53213 камаз кс 4572 ремонт

КРАНЫ-МАНИПУЛЯТОРЫ, УСТАНОВКИ КМУ, АВТОКРАНЫ

КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНЫЕ УСТАНОВКИ

АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ

ГУСЕНИЧНЫЕ КРАНЫ

Устройство и органы управления автокраном КС-4572, КС-45719

Устройство и работа автокрана КС-4572, КС-45719

Автомобильный стреловой кран КС-4572, КС-45719 состоит из несущих сварных металлоконструкций, механических и гидравлических агрегатов, которые конструктивно объединены в две основные части: неповоротная часть и поворотная часть.

Поворотная часть автокрана соединяется с неповоротной частью опорой поворотной (опорно-поворотным устройством).

В неповоротную часть автокрана КС-4572А, КС-45719-1 входят:

— шасси базового автомобиля МАЗ;

— опорная рама с выносными опорами

В поворотную часть автокрана КС-4572, КС-45719 входит поворотная платформа, на которой установлены:

— механизм изменения вылета (гидроцилиндр изменения угла наклона стрелы);

— лебедка механизма подъема;

— гидроаппаратура с трубопроводами;

— кабина крановщика с органами управления и приборами;

— электрооборудование с приборами безопасности;

Механизмы и гидроаппаратура, расположенные на поворотной платформе, закрыты кожухом. Крутящий момент, развиваемый двигателем шасси, передается через КОМ на коробке передач автомобильного шасси и карданный вал на насос, питающий рабочей жидкостью исполнительные механизмы крана.

Привод механизмов автокрана КС-4572А, КС-45719-1 — индивидуальный, гидравлический. На кране возможна раздельная и совмещенная работа механизмов.

На телескопическую трехсекционную стрелу для увеличения длины стрелы до 28 м может быть установлен неуправляемый гусек длиной 7 м.

Выдвижение секций стрелы автокрана КС-4572, КС-45719 осуществляется механизмом выдвижения стрелы, состоящим из длинноходового гидроцилиндра и канатных полиспастов выдвижения и втягивания верхней секции.

Рисунок 4. Схема автокрана КС-4572А, КС-45719-1 кинематическая принципиальная

Органы управления и приборы автокрана КС-4572, КС-45719

Органы управления и контрольно-измерительные приборы крана расположены в кабине водителя, в кабине крановщика и на задней поперечной балке опорной рамы.

В кабине водителя расположены органы управления и контрольно-измерительные приборы шасси и автокрана КС-4572А, КС-45719-1.

Описание органов управления и контрольно-измерительных приборов шасси приведено в Руководстве по эксплуатации на автомобили МАЗ, входящем в комплект эксплуатационной документации крана.

Органы управления и контрольно-измерительные приборы крана, расположенные в кабине водителя, показаны на рисунке 5.

Рисунок 5. Органы управления и приборы в кабине водителя автокрана КС-4572, КС-45719.

1 — счетчик времени наработки;
2 — сигнальная лампа загрязнения фильтра гидросистемы автокрана;
3 — сигнальная лампа включенного состояния коробки отбора мощности (привода насоса);
4 — переключатель приборов контроля за работой двигателя шасси;
5 — предохранитель электрооборудования крановой установки КС-4572, КС-45719;
6 — фиксатор выключенного положения выключателя 7;
7 — выключатель привода насоса гидросистемы крана.

Расположение органов управления и контрольно-измерительных приборов в кабине крановщика показано на рисунках 6 и 7.

Р исунок 6. Органы управления и приборы в кабине крановщика КС-4572, КС-45719.

1 — кабина крановщика;
2 — педаль управления топливоподачей двигателя;
3 — рукоятка управления секциями стрелы КС-4572А, КС-45719-1;
4 — рукоятка управления поворотом платформы;
5 — кнопка включения звукового сигнала;
6 — рукоятка управления грузовой лебедкой;
7 — кнопка включения ускоренного подъема (опускания)груза;
8 — рукоятка управления стрелой КС-4572, КС-45719;
9 — щиток приборов;
10 — указатель температуры рабочей жидкости в гидросистеме крана;
11 — указатель угла наклона крана;
12 — манометр в напорной магистрали гидросистемы автокрана;
13 — манометр в сливной магистрали гидросистемы крана;
14 — рукоятка крана затяжки крюковой подвески;
15 — сиденье.

Рисунок 7. Щиток приборов автокрана КС-4572, КС-45719

1 — кнопка останова двигателя шасси;
2 — кнопка блокировки ограничителей подъема крюка, поворота, подъема стрелы КС-4572А, КС-45719-1;
3 — пульт управления отопителем;
4 — светодиод;
5 — выключатель обдува стекла кабины крановщика;
6 — выключатель вентилятора;
7 — выключатель освещения кабины;
8 — выключатель освещения крюка;
9 — выключатель освещения площадки;
10 — выключатель приборов автокрана КС-4572, КС-45719;
11 — выключатель освещения приборов;
12 — корпус щитка приборов;
13 — указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя шасси;
14 — указатель давления масла в двигателе шасси;
I — щиток приборов крановой установки с отопителем ПЛАНАР-4Д-24;
II — щиток приборов ограничителя грузоподъемности.

Читайте также:  Ремонт заднего прикуривателя пассат б5

Педаль 2 (рис.6) управления подачей топлива двигателя шасси, имеет три фиксированных положения:

— нижнее — соответствует максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя (1270.50 об/мин) шасси в крановом режиме;

— промежуточное — соответствует оптимальной частоте вращения (900 — 1100 об/мин) коленчатого вала двигателя шасси в крановом режиме;

— верхнее — соответствует минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу двигателя шасси.

Рукоятка 3 предназначена для изменения длины стрелы крана КС-4572, КС-45719. При переводе рукоятки вперед (от себя) происходит выдвижение секций стрелы, а при переводе назад (на себя) — втягивание секций.

Рукоятка 4 предназначена для управления поворотом платформы. При переводе рукоятки вперед происходит поворот платформы вправо; а при переводе назад — поворот влево. В рукоятке установлена кнопка 5 включения звукового сигнала.

Рукоятка 6 предназначена для управления механизмом подъема автокрана КС-4572, КС-45719. При переводе рукоятки вперед происходит опускание крюковой подвески, а при переводе назад — подъем крюковой подвески. В рукоятке установлена кнопка 7 включения ускоренного подъема и опускания крюковой подвески.

Рукоятка 8 предназначена для изменения угла наклона стрелы КС-4572А, КС-45719-1. При переводе рукоятки вперед происходит опускание стрелы (увеличение вылета), а при переводе назад — подъем стрелы (уменьшение вылета).

Рукоятка 14 предназначена для включения ограничения усилия затяжки крюковой подвески при приведении автомобильного крана в транспортное положение.

Рукоятка имеет два фиксированных положения. Крайнее верхнее положение соответствует включению ограничителя затяжки крюковой подвески, а крайнее нижнее положение — нормальному режиму работы механизма подъема.

На щитке приборов установлены блок обработки данных ограничителя грузоподъемности, контрольно-измертельные приборы и органы управления приборами освещения, отопительной установкой, вентилятором и другие, показанные на рисунке 7.

Переключатели, кнопки управления и индикаторы имеют символические таблички и другие символы, которые не требуют особых разъяснений.

Органы управления и приборы на опорной раме автокрана КС-4572, КС-45719

На задней поперечной балке опорной рамы автокрана КС-4572, КС-45719 расположены:

— двухпозиционный кран 1 (рисунок 8), предназначенный для переключения потока рабочей жидкости. При установке рукоятки двухпозиционного крана в положение I поток рабочей жидкости от насоса направляется к верхнему гидрораспределителю, управляющему исполнительными механизмами, а при установке в положение II — к нижнему гидрораспределителю, управляющему гидроцилиндрами выносных опор;

— указатель наклона 3, предназначенный для определения угла наклона крана при установке его на выносные опоры;

— гидрораспределитель 9, предназначенный для управления выносными опорами.

При переводе рукоятки 6 из нейтрального в нижнее положение происходит выдвижение всех выносных опор крана КС-4572, КС-45719, а при переводе в верхнее положение — втягивание всех выносных опор.

При переводе рукояток 4, 5, 7 и 8 из нейтрального в нижнее положение происходит выдвижение штоков гидроопор, а при переводе в верхнее положение — втягивание штоков. Гидрораспределитель 9 позволяет производить одновременное выдвижение (втягивание) штоков нескольких гидроопор.

Рисунок 8. Органы управления и приборы на опорной раме автокрана КС-4572, КС-45719

1 — двухпозиционный кран;
2 — задняя поперечная балка опорной рамы;
3 — указатель угла наклона автокрана;
4 — рукоятка управления задней правой гидроопорой;
5 — рукоятка управления передней правой гидроопорой;
6 — рукоятка управления перемещением выносных опор;
7 — рукоятка управления передней левой гидроопорой;
8 — рукоятка управления задней левой гидроопорой;
9 — гидрораспределитель нижний; 10 — пробка.

Читайте также:  Ремонт стеклоподъемника киа сид 2013

Источник

Статьи по ремонту

Устройство и органы управления автокраном КС-4572, КС-45719

Устройство и органы управления автокраном КС-4572, КС-45719

Устройство и работа автокрана КС-4572, КС-45719

Автомобильный стреловой кран КС-4572, КС-45719 состоит из несущих сварных металлоконструкций, механических и гидравлических агрегатов, которые конструктивно объединены в две основные части: неповоротная часть и поворотная часть.

Поворотная часть автокрана соединяется с неповоротной частью опорой поворотной (опорно-поворотным устройством).

В неповоротную часть автокрана КС-4572А, КС-45719-1 входят:

— шасси базового автомобиля МАЗ;

— опорная рама с выносными опорами

В поворотную часть автокрана КС-4572, КС-45719 входит поворотная платформа, на которой установлены:

— механизм изменения вылета (гидроцилиндр изменения угла наклона стрелы);

— лебедка механизма подъема;

— гидроаппаратура с трубопроводами;

— кабина крановщика с органами управления и приборами;

— электрооборудование с приборами безопасности;

Механизмы и гидроаппаратура, расположенные на поворотной платформе, закрыты кожухом. Крутящий момент, развиваемый двигателем шасси, передается через КОМ на коробке передач автомобильного шасси и карданный вал на насос, питающий рабочей жидкостью исполнительные механизмы крана.

Привод механизмов автокрана КС-4572А, КС-45719-1 — индивидуальный, гидравлический. На кране возможна раздельная и совмещенная работа механизмов.

На телескопическую трехсекционную стрелу для увеличения длины стрелы до 28 м может быть установлен неуправляемый гусек длиной 7 м.

Выдвижение секций стрелы автокрана КС-4572, КС-45719 осуществляется механизмом выдвижения стрелы, состоящим из длинноходового гидроцилиндра и канатных полиспастов выдвижения и втягивания верхней секции.

Рисунок 4. Схема автокрана КС-4572А, КС-45719-1 кинематическая принципиальная

Органы управления и приборы автокрана КС-4572, КС-45719

Органы управления и контрольно-измерительные приборы крана расположены в кабине водителя, в кабине крановщика и на задней поперечной балке опорной рамы.

В кабине водителя расположены органы управления и контрольно-измерительные приборы шасси и автокрана КС-4572А, КС-45719-1.

Описание органов управления и контрольно-измерительных приборов шасси приведено в Руководстве по эксплуатации на автомобили МАЗ, входящем в комплект эксплуатационной документации крана.

Органы управления и контрольно-измерительные приборы крана, расположенные в кабине водителя, показаны на рисунке 5.

Рисунок 5. Органы управления и приборы в кабине водителя автокрана КС-4572, КС-45719.

1 — счетчик времени наработки;
2 — сигнальная лампа загрязнения фильтра гидросистемы автокрана;
3 — сигнальная лампа включенного состояния коробки отбора мощности (привода насоса);
4 — переключатель приборов контроля за работой двигателя шасси;
5 — предохранитель электрооборудования крановой установки КС-4572, КС-45719;
6 — фиксатор выключенного положения выключателя 7;
7 — выключатель привода насоса гидросистемы крана.

Расположение органов управления и контрольно-измерительных приборов в кабине крановщика показано на рисунках 6 и 7.

Р исунок 6. Органы управления и приборы в кабине крановщика КС-4572, КС-45719.

1 — кабина крановщика;
2 — педаль управления топливоподачей двигателя;
3 — рукоятка управления секциями стрелы КС-4572А, КС-45719-1;
4 — рукоятка управления поворотом платформы;
5 — кнопка включения звукового сигнала;
6 — рукоятка управления грузовой лебедкой;
7 — кнопка включения ускоренного подъема (опускания)груза;
8 — рукоятка управления стрелой КС-4572, КС-45719;
9 — щиток приборов;
10 — указатель температуры рабочей жидкости в гидросистеме крана;
11 — указатель угла наклона крана;
12 — манометр в напорной магистрали гидросистемы автокрана;
13 — манометр в сливной магистрали гидросистемы крана;
14 — рукоятка крана затяжки крюковой подвески;
15 — сиденье.

Рисунок 7. Щиток приборов автокрана КС-4572, КС-45719

1 — кнопка останова двигателя шасси;
2 — кнопка блокировки ограничителей подъема крюка, поворота, подъема стрелы КС-4572А, КС-45719-1;
3 — пульт управления отопителем;
4 — светодиод;
5 — выключатель обдува стекла кабины крановщика;
6 — выключатель вентилятора;
7 — выключатель освещения кабины;
8 — выключатель освещения крюка;
9 — выключатель освещения площадки;
10 — выключатель приборов автокрана КС-4572, КС-45719;
11 — выключатель освещения приборов;
12 — корпус щитка приборов;
13 — указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя шасси;
14 — указатель давления масла в двигателе шасси;
I — щиток приборов крановой установки с отопителем ПЛАНАР-4Д-24;
II — щиток приборов ограничителя грузоподъемности.

Читайте также:  Fiat freemont руководство по ремонту

Педаль 2 (рис.6) управления подачей топлива двигателя шасси, имеет три фиксированных положения:

— нижнее — соответствует максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя (1270.50 об/мин) шасси в крановом режиме;

— промежуточное — соответствует оптимальной частоте вращения (900 — 1100 об/мин) коленчатого вала двигателя шасси в крановом режиме;

— верхнее — соответствует минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу двигателя шасси.

Рукоятка 3 предназначена для изменения длины стрелы крана КС-4572, КС-45719. При переводе рукоятки вперед (от себя) происходит выдвижение секций стрелы, а при переводе назад (на себя) — втягивание секций.

Рукоятка 4 предназначена для управления поворотом платформы. При переводе рукоятки вперед происходит поворот платформы вправо; а при переводе назад — поворот влево. В рукоятке установлена кнопка 5 включения звукового сигнала.

Рукоятка 6 предназначена для управления механизмом подъема автокрана КС-4572, КС-45719. При переводе рукоятки вперед происходит опускание крюковой подвески, а при переводе назад — подъем крюковой подвески. В рукоятке установлена кнопка 7 включения ускоренного подъема и опускания крюковой подвески.

Рукоятка 8 предназначена для изменения угла наклона стрелы КС-4572А, КС-45719-1. При переводе рукоятки вперед происходит опускание стрелы (увеличение вылета), а при переводе назад — подъем стрелы (уменьшение вылета).

Рукоятка 14 предназначена для включения ограничения усилия затяжки крюковой подвески при приведении автомобильного крана в транспортное положение.

Рукоятка имеет два фиксированных положения. Крайнее верхнее положение соответствует включению ограничителя затяжки крюковой подвески, а крайнее нижнее положение — нормальному режиму работы механизма подъема.

На щитке приборов установлены блок обработки данных ограничителя грузоподъемности, контрольно-измертельные приборы и органы управления приборами освещения, отопительной установкой, вентилятором и другие, показанные на рисунке 7.

Переключатели, кнопки управления и индикаторы имеют символические таблички и другие символы, которые не требуют особых разъяснений.

Органы управления и приборы на опорной раме автокрана КС-4572, КС-45719

На задней поперечной балке опорной рамы автокрана КС-4572, КС-45719 расположены:

— двухпозиционный кран 1 (рисунок 8), предназначенный для переключения потока рабочей жидкости. При установке рукоятки двухпозиционного крана в положение I поток рабочей жидкости от насоса направляется к верхнему гидрораспределителю, управляющему исполнительными механизмами, а при установке в положение II — к нижнему гидрораспределителю, управляющему гидроцилиндрами выносных опор;

— указатель наклона 3, предназначенный для определения угла наклона крана при установке его на выносные опоры;

— гидрораспределитель 9, предназначенный для управления выносными опорами.

При переводе рукоятки 6 из нейтрального в нижнее положение происходит выдвижение всех выносных опор крана КС-4572, КС-45719, а при переводе в верхнее положение — втягивание всех выносных опор.

При переводе рукояток 4, 5, 7 и 8 из нейтрального в нижнее положение происходит выдвижение штоков гидроопор, а при переводе в верхнее положение — втягивание штоков. Гидрораспределитель 9 позволяет производить одновременное выдвижение (втягивание) штоков нескольких гидроопор.

Рисунок 8. Органы управления и приборы на опорной раме автокрана КС-4572, КС-45719

1 — двухпозиционный кран;
2 — задняя поперечная балка опорной рамы;
3 — указатель угла наклона автокрана;
4 — рукоятка управления задней правой гидроопорой;
5 — рукоятка управления передней правой гидроопорой;
6 — рукоятка управления перемещением выносных опор;
7 — рукоятка управления передней левой гидроопорой;
8 — рукоятка управления задней левой гидроопорой;
9 — гидрораспределитель нижний; 10 — пробка.

Источник

Оцените статью