223 фз ремонт автомобилей

Содержание
  1. 223 фз ремонт автомобилей
  2. Заключен контракт на ремонт автомобилей на сумму 2 300 000 рублей. Контрактом установлены цена за единицу работ и цена запасных частей. Возможна ли замена запчастей в процессе исполнения контракта как на предусмотренные, так и на не предусмотренные спецификацией контракта, без изменения цены контракта? Допускается ли замена запчастей в пределах одного вида (например, замена шин одного вида на другой вид), а также замена предусмотренных спецификацией запасных частей на не предусмотренные контрактом (например, шины на диски)?
  3. 223 фз ремонт автомобилей
  4. Заказчик приобрел автомобиль на условиях гарантийного обслуживания и ремонта в течение трех лет с момента покупки. Позже был заключен договор на обслуживание и ремонт этого автомобиля с другой организацией (с другим дилером) по той причине, что стоимость расходных материалов у него ниже, и услуги по обслуживанию уже оказываются. Может ли заказчик отказаться от гарантийного обслуживания автомобиля по первому заключенному контракту?

223 фз ремонт автомобилей

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Заключен контракт на ремонт автомобилей на сумму 2 300 000 рублей. Контрактом установлены цена за единицу работ и цена запасных частей.
Возможна ли замена запчастей в процессе исполнения контракта как на предусмотренные, так и на не предусмотренные спецификацией контракта, без изменения цены контракта? Допускается ли замена запчастей в пределах одного вида (например, замена шин одного вида на другой вид), а также замена предусмотренных спецификацией запасных частей на не предусмотренные контрактом (например, шины на диски)?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Использование не указанных в контракте запасных частей при выполнении работ может быть квалифицировано как нарушение. Возможности внести указанные в вопросе изменения в контракт Закон N 44-ФЗ не предусматривает. Стороны могут согласовать замену предусмотренных контрактом запасных частей на аналогичные, но с улучшенными характеристиками.

Читайте также:  Вы можете присутствовать при ремонте автомобиля

Обоснование позиции:
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. Согласно ч. 2 ст. 34 Закон N 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей, а также ст. 95 указанного Закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, в случаях, предусмотренных ч. 24 ст. 22 этого Закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а в случаях, установленных Правительством РФ, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. В приведенной ситуации контрактом определена цена, которая фактически служит для обозначения предельно возможной суммы, которая может быть уплачена контрагенту за выполненные работы. Конкретная же сумма, подлежащая уплате контрагенту, определяется фактическим объемом выполненных в соответствии с контрактом работ исходя из цены единицы таких работы или услуги.
По смыслу ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ и п. 1 ст. 766 ГК РФ цена контракта, объем выполняемой работы, виды и содержание работ, а также требования к товарам, подлежащим использованию при их выполнении (запасным частям, расходным материалам) относятся к существенным условиям и могут быть изменены только в соответствии с правилами ст. 95 Закона N 44-ФЗ и при соблюдении условий, установленных правилами этой статьи (смотрите аналогичный вывод, например, в постановлении УФАС по Новгородской области от 08.11.2019).
Согласно пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ в случае, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, стороны вправе своим соглашением изменить условия контракта, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за определенными исключениями) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта.
Иными словами, приведенная норма позволяет изменять в указанных в ней пределах предусмотренные контрактом условия об объеме поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг, в том числе без изменения цены контракта. В то же время положения названной нормы не позволяют изменять условие о видах используемых в ремонтных работах деталей и запасных частей, предусмотренных контрактом (постановление УФАС по Брянской области N 30).
Вместе с тем ч. 7 ст. 95 Закона N 44-ФЗ допускает по согласованию заказчика с поставщиком поставку товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. Поскольку критерии определения улучшенных технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) поставки товара, выполнения работы или оказания услуги Законом N 44-ФЗ не установлены, заказчик самостоятельно определяет такие критерии и согласовывает с контрагентом соответствующие изменения (письма Минэкономразвития России от 09.12.2014 N Д28И-2759 и N Д28и-2705, Минфина России от 07.11.2014 N 02-02-08/56116, от 07.11.2014 N 02-02-08/56115, а также от 16.06.2017 N 24-03-07/37745). Предусмотренная приведенной нормой замена осуществляется без изменения цены контракта, цены подлежащей замене детали или количества таких деталей*(1). Следовательно, стороны вправе заменить предусмотренные контрактом запасные части, детали на другие аналогичные, но с улучшенной характеристикой. Иных оснований для изменения условий контракта о товаре применительно к описанным обстоятельствам Закон N 44-ФЗ не предусматривает. Полагаем, что указанные в вопросе изменения нарушают требования этого закона.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Чашина Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Смотрите материал: Энциклопедия решений. Изменение контракта по Закону N 44-ФЗ при замене товаров, работ, услуг на лучшие.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

223 фз ремонт автомобилей

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Заказчик приобрел автомобиль на условиях гарантийного обслуживания и ремонта в течение трех лет с момента покупки. Позже был заключен договор на обслуживание и ремонт этого автомобиля с другой организацией (с другим дилером) по той причине, что стоимость расходных материалов у него ниже, и услуги по обслуживанию уже оказываются.
Может ли заказчик отказаться от гарантийного обслуживания автомобиля по первому заключенному контракту?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Законные основания для отказа от исполнения контракта на поставку автомобиля и его гарантийное обслуживание в части гарантийного обслуживания в приведенном случае у заказчика отсутствуют. Само по себе заключение контракта на обслуживание приобретенного автомобиля с другим дилером не противоречит Закону N 44-ФЗ.

Обоснование вывода:
Прежде отметим, что закупки товаров, работ и услуг (далее также — закупки) для государственных и муниципальных нужд, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ), основываются в том числе на положениях ГК РФ (п. 3 ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ). Контракт, заключаемый заказчиком в рамках требований Закона N 44-ФЗ, представляет собой гражданско-правовой договор, отношения по которым регулируются правилами ГК РФ с учетом особенностей, установленных Законом N 44-ФЗ. Договор порождает обязательства, то есть права и обязанности его сторон (ст. 307 ГК РФ), которые возникают с момента его заключения (п. 1 ст. 425 ГК РФ). Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями (ст. 309 ГК РФ). По общему правилу обязательство прекращается его надлежащим исполнением (ст. 408 ГК РФ), а односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (ст. 310 ГК РФ).
В связи с этим следует учитывать положения ч. 9 ст. 95 Закон N 44-ФЗ, определяющие, что отказ заказчика от исполнения контракта возможен, если основания для этого предусмотрены нормами Гражданского кодекса РФ о соответствующем виде обязательств. Следует заметить, что нормы Гражданского кодекса РФ предусматривают возможность одностороннего отказа как на основании ненадлежащего исполнения другой стороной своих обязательств по договору (смотрите, например, п. 1 ст. 463, п. 2 ст. 475, п. 2 ст. 480, п. 2 ст. 715 ГК РФ), так и без какого-либо обоснования (смотрите, например, ст.ст. 717, п. 1 ст. 782 ГК РФ). При этом из ч.ч. 10, 11, 14 ст. 95 и ст. 104 Закона N 44-ФЗ следует однозначный вывод о том, что в ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ речь идет об одностороннем отказе именно вследствие нарушения контрагентом своих обязательств по контракту. То есть заказчик вправе отказаться от исполнения контракта только в тех случаях, когда Гражданским кодексом РФ предусмотрена такая возможность, вследствие нарушений обязательств другой стороной. Очевидно, что в рассматриваемой ситуации такие обстоятельства отсутствуют.
Исходя из положений п. 2 ст. 1, п. 1 ст. 2, ст.ст. 124, 125 ГК РФ, заказчик наряду с иными участниками гражданских правоотношений приобретает и осуществляет свои гражданские права своей волей и в своем интересе, свободен в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. Осуществление этих прав ограничено необходимостью соблюдения требования закона и иных правовых актов, в частности законодательства о контрактной системе. Закон N 44-ФЗ не предусматривает условий, которые должны соблюдаться заказчиком при формировании объекта закупки, в том числе не запрещает осуществлять новую закупку тех товаров, работ, услуг, закупки которые уже являются предметом заключенного и исполняемого контракта. Как следует из Закона N 44-ФЗ (в частности, из ст.ст. 12, 13, ч.ч. 1 и 2 ст. 33 этого Закона), заказчик формирует предмет закупки самостоятельно, определяя, какие товары, работы, услуги (или сочетание товаров, работ, услуг) в наибольшей мере отвечают его потребностям. Таким образом, ни гражданское законодательство, ни законодательство о контрактной системе не ограничивают заказчика в праве определять предмет и условия контракта по своему усмотрению исходя из имеющихся у него потребностей*(1).
Таким образом, притом что само по себе заключение в рассматриваемом случае контракта на обслуживание приобретенного автомобиля с другим исполнителем не противоречит Закону N 44-ФЗ, факт заключения заказчиком такого контракта основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не является.

К сведению:
На наш взгляд, в приведенной ситуации нельзя не учитывать, что принципу ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок, установленному ст. 12 Закона N 44-ФЗ, корреспондирует принцип эффективности использования бюджетных средств, установленный ст. 34 Бюджетного кодекса Российской федерации. А согласно ст. 306.4 БК РФ направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств, могут быть признаны нецелевым использованием бюджетных средств (смотрите, например, об этом письмо Минфина России от 05.06.2020 N 24-01-08/48615).

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ;
— Вопрос: Каким образом заказчик может расторгнуть государственный контракт? Как правильно расторгнуть государственный контракт, чтобы не было претензий? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июнь 2017 г.)

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Чашина Татьяна

Ответ прошел контроль качества

28 августа 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

————————————————————————-
*(1) Справедливости ради отметим, что из ст. 33 Закона N 44-ФЗ следуют некоторые ограничения в формулировании требований к объекту закупки (товару, работе или услуге). Кроме того, положениями ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлена недопустимость ограничения конкуренции при проведении торгов в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Однако в рассматриваемой практической ситуации названные нормы решающего значения не имеют.

Источник

Оцените статью