406 двигатель ремонт иж установка воздушного фильтра

Как заменить воздушный фильтр на ГАЗ 31105 406 самостоятельно?

Несмотря на свою дешевизну, воздушный фильтр выполняет одну из важнейших функций для работы двигателя — очищает кислород от примесей грязи и пыли. Так в мотор попадает воздух, который не засоряет механизм, сохраняя его исправность на долгие годы. Однако, как и любая другая деталь, воздухофильтр со временем изнашивается и его необходимо заменить. Как это сделать самостоятельно, водитель может узнать из представленного материала ниже.

Когда требуется замена?

Как известно, в камере сгорания бензинового или дизельного мотора, воспламеняется не чистое горючее, а смесь, состоящая из топлива и воздуха. Количество веществ распределяется в пропорции 1 к 15. Так для сгорания 1 л горючего потребуется около 15 л воздуха.

Так как атмосферный воздух содержит примеси пыли, грязи, маслянистых и других веществ, такой кислород требует очистки. Если механические частицы, избытки влаги и другие примеси попадут внутрь двигателя и камеры сгорания в частности, тогда это приведет к существенному сокращению срока службы ДВС и серьезным поломкам. Для очистки кислородной смеси в автомобилях предусмотрен воздушный фильтр.

Благодаря воздушному фильтру, кислород поступает в двигатель на 99,6% очищенным. Вся посторонняя грязь оседает на фильтрующем материале. Вполне очевидно, что с течением времени эта деталь изнашивается и утрачивает свои функции, следствием чего может быть:

  • избыточное поглощение топлива;
  • работа мотора не в полную мощность;
  • ощущение вибрации, шумов;
  • отсутствие тяги и т.д.

Так, рано или поздно, практически каждый водитель сталкивается с необходимостью замены воздухофильтра. Сделать это можно и самостоятельно, придерживаясь простой инструкции.

По регламенту, периодичность замены воздухофильтра в автомобилях ГАЗ 31105 406 составляет каждые 10 тыс км пробега. В некоторых случаях деталь необходимо сменять и чаще, в особенности если транспорт используется в сильно запыленной местности.

Главным показателем выхода детали из строя является повышенный уровень выхода углекислого газа из выхлопной трубы автомобиля. Это можно определить на любой станции техобслуживания.

Основными признаками замены воздушного фильтра являются:

  • снижение мощности двигателя;
  • резкое увеличение расхода топлива.

Замена воздушного фильтра на ГАЗ 31105 Крайслер своими руками

Процедура замены воздушного фильтра на ГАЗ 31105 Крайслер не представляет особой сложности даже для начинающего автолюбителя. Из инструментов может потребоваться:

  • гаечный ключ на»10″;
  • плоская или крестовидная отвертка;
  • жидкость для очистки короба;
  • новый фильтр.

В большинстве автомобилей воздухофильтр располагается под капотом, сбоку или сзади двигателя. К конструкции подведен шланг или гофра — воздуховод. Место расположения можно уточнить в ПТС. Для замены необходимо будет отсоединить узлы, извлечь короб и прочистить его, а также вставить новую деталь.

В целях безопасности, все работы по замене фильтра совершаются только при заглушенном двигателе.

Выбор фильтра

На сегодняшний день фильтрующие детали для автомобилей изготавливаются в трех видах:

Такие фильтры различаются не только по форме, но также цене и способу очистки воздуха. Основным расходным материалом является картон. В некоторых странах сменные элементы делают из синтетических волокон, пластмассы или паралона. Эксплуатация таких элементов требует строгого соблюдения интервалов замены — раз в 15-30 км пробега.

Читайте также:  Водонагреватель ariston abs vls pw 100 ремонт

Как правильно снять и установить?

При покупке нового воздушного фильтра на автомобиль ГАЗ 31105 406 к детали прилагается инструкция по установке, которой необходимо следовать.

Определить как часто необходимо заменять устройство можно по внешнему виду. Если фильтр утратил форму и приобрел вид старого потрепанного материала, скорее всего, такая деталь не функционирует.

Воздухофильтр в автомобилях ГАЗ 31105 406 сменяется в зависимости от формы:

  1. Кольцевой воздушный очиститель чаще всего встречается на карбюраторных ТС. Для извлечения детали необходимо снять крышку удерживающего короба. Механизм фиксируется с помощью защелок либо винтов. В случае если крышка закреплена болтами, их необходимо открутить с помощью гаечного ключа. После, старый фильтр извлекается, а на его место вставляется новый. Короб очищается от излишков мусора;
  2. Панельное фильтрующее устройство предназначено для автомобилей с инжектором. Разница замене деталей заключается в креплении короба. Чаще всего крышка привинчена болтами. Тут водителю потребуется крестовидная отвертка.

Пошаговая инструкция по замене воздушного фильтра в автогаз 31105 406:

  1. Заглушить двигатель автомобиля;
  2. Открыть капот и зафиксировать его в безопасном положении;
  3. Отсоединить шланг воздухоотвода;
  4. Открыть крышку защитного короба и вынуть деталь;
  5. Очистить короб от грязи и пыли с помощью обычного чистящего средства;
  6. Вставить новую деталь, закрепить короб.

Последствия несвоевременной замены

При несвоевременной замене воздушного фильтра, двигатель ТС будет потреблять значительно больше горючего. С течением времени, мотор изнашивается, а его ремонт будет дорогостоящим.

Источник

Ремонт и доработка двигателя ЗМЗ 406

406 двигатель пришёл на смену устаревшему силовому агрегат ЗМЗ 402. Это бензиновый мотор внутреннего сгорания. Выпускался мотор Заволжский моторный завод плоть до 2008 года. Поначалу силовой агрегат выпускался с целью установки на автомобили класса Газель 3302, но позже Горьковским заводом было принято решение монтировать 406 двигатель на транспортные средства Волга.

Технические характеристики и описание

Конструктивно простой и лёгкий в обслуживании 406 мотор являлся прекрасным силовым агрегатом. Увеличенная мощность и уменьшенное потребление горючего позволило силовому агрегату гармонично влиться в автомобили. Кроме транспортных средств Горьковского автозавода, монтировался движок 406 на УАЗ.

Первое поколение 406 двигателя имело карбюраторную систему впрыска, но с массовым приходом инжектора было принято решение усовершенствовать движок и адаптировать под распределительный впрыск.

Итак, рассмотрим, какие же имеет двигатель 406 технические характеристики:

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система впрыска Карбюратор, позже инжектор
Объем 2,3 литра (2280 см. куб)
Мощность 145 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 92 мм
Расход 11 литров на 100 км
Система охлаждения Жидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Вес мотора 185 кг (у некоторых модификаций 187 кг)

Также, Заволжье выпускало форсированный двигатель — ЗМЗ 40620D. На многих транспортных средствах буква D означает, что силовой агрегат относиться к разряду дизелей, но в случае с нашими заводами ситуация другая — это обозначение мощности.

Рассмотрим, технические характеристики, которые имеет двигатель ЗМЗ 40620D:

Описание Параметр
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Объем 2,3 литра (2280 см. куб)
Мощность 145 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 92 мм
Расход 11 литров на 100 км
Система охлаждения Жидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Как видно, единственное различие — это количество лошадиных сил. Остальные показатели не изменяются.

Все автомобили комплектовались уже 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. Устройство двигателя ЗМЗ 406 простое. В отличие от предшественника 402-го, на этом силовом агрегате устанавливалось два распределительных вала и 16 клапанов. Система зажигания, также была адаптирована. Ресурс мотора возрос до 250 000 км пробега, вместо 150 000 км.

Читайте также:  Кто будет проводить ремонт канализации

Кроме стандартного мотора, также существует ряд модификаций. Модифицированный двигатель 406 и характеристики:

  1. ЗМЗ 4061.10 — карбюраторный двигатель, СЖ 8 под 76-й бензин. Используется на Газелях.
  2. ЗМЗ 4062.10 — инжекторный двигатель. Основная модификация, используется на Волгах и Газелях.
  3. ЗМЗ 4063.10 — карбюраторный двигатель, СЖ 9.3 под 92-й бензин. Используется на Газелях.

Обслуживание

Схема обслуживания ЗМЗ 406 достаточно простая. Мотор, неприхотливый к расходным материалам. В силовой агрегат помещается 6 литров моторной масла, но для смены потребуется всего лишь 5-5,5 литра. Масляный фильтр подходит, как на Газель, так и на Волгу. Рекомендуемый интервал ТО составляет 15 000 км пробега. Но, для того, чтобы увеличить ресурс, рекомендуется проводить обслуживание на 12 000 км, если транспортное средство эксплуатируется на бензине, и спустя 10 тыс. км — для газа.

Карта технического обслуживания ничем не отличается от 406-го, и выглядит примерно так:

  1. 1000-2500 км или ТО-0: замена масла и масляного фильтра.
  2. 8000-10000 км — ТО-1: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, топливного топлива.
  3. 25000 км — ТО-2: замена масла, масляного фильтра.
  4. 40000 км — ТО-3: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, регулировка клапанов.
  5. 55000 км — ТО-4: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена цепи ГРМ и ремня генератора.
  6. 70000 км — ТО-5 и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 50000 км пробега — замена цепи ГРМ.

При проведении планового технического обслуживания выполняется замена смазочной жидкости и фильтров. Каждые 65-70 тыс. км необходимо менять ремонтный комплект ГРМ. На ЗМЗ 4062 устанавливается цепь и башмак, а также ведущая и приводная звёздочки.

Каждое второе техническое обслуживание требует проверки систем, таких как клапанный механизм, состояние электронного блока управления силовым агрегатом, а также работоспособность датчиков. Регулировка клапанного механизма проводится спустя 50 000 км, или раньше по необходимости.

Зачастую к 70 000 выходят со строя гидрокомпенсаторы, которые нужно менять все вместе, поскольку неизвестно, когда со строя выйдут работоспособные. Смена прокладки клапанной крышки выполняется каждые 40 000 км пробега или при образовании течи с под неё.

В движок рекомендуется заливать полусинтетическое масло с маркировками 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40. Для смены масла понадобиться 5,4 литра, которые заливаются в силовой агрегат. Как показывает практика, большинство автомобилистов выполняют техническое обслуживание мотора самостоятельно.

Ремонт двигателя ЗМЗ 406

Ремонт двигателя Газель 3302 (Волга) рекомендуется проводить в автосервисе, но большинство автолюбителей делают этот процесс самостоятельно. Простота конструкции позволяет провести все работы, связанные с восстановлением движка 406 своими руками.

Особых неисправностей или проблем вследствие эксплуатации двигателя замечено не было. На некоторых моделях транспортных средств было замечено, что быстро выходили со строя форсунки. Эта проблема устраняется легко — заменой всех впрыскиваемых элементов. Цепь газораспределительного механизма может прослужить около 200 тыс. км, но бывает такое, что не выхаживает и 100 тыс. км, кому как повезёт.

Капитальный ремонт движка должен производиться спустя 250 000 км пробега, но при правильной эксплуатации и обслуживании, может случиться так, что мотор выдержит и 300 000 км. А вот если манера вождения «Аля» гонщик, то ресурс силового агрегата значительно снижается.

Ещё одной проблемой становятся родные заводские свечи ЗМЗ 406. Выход из ситуации простой — заменить свечи на произведённые компанией Бриск.

Капитальный ремонт мотора 406

Капиталка движка проходит в несколько этапов. Силовой агрегат подвергается разборке и диагностике неисправностей. Дальше, происходит процесс закупки запасных частей. Рассмотрим, основные позиции капитального ремонта мотора.

Читайте также:  Опель инсигния кнопка багажника ремонт

Диагностические операции

На данном этапе проводятся работы по определению твёрдости и толщины шеек коленвала, а также его ремонтопригодности. Так, если деталь можно отремонтировать, то определяется размер шеек и изделие отдаётся на последующую обработку. То же самое ждёт и блок цилиндров. Гильзы промеряются, и определяется ремонтный размер поршней.

Опрессовка ГБЦ ЗМЗ 406 — это процесс определения наличия трещин в корпусе. На головке закрываются все отверстия, кроме впускного для охлаждающей жидкости, в которое подаётся горячая вода или керосин. Далее, специалист смотрит, есть ли протеки и трещины. Если нет, то ГБЦ отправляется на ремонт, а если есть — то все дефекты необходимо заварить.

Поскольку деталь сделана с алюминия, то применяется аргонная сварка. В гаражных условия, для заделывания отверстий в корпусе силового агрегата, автомобилисты пользуются холодной сваркой.

Расточка

Блок цилиндров и коленчатый вал подвергаются расточке. Если цилиндры уже вышли с ремонтного размера, то устанавливаются гильзы стандартного диаметра 92 мм. Для блока цилиндров характерным становиться хонинговка — это один из процессов расточки цилиндров блока при помощи специального станка. Коленчатый вал растачивается на специальном агрегате, при помощи высоких оборотов и камня, который полирует шейки.

Работы по ГБЦ ЗМЗ 406

Головка блока цилиндров также поддаётся переборке. Так, зачастую меняются клапана, седла, сальники и манжеты. Неоднократно специалистам приходится заменять направляющие втулки клапанов.

На сегодняшний день, достаточно часто встречается замена распределительного вала. Это связано с тем, что качество деталей не высокое и шейки распредвалов быстро изнашиваются. Поэтому при проведении ремонта ГБЦ на эту деталь стоит обратить особое внимание. При необходимости рабочая поверхность головки блока шлифуется.

Сборка двигателя ЗМЗ 406

Сборочные операции проводятся на специальном стенде. Все детали устанавливаются в той же последовательности, что и разбирались. Так, замене, зачастую, поддаются масляный и водяной насос, устанавливается новый комплект прокладок.

Таким образом, восстанавливается ресурс мотора на 80%. Если считать это в километровом эквиваленте, то силовой агрегат сможет прослужить 180-200 тыс. км пробега, при нормальном техническом обслуживании.

Тюнинг ЗМЗ 406

Некоторые автомобилисты дорабатывают ЗМЗ 406, то есть проводят тюнинг. Существует два способа провести апгрейд. Первый — механическая доработка, второй — программная. Во втором случае, проводится перепрошивка электронного блока управления двигателем на понижение расхода или увеличения мощностных характеристик. В первом случае, потребуется механическое воздействие, чтобы добавить мощности.

Формирование

Автолюбителю придётся заменить распределительные валы, установить Т-образные клапаны, расточить камеру сгорания, смонтировать облегчённые поршни, шатуны и коленчатый вал. Также, потребуется полная адаптация головки блока цилиндров. Выход мощности составит около 200 лошадок, а вес мотора уменьшиться на 16 кг.

ЗМЗ 406 турбо или установка компрессора

Для монтажа компрессора придётся установить усиленный коленчатый вал и кованые поршни. Турбина Garrett 28, коллектор под неё, пайпинги, интеркулер, форсунки 630сс, выхлоп 76мм, ДАД+ДТВ, настройка на Январе. Турбирование ЗМЗ 406 позволит раскочегарить силовой агрегат до нереальных 300-400 лошадок.

При этом всем рекомендуется установить сток охлаждение мотора. Это поможет привести в норму рабочую температуру турбомотора. Отлично подойдёт комплект Брембо Е317, который рассчитан для установки на отечественные автомобили Волга.

Вывод

Ремонт и тюнинг двигателя ЗМЗ 406 можно проводить своими руками. Единственным нюансом становится расточка и хонинговка, для которых необходимо специальное оборудование. Сам мотор имеет высокие технические характеристики и необходимую мощность, поэтому пригодный для установки, как на Газель, так и на легковые транспортные средства класса Волга.

Источник

Оцените статью