегда без ремонтных размеров. ГБЦ алюминиевая, 16-клапанная, без гидрокомпенсаторов, тепловые зазоры клапанов тут регулируются подбором регулировочных шайб. А привод ГРМ осуществляется ремнем с гидравлическим натяжителем.

Русскоязычный онлайн-мануал для 1CD находится здесь

Англоязычное руководство по ремонту можно скачать тут

Источник

Двигатель Toyota 1CD-FTV

Начало третьего тысячелетия корпорация Тойота ознаменовала выпуском первого серийного дизельного двигателя, изготовленного по технологии Common Rail. Пришедший на замену серии AD, двигатель 1CD-FTV представляет собой силовой агрегат объемом 2,0 литра, и предназначен исключительно для использования на европейском автомобильном рынке. Отсюда и нарекания на надежность стабильность работы. Но не стоит забегать вперед. Обо всем – по порядку.

Конструкционные особенности

1CD-FTV представляет собой рядный четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с системой непосредственного впрыска топлива в цилиндры. Шестнадцатиклапанный ГРМ собран по схеме DOHC, с двумя распределительными валами. Привод газораспределительного механизма ременной, с автоматическим гидронатяжителем. Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава, сам блок цилиндров традиционно отлит из чугуна.

Существенные изменения коснулись и конструкции поршня. В него поместилась камера сгорания, появилась износостойкая нирезистовая вставка, на юбку нанесено фирменное антифрикционное покрытие.

Еще одним узлом двигателя toyota 1CD-FTV, подвергнутым глубокой переработке, является турбокомпрессор. Основные изменения касаются установки в турбине подвижных направляющих лопаток. На холостом ходу, когда скорость истечения отработанных газов невелика, лопатки находятся в положении «закрыто». При повышении нагрузки на двигатель, а следовательно, и скорости истечения газов, лопатки меняют свое положение до «полностью открыто». Таким образом, обеспечивается оптимальная скорость вращения компрессора системы турбонаддува.

Читайте также:  Ремонт задних амортизаторах ланоса

Система впрыска топлива

В отличие от ранее использовавшейся системы распределенного впрыска, подача топлива осуществляется в общую топливную рампу, а затем, посредством пьезоэлектрических форсунок попадает непосредственно в цилиндры двигателя. Топливный насос высокого давления или ТНВД обеспечивает гораздо большее давление топлива, 1350 атмосфер против 200 у систем с распределенным впрыском.

Необходимость такого нововведения становится понятной при детальном анализе работы пьезоэлектрических форсунок. Система работает с предварительным впрыском незначительного, порядка 5 мг., количества топлива, что значительно понижает количество вредных включений в выхлопных газах. Но в момент основного впрыска давление в цилиндрах уже настолько высоко, что стандартный ТНВД просто не «протолкнет» топливо в форсунку.

Технические характеристики 1CD-FTV

Рабочий объем 2 л. (1,995 куб. см.)
Мощность 114 л.с. при 4000 об/мин
Крутящий момент 250 Н*м при 3000 об/мин
Степень сжатия 18.6:1
Диаметр цилиндра 82.2 мм
Ход поршня 94 мм
Ресурс до капремонта 400 000 км

Недостатки 1CD-FTV

Как ни странно, 1CD-FTV d4d не содержит в своей конструкции технических ляпов, достойных отдельного упоминания. Традиционное отсутствие ремонтных размеров делают двигатель практически одноразовым, но это уже скорее фирменный знак Тойоты.

Чем же обусловлены рассказы некоторых владельцев о «попадании на дорогой ремонт»? Все очень просто. Двигатель предназначен для использования в Европе. Качество отечественного дизельного топлива очень нестабильно, в нем могут присутствовать вода и механические включения. Попав в ТНВД, самые мелкие инородные тела превращаются в превосходный абразивный материал. В результате – постепенная потеря давления в топливной системе, а затем, как планомерный итог, поломка насоса. Вода же, в виде мелкодисперсной смеси «на ура» выносит форсунки.

Так же нарекания вызывает нестабильная работа датчика, отвечающего за давление масла в системе. При штатных показателях, определяемых тестовым манометром, датчик часто сигнализирует о аварийной ситуации.

На какие авто установлен

Несмотря на кажущуюся ненадежность 1CD-FTV успешно используется на моделях Toyota:

Источник

Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) — механическаячасть

Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) — механическая часть Toyota Hilux

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов

Примечание: регулировку зазоров производите только на холодном двигателе.

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Выверните 3 болта и 2 гайки, снимите декоративную крышку двигателя.

3. Снимите промежуточный охладитель наддувочного воздуха (см. главу «Система турбонаддува»).

4. Ослабьте крышку топливозаправочной горловины.

5. Снимите топливные трубки высокого давления (см. главу «Топливная система»).

6. Снимите крышку головки блока цилиндров.

а) Отверткой извлеките уплотнения форсунок.

б) Выверните 10 болтов и 2 гайки, снимите крышку головки блока цилиндров с прокладкой.

7. Снимите форсунки (см. главу «Топливная система»).

8. Проверьте зазор в приводе клапанов, а) Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите его риску с репером.

Примечание: убедитесь, что кулачки распределительных валов привода впускных и выпускных клапанов первого цилиндра направлены вверх (толкатель ослаблен).

Читайте также:  Ремонт замка водительской двери вольво хс70

б) Проверьте зазор в приводе клапанов, отмеченных на рисунке. Плоским щупом измерьте зазор между толкателем клапана и затылком кулачка распределительного вала. Запишите результаты измерения клапанного зазора, которые не соответствуют техническим данным. Эти записи будут использованы для определения толщины нового толкателя.

Зазоры в приводе клапанов (на холодном двигателе):

впускной клапан. 0,20 — 0,30 мм

выпускной клапан. 0,35 — 0,45 мм

б) Снимите ремень привода навесных агрегатов.

Примечание: перед снятием ремня ослабьте четыре гайки крепления вентилятора системы охлаждения.

в) Снимите шкив привода вентилятора.

г) Снимите крышку ремня привода ГРМ.

д) Снимите ремень привода ГРМ.

е) Снимите зубчатый шкив привода распределительного вала.

ж) Снимите натяжной ролик.

з) Снимите заднюю крышку ремня привода ГРМ.

и) Снимите распределительные валы привода впускных и выпускных клапанов.

к) Снимите толкатели, л) Подберите новые толкатели.

— Микрометром определите толщину снятого толкателя.

— Вычислите толщину нового толкателя так, чтобы зазор в приводе клапанов был в пределах рекомендуемого.

клапанов. N = Г + (А- 0,24) мм

клапанов. N = Г + (А — 0,35) мм

N — толщина нового толкателя,

Т — толщина снятого толкателя,

А — измеренный зазор в данном клапане.

Примечание: толкатели выпускаются 35 размеров с шагом 0,02 мм толщиной от 5,06 мм до 5,74 мм. Обозначение толщины толкателя выбито на его внутренней стороне. 10. Установка деталей производится в последовательности, обратной снятию.

Видео по теме «Toyota Hilux. Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) — механическаячасть»

Land Cruiser Prado 120 дизель. Замена ремня ГРМ (ТНВД) и водяного насоса. Заметки.
Привод турбокомпрессора 2KD-FTV
TOYOTA LAND CRUISER PRADO DiZEL 3.0L

Источник

Руководство по ремонту Toyota Corolla (Тойота Королла)

ЗАМЕНА

В случае повторного использования зубчатого приводного ремня, нарисуйте на ремне стрелку, указывающую направление движения (по направлению вращения двигателя), и нанесите метки на шкивы и ремень.

23. СНИМИТЕ ПЕРЕДНЮЮ СКОБУ КРЕПЛЕНИЯ К ПОЛУ. 24. СНИМИТЕ ПЕРЕДНИЙ БЛОК ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ. 25. СНИМИТЕ АККУМУЛЯТОР. 26. СНИМИТЕ БЛОК ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ. 27. ОТСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ ВПУСКНОГО ОТВЕРСТИЯ РАДИАТОРА. 28. ОТСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ ПОДАЧИ ВОДЫ ВПУСКНОГО ОТВЕРСТИЯ НАГРЕВАТЕЛЯ. 29. ОТСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ ПОДАЧИ ВОДЫ ВЫПУСКНОГО ОТВЕРСТИЯ НАГРЕВАТЕЛЯ. 30. ОТСОЕДИНИТЕ ТОПЛИВНЫЙ ШЛАНГ, ИДУЩИЙ ОТ ТОПЛИВНОЙ ТРУБКИ К ТОПЛИВНОМУ ПАТРУБКУ. 31. ОТСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ МАСЛЯНОГО ОХЛАДИТЕЛЯ. 32. СНИМИТЕ ИЗОЛЯТОР ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ № 2. 33. СНИМИТЕ ИЗОЛЯТОР ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ № 1. 34. СНИМИТЕ ТЕПЛОИЗОЛЯТОР ВЫХЛОПНОГО КОЛЛЕКТОРА № 2. 35. СНИМИТЕ БЛОК ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ КОЛЛЕКТОРА. 36. СНИМИТЕ ТРУБКУ ВПУСКНОГО ОТВЕРСТИЯ ПОДАЧИ МАСЛА ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ. 37. СНИМИТЕ ТРУБКУ ВЫПУСКНОГО ОТВЕРСТИЯ ПОДАЧИ МАСЛА ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ. 38. СНИМИТЕ ТРУБКУ ВЫПУСКНОГО ОТВЕРСТИЯ ПОДАЧИ МАСЛА ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ № 2. 39. СНИМИТЕ БЛОК ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ (Смотрите страницу 13-8). 40. СНИМИТЕ ШКИВ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА (Смотрите страницу 14–224). SST 09960–10010 (09962–01000, 09963–01000):
41. СНИМИТЕ БЛОК ВПУСКНОЙ ТРУБКИ ПОДАЧИ ТОПЛИВА.

После снятия трубки впрыска, прикрепите резиновую ленту к подающему насосу, топливной магистрали, а также ко всей зоне установки инжекторов крышки головок цилиндров, во избежание попадания в них пыли.

42. СНИМИТЕ БЛОК ТРУБКИ ВПРЫСКА № 1 (Смотрите страницу 11–64). SST 09023–12700, 09023–12900:
43. СНИМИТЕ БЛОК ТРУБКИ ВПРЫСКА № 2 (Смотрите страницу 11–64). SST 09023–12700, 09023–12900:
44. СНИМИТЕ БЛОК ТРУБКИ ВПРЫСКА № 3 (Смотрите страницу 11–64). SST 09023–12700, 09023–12900:
45. СНИМИТЕ БЛОК ТРУБКИ ВПРЫСКА № 4 (Смотрите страницу 11–64). SST 09023–12700, 09023–12900:
46. СНИМИТЕ БЛОК ВАКУУМНОГО НАСОСА (Смотрите страницу 14–224). 47. СНИМИТЕ БЛОК КРЫШКИ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ.

Читайте также:  Ремонт додж караван руководство по эксплуатации

Неправильная последовательность удаления болтов может привести к перекосу или образованию трещин.

Если блок головок цилиндров не приподнимается, подденьте его отверткой, поместив ее между блоком головок цилиндров и блоком цилиндров

54. СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ. 55. ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ.

• Измерительный наконечник индикатора располагайте так, как показано на рисунке.
• При выполнении измерений удостоверьтесь в том, что измерительный наконечник перпендикулярен поверхности прокладки блока цилиндра и головке поршня.

Имеется пять размеров новых прокладок блока головок цилиндров, соответственно, «А», «В», «С», «D» и «Е».

Значения толщины заново устанавливаемой прокладки:
блока головок цилиндров::

A 0,85 – 0,95 мм (0,0335 – 0,0374 дюйма)
B 0,90 – 1,00 мм (0,0354 – 0,0394 дюйма)
C 0,95 – 1,05 мм (0,0374 – 0,0413 дюйма)
D 1,00 – 1,10 мм (0,0394 – 0,0433 дюйма)
E 1,05 – 1,15 мм (0,0413 – 0,0453 дюйма)
Выступ поршня, мм (дюймы) Размер прокладки
0,165 – 0,220 (0,0065 – 0,0087) A
0,220 – 0,270 (0,0087 – 0,0106) B
0,270 – 0,320 (0,0106 – 0,0126) C
0,320 – 0,370 (0,0126 – 0,0146) D
0,370 – 0,425 (0,0146 – 0,0167) Е

Обращайте внимание на направление установки.

57. УСТАНОВИТЕ БЛОК ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ.

• Болты блока головок цилиндров затягиваются за четыре этапа (шаги (с), (е), (f) и (g)).
• Если болт блока головок цилиндров сломан или деформирован, то замените его.

Длина болта указывается на рисунке.

Длина болта:

(А) 160 мм (6,30 дюйма)
(В) 104 мм (4,09 дюйма)

Если болт блока головок цилиндров не соответствует указанному крутящему моменту затяжки, замените его.:

При снятии трубки впрыска, очистите ее щеткой и сжатым воздухом.

68. УСТАНОВИТЕ БЛОК ТРУБКИ ВПРЫСКА № 2 (Смотрите страницу 11–64). SST 09023–12700, 09023–12900:

При снятии трубки впрыска, очистите ее щеткой и сжатым воздухом.

69. УСТАНОВИТЕ БЛОК ТРУБКИ ВПРЫСКА № 3 (Смотрите страницу 11–64). SST 09023–12700, 09023–12900:

При снятии трубки впрыска, очистите ее щеткой и сжатым воздухом.

70. УСТАНОВИТЕ БЛОК ТРУБКИ ВПРЫСКА № 4 (Смотрите страницу 11–64). SST 09023–12700, 09023–12900:

При снятии трубки впрыска, очистите ее щеткой и сжатым воздухом.

71. УСТАНОВИТЕ БЛОК ВПУСКНОЙ ТРУБКИ ПОДАЧИ ТОПЛИВА.

В случае замены прокладки блока головок цилиндров, впускная трубка подачи топлива также должна быть заменена.

Воспользуйтесь гаечным ключом с ограничением по крутящему моменту с длиной рычага 30 см (11,81 дюйма).

Воспользуйтесь гаечным ключом с ограничением по крутящему моменту с длиной рычага 30 см (11,81 дюйма).

Купить авто тойота, продать toyota corolla. Ремонт подвески, замена рычагов. Диагностика двигателя. Замена свечей и фильтров, ремней ГРМ. Проверка электрики, ремонт коробки передач, r-af 510 компрессор. Замена подшипника передней ступицы тойота королла. Замена масла в мкпп тойота corolla 2005 г. выпуска.

Источник

Оцените статью