Volkswagen Jetta › Logbook › Блок переключающих заслонок.
Сегодняшняя запись будет не об установке дополнительного оборудования, а о ремонте. Ничто не предвещало беды и вот однажды, при запуске двигателя появился характерный шум проскакивания зубьев шестерни, двигатель не развивал мощность при нажатии на педаль газа, или наоборот слишком быстро набирал обороты. А позже загорелся индикатор «Check Engine». Звук исходил из пластикового воздушного патрубка, который находится в области дроссельной заслонки. Диагностика подтвердила Блок J808 — механическая неисправность.
Так локализовал место неисправности ODIS
А так оно выглядит на местности:
Было решено демонтировать блок и попробовать разобрать его, чтоб посмотреть неисправность, так как на драйве встречаются записи про подобные ошибки, которые возникают вследствие замасливания внутренностей блока и после промывки и смазки неисправность уходит.
Для удобства демонтажа были приобретены клещи для демонтажа самозажимных хомутов, коих в нашей машине полно. Вещь очень удобная. Можно конечно данные операции проводить и обычными пассатижами с длинными губками, но тут, как часто бывает, не хватает третьей руки)).Съёмник снабжен трещеточным механизмом, который позволяет фиксировать хомут в разжатом состоянии и тем самым освободить руку для выполнения других операций, например можно обеими руками поправить хомут и патрубки. Если кому понадобится номер для заказа съемника хомутов 821021.
Сама разборка не сложная. Сначала снимает снимаем пластиковую панель двигателя. Спереди тянем её сначала вверх, потом как она сойдет с фиксаторов, тянем на себя.
Затем с помощью съемника разжимаем хомуты патрубка воздушного фильтра, нижнего патрубка и снимаем их.
Отверткой Torx T-20 откручиваем 2 винта скобы соединения впускного патрубка и патрубка турбины слева.
Отключаем разъем от блока управления заслонкой и от датчика, расположенного на патрубке слева.
Сдавливая, где насечки, пластиковое кольцо, отключаем патрубок вентиляции клапанной крышки.
Снимаем с пластиковых держателей мешающие шланги.
Затем откручиваем 5 винтов крепления, и снимаем блок J808 вместе с пластиковыми патрубками.
Далее освобождаем блок от патрубков, для этого откручиваем 3 самореза и отсоединяем патрубки. На левом патрубке откручиваем 2 самореза и снимаем датчик.
Извлекаем 2 уплотнительных кольца патрубков к блоку управления заслонкой. После 94 000 пробега уплотнители мягкие, эластичные, без трещин, имеются продавленности в местах соприкосновения с другими деталями. По рекомендации завода при сборке их следует заменить. Тут дело хозяйское, менять или не менять каждый решает сам. Я делаю для себя, и чтобы потом не думать и не гадать что с мотором не так, решил заменить. Уплотнительные кольца 2 штуки номер для заказа 03C 129 636.
Патрубки желательно промыть от остатков масляной пленки и грязи. Я промывал сначала бензином для удаления масляного конденсата внутри, затем обычной водой с моющим средством. Затем все это тщательно сушится с помощью сжатого воздуха.
Салфеткой смоченной бензином обезжириваем все соединения. Поскольку запчасть еще предстоит заказывать, то закрываем все отверстия стрейч-пленкой и закрепляем канцелярскими резинками. Это защитит от попадания пыли и грязи в воздушные патрубки.
Теперь о заслонке. На машине был установлен блок 03C 128 063 A.
Очищаем все от грязи. Выворачиваем отверткой Torx T8 4 винта. Далее лезвием от канцелярского ножа аккуратно располовиниваем блок по шву. Вставляем нож в шов и аккуратно постукивая молотком проходим по кругу.
Вот и обнаружилась неисправность, износ шестерни заслонки. Съело зубья. На фото видно какой должен быть профиль шестеренки (смотрим правый край шестерни на фото) и как она износилась в центре. Причина дефекта непонятна, то ли не была заложена смазка в нужном количестве, то ли она высохла, то ли слишком мягкий пластик. В общем итог: блок под замену.
Сейчас данная деталь снята с производства, производителем произведена замена 03C 128 063 B. Можно использовать оригинальную деталь либо аналог от VDO A2C59511700. Аналог от оригинала отличается только отсутствием ваговской маркировки, а так точно такая же деталь поставляется этим производителем на конвейер завода. Разница в цене между оригиналом и заменителем колеблется в районе 7 000 рублей. А по сути запчасти одинаковые.
Ниже на фото оригинальная деталь, снятая с машины (справа) и заменитель (слева):
Теперь все детали в наличии, можно приступать к сборке. Устанавливаем новые уплотнительные кольца на патрубки и прикручиваем их к блоку. Прикручиваем на место датчик.
Далее сборку осуществляем в обратной последовательности. Укладываем шланги на их места, избегая перегибов. Проверяем что все установлено правильно, на своих местах, ничто не пережато, ничто не где не трет, все соединения сели на свои места и все герметично.
Теперь остается произвести базовую установку блока переключающих заслонок, стереть ошибки. Для выполнения базовой установки заходим в 01 блок, выбираем пункт «Базовые установки — 04».
В выпадающем списке выбираем пункт «Базовая установка регулировочной заслонки компрессора», и нажимаем «Запуск».
Из моторного отсека будет слышен шум работы моторчика заслонки. Базовая установка произведена, можно стирать ошибки, запускать двигатель.
Заводим двигатель, проверяем что все в норме, одеваем на место пластиковую крышку.
Источник
Ремонт кондиционера Climatronic: Замена мотора центральной заслонки V70
Порядок работ применим для автомобилей выпущенных на платформе Фольксваген А5 (PQ35):
Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5)
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2)
Volkswagen Golf 6 / Фольксваген Гольф 6 (5K1, AJ5)
Volkswagen Jetta 6 / Фольксваген Джетта 6 (1G3, AV2)
Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1, 521)
SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1)
SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1, 5P5, 5P5, 5P8)
SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2)
Переодически стала появляться ошибка по климе:
Адрес 08: Электроника кондиционера / отопителя (J255) Label: 5K0-907-044.clb Part No SW: 5K0 907 044 CB HW: 5K0 907 044 CB Компонент: Climatronic H15 0707 Ревизия: 00000000 Кодировка: 0104000002 Мастерская #: WSC 12345 789 12345 ASAM Dataset: EV_Climatronic A01006 ROD: EV_ClimaAutoBasis_VW36.rod VCID: 6DDBABF1BC698556B0-8038 2 Найдены неисправности: 13701888 — Ограничение работы из-за получения неправильной величины |
Вторая ошибка возможно следствие первой.
Вопрос не изучен.
Так как проблема известна, предстоит замена мотора из-за проблем с потенциометром положения заслонки.
На моей машине за все время владения это уже третий мотор под замену.
Первым пошел мотор рециркуляции,
Вторым — заслонка размораживателя,
Третий — центральная заслонка.
Согласно тети ЭЛЬЗЫ, чтобы заменить любой мотор заслонок со стороны водителя, необходимо всего то снять всю торпеду.
Оффы, бедные люди, интересно, сколько по нормо-часам эта процедура у них прописана.
С другой стороны цена вопроса полностью ложится на владельце авто.
Мы, как обычно будем стоять буквой ЗЮ, но обойдемся без разборки пол машины.
Сразу напишу, что будем демонтировать:
Блок климы — через него будет проводиться основная работа по замене.
Приборку — удобно открутить один саморез крепления заслонки.
Декоративную панель под рулем, чтобы открутить самый трудно-доступный саморез.
Инструменты:
Отвертка под шестигранник 2,5 мм
Уголковая звездочка на 10 и на 15
Отвертка под те же звездочки.
Накидной ключик на 5,5.
Общий вид климы с моторами заслонок.
Напомню, меняем V70:
Несколько фоток по демонтажу мотора с пояснениями.
Вид на верхний дальний саморез со стороны снятой приборки:
Откручиваем его так:
Вид на эту же операцию со стороны демонтированной климы:
Синий разъем от нашего мотора.
С этой же стороны откручивам ближний саморез под разъемом с помощью уголковой звездочки. Другим инструментом подлезть не получается.
Теперь самый сложный саморез в плане доступа. Это нижний-дальний.
Нащупать кончиками пальцев можно, но подлезть инструментом невозможно.
Он закрыт металической пластиной, которую невозможно удалить без снятия торпеды.
На моем плюсе «наверно случайно» оказалось отверстие в металлической пластине практически напротив этого самореза.
На картинке это видно, что использовалясь «модифицированная» отвертка под шестигранник на 2,5. Причем ее кончик дополнительно пришлось немного выгнуть:
Кстати, этот саморез обратно так и не был установлен. Мотор на 2 других крепится надежно.
После откручивания всех саморезов, мотор демонтируем через место установки климы вытягиванием влево.
Запомните или лучше сделайте фотку положения мотора, иначе могут возникнуть проблемы с правильной установкой мотора.
Данная заслонка без мотора вращается на все 360 градусов без всяких ограничений.
Вот моя картинка исходного положения мотора.
Тонкая красная полоса это положение заслонки.
Толстая полоса — приблизительное место стопора на ответной части заслонки.
Теперь самое главное.
Как оказалось, утверждение, что все моторы заслонок одинаковые — частично не верное.
Данный мотор V70 имеет особенный потенциометр.
Его сопротивление меняется от 0 до 4к во всем диапазоне вращения.
Все другие моторы имеют подобные пределы, но сектор изменения сопротивления максимум чуть более 100 градусов.
Это хорошо видно на картинке в этом отчете:
На осознание этого методом научного тыка у меня ушла пара дней.
Я никак не мог понять, почему новый мотор никак не проходил адаптацию и постоянно висела ошибка:
Адрес 08: Электроника кондиционера / отопителя Label: 5K0-907-044.clb Номер блока управления: 5K0 907 044 CB HW: 5K0 907 044 CB Компонент и/или версия: Climatronic H15 0707 Кодировка: 0104000002 Код мастерской: WSC 12345 789 12345 ASAM Dataset: EV_Climatronic A01006 (VW36) ROD: EV_ClimaAutoBasis_VW36.rod VCID: 6DDBABF1BC698556B0-8038 2 Найдены неисправности: 9474417 — Исп. электродвигатель передней заслонки распределения воздуха 9474418 — Исп. электродвигатель передней заслонки распределения воздуха |
По цвету потенциометр отличается от остальных:
На польском форуме нашел картинки всех моторов:
Тогда ничего не оставалось, как реанимировать старый мотор.
После разборки потенциометра подогнул не ползунок скользящий по графиту, а контакт ближе к оси, которым обеспечивается постоянный контакт на центральной ножке.
На данный момент мотор успешно адаптировался, но другой мотор заказан.
Его номер по Bosch 0132801362, а по VAGу 3C0907511A или Q.
Эти номера справедливы для климы фирмы DENSO, у VALEO могут быть другие номера.
На польских фотках скорее всего показаны моторы от VALEO, т.к. мотор V70 имеет дополнительный белый адаптер на оси, которого у DENSO нет.
Кстати, пришла идея по дефектовке моторов.
Если появляется ошибка по ЗАЕДАНИЮ мотора, то скорее всего проблема в частичном разрушении резистивного слоя, т.к. сопротивление не меняется, либо изначально неправильный мотор установлен или собран.
Если ошибка по ОБРЫВУ, то наиболее вероятно проблема с контактом на среднюю ножку ближе к оси.
После замены моторов необходимо произвести адаптацию заслонок.
Да и вообще, при появлении проблем с климой (в том числе появлении посторонних шумов при движении заслонок), первым делом сначало попытаться провести адаптации, т.к. при некоторых условиях они могут слетать или деградировать в следствии износа потенциометров.
Адаптация заслонок производится одновременным нажатием и удержанием пару секунд кнопки воздух в голову и включение AC. Активирование адаптации подтверждается миганием светодиодов этих кнопок и их можно отпустить.
С другой стороны, без диагностики нельзя узнать исправление ошибки, поэтому по любому шнурок необходим.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Источник