АКПП GM 4L30E (AR25, AR35)
4-х ступенчатая АКПП 4L30E является продолжением простой и надежной 3-х ступенчатой трансмиссии 3L30E, работавшей с 1969 года.
Эти трансмиссии производились в США и в Европе (Страсбург) под названием AR25, для заднеприводного европейского Опель Омега и редкой у нас AR35 для 3-х литровой Катера. (список применения АКПП 4L30E внизу ). Маркировка нанесена на табличке АКПП и родственна с французской сиcтемой: AF — automatiс forward, и AR — automatic rear.
4L30E устанавливалась с 1990 года на задне- и полноприводные БМВ всех серий с двигателями до 3 литров, но гораздо шире применялась на машинах GM, Opel Omega, Isuzu и даже на Хондах Паспорт, где зарекомендовала себя с самой лучшей стороны.
В капремонт до сих пор ежемесячно приходят автоматы выпущенные больше 20-ти лет назад.
Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
Типичный капремонт 4L30 это замена Ремкомплектов расходников, (Часто заказывают Мастеркит — 203007 ), тормозной ленты, фильтра и втулки насоса или всего комплекта втулок. Диагностика иногда сразу показывает неисправность соленоидов.
Одноразовый Фильтр тонкой очистки — № 203010 . Фильтр металло-пластиковый с двойной фетровой мембраной, для возрастных авто рекомендуется к замене с каждой сменой масла, чтобы сохранить ресурс насоса и втулок.
В этой коробке применяется две различных модификации фильтров с зависимости от поддона : Один — черный для БМВ 203010A ( справа),
а другой — самый популярный в ремонте желтый фильтр с заборником 13мм для GM/ Opel/ Isuzu/ Honda 203010B ( слева )
— Ремкомплект прокладок и сальников (№ 203002 ), чаще всего выбирают сборки АТОК, в два раза реже — Пресижн и Транстек.
— Комплект фрикционов — 203003 , комплекты фрикционов отличаются по годам выпуска — до 97-го и после 1998 г. когда был усилен пакет 3-d Clutch.
Реже заказывают Комплект стальных дисков — № 203004
Меняются обязательно втулка насоса, вошеры-шайбы, тормозная лента, остальное — по результатам диагностики после разборки.
Когда машина пришла в ремонт вовремя, мастера ограничиваются ремонтом самого узкого места — замена Втулки насоса # 203034 , После больших пробегов с запоздалым приходом в капремонт меняются втулки полным комплектом ( 203030 )
В АКПП 4L30E относительно ограниченным ресурсом обладает гидротрансформатор, гидроблок и соленоиды, работа которых понемногу и незаметно ухудшается с износом фрикциона блокировки ГДТ и нарастанием нагара в самых узких местах. При локальных ремонтах меняют прокладки гидроблока ( 203320 ) и тефлоновые уплотнительные кольца ( 203199 )
Одна из частых замен — тормозная лента — № 203026 .
Из «железа» проверяют состояние Барабана Low ( 203557 ), который истирается неравномерно изношенной тормозной лентой.
Эксплуатация с изношенной втулкой насоса и грязным маслом приводит выходу из строя и самого масляного насоса. В замену идут изношенные шестерни — № 203530 .
Проявляется в подтеканиях из-под сальника насоса -№ 203070 .
Причиной подтеканий назначают обычно вибрации от износа втулок и шестерен.
Расходником являются пластиковые вошеры\подшипники — 203200 .
С возрастом и с перегревом становятся хрупкими, заменяются при каждом капремонте.
Гидроблок после 200 ткм требует регламентной разборки, ремонта и очистки от нагара. Для привода тормозной ленты в конструкцию гидроблока введен линейный соленоид давления , который способен регулировать давление ленты на барабан с помощью PWM (ШИМ — широкоимпульсной модуляции, подробнее ).
Из электрики типичной проблемой возрастной машины можно считать соленоиды, выработавшие свой ресурс. В замене часто встречается — Соленоид линейного давления № 203435 .
— Соленоиды шифт № 203421 и 203422 . (Проверка омметром по мануалам и продувка)
— соленоид контроля тормозной ленты — № 203418 .
Также заказывают — проводку соленоидов 203446 , Разъем-коннектор 203444 .
Реже спрашивают соленоид блокировки гидротрансформатора № 203425
Из железа можно отметить встречающийся в ремонте Планетарный ряд (№ 203583 ) . Который меняется чаще всего на перегруженных возрастных Исудзу.
Довольно надежная, хорошо отрегулированная коробка с большим ресурсом по железу, которая после несложного капремонта способна отслужить еще несколько лет при должном контроле за маслом.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | . | |
ACURA | SLX | 96-99 | 4 SP RWD | V6 3.2L/3.5L | 4L30E | 2 OIL PANS | |
BMW | 3 SERIES | 92-00 | DEU | 4 SP RWD | L4 1.8/1.9L L6 2.5L/2.8L | 4L30E | 2 OIL PANS |
BMW | 5 SERIES | 90-99 | DEU | 4 SP RWD | L6 2.5L/2.8L | 4L30E | |
BMW | 7 SERIES | 00-01 | DEU | 4 SP RWD | L6 2.9L | 4L30E | |
BMW | Z3 ROADSTER | 96-02 | USA | 4 SP R/AWD | L4 1.9L 2.0L L6 2.0L 2.2L 2.5L 2.8L 3.2L | 4L30E | |
CADILLAC | CATERA | 98-01 | DEU | 4 SP RWD | V6 3.0L | 4L30E | |
HONDA | PASSPORT | 94-02 | USA | 4 SP RWD | L4 2.6L V6 3.2L | 4L30E | TWO OIL PANS |
ISUZU | AMIGO | 99-02 | USA | 4 SP RWD | L4 2.2L V6 3.2L | 4L30E | 2 OIL PANS |
ISUZU | AXIOM | 02-04 | USA | 4 SP RWD | V6 3.5L | 4L30E | 2 OIL PANS |
ISUZU | RODEO | 91-04 | USA | 4 SP RWD/4X4 | ALL | 4L30E | 2 OIL PANS |
ISUZU | RTROOPER | 90-02 | 4 SP 4X4 | V6 3.2/3.5L | 4L30E | 2 OIL PANS | |
ISUZU | VEHICROSS | 99-01 | JPN | 4 SP 4X4 | V6 3.2L | 4L30E | 2 OIL PANS |
OPEL/ GM | CATERA | 00-01 | DEU POL RUS UK | 4 SP RWD | V6 3.0L | 4L30E | |
OPEL/ GM | FRONTERA | 00-04 | UK | 4 SP RWD | L4 2.2L V6 3.2L | 4L30E | |
OPEL/ GM | OMEGA | 00-03 | DEU | 4 SP RWD | L4 2.0L 2.2L 2.5L V6 2.5L 2.6L 3.0L 3.2L | 4L30E |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код, узнать наличие\цену |
Диагностика и ремонт гидротрансформатора АКПП 4L30E | 203001 |
Комплект Прокладок и Сальников с поршнем №961, 4L30E (A4S310R) (AR25, AR35) 4 Speed RWD BMW, Isuzu, Honda, Opel, 1989-04, (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 203002P |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, 4L30E (AR25, AR35) BMW, Isuzu, Honda, Opel, 1989-Up, (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 203002 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, 4L30E (AR25, AR35) BMW, Isuzu, Honda, Opel, 1990-Up, (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 203002 |
Комплект фрикционов, 4L30E 1990-1997 | 203003A |
Комплект Фрикционов, 4L30E 1998-Up | 203003B |
Комплект Стальных дисков, TH180/ 4L30E 1990-Up | 203004A |
Мастеркит 4L30E BMW/Isuzu/Honda/Opel (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master kit с 1998 года, состоит из комплектов 203002-AT+ 203003B-DX+ 203004A | 203007B |
Мастеркит 4L30E BMW/Isuzu/Honda/Opel (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей, с поршнем №961 Overrun) Master kit с 1998 года, состоит из 203002P-PR + 203003B-DX + 203004A | 203007BP |
Фильтр масла, черный с высоким заборником, 4L30E BMW, Omega 1991-Up | 203010A |
Фильтр масляный, 4L30E GM/Opel/Isuzu/Honda желтый, с заборником 13 мм 1990-up | 203010B |
Лента тормозная, шириной 50мм, на барабан диаметром 134мм, 4L30/TH180/C, (Low Band), BMW, ACURA, CADILLAC, HONDA, OPEL/ GM, 1969-Up | 203026 |
Комплект (10шт) биметаллических втулок, 4L30E, Bushing Kit, 1990-Up | 203030 |
Втулка крышки насоса в колоколе, 180/4L30E [50,9×15,5×47,8] 1990-Up | 203034 |
Сальник/манжета насоса, 4L30E [8x47x70] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 3 Отверстия 1990-Up | 203070A |
Сальник (манжета) насоса, (70x46x11) Seal, front pump 3L30/TH180/TH180C/3L80/TH400/375/425/475 1969-98 | 203070 |
Сальник (манжета) оси селектора (19x12x9), 4L30E/4L80E/4L40E/5L40E/3T40/4T40E/4T60/4T60E/4T65E/4T80E/4T45E GM 1964-Up | 203072 |
Сальник (манжета) хвостовика/промежуточного корпуса, Seal (58.2×39.5×10) 4L30E/ZF4HP14/ZF4HP22/ZF4HP24/ZF3HP22/4L40E/5L40E Extension Housing 1990-Up | 203074 |
Фрикционный Диск 4L30E 4th(Overdrive) Clutch [36Tx2,23×170] | 203100 |
Фрикционный Диск 4L30E TH180 2nd HEG 69+ [30Tx2,5×133] | 203104 |
Фрикционный Диск 4L30E TH180 2nd HEG 69+ [30Tx2,5×133] | 203104 |
Фрикционный Диск 4L30E 3rd Clutch ( 12Tx1.6×99 ) 1998-Up | 203106A |
Фрикционный Диск 4L30E 3rd SPD PL HEG 69+ [12Tx2,5×99] | 203106 |
Фрикционный Диск 4L30E Reverse [36Tx2,5×163] | 203110 |
Фрикционный Диск 4L30E TH180 Rev HEG 69+ [36Tx2,5×163] | 203110 |
Стальной диск, 4L30E TH180 2nd 69+ [36Tx2,1×109] | 203124A |
Стальной диск, 4L30E TH180 3rd SPD 69+ [30Tx1,75×72] | 203126A |
Стальной диск, 4L30E TH180 3rd SPD 69+ [30Tx2,1×72] | 203126 |
Стальной диск, 4L30E TH180 Rev 69+ [7Tx2,1×173,1] | 203130 |
Комплект из 7-ми шайб (подшипников скольжения) статора насоса разной толщины (номер позиции в каталоге 211), 4L30E/180/C 1990-Up | 203200A |
Шайба (Washer/подшипник скольжения) между коронной шестерней Овд. и корпусом Овд. 4L30E. Washer OVD RGGR to OVD Case (2 Tab) (4L3-6538A) 1990-Up | 203223 |
Шайба металлическая (Washer/подшипник скольжения) между барабаном 2й передачи и барабаном 3й передачи 4L30E. 2nd Drum to 3rd Drum (Front) (Metal), 1969-Up | 203229 |
Прокладка поддона, 4L30E (GM,Isuzu,Opel,Honda) (входят в ремкомплект . 002) 1990-Up | 203300B |
Прокладка поддона, 4L30E (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) (GM,Isuzu,Opel,Honda) 1990-Up | 203300B |
Прокладка Поддона, Adapter Case, Fibre 4L30E (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 90-Up | 203301 |
Прокладка Насоса, Gasket, Front Pump To Case 4L30E (входят в ремкомплект . 002) 90-Up | 203310 |
Соленоид-Электроклапан контроля тормозной ленты, Solenoid, Band Control PWM, 4L30E 1990-Up | 203418 |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт) 1-2/3-4, Solenoid Shift, 4L30E, 1990-Up | 203421 |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт) 2-3, Solenoid Shift, 4L30E, 1990-Up | 203422 |
Соленоид-Электроклапан блокировки гидротрансформатора, Solenoid TCC Lock Up, фишка белого цвета, 4L30E, 1990-up | 203425A |
Соленоид-Электроклапан блокировки гидротрансформатора, Solenoid TCC LockUp, 4L30E, 2000-Up и 4L80E/85E, 1991-Up | 203425B |
Соленоид-Электроклапан контроля линейного давления, Solenoid EPC, с 2-мя белыми сетками, 4L30E/4L80E/4L60E до 93г | 203435A |
Cоленоид-Электроклапан линейного давления (с 2-ми красными сетками и черным торцем), Solenoid, EPC 4R55E с 1995 года/ 4L30E Двигатели: 2.2, 2.6, 3.2L 1996-up | 203435B |
Разъём Электрический Корпуса, Connector, Case 4L30E Round 7 Prongs 2000-Up | 203444A |
Разъём Электрический Корпуса, Connector, (1990-2001), Overdrive Housing 2000-Up Square 4 Prongs 4L30E/4L60E/4T60/TH125C/TH200C | 203444C |
Шестерни насоса, Pump Gears, 180/180C/4L30E .628″ Thick (15,9 мм) 1969-Up | 203530 |
Барабан сцепления Low Drum, 4L30E 1989-Up | 203557EA |
Cushion, 4L30E Overrun Clutch 1989-Up | 203851 |
Кольцо Запорное, Snap Ring, 4L30E Holds Reverse Spring Retainer to Overdrive Case 1989-Up | 203893A |
Крышка аккумулятора, Cover, 4L30E 3-4 Accumulator (Bonded Rubber) 1994-Up, | 203939 |
Spring, 180/180C/4L30E 2nd Clutch Return 89+ | 203972 |
Retainer 4L30E 2nd Clutch Spring 102х58.8х6.0мм. 1969-Up | 203982 |
Ретейнер, Retainer, 4L30E Reverse Clutch Spring 1989-Up | 203986A |
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
Источник