- Абразив применяемый в авторемонте
- Виды шлифования
- Сухое шлифование, при помощи эксцентриковой шлифмашинки:
- Размерность зерна абразива и его применяемость
- Форм-фактор абразивных кругов
- Найдите нас
- Абразивные материалы для авторемонта
- Какой выбрать номер наждачки для шлифовки авто
- Виды абразивной шкурки
- Маркировка зернистости
- Используемые абразивы
- Как правильно шкурить наждачной бумагой
- Особенности процесса
- Подготовительные работы
- Особенности ручного шлифования
- Как шлифовать шпаклевку на авто с помощью шлифмашинки
- Несколько дополнительных советов
Абразив применяемый в авторемонте
Виды шлифования
В авторемонте применяются два вида шлифования: по-мокрому и по-сухому. Абразив для этих видов шлифования отличается связующим, при помощи которого абразив закреплен на подложке. Для абразива по-сухому необязательно может быть использован водостойкий связующий материал. Градация абразивных материалов имеет обозначение в виде буквы P и числовое обозначение размера зерна. Чем меньше число, тем крупнее зерно. Р40 — самый крупный, P6000 — самый мелкий абразив , который применяется в авторемонте.
Шлифование по-мокрому производится с применением воды, которая очищает абразив от продуктов шлифования и абразив гораздо дольше остается в рабочем состоянии. Шлифование по-сухому проводится без воды, но позволяет применять пылесос для удаления продуктов шлифования, применять электроинструмент для работы и не разводить грязь на рабочем месте.
Сухое шлифование, при помощи эксцентриковой шлифмашинки:
Размерность зерна абразива и его применяемость
- Для удаления лакокрасочного покрытия с поверхности детали, шлифования металла применяется абразив с градацией P40-P180. Более мелкий абразив становится неэффективным. Причем оптимальный размер абразива для удаления краски P80-P120.
- Оптимальная риска на металле под шпаклевку наносится абразивом P80. Края зоны шлифования обрабатываются абразивом P180.
- Перед нанесением грунта поверх зашпаклеванной зоны ремонта, необходимо понизить риску от шлифования при помощи абразива P240-P320. Более грубая риска может проявится после покраски в виде контуров и рисок, что не допустимо. Риска от более мелкого абразива может привести к отслоению грунта .
- Перед покраской грунт должен быть перешлифован абразивом P400-P500. Риска от такого абразива непросматривается под слоем краски и не наносит ущерба внешнему виду окрашенной детали.
- Абразив мельче P600 применяется для полировки финишного покрытия после окраски или удаления дефектов на поверхности ЛКП.
Форм-фактор абразивных кругов
В авторемонте применяются шлифмашинки с диаметром подошвы 150мм. Ну и размер кругов применяемых для шлифования тоже 150мм. Существуют так же круги диаметром 125 мм, но они не получили широкого распространения для проведения ремонтных работ по кузову. Диски обычно имеют перфорацию для отвода продуктов шлифования при помощи пылесоса, подключенного к шлифмашике. Крепятся круги к подошве шлифмашинки при помощи обыкновенной липучки, что позволяет быстро менять абразив не тратя драгоценного времени.
Шлифование по-мокрому и абразивы, применяемые для этого рассмотрим в следующей статье…
Найдите нас
Адрес
г. Челябинск, ул.Городская 70/2,
ГСК «Лада»; Здание управления, 1 этаж.
( заезд только с ул. Городской )
Часы
Понедельник—пятница: 10:00–19:00
Суббота 10:00–17:00
Источник
Абразивные материалы для авторемонта
Всем известно, что качественный кузовной ремонт зависит не только от профессионализма и опыта мастера, но и от качества применяемых материалов.
Практически на любом этапе кузовного ремонта, начиная от жестяных работ, подготовки поверхности под окраску и заканчивая полировкой, мастеру необходимо использовать абразивные материалы. Трудозатраты на шлифование в наше время велики, но чем более качественные абразивы использует СТО, тем меньше получаются трудозатраты, и, соответственно, растет эффективность, качество и скорость выполнения работ. Повышается прибыль и лояльность клиента.
Выбор абразивных материалов на сегодняшний день весьма велик, как по своей номенклатуре, так и по назначению. Одной из самых крупных компаний, производящих абразивные материалы, является американская компания Norton, которая в 1990 году стала частью концерна Saint-Gobain (Франция) — мирового лидера в производстве строительной продукции и инновайционных материалов. Абразивы Norton применяют в металлургической, лесозаготовительной, мебельной и стекольной отраслях, станкостроении, строительстве и, конечно, авторемонте.
В настоящее время производство Norton сосредоточено в 14 странах мира и имеет 23 производственных линии. Norton — это компания с более 140 летней историей, которая является одним из ведущих производителей в секторе производства абразивов для авторемонта, производит и поставляет широкий ассортимент абразивных материалов для кузовного ремонта в профессиональных автомастерских. В основу продукции под торговой маркой Norton положены новаторские решения и новые технологии.
Каждый год компания Norton выделяет значительные средства на финансирование отдела исследований и развития, поэтому имеет в своем ассортименте уникальные продукты и материалы.
Например, серия абразивных материалов H 835 Blue Fire с зерном Norzon® (циркониевый корунд), которое имеет способность к самозатачиванию во время работы. Такой материал великолепно проявляет свои способности при грубом шлифовании металла, шпатлевок на основе стекловолокна или углеволокна и других очень твердых покрытий.
Такой абразив удалось получить благодаря использованию уникальной технологии, при которой абразивное зерно Norzon® состоит из сверхпрочных частиц окислов циркония и алюминия и при этом имеет форму, которая позволяет абразивному материалу долго сохранять свои режущие способности, не выкрашиваться и не засаливаться во время работы. Также технология Norzon® c успехом применяется при изготовлении лепестковых дисков для металлообработки BDX Norzon®, а также быстросменных дисках R822 Speed—Lok® на фибровой основе.
Нельзя не сказать про запатентованную систему эффективного пылеудаления Multi Air®. В отличие от большинства конкурентов, имеющих стандартное число пылеотводящих отверстий, система Multi Air® предлагает 181 или 125 вытяжных отверстий в зависимости от диаметра самого шлифовального диска. При этом общая площадь поверхности, покрытой абразивом, аналогична той, которую имеют традиционные диски с 6,7 или 9 отверстиями для пылеудаления.
Благодаря системе Norton Multi Air® происходит 30%-ное увеличение пылеудаления. Засаливание абразивного диска практически устраняется. Очищается рабочая среда. Значительно повышается срок службы и скорость работы абразива по сравнению с обычными кружками.
Очень популярна среди маляров и подготовщиков серия абразивных материалов A275 Soft Touch Multi Air®. Диски выполнены на специальной поролоновой подложке, отличаются высокой производительностью и длительным сроком службы, в совокупности с отличным пылеудалением Multi Air®. Поролоновый слой легко поглощает любые перепады и неровности поверхности, обеспечивает однородное шлифование, а 181 отверстие эффективно удаляет шлифовальную пыль, обеспечивая долговечность работы диска. А разные цвета липучки для кругов разной зернистости облегчают идентификацию дисков Norton Pro Soft Touch.
Многие автопроизводители применяют на своих кузовах или на новых элементах покрытия повышенной твердости. При обработке таких покрытий могут возникнуть трудности. Абразивное зерно будет быстро изнашиваться и затупляться, то есть работать неэффективно. Для того чтобы зашлифовать такую деталь потребуется не только много сил и времени, но и много абразивных материалов.
Для эффективной и успешной обработки таких покрытий Norton разработал серию шлифовального материала A975 Multi Air®. Эффективность достигается благодаря использованию в данной серии нового керамического зерна SG® в смеси с высококачественным термообработанным оксидом алюминия. Керамическое зерно SG® состоит из маленьких, микронного размера частиц, которые запланировано разрушаются во время шлифования, обнажая множественные новые режущие грани.
Для быстрой зачистки сварного шва, помимо стандартных дисков на фибровой основе, Norton разработал специальный диск Octopus. Зачистной диск Octopus позволяет видеть рабочую поверхность через круг во время шлифования. Это позволяет работать более точно и качественно, нет необходимости постоянно отрываться от рабочей поверхности, чтобы проверить результаты. Повышается результативность работы, повышается качество.
В заключение стоит сказать, что Norton очень серьезно относится к ответственности перед своими клиентами, особенно в области безопасности, качества продукции и комфорта для потребителя. Продукция Norton соответствует всем европейским нормам здоровья, безопасности и защиты окружающей среды. Norton является активным членом ассоциаций FEPA (Федерация европейских производителей абразивов) и oSa (Организация по безопасности при работе с абразивами), а следовательно соответствует всем необходимым европейским нормам и стандартам.
Источник
Какой выбрать номер наждачки для шлифовки авто
На обратной стороне рулонов, листов или специальных шлифовальных кругов нанесена маркировка. Она соответствует российским ГОСТам от 1980 г. и 2005 г. (буквенное обозначение «М» или «Н») и нормам международной стандартизации ISO (буква «Р» в маркировке).
Водители, обслуживающие свои машины самостоятельно, не боятся даже окраски кузова. Сложная процедура требует, однако, больших знаний, например, какие нужны номера наждачной бумаги для покраски, шлифовки, полировки авто. Тема стоит изучения.
Виды абразивной шкурки
Наждачка (шлифшкурка) – шлифовальный материал для придания определенной структуры поверхности перед окрашиванием и доведения до блеска и лоска после. Прежде чем узнать номер наждачки под покраску авто, нужно разобраться в видах абразивного материала. Деление идет по основе, на которую с помощью клея или мастики нанесен абразив.
Различают следующие виды шкурок:
- Бумажная. Это самый распространенный и экономичный вариант, позволяющий наносить очень мелкую крошку на бумагу.
- На тканевой основе. Такая наждачка отличается большей эластичностью и износостойкостью, что сказывается на цене.
- Комбинированная. Сочетание двух предыдущих вариантов вобрало в себя лучшие свойства: гибкость – от тканевой основы, возможность нанесения мелкого абразива – от бумажной.
Шлифовальная шкурка на тканевой основе
Маркировка зернистости
«Зерна» – абразивный порошок – имеют разные характеристики:
- размер;
- материал изготовления;
- плотность нанесения на квадратный дюйм.
Эти параметры помогают выбирать необходимый номер наждачки для шлифовки авто.
Зернистость измеряется в микрометрах (мкм). Градация наждачного материала идет по размеру частиц абразива:
- Крупная. Цифровое обозначение – от 12 до 80. Бумага используется в черновых подготовительных работах, первичной обработке ремонтируемых площадей. Крупное зерно выравнивает сколы, сварные швы.
- Средняя. Обозначается символами от 80 до 160, служит для доводки кузовных деталей, окончательной подготовки под шпатлевку. Из этих показателей зернистости выбирают номер наждачки для покраски авто.
- Мелкая. На квадратном дюйме сосредоточено самое большое количество абразивного порошка размером от 160 до 1400. В этих пределах найдется номер наждачки для полировки авто, который будет нужен на финишном этапе покраски.
На фото представлена таблица зернистости шлифшкурок для разных материалов.
Таблица зернистости шлифшкурок для разных материалов
Из таблицы видно, что номера наждачной бумаги для зачистки после шпаклевки автомобиля лежат в границах от 180 до 240.
На обратной стороне рулонов, листов или специальных шлифовальных кругов нанесена маркировка.
Маркировка наждачной бумаги
Она соответствует российским ГОСТам от 1980 г. и 2005 г. (буквенное обозначение «М» или «Н») и нормам международной стандартизации ISO (буква «Р» в маркировке).
Используемые абразивы
В качестве крошки (порошка) для основы производители используют камни, песок, ракушечник и искусственные полимерные материалы.
- Гранат. Природное происхождение придает мягкость и эластичность наждаку, который чаще идет на обработку дерева.
- Карбид кремния. Распространенный универсальный порошок для работы с ЛКП, металлическими поверхностями.
- Керамическая крошка. Очень прочный материал нужен для формировки изделий.
- Циркон корунд. Стойкий абразив чаще выполнен в виде ленты для шлифмашин.
- Окись алюминия. Стойкость абразива позволяет применять его для заточки режущих граней.
Наждачная бумага из карбида кремния
Выбирая номера наждачной бумаги для покраски авто, обратите внимание на абразив карбид кремния.
Как правильно шкурить наждачной бумагой
Технология несложная. Главное – аккуратность и терпение. Для ошкуривания нужно брать разные номера наждачной бумаги для покраски авто – от самого мелкого до крупного шлифовального материала.
Особенности процесса
Работу проводите в чистом, сухом, хорошо освещенном боксе. Сделайте влажную уборку, застелите пол и стены полиэтиленовой пленкой.
Подготовительные работы
Конечный результат окрашивания напрямую зависит от подготовительного этапа:
- Сначала помойте машину на автомойке.
- В гараже снимите все пластиковые, хромированные детали, не имеющие отношения к окрашиванию.
- Вымойте авто еще раз с шампунем, вытрите насухо, обезжирьте уайт-спиритом.
- Осмотрите кузов, оцените масштаб работ. Возможно, зачищать, красить и шкурить придется не всю площадь.
- Заварите места, которые в этом нуждаются, проведите рихтовку.
После еще раз начисто уберите помещение.
Особенности ручного шлифования
Для облегчения работы заранее подготовьте шлифок – колодку с держателями наждачной бумаги. Приспособление можно купить либо изготовить самому из подручных материалов: куска деревяшки, жесткой губки.
Первый этап зачистки кузова автослесари и маляры называют матированием. Полировать на больших площадях удобнее с применением шлифовальной машины, но там, где инструментом не подлезть, затирать лучше вручную. Номер наждачки для матирования авто – Р220-240.
После этой процедуры четко обнажаются вмятинки, царапины, другие дефекты. Запускайте шкурку под номером Р120: она сравняет царапины, острые кромки краски, подчистую уберет ржавчину.
Цель процедуры на данном этапе – не гладкая поверхность. Для лучшей адгезии шпаклевки с кузовным металлом на последнем должны оставаться равномерные микроцарапины.
Не забывайте убирать мусор пылесосом. Когда поверхность подготовлена, прошпаклюйте ее, дайте высохнуть. Подберите подходящий номер наждачной бумаги для шлифовки после шпаклевки авто, пройдитесь по всем панелям.
Как шлифовать шпаклевку на авто с помощью шлифмашинки
Лучший результат будет достигнут с помощью эксцентриковой виброшлифмашины. Электроинструмент прост в использовании: просто нужно прикрепить к машине специальные шлифовальные круги с крепежными отверстиями. Далее водите по поверхности в случайно выбранных направлениях.
На оборудовании предусмотрен пылесборник, который засасывает остатки абразива. Важно подобрать для шлифования грунта на авто нужный номер наждачной бумаги и размер зерна, а скорость и качество будут обеспечены прибором.
Шлифовка с помощью шлифмашинки
Для самых больших и ровных площадей подойдет ленточная шлифмашина. На нее закрепите наждачную бумагу в виде полотна. Далее включите аппарат и, взявшись за рукоять, водите им в нужном направлении. Стоит учитывать мощь инструмента: машина может сточить большой слой металла.
Несколько дополнительных советов
Качественное ошкуривание – едва ли не главный подготовительный момент перед окрашиванием. Тут опыт и интуиция играют большую роль.
Советы от бывалых автослесарей:
- Если шлифовать нужно не весь кузов, зону возле ремонтного участка оклейте малярным скотчем.
- Когда намечаете места восстановления, не бойтесь захватить участок шире дефекта.
- Перед шлифовкой обработайте шпаклевку черным проявочным средством: оно покажет, где еще добавить шпатлевки.
- Всегда запасайте и работайте шкурками крупной, средней и мелкой зернистости.
- Шлифовать металл и шпаклевку нужно с разным физическим усилием: грунтовочный слой всегда мягче и от чрезмерного энтузиазма просто сотрется.
- Начинайте работу с крупнозернистой шкурки, затем номер наждачной бумаги для шлифовки автомобиля увеличьте на 80-100 единиц.
Во время работы убирайте пыль, делайте влажную уборку.
Источник