6a12 ремонт этого двигателя

Содержание
  1. Mitsubishi FTO 2.0 механика › Logbook › Зачем Mitsubishi задушили 6a12 без мивека?
  2. Двигатель Mitsubishi 6A12
  3. Описание
  4. Технические характеристики
  5. Надежность, слабые места, ремонтопригодность
  6. Надежность
  7. Диагностика и ремонт Mitsubishi
  8. Помогите пожалуйста кто может с дрос. заслонкой ДВС 6А12
  9. Помогите пожалуйста кто может с дрос. заслонкой ДВС 6А12
  10. Re: Помогите пожалуйста кто может с дрос. заслонкой ДВС 6А12
  11. Re: Помогите пожалуйста кто может с дрос. заслонкой ДВС 6А12
  12. Re: Помогите пожалуйста кто может с дрос. заслонкой ДВС 6А12
  13. Re: Помогите пожалуйста кто может с дрос. заслонкой ДВС 6А12
  14. Re: Помогите пожалуйста кто может с дрос. заслонкой ДВС 6А12
  15. Re: Помогите пожалуйста кто может с дрос. заслонкой ДВС 6А12
  16. Re: Помогите пожалуйста кто может с дрос. заслонкой ДВС 6А12
  17. Re: Помогите пожалуйста кто может с дрос. заслонкой ДВС 6А12
  18. Re: Помогите пожалуйста кто может с дрос. заслонкой ДВС 6А12
  19. Re: Помогите пожалуйста кто может с дрос. заслонкой ДВС 6А12
  20. Re: Помогите пожалуйста кто может с дрос. заслонкой ДВС 6А12
  21. Re: Помогите пожалуйста кто может с дрос. заслонкой ДВС 6А12
  22. Re: Помогите пожалуйста кто может с дрос. заслонкой ДВС 6А12
  23. Re: Помогите пожалуйста кто может с дрос. заслонкой ДВС 6А12
  24. Re: Помогите пожалуйста кто может с дрос. заслонкой ДВС 6А12
  25. Re: Помогите пожалуйста кто может с дрос. заслонкой ДВС 6А12
  26. Re: Помогите пожалуйста кто может с дрос. заслонкой ДВС 6А12
  27. Re: Помогите пожалуйста кто может с дрос. заслонкой ДВС 6А12
  28. Диагностика и ремонт Mitsubishi
  29. 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только
  30. 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только
  31. Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только
  32. Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только
  33. Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только
  34. Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только
  35. Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только
  36. Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только
  37. Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только
  38. Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только
  39. Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только
  40. Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только
  41. Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только
  42. Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только
  43. Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только
  44. Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только
  45. Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только
  46. Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только
  47. Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только
  48. Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только
  49. Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только
  50. Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только
  51. Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только
  52. Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только
  53. Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только
  54. Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только
  55. Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

Mitsubishi FTO 2.0 механика › Logbook › Зачем Mitsubishi задушили 6a12 без мивека?

В одной из предыдущих записей я рассказывал, как замена впускного патрубка на более плавный не принесла никаких результатов. В последствии я решил, раз нельзя менять сам патрубок, значит надо оптимизировать родной. Обрезал в нем все наплывы, чтобы воздух проходил по нему без завихрений, в особенности прямо перед дросселем — там он сильно заужался. Но в итоге опять не получил никакого результата, что меня опять озадачило. Где же тогда узкое место? Размер дроссельной заслонки — 60мм. Этого вполне достаточно. Такая же стоит на 200-сильных хондовских h22а. Так где же тогда затык? И тут я заглянул в МАФ… Смотреть на это «творение» для достаточно мощного атмосферного мотора без слез просто нельзя.
При достаточно большом дросселе, и имеющем по сути все же неплохую форму патрубке, мы имеем тупо затычку в виде МАФа

Вот тут все и встало сразу на свои места. Конечно бессмысленно пытаться оптимизировать форму патрубка между дросселем и мафом, если проходное сечение МАФа заведомо МЕНЬШЕ, чем сечение дросселя. И это при том, что во всех нормальных системах патрубки должны быть шире по мере удаления от дросселя. Это первое.
Второе. Как известно, воздух не любит резких поворотов и острых граней. Для того, чтобы в это узенькое отверстие в МАФе воздух заходил без потерь, вход в него должен быть плавным, т.е. начинаться с некоего раструба.
К примеру, при продувке головки блока, голая голова, вот такая

показала поток воздуха 220,3 CFM

но после добавления небольшого раструба из пластилина

показала уже 285,4 CFM! То есть объем проходящего воздуха увеличился на 30%!
Фото взяты из статьи Barik-CZ . В самой статье здесь можно почитать более подробно почему это происходит.

После того, как я добавил подобный бортик на входе в МАФ, машина поехала ощутимо сильнее. По факту со всеми доработками я сейчас еду вровень с 6a12 MIVEC, только у меня при этом еще и коробка от галанта, т.е. более длинная.

Читайте также:  Домашний ремонт кожи дивана

После этого я долго ходил и размышлял о том, почему на 6a12 без мивека был применен такой узкий МАФ. Неужели у компании не было технической возможности поставить более широкий?
Окончательно меня добил itnick , приславший фото МАФа от Галанта 6a13, у которого 165 сил в европейском исполнении и 175 в японском.

Перегородок — НЕТ! Проходное сечение заведомо БОЛЬШЕ! Вход — ПЛАВНЫЙ!

Для меня вывод только один. Между простым 6a12 и 6a12 MIVEC получилась слишком маленькая разница. И это вполне логично. Когда у двух мотов одинаковый впуск, одинаковый выпуск, один и тот же блок и поршневая, а также достаточно злые валы на простом моторе — одним добавлением мивека уже мало что получишь. Либо надо было выдавить из мивека сил 220, либо сделать немивек объемом 2,2-2,3 чтоб у него низов больше было. Видимо получить бОльшую мощность не смогли, а немивек делать более моментным поленились. В итоге, имея два практически одинаковых мотора, первый решили задушить, чтобы он не помешал продажам второго…

Источник

Двигатель Mitsubishi 6A12

Изобретенный японскими моторостроителями концерна Mitsubishi Motors Corporation (ММС) двигатель 6A12 неоднократно усовершенствовался. Несмотря на значительные изменения индекс оставался постоянным.

Описание

Силовой агрегат 6А12 выпускался с 1992 по 2010 годы. Представляет собой бензиновый шестицилиндровый V-образный двигатель объемом 2,0 литра и мощностью 145-200 л.с.

Устанавливался на автомобили автоконцернов ММС, Proton (производство Малайзия):

Блок цилиндров всех модификаций двигателя чугунный.

ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава. На разных типах двигателей в головке размещались один или два распредвала. Распредвал располагался на четырех опорах (SOHC), или на пяти (DOHC). Камеры сгорания шатрового типа.

Выпускные клапаны двигателей с системами DOHC и DOHC-MIVEC заполнены натрием.

Коленчатый вал стальной, кованый. Расположен на четырех опорах.

Поршень стандартный, из алюминиевого сплава, с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцами.

Система смазки с полнопоточной очисткой масла и его подачей под давлением к трущимся узлам.

Система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией ОЖ.

Система зажигания для двигателей SOHC бесконтактная с распределителем, с одной катушкой зажигания. Двигатели DOHC выпускались без распределителя.

Все модели силовых агрегатов оборудованы системой принудительной вентиляции картера, предохраняющей выброс прорвавшихся в него отработанных газов.

ДВС с системой регулирования фаз газораспределения MIVEC (система электронного управления подъемом клапанов в зависимости от оборотов коленчатого вала) обладают повышенной мощностью и низким содержанием вредных веществ в отработанных газах. Дополнительно происходит экономия топлива. О принципе работы системы можно посмотреть видео.

Технические характеристики

Характеристики трех типов двигателя сведены в таблицу.

Производитель ММС ММС ММС
Модификация двигателя SOHC DOHC DOHC-MIVEC
Объем, см³ 1998 1998 1998
Мощность, л.с 145 150-170 200
Крутящий момент, Нм 171 180-186 200
Степень сжатия 10,0 10,0 10,0
Блок цилиндров чугун чугун чугун
ГБЦ алюминий алюминий алюминий
Количество цилиндров 6 6 6
Диаметр цилиндра, мм 78,4 78,4 78,4
Расположение цилиндров V-образное V-образное V-образное
Угол развала, град. 60 60 60
Ход поршня, мм 69 69 69
Клапанов на цилиндр 4 4 4
Гидрокомпенсаторы + + нет
Привод ГРМ ремень ремень ремень
Регулирование натяжения ремня ролик автомат
Регулирование фаз газораспределения Электронная, MIVEC
Турбонаддув нет нет
Система питания топливом Распределенный впрыск инжектор инжектор
Топливо Бензин АИ-95 Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Норма экологии Euro 2/3 Euro 2/3 Euro 3
Расположение поперечное поперечное
Ресурс, тыс. км 300 250 220

В зависимости от расположения ремней приводов ГРМ и навесных агрегатов (справа или слева) табличные данные каждого типа ДВС незначительно отличаются от приведенных.

Для более детального ознакомления с устройством, техническим обслуживанием и ремонтом двигателя переходите по ссылке.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Дополнительные сведения о двигателе, интересующие каждого автолюбителя.

Надежность

По имеющейся информации моторы 6А12 при соблюдении правил их обслуживания и эксплуатации легко преодолевают рубеж ресурса 400 тыс. км. Надежность силового агрегата зависит от отношения к нему со стороны водителя.

В инструкции по эксплуатации автомобиля производитель подробно раскрыл все вопросы ТО двигателя. Но здесь надо учитывать один важный момент – для России требования по техническому обслуживанию должны быть несколько изменены. Конкретно – сокращены периоды пробега между очередными ТО. Это вызвано не совсем качественными ГСМ и дорогами, отличающимися от японских.

Например, при эксплуатации ДВС в тяжелых условиях замену масла рекомендуется производить через 5000 км пробега автомобиля. Для повышения надежности двигателя это расстояние придется сократить. Или заливать в систему масло японского качества. Несоблюдение этих условий значительно приблизит капитальный ремонт.

Форумчанин Марат Дулатбаев по поводу надежности пишет следующее (стиль автора сохранен):

Источник

Диагностика и ремонт Mitsubishi

Помогите пожалуйста кто может с дрос. заслонкой ДВС 6А12

Модераторы: mek, indy

Помогите пожалуйста кто может с дрос. заслонкой ДВС 6А12

#1 Сообщение max777max777 » 10 окт 2009, 18:56

Re: Помогите пожалуйста кто может с дрос. заслонкой ДВС 6А12

#2 Сообщение shpuntik » 10 окт 2009, 19:14

Re: Помогите пожалуйста кто может с дрос. заслонкой ДВС 6А12

#3 Сообщение max777max777 » 10 окт 2009, 21:05

Re: Помогите пожалуйста кто может с дрос. заслонкой ДВС 6А12

#4 Сообщение Sibo » 10 окт 2009, 21:28

Re: Помогите пожалуйста кто может с дрос. заслонкой ДВС 6А12

#5 Сообщение max777max777 » 10 окт 2009, 21:51

Re: Помогите пожалуйста кто может с дрос. заслонкой ДВС 6А12

#6 Сообщение shpuntik » 11 окт 2009, 00:15

Re: Помогите пожалуйста кто может с дрос. заслонкой ДВС 6А12

#7 Сообщение max777max777 » 11 окт 2009, 08:09

Re: Помогите пожалуйста кто может с дрос. заслонкой ДВС 6А12

#8 Сообщение max777max777 » 12 окт 2009, 07:51

Re: Помогите пожалуйста кто может с дрос. заслонкой ДВС 6А12

#9 Сообщение shpuntik » 12 окт 2009, 09:53

Re: Помогите пожалуйста кто может с дрос. заслонкой ДВС 6А12

#10 Сообщение mek » 12 окт 2009, 14:14

Re: Помогите пожалуйста кто может с дрос. заслонкой ДВС 6А12

#11 Сообщение max777max777 » 12 окт 2009, 18:45

Re: Помогите пожалуйста кто может с дрос. заслонкой ДВС 6А12

#12 Сообщение Sibo » 12 окт 2009, 19:08

а что это футорка. можно подорбнее

Re: Помогите пожалуйста кто может с дрос. заслонкой ДВС 6А12

#13 Сообщение shpuntik » 12 окт 2009, 20:45

Re: Помогите пожалуйста кто может с дрос. заслонкой ДВС 6А12

#14 Сообщение Sibo » 12 окт 2009, 20:59

Re: Помогите пожалуйста кто может с дрос. заслонкой ДВС 6А12

#15 Сообщение shpuntik » 12 окт 2009, 21:08

Re: Помогите пожалуйста кто может с дрос. заслонкой ДВС 6А12

#16 Сообщение max777max777 » 13 окт 2009, 07:54

Re: Помогите пожалуйста кто может с дрос. заслонкой ДВС 6А12

#17 Сообщение shpuntik » 13 окт 2009, 17:52

Re: Помогите пожалуйста кто может с дрос. заслонкой ДВС 6А12

#18 Сообщение max777max777 » 13 окт 2009, 19:16

Re: Помогите пожалуйста кто может с дрос. заслонкой ДВС 6А12

#19 Сообщение shpuntik » 13 окт 2009, 20:09

Источник

Диагностика и ремонт Mitsubishi

6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

Модераторы: mek, indy

6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#1 Сообщение Green063 » 13 апр 2013, 13:26

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#2 Сообщение disi » 13 апр 2013, 14:20

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#3 Сообщение Green063 » 13 апр 2013, 14:39

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#4 Сообщение Игорян VR » 13 апр 2013, 15:09

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#5 Сообщение Green063 » 13 апр 2013, 18:13

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#6 Сообщение Игорян VR » 13 апр 2013, 20:08

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#7 Сообщение mek » 13 апр 2013, 22:26

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#8 Сообщение Green063 » 14 апр 2013, 00:57

Дмитрий Юрьевич, спасибо за ответ. значит буду пробовать активировать и снимать вольтметром показания с 4-х контактного разъема, который очень похож на TPS

Еще вопрос:
пока до нормального сканера не добрался, подключал ноут с кабелем openport и EvoScan почему-то признак ХХ всегда показывает ноль (хотя замер на дросселе вольтметром показывает, что контакт замыкается когда надо) и лямбда постоянно (как прогреется) висит в 1,014 вольта (кроме набора оборотов и сброса оборотов, тогда опускается кратковременно до 0,6-0,7 вольта)

при этом, программа выдает показания по коррекциям:
low 0,1
mid 0.1
high -25 (. )

это бред программы или что-то не в порядке?

В каких режимах работы двигателя проверять работу лямды и коррекции?

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#9 Сообщение Green063 » 14 апр 2013, 21:18

Итак, добрался до сканера нормального.

ТПС 585мв, признак ХХ есть, как и положенно

лямбда 1,015 вольта на хх. хх 718 об/мин.
при перегазовке кратковременно лямбда опускается до значений 0,6-0,8 вольта.

Время впрыска
хх — 3,2/3,3 м/с
2000 — 2,6 м/с

угол зажигания
хх 10-12 градусов
2000 26 градусов

Boost sensor (как я понял MAP)

хх 40-41 кпа
2000 28-29 кпа

Подскажите, где искать причину такого завышенного впрыска на хх и отсутствия нормальной работы лямбды? (сама лямбда рабочая, перед двигателя рисовала нормальные графики на 4g93gdi)

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#10 Сообщение mek » 14 апр 2013, 21:58

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#11 Сообщение Green063 » 21 апр 2013, 21:20

Было время покататься со сканером и попробовать разобраться. новые данные такие:
Оказывается, лямбда зонд функционирует, но как-то странно:
с момента пуска после прогрева на месте прогрева лябмда — 1 вольт

при начале движения кратковременно снижается в зависимости от увеличения\снижения длительности впрыска. но нормально не работает.

Однако, стоит проехать «накатом» на передаче (впрыск 0мс, лябда уходит в «0») и после этого при движении на месте но на оборотах показания лямбды меняются как надо (от 0,1-0,2в до 0,8-09 вольта периодичность — 5 спадов и 5 подъемов за 10 секунд)

Как только включается холостой ход — обороты около 712, время впрыска 2,5-2,6 мс. лямбда 0,91 вольт. через несколько секунд как будто система переключается: почему-то время впрыска подскакивает до 3,3-3,5, лямбда «уходит» в 1 вольт. Если дать обороты «до переключения» то лямбда нормально работает, если после, то до движения «накатом» она вверху.

Не знаю куда копать. Метки ГРМ проверил, датчики проверил (датчик давления во впуске пробовал другой подключать). эффект не заметен.
Помогите разобраться!
Скажите, какие графики/данные выложить.

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#12 Сообщение mek » 21 апр 2013, 21:24

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#13 Сообщение Green063 » 21 апр 2013, 22:46

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#14 Сообщение Green063 » 28 апр 2013, 18:33

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#15 Сообщение Green063 » 23 сен 2013, 22:07

Прошу прощения что поднимаю старую тему, но в ней уже есть описание моего авто, и поэтому хочу добавить еще вопрос сюда

Вопрос связан с регулировкой дросселя..или не только с ней.
Суть в том, что в последнее время начал замечать повышенные обороты ХХ.
Подключив сканер выяснил, что на прогретом двигателе ICS steps уходят в ноль, и, как я понимаю, у системы управления не остается возможностей снизить поступление воздуха во впуск.

При этом байпасный винт затянут до упора (еще при свапе пришлось так сделать, тогда система вышла на горячем двигателе на нормальные хх (700) на ICS step = 6 (знаю, что маловато)

Подсос искал где мог — не удалось найти. легкое шипение слышно только в районе ГРМ, и то больше напоминает шум роликов.
Грешил на износ дросселя (т.к. на просвет видны щели) — установил дроссель от 4g93 (ранее снятый с рабочего автомобиля, который исправно держал ХХ) ситуация стала чуть лучше, чем с родным, но все же. пришлось и на нем закрутить байпас до упора, и только тогда система смогла установить около 812 оборотов при 0 шагов.

Подскажите, куда можно копнуть?

PS: время впрыска 2,3, лямбда рисует корректный граффик

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#16 Сообщение mek » 23 сен 2013, 22:55

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#17 Сообщение Green063 » 23 сен 2013, 23:18

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#18 Сообщение Green063 » 28 апр 2014, 17:49

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#19 Сообщение mek » 28 апр 2014, 21:14

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#20 Сообщение Green063 » 02 май 2014, 18:27

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#21 Сообщение mek » 02 май 2014, 18:48

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#22 Сообщение Green063 » 02 май 2014, 21:57

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#23 Сообщение mek » 02 май 2014, 22:13

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#24 Сообщение Green063 » 03 май 2014, 13:08

Фото коренных. Тоже под замену?




Вкладыши второго цилиндра




3-й цилиндр:





и 4-й — не провернутый, но тоже печальный

как я понимаю, второй провернуло недавно, и его звук я как раз услышал.
а вот третий выглядит совсем потертым и расплющенным. на одной из фото для сравнения с не провернутым — видно, что местами он шире на 2-2,5 мм. похоже он плющится уже давно, однако никаких звуков подозрительных не было..или я не замечал.
Примерно, сколько он должен был так болтаться что бы дойти до такого состояния? (просто интересно, может быть я с таким его уже и взял?) и почему он мог не издавать подозрительных и мерзких звуков

На вкладышах маркировка Taiho — они ставились на конвеере, или до меня туда кто-то уже забирался?

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#25 Сообщение mek » 03 май 2014, 22:07

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#26 Сообщение Green063 » 03 май 2014, 23:55

Понял Вас. Просто, пока праздники и доставка запчастей мозг мучается вопросами — двиг взял контрактным и проездил около года (по километражу около 20 тысяч) неделю назад услышал звук и с ним проехал около 30 км. вскрыл и увидел вкладыш «свеже-провернутый» и сплюснутый-вытертый. вот и думаю — может я с таким весь год катался (так как перемен в звуке работы двигателя с момента установки до прошлой недели не слышал (кроме регулировки клапанов).
Может ли вкладыш в таком расплюснутом состоянии не издавать звуков?

Стиль езды средне-умеренный — МКПП, обычно переключаюсь на 2,5-3, изредка могу крутнуть до 6-7, но только прогретый. Масло ликви-моли 5-30 с допуском на высокооборотистые и турбированные моторы mmc и mazda (посоветовал товарищ, он его себе в галант вр-4 льет) замена в 5,5-6 тысяч, фильтр в 2 замены оригинал. ниже уровня масло не опускалось никогда (когда пробивал поддон сразу заглушил, и оно стекало минуты 2 уже на заглушенном двигателе)

И про производителей вкладышей (то, что заказывать оригинал — это понятно) — на тех, которые снял — выбит логотип Taiho и код 6F1D значит ли это, что кто-то уже до меня их менял, или это с конвейера? Просто на вкладышах оригинальных на 4g93 ни клейм ни маркировок не было

Источник

Читайте также:  Устройство ремонт автосцепного оборудования
Оцените статью