Акпп 6hp19 ремонт мехатроника
Ремонт АКПП любой сложности
Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти
Мы работаем более чем в 30 городах
Перетряска мехатроника 6hp19
Ну, здесь понятно о чем разговор.
Перетряска мехатроника 6hp19
#1 Сообщение Миша » Вс дек 22, 2013 8:36 pm
Авто ауди а4 Б7.
Коробка
zf6hp19
4265475
1071 040052
HYH
Задолбали толчки. По вашим советам, решил начать с мехатроника. Весь процесс зафоткал. Может кому и полезно будет.
Итак з.ч.
1. Комплект соленоидов 1068298044
2. Сепараторная пластина или прокладка мехатроника 1068227052
3. Гидроаккумуляторы плиты 1068227039 6шт
4. Масло ZF8 «зелёное» S671090312 8 литров
5. Фильтр 0501212401
6. Прокладка поддона 0501322078 1 200 р.
Вот собственно весь процесс
1. Машину на подъёмник. Клемму можно не скидывать. Сливаем масло.
2. Снимаем поддон. Снимаем фишку проводов к коробке, повернув разъём. Вытаскиваем отвёрткой стопорную скобу от разъёма с наружней стороны коробки. Проталкиваем разъём вовнутрь и начинаем откручивать мехатроник. Болты под TORX 40.
3. Несём мехатроник на стол
4. Снимаем кабель проводов с болтов и отщёлкиваем разъём от мехатроника.
5. Отворачиваем все оставшиеся болты TORX 27. Кто хочет поменять только соленоиды, откручивать нужно только 6 болтов крепления пластика, на инструкции к соленоидам эти болты показаны.
6. Отсоединяем пластиковую часть от металлической. Очень аккуратно. Идёт туго. Нужно поддевать со стороны направляющих. Направляющие указаны на фото. Снимая пластик необходимо одновременно отстёгивать его от соленоидов.
В ромбиках пластика скапливается всякая хрень, по её количеству, можно сделать вывод о степени изношенности коробки. У меня было очень мало каки. Состояние нормальное.
7. Располагаем гидроблок той стороной, где меньше золотников вниз и разъеденяем половинки. Верх откладываем (соленоиды остаются в ней). Начинаем заниматься низом.
Внутри девственная чистота. Вообще ничего криминального нет. Криминал только в сепараторной пластине, резиновые дорожки отслаиваются и крошки начинают гулять по системе. У меня видимо, начальный этап. На фото видны размытые резинки.
В этой половинке находятся 9 шаров, 2 клапана грибка, 6 демпферов и 2 сеточки (сеточки тоже чистые кстати)
Высыпаем это всё хозяйство на стол. Главное, потом разложить всё по своим местам.
Итак, сетки чистые, демпферы все как новые, в дохлых проминается резинка, у меня же всё чётко.
Далее медицинским пинцетом вытаскиваются стопорные пластины, поршеньки и пружинки. Главное, ничего не перепутать.
Всё это дело моется бензином или растворителем и продувается сжатым воздухом.
Вот, для понимания,
раскладка чистой нижней части
8. Накрываем её новой сепараторной пластиной
9. Теперь занимаеся верхней частью. Отворачиваем крепёжную планку соленоидов. Выдёргиваем соленоиды. Сетки на них, также девственно чистые ))))
10. В верхней части только поршеньки. Вытаскиваем их. Всё аккуратно подряд, чтоб потом правильно по местам засунуть. Эх и тонкое это дело, запросто можно ошибится.
11. Также всё моем, продуваем, меняем соленоиды на новые
12. Собираем всё назад. Момент затяжки болтов 6 Нм. Тянется от центра к краям.
13. Ставим на машину. Момент затяжки болтов 8 Нм. Защёлкиваем разъём.
14. Ставим фильтр, поддон. Кстати магниты на поддоне чистые полсле 5 тыщ пробега.
15. Заливаем масло. Заводим, заливаем пока не начнёт выливаться. Переключаем селектор в D и R. Ещё доливаем.
16. Бросаем адаптацию. Блок АКПП- адаптация- канал 1-значение 0-тест-сохранить.
Смотрим в 73-77 группы. Там нули.
17. Адаптируем
5 раз D-N
5 раз R-N
5 раз 1-2-1
далее много раз 1-2-3-4-5-6 при малом газу и 6-5-4-3-2-1 при отпущенных педалях. тормоз только в конце.
Адаптации начинают потихоньку набираться.
Итак, проехал 1000 км, после процедуры перетряхивания плиты. Масло теперь у меня там зелёнка, было жёлтое. прошивка 0050.
Что изменилось.
Загрузка на D и R плавная, без толчков и происходит гораздо быстрее. Раньше стоя на горке мордой вниз при переключении с D на R скатывался, сейчас такого нет.
Все переключения стали плавнее, но переключения на 3 и на 5 всё равно чувствуются, толчка нет, кепка не слетает, но ощущаетя короче. Есть разница в отличии от остальных переключений. Но если необращать внимания, незаметно теперь. До проведения работ на 3 и на 5 были существенные толчки. Также пропала толкотня и тупизна в пробках, 1-2 2-1 отлично ! В пробках теперь не страшно стоять !
Вот цифры, как грится до и после проведённых работ
Исходя из анализа цифр видно, делал я всё не зря. Коррекции по давлениям существенно уменьшились. Можно предположить, что соленоиды, потихоньку подыхая, не могут обеспечивать при номинальном токе заданное давление в магистралях, мозг видя это увеличивает нагрузку на них, что мы и видим по группам. До замены, в некоторых пакетах было превышение по коррекциям, после всё уменьшилось.
Но коррекции времени включения не изменились ! вообще ! как висело 60 мс в 74 группе, так и висит. А это как раз включение 3 и 5 передачи.
Что самое весёлое, когда там был 0 после сброса было ваще незаметно, потом по мере набора адаптаций, значение увеличивалось, переключения становились более заметными.
Вот теперь кумекаю. Всё равно коробка не идеально работает. Адаптационную поездку делал. Есть люди у кого на д и р тыкает, а переключения ваще не заметны. Есть люди у кого 150 мс в 74 группе, но всё плавно. У меня всё равно коряво по сравнению с ними переключает. Никаких пробуксовок, тупизны нет, но тыки бывают периодически, особенно 2-3 4-5.
Чё делать терь хз. Хочется идеальной работы. Может непрально поездку сделал адаптационную .
Причём ,чем ты энергичнее едешь, тем плавнее, как только тошнишь, всё, машинине это не нравится.
И это, если в ручном режиме без газа переключать, тоже всё плавно.
Спасибо за внимание.
Источник
АКПП ZF 6HP19 (09L), 6HP21, 6HP19A, 6HP21A (АКПП Фольксваген, Ауди, БМВ)
6-скоростная АКПП ZF 6HP19 /A (09L по VAG) используется с 2000-го года для задне- и полно-приводных БМВ и передне- и полно-приводных Ауди (как 6HP19A). Рассчитана на двигатели мощностью до 3.5 литров.
Разработана в паре со старшим братом — 6HP26. Основными конкурентами являются: Aisin со своими TR-60S, но более серьезным конкурентом считался — DSG-6/7 производства Ауди-Фольксваген. Ведь именно VAG является основным потребителем продукции ZF.
После обычной в таких случаях 2-х летней обкатки 6НР19 на 5-й серии БМВ, ее с 2002-го года стали устанавливать на Ауди А8 (6HP19A) и на всю линейку БМВ начиная с 3-й серии с такими же двигателями как и у 5-й и на Ягуары S и XJ с двигателями V6.
В 2006-м электрику коробки серьезно обновили в с ледующей модификации этого семейства — 6HP21 в паре со «старшим братом» — 6HP28. Они обе имеют общий новый Мехатроник 2-го поколения с улучшенным переключением передач, изменена клапанная плита, соленоиды, появился 7-й гидроаккумулятор, заменены некоторые фрикционы и почти все стальные диски.
При этом продолжали выпускать и устанавливать на Ауди Allroad и американские БМВ Х5 модификацию 6НР19, слегка подрегулировав настройки компьютера и качество некоторых комплектующих (ниже). ZF 6HP19/21 — устанавливается кроме BMW и Audi, также на Jaguar XF, Hyundai Genesis, . ( список — внизу ).
Основная «головная боль» АКПП 6HP19\21 — Мехатроник — № 181740 . Электроника капризна к температуре — не любит слишком высоких и слишком низких температур масла ATF и металлической крошки в масле. Мехатроники первых поколений 6HP19 не доживали до 100 ткм и их меняли целиком. Подробнее о мехатрониках ZF. За пару лет обкатки эту «детскую болезнь» излечили и проблемы переместились к расходникам — резинки, прокладки гидроплиты, пластина и соленоиды. Основным расходником гидроблока 6HP является Сепараторная пластина гидроплиты — 182741 . Чтобы идентифицировать свой номер пластины — воспользуйтесь таблицей слева . Подбираются по номеру с АКПП (типа 1068 010034 фото) С резиной пластины обычно заменяют и остальные резиновые и пластиковые расходники гидроблока. | |
Частая замена — сальник насоса ( 182070 ) реже — выходного вала: 182074 , 181076 . Когда все остальные прокладки, входящие в Ремкомплект, еще вполне рабочие, а машина пришла в капремонт вовремя. Но со «съеденным» фрикционом гидротрансформатора и проблемами насоса. Входят в Оверол Кит (Ремкомплект — 181002 ) Но, увы, часто владельцы меняют только эти подтекающие сальники, позволяя изношенным бублику и втулкам убивать соленоиды и мехатроник. | |
У Барабана Директ от перегрузок, масляного голодания и грязи сначала страдают обе втулки, что приводит к вибрациям, уходу масла и дальше — типичные проблемы фрикционов по цепочке. В сгоревшем пакете B (каталог — слева) кроме фрикционов и стальных дисков также меняют Поршень — № 181965 . Подбирается по номеру с АКПП (типа 1068 010034 фото) | |
В 2005-м и в 2008 с этими болезнями гидроблока 6HP19-21 боролись, меняя не только конструкцию Мехатроника, но и совершенствуя состав масла (ATF) :
1. ATF голубого цвета с февраля 2005 г. для АКПП A: 4000597, B: 95253.
2. ATF зелёного цвета с марта 2008 г. для АКПП: A4, A6, A8: 4432890, Q7: 4040037.
Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине (кнопка сверху справа) нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | Альтернативное имя | |
AUDI | A4/A4 CABRIOLET | 04-.. | CHN DEU | 6 SP F/AWD | L4 2.0L V6 3.2L | 09L | ZF6HP19A |
AUDI | A6 | 04-.. | CHN DEU | 6 SP F/AWD | V6 2.7L 2.8L 3.0L 3.2L | 09L | ZF6HP19A |
AUDI | A8 | 02-10 | DEU | 6 SP F/AWD | V6 3.0L 3.2L V8 3.7L 4.2L | ZF6HP19A | |
AUDI | ALLROAD | 06-.. | DEU | 6 SP F/AWD | V6 2.7L 3.0L 3.2L V8 4.2L | ZF6HP19A | |
AUDI | Q7 | 05-09 | BIH SVK | 6 SP R/AWD | V6 3.6L | 09L | ZF6HP19 |
AUDI | S4/RS4 | 04-09 | DEU | 6 SP AWD | V8 4.2L | 09L | ZF6HP19 |
BMW | 1 SERIES | 04-07 | DEU | 6 SP RWD | L4 1.6L 2.0L | ZF6HP19 | |
BMW | 1 SERIES | 07-.. | DEU | 6 SP RWD | L4 1.6L 2.0L L6 3.0L | ZF6HP21 | |
BMW | 3 SERIES | 03-.. | CHN EGY DEU IND IDN MYS PHL RUS ZAF THA | 6 SP R/AWD | L4 2.0L L6 2.5L 3.0L | ZF6HP19 | |
BMW | 3 SERIES | 06-.. | CHN DEU RUS | 6 SP R/AWD | L4 2.0L L6 2.5L 3.0L | ZF6HP21 | |
BMW | 5 SERIES | 00-.. | CHN EGY DEU IND IDN MYS PHL RUS THA | 6 SP R/AWD | L4 2.0L L6 2.2L 2.5L 3.0L | ZF6HP19 | |
BMW | 5 SERIES | 06-10 | CHN DEU | 6 SP R/AWD | L4 2.0L L6 2.5L 3.0L | ZF6HP21 | |
BMW | 6 SERIES | 07-.. | DEU | 6 SP RWD | L6 3.0L | ZF6HP21 | |
BMW | 7 SERIES | 08-10 | DEU | 6 SP R/AWD | L6 3.0L | ZF6HP21 | |
BMW | X1 | 08-.. | DEU | 6 SP R/AWD | L4 2.0L | ZF6HP21 | |
BMW | X1 | 10-.. | 8 SP R/AWD | L6 3.0L | ZF8HP45 | ||
BMW | X3 | 07-10 | AUT | 6 SP R/AWD | L4 2.0L | ZF6HP21 | |
BMW | X3 | 06-.. | EGY | 6 SP R/AWD | L6 3.0L | ZF6HP19 | |
BMW | X5 | 06-09 | USA | 6 SP R/AWD | L6 3.0L | ZF6HP19 | |
BMW | X5 | 08-.. | USA RUS | 6 SP R/AWD | L6 3.0L | ZF6HP21 | |
BMW | Z4 ROADSTER/COUPE | 06-08 | USA | 6 SP R/AWD | L6 2.5L 3.0L 3.2L | ZF6HP19 | |
BMW | Z4 ROADSTER | 09-.. | DEU | 6 SP R/AWD | L6 2.5L 3.0L | ZF6HP21 | |
HYUNDAI | GENESIS COUPE | 08-.. | PRK | 6 SP RWD | V6 3.8L | ZF6HP19 | |
JAGUAR | S TYPE | 03-05 | UK | 6 SP RWD | V6 2.5L | ZF6HP19 | |
JAGUAR | XF | 07-10 | UK | 6 SP RWD | V6 3.0L | ZF6HP21 | |
JAGUAR | XJ SERIES | 03-09 | UK | 6 SP RWD | V6 3.0L | ZF6HP19 | |
VOLKSWAGEN | PHAETON | 05-.. | DEU | 6 SP AWD | V6 3.2L 3.6L | 09L | ZF6HP19A |
Примерный ассортимент ходовых запчастей для ремонта этой АКПП.
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали .
Полное наименование | Код — нажми |
Диагностика и ремонт гидротрансформатора АКПП 6HP19/6HP21 | 181001 |
Комплект Прокладок и Сальников, 6HP19A, Audi, 2002-10, (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 181002A |
Комплект Прокладок и Сальников, ZF6HP19/ 6HP21, BMW, 04-Up, (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 181002B |
Комплект фрикционов ZF6HP21/ZF6HP19/ZF6HP19A (Фрикционы «Е» коричневого цвета, усиленные) Audi/BMW (Friction Module) | 181003 |
Комплект фрикционов ZF6HP19/ZF6HP19A (Фрикционы «Е» зелёного цвета) Audi/BMW (Friction Module) | 181003A |
Комплект стальных дисков (С Опорными дисками) ZF6HP19/ 6HP21 BMW | 181004K |
Комплект стальных дисков ZF6HP19/ 6HP21 BMW | 181004 |
Фильтр масляный (Filter) ZF6HP19A (длина заборника 120мм) На автомобиль AUDI 2004-Up, | 181010A |
Фильтр (Filter) с масляным поддоном и прокладкой ZF6HP19/ 6HP21 На автомобиль BMW 2002-Up | 181010B |
Комплект (10 шт) бронзовых втулок ТОЛЬКО ДЛЯ БМВ, ZF6HP19/ 6HP21, Bushing Kit, 2004-Up, BMW Only | 181030KA |
Комплект (12 шт) бронзовых втулок, ZF6HP19/6HP21, Bushing Kit, 2004-Up, OMEGA MACHINE | 181030KB |
Комплект (12-шт) биметаллических (бронза-баббит) втулок, ZF6HP19/19A/21, Bushing Kit, 2004-Up | 181030KC |
Втулка статора биметаллическая, 6HP19 (29-26-16) Bushing stator | 181037 |
Сальник (манжета) выходного вала двойной [64,2/63,2x48x15] ZF6HP19/ 6HP21A 2005-Up | 181074 |
Фрикционный Диск [30Tx1,6×124] Clutch «E» ZF6HP19 2002-Up(взаимозаменяемы с 181100A) | 181100 |
Фрикционный Диск [30Tx1,6×124] Clutch «E» ZF6HP21 2002-Up (накладка коричневого цвета)(взаимозаменяемы с 181100) | 181100A |
Фрикционный Диск [30Tx2,16×169] Clutch «B» ZF6HP19/ 6HP21 2002-Up | 181106 |
Фрикционный Диск [30Tx1,6×169] Clutch «A» ZF6HP19/ 6HP21 2002-Up | 181108 |
Фрикционный Диск [30Tx1,6×151] Clutch «D» ZF6HP19/ 6HP21 2002-Up | 181114 |
Стальной диск [24Tx1,6×97] Clutch «E» ZF6HP19/ 6HP21 2002-Up | 181120 |
Стальной диск [24Tx2,08×97] Clutch «E» ZF6HP19/ 6HP21 2004-Up | 181120A |
Стальной диск [24Tx1,5×97] Clutch «E» ZF6HP19/ 6HP21 2002-Up | 181120B |
Стальной диск [24Tx1,6×97] Clutch «E» ZF6HP19/ 6HP21 2002-Up | 181120 |
Стальной диск волнистый [24Tx1x97] Clutch «E» ZF6HP19/ 6HP21 2002-Up | 181121A |
Стальной диск [30Tx2,4×154] Clutch «B» ZF6HP19/ ZF6HP19A/ ZF6HP21 2002-Up | 181124 |
Стальной диск [24Tx2,5×119] Clutch «С» 6HP19/ 6HP19A/ 6HP21 2002-Up | 181126 |
Стальной диск [30Tx3x154] Clutch «A» 6HP19/ 6HP19A/ 6HP21 2002-Up | 181128 |
Диск упорный [24Tx3,2×97] Clutch «E» ZF6HP19/ 6HP21 2002-Up | 181140A |
Диск Упорный [30Tx3x154] Clutch «A/B» 6HP19/ 6HP19A/ 6HP21 2002-Up | 181148 |
Кольцо уплотнительное крышки насоса 6HP19/19A/21 2004-Up | 181381A |
Трубка пластиковая, Sleeve 6HP19 Sealing L=48,90 | 181384 |
Трубка клапанной плиты (пластик\ короткая) Ауди ZF6HP19/21 (Sleeve Sealing) длина- 31,2 мм — 1шт., ставится 2 одинаковые, 2002-Up | 181385 |
Трубка клапанной плиты (пластик\средняя) Ауди ZF6HP19/21 (Sleeve Sealing) длина — 35,5 мм,2002-Up | 181386 |
Трубка клапанной плиты 12.5 мм Ауди ZF6HP19 Sleeve Sealing (ставится 3 одинаковые) | 181386A |
Трубка клапанной плиты с носиком (пластик/L=49мм) Ауди ZF6HP19/21 (Sleeve Sealing) 2002-Up | 181387 |
Комплект соленоидов из 7-ми штук (5 жёлтых, 1 синих, 1 чёрный) Solenoid Set, 6HP19/ 6HP26/ 6HP32 | 181420A |
Комплект соленоидов из 7-ми штук (3 жёлтых, 2 синих, 2 оранжевый) Solenoid Set, ZF6HP28A/ZF6HP21/ZF6HP28 BMW | 181420B |
(Заказывайте по позиции 182444-EM) Корпус разъема электропроводки с уплотнениями, ZF6HP19/19A/21/26/26A/28/28A/32 | 181444 |
Барабан (Drum) с валом сцепления «E», вал начинается с цилиндрической поверхности (пилот), ZF6HP19/19A/21 Подбирать деталь по оригинальному номеру 2002-Up | 181550 |
Барабан сцепления директ (B), Direct (B) Drum ZF6HP19A/ZF6HP21X (подборка по 10 цифрам с АКПП) 2000-Up | 181555B |
Ступица под фрикционы(вал промежуточный сцепления «E» , Hab ZF6HP19/21 Overdrive W/Shaft, «E» толщина основания вала 21.7 мм | 181570 |
Корпус сцепления «C/D» (центр.суппорт), Drum C/D, ZF6HP19X/ 6HP21 BMW 2000-Up | 181632 |
Корпус сцепления «C/D» (центр.суппорт), Drum C/D, ZF6HP19/19A AUDI/BMW 2000-Up | 181632A |
Адаптер к блоку соленоидов (Адаптер гидроблока) (Sleeve Adapter) ZF6HP19/ ZF6HP21 2005-Up | 181698 |
(Заказывайте по позиции 182698AB-EM) Уплотнение пластиковое высокое (прямоугольные «очки») ZF6HP19A/6HP26/28/32 , высота по пластику 58,8 мм ,соединяет масляный канал между насосом и клапанной плитой | 181698A |
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
Источник