- KIA Sportage Словак › Logbook › Ошибка с2380 отказ клапана гидроблока mando 58920-0z650
- Как заменить датчик АБС на Киа Спортейдж
- Зачем нужен датчик АБС
- Когда менять датчик
- Замена датчика АБС задних колес
- Как поменять датчик абс KIA Sportage
- Назначение датчика АБС и принцип работы
- Необходимость замены устройства
- Как менять
- Инструменты
- Поэтапная замена
- Некоторые нюансы
- Клуб владельцев корейских автомобилей
- [Sportage KM] Не работает АBS и ТСS
- [Sportage KM] Не работает АBS и ТСS
- Re: Не работает АBS и ТСS
- Re: Не работает АBS и ТСS
- Re: [Sportage KM] Не работает АBS и ТСS
- Re: [Sportage KM] Не работает АBS и ТСS
- Re: [Sportage KM] Не работает АBS и ТСS
- Re: [Sportage KM] Не работает АBS и ТСS
- Re: [Sportage KM] Не работает АBS и ТСS
- Re: [Sportage KM] Не работает АBS и ТСS
- Re: [Sportage KM] Не работает АBS и ТСS
- Re: [Sportage KM] Не работает АBS и ТСS
- Re: [Sportage KM] Не работает АBS и ТСS
- Re: [Sportage KM] Не работает АBS и ТСS
- Re: [Sportage KM] Не работает АBS и ТСS
- Re: [Sportage KM] Не работает АBS и ТСS
- Re: [Sportage KM] Не работает АBS и ТСS
- Re: [Sportage KM] Не работает АBS и ТСS
- Re: [Sportage KM] Не работает АBS и ТСS
- Re: [Sportage KM] Не работает АBS и ТСS
- Кто сейчас на конференции
KIA Sportage Словак › Logbook › Ошибка с2380 отказ клапана гидроблока mando 58920-0z650
Предыстория.
Зимой обнаружилась плавающая ошибка заднего правого датчика ABS, осмотр показал, надломлен провод датчика. Решил отложить замену до ближайшего весеннего ТО, поскольку особого неудобства это не доставляло. Как выяснилось позже, вероятно, эта поломка и привела к выходу из строя самого гидроблока, вернее ускорила значительно его смерть.
Весной на ТО заменил датчик, после чего загорелись на приборке лампы ABS, ESP OFF и BRAKE. Диагностика показала неисправность электромагнитного клапана в гидроблоке (с2380). Официалы предложили замену блока в сборе за сумму порядка 100т.р., авторазборы за б.у. блок запросили сумму от 35 т.р. Поиск по форумам не дал никакой конкретики, кроме того, что есть некие фирмы в Москве, которым можно отправить блок, поставить авто на стоянку и ждать. Гарантии при этом никакой, что блок оживет и
15-17 т.р. не будут выкинуты в трубу.
Перспектива остаться на несколько недель без рабочего авто и денег потраченных на ремонт не обрадовала,
решил заморочиться ремонтом и поиском пряморукого мастера. Как говорится, кто ищет, тот найдет.
Далее описываю саму процедуру лечения:
Откручиваем по очереди горловину залива воды, бачок ГУРа, блок круиз-контроля (если он есть). Получаем доступ к плате, скручиваем ее с блока, вскрываем, смотрим что внутри погорело.
Сам блок оборачиваем чистой тряпкой фиксируем, ездим дальше, ничего страшного при этом не произойдет, появится еще одна ошибка на консоли, которая после установки платы обратно уйдет.
В моем случае выяснилось, что, цитирую мастера:
«Плата подгнила местами, катушка соленблока сгорела, резистор смд сгорел, он 5 руб стоит»
Сам ремонт заключался в пропайке подгнивших колодцев на плате, перемотке катушки, замене резитора, обошелся в 5000р с запчастями. Спасибо мастеру. Ошибка ушла, блок ожил, наблюдаем…
PS Как пояснил мастер, электромагнитный клапан, который показывал ошибку, относился к левому заднему колесу, как и катушка с резитором. В совокупности с возрастом самой платы и стечением обстоятельств, что правый надломленный датчик АБС заставлял АБС «качать» только на левое колесо и погорели эти элементы скоропостижно, таким образом поломка датчика АБС и несвоевременная его замена стала катализатором процесса гибели гидроблока.
Видео.Плата готова к демонтажу осталось открутить.
Источник
Как заменить датчик АБС на Киа Спортейдж
Датчик АБС на Киа Спортейдж – это один из трех базовых компонентов системы, помимо гидравлического блока и модуля управления. Он определяет время блокировки колеса в зависимости от частоты вращения. При наступлении такого момента ЭБУ получает сигнал и воздействует на гидроблок. Этот элемент находится в магистрали за тормозным цилиндром.
Зачем нужен датчик АБС
Антиблокировочная система используется для прекращения подачи тормозной жидкости к заблокированному колесу. Если этого не хватает, тогда вещество с помощью соленоидного клапана перемещается в отводную магистраль.
При этом в главном тормозном цилиндре сбрасывается давление. После восстановления вращения колеса ЭБУ убирает воздействие с клапанов, благодаря чему давление поступает в цилиндры колеса.
При замене ABS проверяют состояние датчиков. Для этого требуется разогнать автомобиль до скорости 40 км/ч на ровной и безопасной дороге, после чего резко затормозить.
Если во время торможения машину не уводит в сторону, при нажатии на педаль тормоза ощущается характерная вибрация и слышен звук срабатывания тормозных колодок, то АБС работает исправно.
На сегодняшний день рынок автозапчастей предлагает большой ассортимент антиблокировочных систем, которые отличаются моделями, характеристиками и стоимостью. Чтобы датчик работал исправно, водитель должен грамотно подбирать компоненты.
При выборе устройства рекомендуется ознакомиться с инструкцией изготовителя, иначе можно приобрести изделие, которое не подойдет автомобилю.
Когда менять датчик
В первую очередь о неисправности устройства показывает контрольная лампа, которая установлена на приборной панели. При поломке индикатор постоянно загорается и мигает во время передвижения.
Как еще узнать о неполадках в датчике АБС на Киа Спортейдж 2:
- при резком торможении колеса постоянно блокируются;
- дисплей бортового цифрового устройства выдает ошибку;
- при нажатии на педаль тормоза не появляется характерная вибрация;
- при выключенном стояночном тормозе срабатывает соответствующая лампа-индикатор.
Если появилась хотя бы одна из перечисленных проблем, тогда проводится полная диагностика системы.
Замена датчика АБС задних колес
На порядок снятия влияет разновидность тормозного механизма. Действия при дисковом виде аналогичны снятию ABS передних колес.
В механизме барабанного типа приходится проводить большее количество работ. Это связано с тем, что помимо основных операций надо снимать подушку заднего кресла.
Как происходит снятие датчика АБС на Киа Спортейдж 3:
- В автомобиле отсоединяют электрический аккумулятор.
- Чтобы снять колесо, заднюю часть машины размещают на опорах.
- Снимают подушки заднего пассажирского кресла.
- Отсоединяют штекерный разъем со множеством контактов под подушкой сиденья.
- Со внутренней стороны пластины тормозной системы откручивают скрепляющий винт и вытаскивают датчик из отверстия.
- Провод вытаскивают из крепления.
Для установки проделывают все те же самые действия только уже в обратном порядке. Перед данной процедурой обязательно проверяют посадочное отверстие на предмет коррозии, зубчатых краев и других повреждений.
Источник
Как поменять датчик абс KIA Sportage
Назначение датчика АБС и принцип работы
Датчик АБС представляет собой один из трёх основных компонентов системы, в которую также входит модуль управления и гидравлический блок. Устройство определяет момент блокировки колеса по частоте его вращения. При наступлении этого нежелательного события электронный модуль управления получает сигнал датчика и формирует воздействие на гидравлический блок, установленный в магистрали сразу за главным тормозным цилиндром.
Датчик АБС с проводом и разъёмом
Блок понижает или даже прекращает подачу тормозной жидкости к цилиндру заблокированного колеса. Если этого окажется недостаточно, электромагнитный клапан направит жидкость в отводную магистраль, сбрасывая давление уже в главном тормозном цилиндре. По восстановлении вращения колеса модуль управления снимает воздействие с клапанов, после чего давление гидравлической магистрали передаётся на колёсные тормозные цилиндры.
Датчиком АБС оборудовано каждое колесо автомобиля
После замены датчика проверяется его работоспособность. Для этого достаточно разогнаться до скорости 40 км/час на ровном безопасном участке дороги и выполнить резкое торможение. Если машина останавливается без уводов в сторону, на педаль передаётся вибрация и доносится специфический звук сработавших тормозных колодок — система АБС работает в штатном режиме.
Сегодня можно легко найти и купить любые датчики АБС — от дорогостоящих оригинальных устройств до аналоговых деталей по демократичной цене. Помните, что грамотный подбор элементов системы играет важную роль в её бесперебойной эксплуатации. Выбирая датчик, изучите инструкцию изготовителя и убедитесь, что он подходит к автомобилю, а этот обзор поможет заменить устройство самостоятельно.
Необходимость замены устройства
О неполадках в системе АБС сигнализирует контрольная лампа, расположенная на приборной панели автомобиля. В нормальном режиме индикатор загорается при пуске двигателя и гаснет через 3–5 секунд. Если контроллер ведёт себя некорректно — включается во время работы мотора или хаотично моргает при движении авто — это первый признак поломки датчика.
Индикатор АБС должен гаснуть через 3–5 секунд после пуска двигателя
Также о возможной неисправности устройства сигнализируют:
- появление кода ошибки на дисплее бортового компьютера;
- непрерывная блокировка колёс при резком торможении;
- отсутствие характерной вибрации на педали тормоза при её нажатии;
- сработавшая лампа-индикатор стояночного тормоза при выключенном ручнике.
При появлении любой из этих проблем следует провести полную диагностику устройства. Этот вопрос совсем необязательно доверять высокооплачиваемым мастерам автосервиса — самостоятельная проверка датчика АБС занимает немного времени и выполняется без дорогостоящего оборудования. Если диагностика выявит факт поломки устройства, его придётся заменить новым.
Как менять
Согласно схеме АБС, сенсорными датчиками оборудованы все колёса автомобиля. Особенность их замены состоит в том, что элементы, установленные на передней оси машины, демонтируются с днища кузова или из-под капота авто. К задним датчикам можно подобраться только снизу. Данная инструкция описывает общие принципы замены устройства. Отметим, что такой способ применим ко многим автомобилям иностранного и отечественного производства.
Инструменты
Чтобы поменять датчик, потребуются:
- надёжный домкрат;
- баллонный ключ;
- набор рожковых и торцевых ключей;
- молоток;
- плоская отвёртка;
- кондиционер для металла WD–40;
- тестер (мультиметр).
Поэтапная замена
Пошаговое выполнение работ будем рассматривать на примере замены устройства, установленного на одном из задних колёс автомобиля.
- Поставим машину на ровном участке поверхности, активируем стояночный тормоз (ручник). Подложим под колёса, не задействованные в ремонтных работах, противооткатные упоры. Снимем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Демонтируем задний ряд кресел, пластиковую отделку порога и резиновый уплотнитель двери.
- Доберёмся до разъёма датчика — отогнём фиксаторы и оттянем пластиковую отделку в районе крепления амортизатора. Отсоединим устройство.
Вид из салона: 1 — разъём; 2 — фиксатор; 3 — накладка; 4 — провод датчика
Колесо нужно снимать, установив под днище машины страховочные опоры
Вид задней части ступицы: 1 — кронштейн; 2 — крепежный болт
Вид на арку: 1 и 2 — точки фиксации провода датчика; 3 — заглушка
В качестве наглядного пособия, помогающего заменить устройство, предлагаем следующий видеоролик.
Некоторые нюансы
Замена датчиков, которые установлены на поворотных кулаках передних колёс, выполняется гораздо быстрее, так как доступ к этим деталям более удобен:
- Машина поднимается домкратом, нужное колесо снимается.
- Откручиваются болты, которые крепят датчик, и устройство извлекается из посадочного места.
- Освобождается крепление проводки и отсоединяется штекер разъёма.
- Монтаж нового датчика выполняется в обратной последовательности.
Перед заменой датчика следует исключить причины, способные вызвать его неправильную работу. Особое внимание нужно уделять специфическим проблемным местам, имеющимся у каждой модели авто. К примеру, все машины марки FORD, выпущенные до 2005 года, страдают от перебоев в работе электрооборудования, которые происходят в результате частых коротких замыканий, а болевой точкой системы АБС этих автомобилей считается качество изоляции проводки. В этом случае можно будет выполнить ремонт датчика вместо его полной замены.
Источник
Клуб владельцев корейских автомобилей
KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.
Текущее время: 04 июл 2021, 01:25
- Автомобильный форум‹Знакомство и общение реальных владельцев‹Sportage‹Sportage KM‹[Sportage KM] Вопросы новичков
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- Мобильный вид
[Sportage KM] Не работает АBS и ТСS
[Sportage KM] Не работает АBS и ТСS
Владислав777 » 12 апр 2012, 21:57
Re: Не работает АBS и ТСS
Ivan555 » 12 апр 2012, 22:01
Re: Не работает АBS и ТСS
Master » 12 апр 2012, 22:09
Re: [Sportage KM] Не работает АBS и ТСS
Владислав777 » 12 апр 2012, 22:28
Re: [Sportage KM] Не работает АBS и ТСS
Master » 12 апр 2012, 22:39
Re: [Sportage KM] Не работает АBS и ТСS
VitNik » 16 апр 2012, 08:50
1500 и при смене полярности
650, при вращении колеса показания не менялись.
Как на самом деле диагностируются наши датчики?
ЗЫ: неисправность появилась после езды по бездорожью, после курения нашего форума и форума тушканов на эту тему понял, что проблема имеет массовый характер, часто летят блоки АБС. На предыдущих машинах и даже на китайце такого не встречал. Разочарован…
ЗЫ2: шуршание по форумам подсказало, что блок можно отремонтировать самостоятельно или в мастерской, кто этим занимается. Вопрос лишь в том, 100% ли диагностика указывает неисправный агрегат?
ЗЫ3: кстати лампы загораются в момент первого нажатия на тормоз при движении и не гаснут до выключения двигателя.
Re: [Sportage KM] Не работает АBS и ТСS
МихМих » 16 апр 2012, 15:02
840mV
b. V_high : 1.18V
1.68V
c. Frequency range : 1
Re: [Sportage KM] Не работает АBS и ТСS
Sonata » 16 апр 2012, 15:52
Как не странно проверьте все лампочки в стопах и наличие горения их,не знаю как именно в вашем авто но допустим в тех же ланд крузерах при отсутсвии стопов загорается вся гирлянда неисправностей разом!В полне возможно что и в киа по тому же пути пошли,в Хундае Санта-Фе при одной неисправной лампе в стопах уже отключается круиз контроль!
VitNik » 16 апр 2012, 20:42
Re: [Sportage KM] Не работает АBS и ТСS
Leha » 17 апр 2012, 06:55
Re: [Sportage KM] Не работает АBS и ТСS
VitNik » 17 апр 2012, 10:35
Re: [Sportage KM] Не работает АBS и ТСS
МихМих » 17 апр 2012, 15:53
Re: [Sportage KM] Не работает АBS и ТСS
VitNik » 17 апр 2012, 17:34
да я и так и эдак прбывал,показывает только в режиме значка диода,при прокрутке колеса показание не меняется.
съездил к диагностам,ошибка «неисправность насоса»,ошибку скинули,но это ничего естественно не дало,через несколько метров она появилась,ну как всегда.
странно,но я вчера снимал моторчик насоса,крутится нормально,внутренности чистые. что за неиспраность может быть я не понимаю… но чет не улыбает меня новый блок за 20 тыр покупать(((
Re: [Sportage KM] Не работает АBS и ТСS
МихМих » 17 апр 2012, 19:02
Re: [Sportage KM] Не работает АBS и ТСS
VitNik » 17 апр 2012, 22:59
Re: [Sportage KM] Не работает АBS и ТСS
МихМих » 18 апр 2012, 09:00
Если ошибка именно «неисправен насос», то вот смотри схему:
А тут расписано что проверять в случае подобной ошибки:
111.pdf
222.pdf
Правда на английском.
Re: [Sportage KM] Не работает АBS и ТСS
VitNik » 18 апр 2012, 15:47
Re: [Sportage KM] Не работает АBS и ТСS
МихМих » 18 апр 2012, 15:58
Re: [Sportage KM] Не работает АBS и ТСS
VitNik » 18 апр 2012, 16:18
Re: [Sportage KM] Не работает АBS и ТСS
МихМих » 18 апр 2012, 16:31
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Источник