- Ремонт форсунок «Делфи» своими руками
- На каких двигателях используются форсунки Delphi
- Отличия дизельных от бензиновых
- Признаки неисправности
- Ремонт форсунок «Делфи»
- Таблица: маркировка по моделям авто
- Какие инструменты понадобятся
- Как снять форсунку
- Видео: процедура демонтажа
- Ремкомплект для Delphi
- Замена клапана форсунки
- Видео: процедура замены
- Ремонт форсунок Delphi своими руками
- Калькулятор расчета производительности форсунки
- Как отремонтировать дизельную форсунку Делфи
- Самостоятельно ремонтируем форсунки DELPHI
- Где используются форсунки DELPHI
- Бензиновые и дизельные форсунки
- Принцип работы и устройство
- Признаки неисправности детали
- Демонтаж дизельной форсунки ДЕЛФИ
- Последовательность демонтажа детали
- Видео: снимаем дизельную форсунку DELPHI своими руками
- Ремонтный комплект
- Замена обратного клапана и распылителя
- Видео: меняем обратный клапан по всем правилам
- Важные моменты
Ремонт форсунок «Делфи» своими руками
Форсунки — это сравнительно новый элемент топливных систем. Их главное назначение — обеспечивать дозирование топлива и осуществлять впрыск горючего в работающие цилиндры двигателя. Элементы «Делфи» французского производства зарекомендовали себя с хорошей стороны, однако их репутация слегка «подмочена» тем, что автолюбителям периодически приходится выполнять мелкий ремонт своими руками.
На каких двигателях используются форсунки Delphi
«Делфи» устанавливаются исключительно на дизельные двигатели. Так, топливные системы Коммон Рейл, в основе работы которых как раз и используются детали этого вида, присутствуют в следующих автомобилях:
ALPHA ROMEO : 4C;
BMW : 3 СЕРИЯ GT;
CHEVROLET : CORVETTE STINGRAY;
CITROEN : C3 1.4 HDI, C3 PICASSO;
FERRARI : LA FERRARI;
FORD : TRANSIT, FOCUS 1.8 Tdci, MONDEO 2.0 TDCI, TRANSIT 2.4 EU3;
HYUNDAI : TERRACAN, TRAJET, I20, I30;
JOHN-DEERE : 6125 H;
KIA : CARNIVAL, BONGO;
LAND ROVER : FREELANDER td5;
MERCEDES BENZ : CLA, E CLASS;
PORSCHE : 911 GT;
RENAULT : CLIO, CAPTUR, KANGOO, SCENIC;
SSANYONG : REXTON/KYRON/ACTYON/RODIUS/STAVIC CRDI;
Концерн Delphi из Англии проработал свою версию дизельных систем, в основе которой — прямой впрыск топлива. Форсунки этого производителя отличаются высокой продуктивностью работы, повышенным ресурсом и удобством при проведении ремонта.
Устройство для впрыска топлива позволяет оптимизировать мощности силового агрегата
Независимо от года выпуска, они имеют схожее строение. В составе корпуса имеются:
распылитель и иголка;
отверстие для впуска;
отверстие для слива лишнего топлива обратно;
Работа форсунки Delphi — цикличная, при этом ресурс изделия рассчитан минимум на один миллиард циклов.
Отличия дизельных от бензиновых
На инжекторных моторах, работающих на бензине, тоже устанавливаются эти детали, однако они имеют много отличий от дизельных.
Во-первых, это характеристики рабочего давления. Бензиновые форсунки работают при максимальной нагрузке до 5 атмосфер, когда как дизельная может выдерживать более высокое давление — от 250 атмосфер и выше. Поэтому Delphi считается максимально продуктивной, так как способна придавать двигателю огромные мощности.
Во-вторых, строение дизельной гораздо сложнее, чем у бензиновой. Некоторые части очень чувствительны, поэтому должны изготавливаться из более дорогих материалов.
В-третьих, эти детали для бензиновых и дизельных моторов различаются ценой. Если бензиновую можно купить примерно за 500–1500 рублей, то стоимость дизельных систем впрыска для топливных Коммон Рейл начинается от 15 тысяч рублей.
Признаки неисправности
Delphi считаются одними из самых надёжных в конструкции дизельного двигателя. Однако никакая деталь не может считаться вечной. Неисправности и поломки происходят по двум основным причинам:
Выработка ресурса (детали рассчитаны на определённый срок службы — примерно 150 тысяч километров пробега, после чего выходят из строя).
Использование некачественного дизельного топлива.
Автовладелец может самостоятельно определить неисправности в работе. Признаками неисправностей можно считать:
сложности при запуске двигателя;
шум и посторонние звуки во время работы мотора;
сокращение мощности автомобиля при разгонах и обгонах;
увеличенное потребление топлива;
чёрные выхлопы из глушителя;
хлопки в глушителе.
Если водитель заметил те или иные признаки неисправностей, то рекомендуется провести ремонт и реставрацию, чтобы предотвратить дальнейшие осложнения с двигателем.
Ремонт форсунок «Делфи»
В них ремонту поддаются только два составных элемента — это сам клапан и распылитель. Создатели предусмотрели простой способ разборки элемента и замены износившихся деталей.
Таблица: маркировка по моделям авто
Номер форсунки по DELPHI | Аналоги по DELPHI | Номер форсунки OE | Производитель | Модель авто |
28238659 |
28254952
28246359
28254950
28256051
A6510702687
C250, CLK , E220, E250, GLK,
Sprinter, Vito, Viano
A6510704987
C250, CLK , E220, E250, GLK,
Sprinter, Vito, Viano
C250, CLK , E220, E250, GLK,
Sprinter, Vito, Viano
R01801A
R01801Z
R04001D
8200567290
Suzuki
Megane, Micra, Kubistar, Modus, Grand Scienic, Fluence, Duster, Dokker, Jimny
28237259
Suzuki
Megane, Micra, Kubistar, Modus, Grand Scienic, Fluence, Duster, Dokker, Jimny
R01401Z
R01701Z
R02101Z
R04101D
16600–00Q0B
8200240244
16600-BN701
8200553570
Suzuki
Megane, Micra, Kubistar, Modus, Grand Scienic, Fluence, Duster, Dokker, Jimny
R03101D
R05101D
8200815416
Suzuki
Megane, Micra, Kubistar, Modus, Grand Scienic, Fluence, Duster, Dokker, Jimny
R00101Z
1226331
1376694
1226331
R01001D
2C1Q9K546AB
2C1Q9K546BA
1217300
1220621
Какие инструменты понадобятся
Для того чтобы процесс демонтажа форсунок с мотора прошёл быстро, нужно заранее подготовить все необходимые инструменты. Delphi могут иметь разный диаметр корпуса (в зависимости от маркировки), следовательно, набор накидных ключей придётся подбирать в соответствии с размерами изделия на конкретном двигателе:
отвёртка с тонким плоским лезвием;
баллончик со сжатым воздухом;
чистая неворсистая ткань;
немного используемого топлива для смазки.
Как снять форсунку
Перед тем как непосредственно выкручивать эти детали, необходимо провести подготовительные работы. Это необходимо для того, чтобы в процессе демонтажа не повредить корпус и чувствительный распылитель.
Видео: процедура демонтажа
Место посадки и само изделие необходимо очистить от грязи, топлива и нагара. Сначала можно прочистить загрязнения мягкой тряпочкой без ворса, после чего приступать к обработке сжатым воздухом из шинного насоса или баллончика.
Топливный провод от элемента нужно отсоединять с максимальной осторожностью, чтобы не повредить магистраль. Подходящим по размеру ключом можно немного выкрутить его из посадочных гнёзд, по очереди.
После того как форсунки были ослаблены, разрешается по одной выкручивать их из гнезда. Как только все изделия будут демонтированы, потребуется ещё раз протереть место посадки и закрыть отверстия в моторе, чтобы пыль не могла попасть внутрь.
На фото видно, насколько чистыми должны быть окружение места посадки и само изделие
Ремкомплект для Delphi
Для самостоятельного ремонта необходимо будет купить ремкомплект для форсунки. К слову, это тоже недешёвое удовольствие — комплект с минимальным набором запчастей может стоить от 3 тысяч рублей. Однако стоимость новой детали в разы выше, поэтому целесообразнее потратиться на ремкомплект, чем на новое изделие.
Обычно ремонтные комплекты для Delphi включают в себя несколько элементов:
резиновые уплотнительные колечки;
медную шайбу (прокладка);
В зависимости от нужд и целей ремонта можно подобрать не полный комплект запчастей, а только те, которые действительно необходимы.
Использование новых деталей из ремкомплекта позволяет быстро заменить износившиеся элементы своими руками
Замена клапана форсунки
Клапанный механизм Delphi немного отличается от аналогичных устройств другого производителя. В качестве иглы распылителя в нём присутствует вертушок. Он под воздействием давления топлива то приподнимается, то приопускается — тем самым открывая или закрывая подачу горючего.
Вертушок может быстро износиться (так как напыление на нём очень чувствительно к качеству топлива). К тому же быстро разбивается посадочное седло вертушка. Всё это делает замену обязательной процедурой.
Видео: процедура замены
Для того чтобы заменить клапанный механизм, необходимо сначала снять старый. Клапан откручивается двумя гаечными ключами: одним зажимается корпус форсунки, другим совершаются амплитудные движения. Перед установкой на место нового клапана рекомендуется немного смочить его в топливе: это позволит элементу быстрее войти в работу.
Работы рекомендуется проводить на чистой поверхности, чтобы частички пыли и грязи не попали внутрь форсунки
На сегодняшний день ремонтом форсунок занимаются сервисные центры и частные мастерские. Выполнение мелких работ по восстановлению работоспособности Delphi своими руками возможно только при использовании ремкомплекта. Если срок службы приближается к обозначенному рубежу, то рекомендуется менять изделие, так как работы по замене частей не приведут к оптимальному результату.
Источник
Ремонт форсунок Delphi своими руками
Калькулятор расчета производительности форсунки
Калькулятор расчета производительности форсунки онлайн
Форсунки Delphi обладают достаточной мощностью и экономностью, но в то же время имеет большой недостаток в виде боязни грязи или мусора что может находиться в топливной системе. На автомобиле это может проявляться по разному, в зимний период это плохая заводка автомобиля, а при плюсовой температуре — ошибка на высоких оборотах, а также троение двигателя. Все подобные симптомы сопровождаться снижением давления в топливной рампе, увеличенным расходом топлива, появлением черного дыма у авто, а это в свою очередь приводит к загрязнению сажевого фильтра или клапана ЕГР.
Что же делать? Дело в том что в этих форсунках за обратку отвечает мультипликатор, который выступает своего рода регулятором, когда поверхность этого клапана получает повреждение, форсунка начинает сливать в обратку. Самая же частая проблема всех дизельный форсунок Delphi — пропадает давление. А всё потому что клапана в форсунках либо забиваются от некачественного топлива, либо ржавеют от воды в соляре.
Проверка дизельных форсунок
Чтоб разобраться как проверить форсунки на дизеле своими руками можно обойтись гаечным ключом, медицинским шприцем и элементарными знаниями о топливной системе
Подробнее
Ресурс этого мультипликатора до 150 тысяч километром, а это значит что необходимо обязательно делать регламентное ТО при таких пробегах с заменой клапана, что бы в одно утро Вы просто не смогли завести свой автомобиль.
Как отремонтировать дизельную форсунку Делфи
Суть восстановления работоспособности форсунки Delphi заключается в том, что нужно поменять обратный клапан и почистить карбклинером не только распылитель, но и все детали форсунки в разобранном виде.
Для начала необходимо зачистить форсунку снаружи, чтобы при ремонте мусор не попал внутрь форсунки, при этом особое внимание необходимо уделить распылителю, зачищая его нельзя счесывать носик распылителя иначе форсунка начнет неправильно лить топливо.
Когда форсунка зачищена, зажимаем ее в тисках, берем головку на 15 (как в правило в форсунках Delphi только такая головка) и раскручиваем против часовой стрелки. Аккуратно снимаем гайку.
Очень важно запомнить порядок, в каком вы разбирали форсунку, если не хотите потом ехать к дизелистам с проблемой того что форсунка не работает.
По структуре все просто, гайка, распылитель, игла, плунжер, проставка, мультипликатор, пружина и корпус. Все элементы форсунки нужно продуть и аккуратно промыть, кроме самого корпуса, для промывки и очистки лучше всего использовать синтетический очиститель карбюратора.
После нанесения очистителя, форсунку тоже нужно продуть, поэтому под рукой желательно иметь компрессор.
Меняем старый клапан на новый и собираем форсунку в той же последовательности что и разбирали. Гайку от нагара лучшего всего чистить сверлом для дрели. Собираем форсунку и наносим уплотнитель для резьбы или герметик, главное нанести только на резьбу не задевая внутренности форсунки, иначе можно повредить мультипликатор.
Одеваем гайку и зажимаем ее динамометрическим ключом на 25 ньютон на метр. Если все сделать правильно форсунку можно смело ставить на автомобиль.
Нюансы ремонта и адаптации форсунок Делфи системы Common Rail
Источник
Самостоятельно ремонтируем форсунки DELPHI
Если в двигателе возникли проблемы с форсунками, то завести его вряд ли удастся. Даже если мотор запустится, его работа будет крайне нестабильна. Это относится ко всем типам форсунок, и устройства фирмы DELPHI исключением не являются. Как правило, автомобилисты не тратят время на их ремонт. Они просто покупают новые. Но бывают ситуации, когда от покупки дорогостоящей форсунки ДЕЛФИ можно воздержаться. И, более того, разумно отремонтировать устройство своими силами. Разберёмся, как это делается.
Где используются форсунки DELPHI
Форсунки DELPHI используются на любом двигателе с принудительным впрыском топлива. Это может быть как бензин, так и солярка. Задача форсунок в моторах проста: распыление топлива в камерах сгорания двигателя.
Внешний вид дизельной форсунки DELPHI
Несмотря на то что функция форсунок в разных типах двигателей одинакова, в конструкции этих устройств есть серьёзные различия.
Бензиновые и дизельные форсунки
Бензиновые форсунки принято классифицировать по системам управления, которыми комплектуются эти устройства. В зависимости от этих систем бензиновые форсунки бывают:
Устройство электромагнитной бензиновой форсунки DELPHI нельзя назвать таким уж простым
Схема устройства гидромеханической форсунки ДЕЛФИ
Главное отличие бензиновых форсунок от дизельных состоит не только в конструкции, но ещё и в том, что они не унифицированы. То есть под каждый мотор существует свой, отдельный тип бензиновых форсунок. Установить их на другой двигатель просто не получится.
Ещё одним важнейшим отличием бензиновых форсунок является фильтр для тонкой очистки топлива. Он представляет собой мельчайшую сетку, вмонтированную в корпус устройства. В подавляющем большинстве случаев именно засорение этой сетки является причиной выхода бензиновой форсунки из строя.
Принцип работы и устройство
Дизельные форсунки DELPHI универсальны, они устанавливаются практически на любых автомобилях — как на легковых, так и на грузовых. С устройством этих форсунок можно ознакомиться на рисунке ниже.
Принципиальная схема устройства дизельной форсунки DELPHI
Признаки неисправности детали
Главная причина выхода из строя как дизельных, так и бензиновых форсунок — низкое качество топлива. Часто в таком топливе содержатся высокодисперсные примеси или вода. Всё это способно вывести из строя даже самые надёжные форсунки. Впрыск топлива будет попросту невозможен.
Вот основные признаки проблем с форсунками:
- запуск двигателя невозможен или крайне затруднён;
- мощность двигателя резко снизилась;
- двигатель работает нестабильно;
- расход топлива резко увеличился, хотя режим эксплуатации машины не изменился;
- количество дыма, выходящего из выхлопной трубы, увеличилось;
- работа мотора сопровождается характерными глухими хлопками.
Демонтаж дизельной форсунки ДЕЛФИ
Прежде чем извлекать форсунку из двигателя автомобиля, следует подобрать нужный инструментарий.
- специальный съёмник для дизельных форсунок;
- комплект торцовых ключей;
- рожковый ключ на 36.
Последовательность демонтажа детали
Опытные ремонтники советуют при снятии форсунок действовать в такой последовательности:
- Открывается капот автомобиля, с помощью торцовой головки снимается крышка блока цилиндров. Открывается доступ к рядам форсунок.
- На извлекаемую форсунку надевается специальный фирменный съёмник DELPHI.
Фирменный съёмник форсунок DELPHI надевается на форсунку
В съёмник форсунок ДЕЛФИ вкручивается шток
Гайка на 36 накручивается на шток съёмника DELPHI
Открученная форсунка ДЕЛФИ вынимается из гнезда вручную
Видео: снимаем дизельную форсунку DELPHI своими руками
Ремонтный комплект
Как правило, ремонтные комплекты форсунок DELPHI состоят всего из двух запчастей: распылителя топлива и обратного клапана. Стоимость таких ремкомплектов начинается от 6 тыс. рублей.
Комплект запасных частей для ремонта форсунок DELPHI
Замена обратного клапана и распылителя
Поменять клапан и насос на форсунке DELPHI несложно. Для этого достаточно соблюдать следующий порядок действий:
- Форсунка выкручивается из двигателя с помощью съёмника. Внешний корпус, прикрывающий распылитель, слегка ослабляется с помощью рожкового ключа на 13 (сама форсунка при этом удерживается другим рожковым ключом на 19). Затем корпус распылителя откручивается вручную.
Корпус распылителя форсунки ДЕЛФИ откручивается вручную
Вторая часть обратного клапана форсунки DELPHI снимается вручную
Возвратная пружина клапана форсунки извлекается вручную
Старый клапан форсунки заменяется новым, из ремкомплекта
Старый распылитель нужно аккуратно извлечь из корпуса форсунки
Новый клапан и новый распылитель форсунки DELPHI собираются в единую конструкцию
Корпус распылителя форсунки накручивается на распылитель вручную
Видео: меняем обратный клапан по всем правилам
Важные моменты
Существует несколько нюансов, которые обязательно следует учитывать при разборке форсунки. Если этого не сделать, простейшая процедура замены клапана может доставить водителю массу проблем:
- разбирать форсунку следует на ровном столе, который хорошо освещается, причём источник света должен находиться не за спиной автовладельца, а перед ним;
- на стол необходимо постелить чистый лист бумаги или белую салфетку (на ней мелкие детали форсунки будут отлично видны и не раскатятся);
Форсунка DELPHI, разобранная на чистом листе бумаги
Медицинский пинцет, которым удобно извлекать возвратные пружины из клапанов форсунок
Снять форсунку и заменить на ней обратный клапан вполне по силам даже начинающему автовладельцу. Всё, что для этого нужно — фирменный ремкомплект DELPHI и немного терпения. Что касается опытных автовладельцев, то у них ремонт одной форсунки отнимает не более 30 минут.
Источник