- Двигатель Mitsubishi 4g54
- Технические характеристики (согласно Википедии, drom.ru)
- Надежность агрегата
- Ремонтопригодность
- Выбор масла
- Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту двигателей и КПП марки Mitsubishi
- Engine Overhaul Manual Mitsubishi 4G6.
- Engine Overhaul Manual Mitsubishi 4G61/4G63/4G64.
- Engine Overhaul Manual Mitsubishi 4G61/4G63/4G64.
- Engine Overhaul Manual Mitsubishi 6G72.
- Service Manual Engine Mitsubishi 1992-1993 г.
- Service Manual Engine Mitsubishi 9G.
- Shop Manual Engine Mitsubishi 4D55.
- Workshop Manual Engine Mitsubishi 1991-2005 г.
- Workshop Manual Mitsubishi 6A12, F5M42, F5A42.
- Workshop Manual Transmission Mitsubishi 1990-2005 г.
- Автоматические КПП для переднеприводных автомобилей Mitsubishi.
- Дизельные двигатели Mitsubishi.
- Руководство по ремонту двигателя Mitsubishi 4M4.
- Руководство по ремонту и ТО двигателей Mitsubishi 4D33-4D36.
- Руководство по ремонту и ТО двигателей Mitsubishi 4M40/4D56.
- Руководство по ремонту и ТО двигателей Mitsubishi 6A1#/6G7#.
- Руководство по ремонту и ТО двигателей Mitsubishi серий 6D22/6D24/6D40/8DC.
- Руководство по ремонту и ТО двигателя Mitsubishi 4D56.
- Устройство, ТО и ремонт двигателей Mitsubishi 4G63-4G64.
- Устройство, ТО и ремонт двигателя Mitsubishi 6D14-6D17.
- Скидки от справочной
Двигатель Mitsubishi 4g54
Популярный некогда двигатель производства компании Mitsubishi Motors — это 4g54 . Конфигурация рядная, четырехцилиндровая.
Относится к серии «Astron». Использовался при производстве автомобилей популярных моделей, например, Паджеро. Применялся в авто других марок.
Двигатель имеет несколько вариантов исполнения. Версия для США именуется «Jet Valve». Отличаются наличием отдельного впускного клапана, который подает в камеру сгорания дополнительный объем воздуха. Такой решение обедняет смесь для снижения уровня выделения выхлопных газов на определенных режимах работы.
Другая версия двигателя от Митсубиси – ECI-Multi («Astron II»). Появилась в 1987 году. Главная особенность – это впрыск топлива, контролируемый электроникой. ECI-Multi применялась при создании Mitsubishi Magna. Самая популярная версия 4g54 – карбюраторная. Выпуск двигателей с двухкамерным карбюратором начался в 1989 году. Карбюратор имеет автопусковое устройство и пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры. На отдельных моделях автомобилей встречается карбюратор с электронным управлением. В таком случае топливную систему дополняет механический насос диафрагменного типа.
В отдельную категорию стоит выделить турбированную версию 4g54. Турбонадув с централизованным впрыском топлива и промежуточным охлаждением нагнетаиваемого воздуха ставился на Mitsubishi Starion (GSR-VR). Турбированный двигатель оснащался выносным электрическим топливным насосом.
На гоночной конфигурации Паджеро устанавливался наиболее эффективный турбонагнетатель модели TD06-19C. Гоночный автомобиль такой модификации не был доступен обычному покупателю и использовался исключительно для спортивных заездов. Mitsubishi Starion принял участие в гонке Париж-Дакар в 1988 году.
Технические характеристики (согласно Википедии, drom.ru)
Объем | 2,6 л |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра | 91,1 мм |
Ход поршня | 98 мм |
Мощность | 103-330 л.с. |
Степень сжатия | 8.8 |
Мощность в зависимости от версии:
- Jet Valve – 114-131 л.с.
- ECI-Multi – 131-137 л.с.
- Карбюраторная версия – 103 л.с.
- Turbo – 175 л.с.
- Версия для автоспорта – 330 л.с.
Номер двигателя расположен рядом с выпускным коллектором на площадке с ровным отливом.
Надежность агрегата
Mitsubishi 4g54 – это двухлитровый, надежный двигатель. Относится к знаменитым моторам-«миллионикам». Отличается простой системой питания и хорошим качеством сборки.
Ремонтопригодность
Mitsubishi 4g54 – не самый распространенный мотор. Найти на него агрегаты в сборе и отдельные запчасти в некоторой степени сложно, но можно.
Двигатели в сборе в виду своей редкости стоят несколько дороже своих аналогов.
Убедиться в этом можно на одном из сайтов с б/у товаров. Заказать контрактный двигатель из Японии, в том числе со складов в России, вполне реально. Кстати, сделать это гораздо проще, чем найти отдельные детали, стоимость которых не редко превышает разумные рамки.
Как и в других автомобилях не редко из строя выходит стартер. Причем, учитывая пробег, внутри агрегата изнашивается буквально все. Вздуваются и оплавляются ламели, в негодность приходит якорь и щетки. Интересен факт, что почти полный аналог, разбираемый на запчасти – это редукторный стартер для 402 двигателя «KENO». Сравнительно недорогой общедоступный агрегат разбирается почти без проблем. Исключение – извлечения нового подшипника взамен старого. Для этого торцуется голова.
После этого якорь укорачивается на 2 мм. Вал высверливается с торца на 1 мм или же шарик заменяется на размер 4,5 мм.
В итоге недорогие части от донора «оживляют» старый стартер, что лишний раз свидетельствует о ремонтопригодности.
Часто проблемы с двигателем создает цепь. Точнее пропадает ее натяжение или же сбиваются фазы ГРМ (реже требуется замена цепи). В этом случае устранить поломку гораздо сложнее и это не удивительно. Натяжитель/успокоитель традиционно находится в труднодоступном месте. Необходимо снять решетку, радиатор, помпу и крышки цепи, снять цепь балансиров. Балансирный механизм покупается без проблем. Для моторов Мицубиси он называется «Silent Shaft». Радует, что существуют недорогие российские и украинские аналоги подобных механизмов.
Установка трамблера в двс модели 4g54 для неопытных автомобилистов может доставить много хлопот, хотя ничем не отличается от ремонта других марок авто. Обычно допускаются ошибки, которые ведут к неправильному зажиганию или неравномерной, неправильной работе двигателя. Главное – при установке трамблера выставить флажок ровно посередине. Верхняя и нижняя метка на валу трамблера должны быть выставлены друг напротив руга, после чего трамблер помещается на свое место с выставлением меток на коленчатый вал и гбц.
Так как двигатель перестал производиться довольно давно, в нем нередко выходит из строя маховик сцепления. Подобный ремонт один из самых дорогих.
Сопровождается сопутствующим выявлением других проблем, таких как замена сальников. Каждая прокладка или сальник приобретается с большим трудом. Их доставки до места ремонта приходится ждать неделями. Регулировка клапанов стоит в ряду с другими проблемами уже «не молодого» 4g54. Традиционно в таких случаях проще обратиться в специализированный центр.
В особый раздел проблем стоит выделить ремонт трещин. Перегрев двигателя зачастую влечет за собой ремонт головки блока цилиндров. О трещинах в головке свидетельствует белый дым из выхлопной трубы, что говорит о попадании масла в охлаждающую жидкость. Также в таких случаях наблюдаются пузырьки (выхлопные газы) в расширительном баке или радиаторе. При разборе обычно обнаруживаются протечки масла и охлаждающей жидкости. В таких случаях понадобится прокладка гбц.
В целом отзывы на Mitsubishi 4g54 положительные. Особенно часто встречаются довольные обладатели Mitsubishi Pajero 2.6 л. Подчеркивается исключительная надежность мотора, наличие недорогих аналогов запасных частей. В зависимости от состояния производится ремонт АКПП, замена подшипников, прокладок и сальников. Возможны проблемы с электрикой, датчиками и натяжителем цепи.
Выбор масла
В Mitsubishi с двигателем 4g54 рекомендуется заливать оригинальное масло Lubrolene sm-x 5w30, название которого часто встречается в мануале. Номера масел: MZ320153 (масло моторное, 5w30, 1 литр), MZ320154 (масло моторное, 5w30, 4 литра). Маловязкое масло отлично подходит мотору данной марки и модели. Реже пользователи выбирают масло вязкостью 0w30. Номера масел: MZ320153 (масло моторное, 5w30, 1 литр),
Источник
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту двигателей и КПП марки Mitsubishi
Руководство на английском языке по ремонту бензиновых двигателей Mitsubishi серии 4A9.
- Автор: —
- Издательство: Mitsubishi Motors Corp.
- Год издания: —
- Страниц: 51
- Формат: PDF
- Размер: 11,8 Mb
Engine Overhaul Manual Mitsubishi 4G6.
Руководство на английском языке по ремонту бензинового двигателя Mitsubishi серии 4G6 объемом 2,0 л.
- Автор: —
- Издательство: Mitsubishi Motors Corp.
- Год издания: —
- Страниц: 66
- Формат: PDF
- Размер: 2,4 Mb
Engine Overhaul Manual Mitsubishi 4G61/4G63/4G64.
Руководство на английском языке по ремонту бензиновых двигателей Mitsubishi моделей 4G61/4G63/4G64.
- Автор: —
- Издательство: Mitsubishi Motors Corp.
- Год издания: —
- Страниц: 108
- Формат: PDF
- Размер: 3,6 Mb
Engine Overhaul Manual Mitsubishi 4G61/4G63/4G64.
Руководство на английском языке по ремонту бензиновых двигателей Mitsubishi моделей 4G61/4G63/4G64 1992-1993 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Mitsubishi Motors Corp.
- Год издания: —
- Страниц: 108+116
- Формат: PDF
- Размер: 6,5 Mb
Engine Overhaul Manual Mitsubishi 6G72.
Руководство на английском языке по ремонту бензинового двигателя Mitsubishi модели 6G72.
- Автор: —
- Издательство: Mitsubishi Motors Corp.
- Год издания: —
- Страниц: 123
- Формат: PDF
- Размер: 4,3 Mb
Service Manual Engine Mitsubishi 1992-1993 г.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту бензиновых двигателей Mitsubishi 1992-1993 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Mitsubishi Motors Corp.
- Год издания: 1992
- Страниц: 522
- Формат: PDF
- Размер: 14,6 Mb
Service Manual Engine Mitsubishi 9G.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту бензиновых двигателей Mitsubishi серии 9G.
- Автор: —
- Издательство: Mitsubishi Motors Corp.
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 244,3 Mb
Shop Manual Engine Mitsubishi 4D55.
Руководство на английском языке по ремонту дизельного двигателя Mitsubishi модели 4D55.
- Автор: —
- Издательство: Mitsubishi Motors Corp.
- Год издания: 1986
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 3,6 Mb
Workshop Manual Engine Mitsubishi 1991-2005 г.
Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Mitsubishi 1991-2005 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Mitsubishi Motors Corp.
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 109,5 Mb
Workshop Manual Mitsubishi 6A12, F5M42, F5A42.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту бензинового двигателя Mitsubishi модели 6A12 и КПП моделей F5M42/F5A42.
- Автор: —
- Издательство: Mitsubishi Motors Corp.
- Год издания: 1998
- Страниц: 189
- Формат: PDF
- Размер: 15,5 Mb
Workshop Manual Transmission Mitsubishi 1990-2005 г.
Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту КПП Mitsubishi 1990-2005 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Mitsubishi Motors Corp.
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 69,6 Mb
Автоматические КПП для переднеприводных автомобилей Mitsubishi.
Руководство по ремонту АКПП Mitsubishi моделей F3A2/F4A2/F4A3/F4AC1/W4A3.
- Автор: —
- Издательство: Mitsubishi Motors Corp.
- Год издания: 1994
- Страниц: 149
- Формат: PDF
- Размер: 7,5 Mb
Дизельные двигатели Mitsubishi.
Учебное пособие по конструкции и техническому обслуживанию дизельных двигателей Mitsubishi.
- Автор: —
- Издательство: Mitsibishi Motorss
- Год издания: —
- Страниц: 196
- Формат: PDF
- Размер: 8,0 Mb
Руководство по ремонту двигателя Mitsubishi 4M4.
Руководство по ремонту дизельных двигателей Mitsubishi серии 4M4.
- Автор: —
- Издательство: Mitsubishi Motors Corp.
- Год издания: —
- Страниц: 35+59
- Формат: PDF
- Размер: 1,7 Mb
Руководство по ремонту и ТО двигателей Mitsubishi 4D33-4D36.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Mitsubishi 4D33/4D34-T4/4D35/4D36 и Hyundai D4AE/D4AF/D4AK.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 104
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту и ТО двигателей Mitsubishi 4M40/4D56.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту дизельных двигателей Mitsubishi моделей 4M40/4M40T/4D56/4D56T.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 146
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту и ТО двигателей Mitsubishi 6A1#/6G7#.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту бензиновых двигателей Mitsubishi V6 моделей 6A11/6A12/6G72/6G73/6G74.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 146
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту и ТО двигателей Mitsubishi серий 6D22/6D24/6D40/8DC.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Mitsubishi 6D22/6D22-T/6D24-T/6D40/6D40-T/8DC9/8DC10/8DC11 и Hyundai D6AB/D6AC/D6AU/D6AZ/D6CA/D8AX/D8AY.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 286
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту и ТО двигателя Mitsubishi 4D56.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Mitsubishi 4D56 и Hyundai D4BF.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 318
- Формат: —
- Размер: —
Устройство, ТО и ремонт двигателей Mitsubishi 4G63-4G64.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Mitsubishi 4G63/4G63-T/4G64 и Hyundai G4JP/G4JS.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 238
- Формат: —
- Размер: —
Устройство, ТО и ремонт двигателя Mitsubishi 6D14-6D17.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Mitsubishi 6D14/6D14-T/6D15-T/6D16/6D17 и Hyundai D6BR.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 242
- Формат: —
- Размер: —
Скидки от справочной
При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги
Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Источник