4jx1 форсунка их ремонт

Форсунки 4JX1

#1 Вальдемар

Наконец Я их СДЕЛАЛ . В Смысле перебрал . 540 КМ ПОЛЕТ НОРМАЛЬНЫЙ .

#2 Dmitriy33

#3 Вальдемар

2 ВИЗУАЛЬНЫЙ ОСМОТР !

3 ОТМОЧИЛ НАКОНЕЧНИКИ И РАСПЫЛИТЕЛИ !

4 ПРОВЕРИЛ РАСПЫЛ ПОД ДАВЛЕНИЕМ !

5 ПРОВЕРИЛ ЭЛ МАГНИТ КЛАПАНА !

6 ЗАМЕНИЛ ВНУТРЕННИЕ УПЛОТНЕНИЯ И ГРАМОТНО ВСЕ ЭТО СОБРАЛ . т е собирается с первой попытки вторая не дается .

7 НУ КАК ТО И ВСЕ !

#4 OXI

Очень интересная тема для ииксоводов. А для чего разбирали то, в смысле что и как проявлялось и не работало. Или они текли там? Причина вообщем.

#5 Вальдемар

Тема очень долгая тянется с прошлого года даже с позапрошлого !

Поздней осенью 2014 г решил залить промывку форсунок ХАЙ-ГИРОВСКУЮ говорят хорошая штука машина побежала порезвее израсходовав бак решил глянуть уровень масла до этого проверял раз в месяц а то и раз в три месяца т к расход масла медленно падал и все исправно работало глянул на щуп и мене показалось что уровень поднялся но незначительно !

Стал проверять раз в неделю т к пробеги небольшие и убедился что уровень медленно но верно ползет верх, масло лил Ликви Моли 5-30 расход меньше и работает тише и мягче чем на каком либо другом масле, а перепробовал достаточно разных масел !

Решил сменить масло на новое пробег уже был 9000км оф поставщик горантировал и убеждал что можно до 10 000км хотя знаю что надо на 4джи иксах менять через 5-7 т км масло сменил на свежее только деньги на ветер уровень стал ползти верх все быстрее откатав за полгода 500км до весны решил машину не мучить поставил на прикол и заняться поиском упл колец и пламягасительных медных шайб

На все ушло 1,5 месяца прежде чем приступил к замене колец ! Поменял все кольца кроме 8 колец на форсуночных стаканах что и стало фатальной ошибкой и смертным приговором для дрыгателя т к

машина была куплена у барыги-перекупщика Юрца любителя сантехнических уплот колец на форсы но это отдельная тема !

Но до стаканов он не добрался и я решил их не трогать да и было это в 2012 году тогда я просто поменял форсы купил б\у у человека в Москве которые прослужили верой и правдой 3 года !

И в этот раз решил поменять только на форсах ! Стал крутить двигло машина не заводилась полилась саляра в глушак кручу дальше малнькие удары в дрыгателе машина не заводится !

Итог . ГИДРОУДАР В 3 ГОРШКАХ ! Под машиной гигантская лужа д\т ! И 4,5 МЕСЯЦА ГЕМОРА у знакомого моториста профи в пригороде СПб ! Оказалось при вскрытии что верхние кольца на стаканах которые делят масло\салярку просто превратились в пластмассу даже когда их снимал со стаканов они просто ломались на мелкие куски вот через них и хлынула саляра в двигатель что его и убило !

У него на мое счастье оказался контрактник 4JX1 износ контрактника оказался всего 2 сотых мм что вполне очень не плохо ! А мой помимо 3 загнутых шатунов оказался ужу расточен под рем размер да и днища поршней на 3 горшках имели поверхность такую как будто там скакали и прыгали болты и гайки но это так и осталось для нас тайной покрытой мраком !

Итак решение ! Оба дрыгателя разобраны выбор пал на контрактник меньше гемора чем с моим ! Замена всех вкладышей ходя и старые были достаточно неплохие ! Набор всех прокладок и колец кое что конечно не входит в комплект . Ремонт ГБЦ шлифовка плоскости, притирка клапанов,замена маслосъемных колечек, просвет рентгеном и проверка под давлением т к на обоих ГБЦ были трещины причем у всех в местах между клапаном и свечой накала . Последние операции производились в Институте Дизельной Аппаратуры проффесура сказала что это нормально что даже на новых дизелях после 50 000 пробега появляются почти у всех трещины . А цена новой ГБЦ ДЕРЖИТЕСЬ ЗА КРЕСЛА И СТУЛЬЯ 450 000 руб . Ну и пришлось шлифовать регулировочные шайбы !

Форсунки поставили мои, хотя у меня они сразу вызвали не доверие на течь ! Дрыга завелась достаточно легко и быстро, что для дизеля удивительно ! Проехав первую 1 000 км до замены масла уровень немного поднялся, хотя машина все время стояла под разными уклонами поверхности асфальта поэтому было сложно точно определить уровень по щупу ! После первой замены масла было проехано 2 500 км на 1000 км и было точно установлен подъем уровня а еще через 1500 сомнений больше не осталось сдохла какая то из форсунок уплотнения то все новые да и уровень поднимался очень медленно быстро только зимой когда морозы были под -27 значит точно внутренне уплотнение . Цены на новые форсы сами знаете умножаем на 2 + накрутка жадных барыг .

Читайте также:  Учет пусконаладочных работ при ремонтах

Итого ценовой диапазон 165-240 тыров это ОРИГИНАЛ . пол стоимости машины . Не оригинал от 75 до150 тыров это МЭДЕ ИН ЧИНА с наклейками сделано в USA . Запомните америкосы никогда форсунки,датчики и т д НЕ ДЕЛАЛИ И ДЕЛАТЬ НЕ БУДУТ . Это все Чинный развод . Сам чуть на него не попался . Отговорил мой чудо моторист, рассказал кучу страшилок про загробленные двиги с китайскими форсами фирм ИСУЗУ,ДЕЛФИ,БОШ !

Вот и встал я на распутье трех дорог, что делать с форсами покупать оригинал за космические цены брать Китай причем этого гомна много на дальнем востоке особенно на дроме ! или пойти на риск и перебрать ! Хотя тем по ремонту форс написано не мало на многих форумах но Я решил рискнуть и у меня получилось .

Источник

форсунки 4jx1

#1 fotograf

#2 Aldr

После того, как затяжка срывается, дальше .

#3 2Vic

Картина первая — затянуто было туго. никакие приспособы не помогли, откручивали газовым ключем . После того, как затяжка срывается, дальше идёт легко. . Иглы распылителей. Явные следы коррозии или кавитации на рабочих конусах игл. Будут пытаться притереть.

#4 Фросик

#5 Психиатр

#6 2Vic

#7 fotograf

Кстати, ты «подстаканники», то бишь держатели(они же втулки) форсунок из головы доставать не пробовал?

следы от газового ключа на теле форсунки

фиксируют резбу анаэробным герметиком. на это указывает резкое облегчение отворачивания

Психиатр Чего с зеленым и круглым делать будешь?Иголочки на последнем кадре можешь по цилиндрам расписать?

Alex Frosja Бедные китайские дети будут этому нуворишу иглы форсунок обтачивать

#8 Психиатр

#9 fotograf

Интересно, а как вся эта бодяга с иглами связана с тем, что у Вовы с машиной приключилось? Связь как-то не прослеживается.

#10 Психиатр

Напомню -первопричиной коллегиально постановили считать некачественное топливо, повредившее инжекторы

#11 fotograf

. не из-за недостаточной ли подачи соляры это происходит — бедная смесь ведь горит жарче.

. ситуация значительно улучшилась, и заработали все цилиндры.

#12 Психиатр

#13 fotograf

#14 Aldr

не только. Меньшее кол-во топлива меньше охлаждает распылитель. ТАК МЫ ТАНЦУЕМ .

#15 2Vic

#16 Психиатр

Сергей, я тут продублирую одну версию, на которую меня натолкнул иркутский форум.Версия принадлежит Алекс_дизелю — о нарушении теплового контакта кончика форсунки с головкой. Там стоит уплотнение, в виде усеченного конуса с дыркой, материал похож на бронзу. Так что возможно, что именно по этому сопряжению имелась какая-то разница по цилиндрам, и я склоняюсь именно к такой версии, т.к. неравномерность давления масла по форсункам при условии наличия масляного гидроаккумулятора мне кажется малореальной. Давление в жидкостях в закрытом объеме передается мгновенно. А вот разница в тепловом контакте более объясняет и разное состояние игл форсунок.

#17 2Vic

#18 fotograf

Масло подводится в среднюю часть гидроаккумулятора, так что «карйние» форсунки — это 1 и 4. А вот солярка может и от 1-го цилиндра поступать, во всяком случае, топливный насос спереди расположен. Про 4 цилиндр . Вроде, как обделен он перед другими.

#19 2Vic

#20 Aldr

все в кучу собрали, на мотор поставили, завели. . херня. всеравно дымит.

Источник

Разборка уникального двигателя Isuzu 3.0 TD (4JX1)

В 1998 году японская компания Isuzu выпустила 3-литровый турбодизель, наделенный уникальной топливной системой. На этом двигателе стоят топливные насос-форсунки. Т.е., формирование давление топлива для впрыска формируется в самих форсунках. Однако формирование давление происходит не за счет того, что отдельные кулачки распредвалов воздействуют на плунжеры форсунок. В этих форсунках на плунжеры давит моторное масло под очень высоким давлением. Таким образом, форсунки на 3-литровом турбодизеле Isuzu 4JX1 электрогидравлические. Подробности – чуть ниже по тексту.

Для реализации такой задумки двигатель оснащен масляным насосом высокого давления. Он «питается» маслом из поддона и направляет его в отдельную масляную систему. Кстати, электрогидравлическая система непосредственного впрыска была создана в 1992 году американской компанией Caterpillar для тяжелых дизелей коммерческой техники и судовых дизелей для улучшения их экологических и мощностных показателей.

Инженеры компании Isuzu относят ее к типу Common Rail, а не к насос-форсункам c гидроприводом. «Общая магистраль» у этого дизеля действительно есть, но в ней под давлением находится моторное масло.

В остальном же турбодизель Isuzu 4JX1 вполне обычный. У него чугунный блок, в котором расточены цилиндры. Легкосплавная ГБЦ с двумя распредвалами. В приводе ГРМ используются шестерни и зубчатый ремень. В конструкции этого турбодизеля есть два балансирных вала, а вот гидрокомпенсаторов нет. Этот мотор развивает 160 л.с., что вдвое больше, чем у его 8-клапанного предшественника с распределительным ТНВД Bosch VE.

Турбодизель Isuzu 4JX1 устанавливали на внедорожники Isuzu Wizard и Trooper, а также их полные клоны – Honda Horizon и Opel Monterey.

Читайте также:  Авторский ремонт по дизайн проекту

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Isuzu 3.0 (4JX1), снятого с Isuzu Trooper.

Две раздельные масляные системы

У двигателя 4JX1 две раздельные масляные системы, два маслонасоса и два маслозаборника в поддоне. Маслонасосы находятся в задней части двигателя и приводятся от балансирных валов.

Правый маслонасос (справа, №1) обеспечивает смазку пар трения двигателя. Второй всасывающий насос (слева, №2) отбирает масло из поддона и через дополнительный масляный фильтр подает его к масляному насосу аксиально-плунжерного типа (в нем 7 плунжеров). Этот маслонасос (МНВД) закачивает масло в отдельную рампу под давлением 230 бар.

С учетом того, что за давление масла отвечает гидравлика, вся система впрыска управляется электроникой и не зависит от скорости работы двигателя. В частности, давление масла в рампе контролируется специальным модулятором, который регулирует объем сливаемого из рампы масла. Таким образом, регулируется давление впрыска топлива.

Топливный насос совмещен с МНВД, он закачивает топливо из бака и направляет к форсункам по магистралям низкого давления.

Особенность масляной системы

У масляной системы турбодизеля Isuzu 4JX1 есть одна неприятная особенность – у нее врожденная плохая всасывающая способность. Т.е. после замены масляных фильтров она очень плохо прокачивается и развоздушивается. Насосы не создают требуемого давления масла, о чем сообщает «красная масленка» на панели приборов.

Для развоздушки после замены масла можно приоткрутить большой масляный фильтр, пока из-под него не начнет сочиться масло. Также можно пережать трубку, отводящую картерные газы. Тогда газы создадут повышенное давление в картере и продавят масло в маслозаборники.

Также бывает, что масляная система может турбодизеля Isuzu 4JX1 может завоздушится при езде по бездорожью, когда масло «отхлынет» от маслозаборников.

Добавим, что оба маслозаборника уплотняются в блоке двигателя колечками, которые при больших пробегах дают течь, из-за которой снижается давление масла.

Любые неполадки в системе смазки сказываются на работе этого двигателя и, в особенности, на ресурсе турбины. Но вкладыши и цилиндропоршневая группа довольно устойчивы к кратковременному недостатку давления масла.

Выбрать и купить масляный насос высокого давления (в сборе с топливным насосом) для двигателя Isuzu 4JX1 вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Надежность двигателя Isuzu 4JX1

Здоровье турбодизеля Isuzu 4JX1 сильно зависит от исправности масляной системы, которая получилось весьма капризной. Моторное масло нужно менять каждые 5 000 — 7 000 км и использовать только рекомендованное. В этот двигатель можно заливать только масло вязкостью 5W-30 или 10W-30, соответствующее допускам API: CF или ACEA: А3/В4. Из-за масла неподходящей вязкости начнутся проблемы в масляной системе высокого давления.

Также необходимо еженедельно проверять уровень масла – его объем в поддоне может довольно быстро подняться до трубки вентиляции картера, по которой мотор засосет его во впуск и пойдет «вразнос» и развалится.

Редукционные клапаны могут подклинить, в том числе из-за кусков герметика и другого мусора, который может оказаться в поддоне.

Двигатель Isuzu 4JX1 не заводится

Так как двигатель Isuzu 4JX1 не обычный, то и причины, из-за которых он не заводится, уникальные. Этот двигатель не заведется из-за проблем с давлением масла в рампе. Если давление низкое, скачет, то блок управления не даст команду на запуск. Минимальное давление масла для успешного запуска этого двигателя – 60 бар. Обычно сам маслонасос высокого давления не создает проблем. А вот модулятор давления масла (он установлен на МНВД) может выйти из строя и препятствовать созданию требуемого давления. Также может «обманывать» датчик давления в масляной рампе. Обычно из-за глюков этих датчиков мотор начинает плохо заводиться после недолгой стоянки на горячую.

Масляной системе может не хватать масла из-за завоздушивания, протечке масла по уплотнению маслозаборника или из-за того, что маслозаборник просто отвалился и упал на дно поддона. Была такая неприятность на ранних экземплярах двигателя Isuzu 4JX1. Маслозаборники меняли по отзывной кампании.

Также двигатель Isuzu 4JX1 может не заводиться из-за перескока ремня ГРМ всего на 1 зуб. А на некоторых машинах, например, на Opel Monterey, ЭБУ не даст команду на запуск даже из-за неисправности электрической цепи тормозной системы.

Генератор
Штатные генераторы турбодизеля Isuzu бывают на 70 или 90 Ампер, производит их Hitachi. Генератор считается слабым местом этого мотора, он служит около 150 000 км. Нередко его меняют на генератор Hitachi от двигателя Subaru или Nissan – он становится с некоторыми переделками.

Датчик положения заслонки

Стандартная поломка дозирующей (дроссельной) заслонки двигателя Isuzu 4JX1 – выход из строя датчика ее положения из-за износа контактных дорожек потенциометра. В случае неисправности загорается check engine и фиксируются соответствующие ошибки. Ремонт со вскрытием и подгибанием контактов датчика надолго не помогает. Заслонку меняют на новую или контрактную.

Турбина

Двигателю Isuzu 4JX1 досталась максимально простая турбина IHI RHF5. Она с перепускным клапаном, который управляется самой же турбиной – избыточным давлением в компрессорной части.

Читайте также:  Текущий ремонт линейного разъединителя 110кв

Из-за комплексных и периодических перебоев в давлении масла, возникающих воздушных пробках жизнь подшипников и вала этой турбины весьма ограничена. В среднем она ходит порядка 150 000 км. Может завыть и выйти из строя после неудачной замены масла.

Также случаются подтекания масла по трубке подачи масла в картридж.

Топливо в поддоне из-за МНВД

Т.к. МНВД совмещен с подкачивающим топливным насосом, то не исключено просачивание топлива в масляную магистраль. При больших пробегах это происходит из-за износа втулки вала масляного насоса из-за перекосов, вызванных износом штока топливного насоса. Также течь топлива может возникнуть по штоку насоса – тоже из-за износа, когда эксцентрик начинает давить на него с перекосом.

В этом случае придется менять или весь тандемный блок маслонасоса высокого давления вместе с топливным насосом, что очень дорого. Или ставить электрический топливный насос.

Форсунки

Форсунки турбодизеля Isuzu 4JX1 оснащены электромагнитным клапаном. К ним подводится и топливо, и масло. Соленоид открывает клапан, открывая маслу доступ к отдельному поршню. Этот поршень давит на топливный плунжер, который нагнетает давление топлива. Причем максимальное давление впрыска топлива составляет до 1 400 бар. Это давление топлива поднимает иглу распылителя форсунки – происходит впрыск топлива.

При больших пробегах нередко отказывают распылители форсунок. Их кончик может просто деформироваться, также случается подклинивание иглы в открытом положении. В этом случае форсунка будет лить топливо, что может привести к разрушению поршня в ее цилиндре. При сильном заклинивании иглы блок управления может вообще отключить форсунку.

Форсунки турбодизеля Isuzu 4JX1 откалиброваны на заводе, имеют индивидуальный код, который нужно вводить при их установке. Их восстановление требует проведения обязательной калибровки. При большой предосторожности без последующей калибровки удается заменить крохотное уплотняющее колечко на плунжере каждой форсунки.

Форсунки на двигателе Isuzu 4JX1 для японских авто и машин марки Opel отличаются маркировкой. В маркировке присутствует информация о калибровочных параметрах, которые нужно вносить в блок управления при замене форсунок.

Кольцевые уплотнители форсунок

В форсунки подается и топливо, и масло. Их разделяют несколько уплотнительных колец, как снаружи, так и внутри каждой форсунки, а также по два кольца есть на стаканах форсунок. Вопреки всем стараниям инженеров Isuzu, уплотнительные кольца быстро изнашиваются. При нарушении герметичности форсунок топливо под высоким давлением попадает в масляную магистраль, а оттуда – в поддон двигателя. Одним словом, рост уровня масла в поддоне турбодизель Isuzu 4JX1 – распространенная неисправность.

Кроме того, из-за потери герметичности нижних колечек стаканов форсунок солярка может попасть в систему охлаждения.

Замена колец довольно трудоемкая. Относительно легко меняются только наружные кольца форсунок – на каждой форсунке между ней и стаканом есть по одному кольцу. Для замены внутренних, среди которых есть кольцо, установленное прямо на плунжере, нужно перебирать форсунки. Для замены колец стаканов нужно выпрессовывать стаканы из ГБЦ.

Также топливо может попадать в поддон через цилиндры и поршневые кольца. Обычно это происходит после неправильной установки стаканов форсунок и их уплотнительных колец.

Рекомендовано в профилактических целях менять уплотнения форсунок каждые 80 000 – 100 000 км. Проблема с кольцами форсунок была признана компанией Isuzu, которая проводила отзывные кампании, меняла форсунки на новые, внедрила керамические уплотнения вместо первоначальных резиновых.

Датчик давления в рампе

Датчик давления на масляной рампе выходит из строя постепенно. Обычно при этом никаких ошибок не фиксируется, а двигатель начинает сильно трясти, пропадает тяга, он почти не реагирует на газ, может глохнуть на холостых, а потом эти симптомы пропадают до следующего дня. «Глюки» датчика при диагностике выражаются, например, в том, что он показывает высокое давление в рампе на заглушенном моторе. Знатоки советуют возить с собой запасной датчик давления в масляной рампе, а ставить лучше оригинал.

Если этот датчик часто выходит из строя, то есть проблемы в масляной системе. Также может подвести проводка этого датчика или проводка форсунок. Иногда высокие токи в проводах на форсунку пробивают задубевшую и треснувшую от времени изоляцию и прошивают провода на датчик давления. Кроме того, неполадки в работе двигателя Isuzu 4JX1 возникают из-за появления масла в фишках электропроводки – масло сочится из-под клапанной крышки по оплетке жгутов проводов.

Привод ГРМ

Ремень ГРМ служит 200 000 км. В приводе ГРМ находится 9 шестерен! Шестернями приводятся насос ГУР, вакуумный насос, насос высокого давления, оба балансира. Три звезды в приводе – промежуточные.

Тепловые зазоры клапанов

Проверять тепловые зазоры клапанов турбодизеля Isuzu 4JX1 следует каждые 20 000 км и при необходимости регулировать подбором регулировочных шайб. Для проверки зазоров приходится снимать форсунки и масляную рампу.

Выбрать и купить детали и навесное оборудование для двигателя Isuzu вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей. Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Isuzu и заказать с них автозапчасти.

Источник

Оцените статью