Aisin tf 81sc ремонт акпп

Руководство АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6, AF21, AF40)

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

AW TF-80SC / 81SC – это шестиступенчатая автоматическая коробка передач, которая предназначена для использования на переднеприводных автомобилях. Разработка этой модели трансмиссии велась для использования на автомобилях Ford, Mazda, СААБ, Volvo, Fiat и Opel. Впоследствии по лицензии данная шестиступенчатая автоматическая коробкой передач использовалась на автомобилях французского концерна Пежо Ситроен.

Изначально данная модификация трансмиссий предназначалась для использования с автомобилями с рабочим объемом 2,2 литра. Однако вскоре на базе данной модификации появилась усовершенствованная коробка передач, которая способна устанавливаться на автомобили с двигателем объемом до 4 литров. Максимальный показатель крутящего момента составляет 450 Ньютон метров. Отметим, что коробка передач AW TF-80SC / 81SC имеет достаточно сложную конструкцию и управляется полностью автоматической системой. Единственная механическая связь имелась с селектором коробки передач. Поэтому автовладельцу необходимо быть предельно аккуратным при смене скоростей и режимов работы трансмиссии. Частой причиной поломок является смена режима в коробке при движущемся автомобиле. Так, например, достаточно часто автовладельцы при маневрировании задним ходом переключали Реверс на Драйв, не дожидаясь полной остановки автомобиля. В итоге приходили в негодность фрикционы, и требовалось производить дорогостоящий и длительный ремонт акпп AW TF-80SC .

В эксплуатации данная модификация коробки передач получилась достаточно капризной и неоднозначной. Отдельные варианты трансмиссии могли работать не доставляя автовладельцу каких-либо хлопот десятками лет. Тогда как другие коробки передач выходили из строя с завидной регулярностью. Коробка передач AW TF-80SC / 81SC не любит резкой и агрессивной езды. В данном случае страдает фрикционы, а в скором времени появляются неприятные рывки при переключении передач. По мере эксплуатации могут появиться проблемы в работе гидроблока, что вынуждает производить трудоемкий дорогой ремонт. Отметим, что сегодня в продаже можно найти многочисленные ремонтные комплекты, которые используются при тех или иных поломках автоматической коробки передач. Использование уже готовых ремонтных комплектов позволит вам существенно образом упростить устранение неполадок в работе АКПП AW TF-80SC / 81SC.

Какое масло заливать в TF-80?

Заводом изготовителем рекомендуется заливать масло типа Toyota T-IV . Как говорят специалисты если менять масло до того, как оно станет «непрозрачным», и потеряет свои эксплуатационные свойства можно продлить работу коробки на долгие годы. Так же коробка отлично работает на ATF WS3309 .

Источник

АКПП Aisin (TF-80, TF-81, TF-70)

АКПП Aisin (TF-80, TF-81, TF-70)

Линейка трансмиссий TF-80SC (AF40-6, AM-6, AW6A-EL) производится фирмой «Aisin» — дочерней компанией Toyota. Данный агрегат ставится с 2003 года по настоящее время на автомобили:

— Citroen: C4, C5, C6, C8, DS4, DS5;

— Opel: Vectra, Zafira, Antara, Astra, Insignia;

— Peugeot: 401, 407, 408 508, 607, 807, 3008, 5008, 307, 308;

— Volvo: C30, C70, S80, XC60, V60, S60, V40;

Читайте также:  Ремонт гидроувеличителя сцепного веса

— Ford: Fusion, Galaxy, Mondeo, S-Max;

— Mazda: CX-7, CX-9, MPV;

— Land Rover: Freelander, Evoque;

На базе TF-80SC также рассмотрим маркировки TF-70SC, TF-72SC (AT6), TF-81SC. Конструктивно все эти маркировки в техническом плане имеют одну общую основу, по аналогии с линейкой 09G.

В сравнении все с той же Aisin 09G, коробка TF-80SC идет как более мощная, дополнительно имеет тормозную ленту и внутренний фильтр. Наличие внутреннего фильтра стоит расценивать как минус – для его замены потребуется полностью разбирать АКПП.

Гидроблоки у TF-80SC, TF-81SC, TF-70SC полностью разные. Хотя внешне выглядят одинаково.

Гидроблок Aisin TF80-SC

Основные неисправности TF-80SC, TF-81SC, TF-70SC.

Основные неисправности – гидроблок, насос и планетарные ряды.

Основные компоненты Aisin TF80-SC

Первые проблемы начинаются у автовладельцев в районе 100 тысяч километров пробега. Ресурс гидроблока на таком пробеге подходит к концу. По симптомам неисправность гидроблока определить легко – «на холодную» коробка ведет себя хорошо, при прогретой АКПП начинаются рывки, пинки, пробуксовки при переключении скоростей и переключении селектора КПП.

Если пробег у автомобиля не превышает 100 тысяч и имеются симптомы неисправного гидроблока – скорее всего ремонт лишь гидроблоком и ограничится.

Гидроблоки TF-80SC, TF-81SC достаточно ремонтопригодные и проблем в ремонте с ними не возникает. Новое поколение TF-70SC с 2012 года в плане ремонта гидроблока уже вызывает вопросы. Что-то в этом гидроблоке поддается ремонту, что-то — пока нет. Поэтому в ряде случаев по АКПП TF-70SC приходится менять гидроблок на новый.

На пробегах 150-200 тысяч километров начинаются проблемы с планетарными рядами. Присутствует износ и стачивание шайб планетарных рядов. Если начинают «стружить» планетарные ряды – стружка разрушает гидроблок. Тогда помимо ремонта гидроблока придется снимать и вскрывать коробку. Это уже капитальный ремонт.

Происходит свойственный износ фрикционов. Зазоры по барабану увеличиваются и давления не хватает.

В условиях масляного голодания начинается износ масляного насоса, что заканчивается его поломкой.

Затем изнашивается тормозная лента. Работает лента по специальному барабану. Ленту перекашивает и начинают образовываться борозды на барабане. Барабан идет под замену. Образовавшаяся стружка попадает в гидроблок и распространяется по всей коробке. В итоге – однозначный капитальный ремонт.

Тормозная лента Aisin TF80-SC

Барабан Aisin TF80-SC

На TF-70SC, устанавливаемых в Opel Insignia OPC есть своя особая «болячка» — разрушается дифференциал.

Диагностика TF-80SC, TF-81SC, TF-70SC.

На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Трансмиссия довольна распространена и изучена. Опытный мастер даже из разговора с клиентом может на 90% определить предстоящие работы по ремонту. Для этого достаточно от клиента получить информацию о симптомах неисправности, сколько раз и как менялось масло, сколько было владельцев у автомобиля, ставилось ли дополнительное охлаждение АКПП и т.п.

Корпус Aisin TF80-SC

Эвакуатор.

При наличии неисправности какая-либо буксировка запрещается. При серьезной неисправности (пробуксовки, отказ в движении, вытекло масло) в настоятельном порядке рекомендуем воспользоваться эвакуатором. При небольших рывках только на прогретой коробке, что говорит о сбоях в работе гидроблока, своим ходом недалеко до сервиса добраться можно.

Читайте также:  Ремонт новостроек с нуля

Стоит ли покупать б/у АКПП?

Почти в каждой второй «бэушке» есть проблемы. Подержанная коробка также совсем недешева. Добавьте затраты на масло, снятие и установку АКПП. И гарантия будет 2 недели, либо месяц максимум. Если Вашей коробке требуется только ремонт гидроблока, такой ремонт с годовой гарантией обойдется дешевле любой подержанной коробки.

Обслуживание AisinTF-80SC, TF-81SC, TF-70SC.

Следует производить регулярную замену масла. Первые две замены производить каждые 40-50 тысяч км. пробега. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа – каждые 30 тысяч км. пробега.

Также нужно следить за охлаждением АКПП. Несмотря на наличие контура охлаждения на основной радиатор, его особо эффективным назвать нельзя. Плюс ко всему, если забиты радиаторы охлаждения ДВС и радиатор кондиционера – охлаждение трансмиссии и вовсе отсутствует. Поэтому в рамках ухода за коробкой следует каждые 2 года чистить радиаторы и, желательно, установить дополнительное охлаждение.

Перед покупкой автомобиля с АКПП следует хорошо погонять машину и прогреть коробку до рабочей температуры. Нерадивые продавцы при продаже автомобиля пользуются проявлением неисправности, в частности гидроблока, только после прогрева АКПП и дают автомобиль на тест с холодной коробкой. Будьте бдительны!

После прогрева стоит обратить внимание на отсутствие рывков при переключении скоростей и селектора КПП в разные положения. Как Вы уже знаете, рывки на прогретой трансмиссии однозначно укажут как минимум на неисправность гидроблока. Если пробег превышает 150-200 тысяч километров – помимо гидроблока может потребоваться ремонт еще и механической части коробки.

Если Вы приобрели подержанный автомобиль, оснащенный коробкой TF-80SC, TF-81SC, TF-70SC, стоит не поскупиться и сделать первичную диагностику АКПП в профильном техцентре. Даже если все пока работает. По результатам диагностики станет понятно, есть ли в настоящий момент какие-то проблемы с трансмиссией, либо их стоит ожидать в ближайшее время, либо никаких предпосылок к неисправности нет вовсе.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо также позвонить и проконсультироваться по любому вопросу.

2 комментария

здраствуйте такая вот проблема с акпп tf-80sc af40 опель инсигния 2012 года дизель автомобиль назад едет вперёд только на подъёмнике и то без нагрузки на колёса стоит чючуть надовить на тормоз или зажать колёса вперёд сразу не едет назад норм где искать проблему гидроблок промыл результата ноль.

Добрый день Илья! Какой пробег у автомобиля? В каком состоянии было масло в АКПП: цвет, наличие стружки и запаха гари? Есть ли коды ошибок?

Источник

Мактранс Украина › Blog › Ремонт корпуса гидроблока АКПП TF-81SC

— Ford Fusion, Mondeo, S-Max, Taurus
— Land Rover Freelander, Range Rover
— Mazda 6, CX7, CX9

АКПП TF-81SC разработана концерном Aisin Warner в 2003 году, как модификация TF-80SC для двигателей с с объемом от 2-х до 4-х литров, и кутящим моментом до 450 Н*м. В зависимости от автопроизводителя, коробка может иметь обозначение AF21 — Ford, AW6A-EL — Mazda.
Для управления работой коробки передач используется электромеханический блок. Блок управления состоит из корпуса и соленоидов, в качестве гидравлической жидкости используется масло механической части АКПП. Соленоиды выполняют основную функцию по установке режимов работы АКПП — переключение передач, блокировка гидротрансформатора, переключение Park/Reverse/Drive.

Читайте также:  Ремонт электроплитки мечта 111т своими руками

Причиной диагностики работы гидроблока обычно являются такие виды неисправностей как удары при переключении передач, плавающие обороты при движении на постоянной скорости, нечеткие включения и пробуксовки при переходе между передачами. После чтения кодов ошибок, гидроблок демонтируется для более детального осмотра и проверки работоспособности отдельных участков.

Кроме соленоидов, осмотру и диагностике подлежит так же корпус гидроблока. Корпус состоит из нескольких частей (плит), формирующих каналы для гидравлической жидкости. Давление в каналах формируется электромеханическими клапанами (соленоидами) и далее передается на исполнительную механическую часть, за счет чего и осуществляется управление работой АКПП.

В новом гидроблоке зазор между плунжером соленоида и стенкой канала клапана соответствует технологическим размерам и обеспечивает рабочее давление масла. Со временем эксплуатации масло загрязняется механическими включениями трущихся частей АКПП (фрикционы, приводные механизмы). Попадая в каналы гидроблока такое масло вызывает истирание стенок каналов гидроблока в местах контакта с плунжером соленоида, в результате чего нарушается штатное давление и, как следствие, появляются симптомы неисправностей.
Для определения проблемных участков специалисты компании Мактранс используют диагностическое оборудование, позволяющее определить герметичность каналов гидроблока. В проверяемом канале при установленном плунжере создается пониженное давление, если давление сохраняется — значит канал в рабочем состоянии, если происходит стравливание давления — значит присутствует выработка канала гидроблока.

Примеры поврежденных каналов гидроблока. Повреждения в виде царапин и выраженных пятен контакта плунжера и стенок канала.

Для ремонта поврежденных участков специалистами компании Мактранс используется метод восстановления каналов за счет установки усиливающие втулки. Поврежденный канал рассверливается, после чего устанавливается втулка, внутренний диаметр которой полностью соответствует технологическим размерам и обеспечивает рабочее давление масла в гидроблоке.

Изготовление втулок осуществляется на станках с числовым управлением из материала аналогичного материалу гидроблока (сплав алюминия), что позволяет в точности повторить механические свойства и восстановить работу канала до исходного состояния нового гидроблока.

В зависимости от обнаруженного дефекта возможен ремонт любой части гидроблока.
При плавающих оборотах и ударах при переключениях передач — установки втулки в канал клапана модулятора давления и канал блокировки гидротрансформатора.

В случае нечетких переключений и проскальзывании при переключении передач — ремонт канала клапана сцепления К1, К2 и К3

При низком давлении в гидроблоке — ремонт каналов гидравлического аккумулятора.

После ремонта осуществляется повторная проверка и сборка гидроблока. Следующим этапом является проверка гидроблока на АКПП работающего автомобиля. Каждый восстановленный гидроблок проходит обязательный тестдрайв с проверкой всех рабочих режимов АКПП. Применяемая технология ремонта рекомендуется как доступная и качественная альтернатива покупки нового гидроблока. На все выполненные виды ремонта предоставляется гарантия 1 год без ограничения пробега.

Источник

Оцените статью