Акпп после ремонта горит

Как работает акпп после ремонта

Большая часть автовладельцев плохо понимает особенности эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач. Приобретая новый или бывший в употреблении автомобиль, они особенно не задумываются о своевременной смене масла и фильтров, допускают перегрев коробки, агрессивно используют педаль газа. В таких условиях этот надежный механизм начинает неизбежно умирать.

И в один прекрасный день коробка умирает окончательно, или же появляются такие симптомы, которые игнорировать уже нельзя. Хозяин автомобиля сталкивается с неприятной реальностью и печалится при виде цен на ремонт или новую коробку. Встает вопрос — что делать? Автовладелец задумывается: что лучше — новая или восстановленная АКПП?

Как определить, что коробка неисправна?

Симптомы неисправной АКПП можно выделить следующие:

  1. Отсутствие масла на щупе или быстрый его расход.
  2. Черное масло, запах гари, металлические или другие обломки, мусор в масле.
  3. Пинки, затягивание, рывки при переключении передач.
  4. Одна или несколько передач пропали.
  5. Коробка «воет», шумит, трещит, слышны стуки, лязг, скрежет.
  6. Передачи не включаются при смене положения селектора передач.
  7. При активной передаче машина не двигается с места, при переключении передач ничего не происходит либо двигатель работает, но машина стоит на месте.
  8. При начале движения или на скорости автомобиль глохнет.
  9. Горит лампа-индикатор неисправности АКПП.
  10. АКПП то ведет себя странно, то совершенно обычно, симптомы поломки то есть, то их нет.
  11. На корпусе АКПП или на месте стоянки видны подтеки масла.
  12. Разгонные характеристики или динамика автомобиля упали.
  13. При заднем или переднем ходе автомобиль трогается только при нажатии газа, эффект езды при отпущенном сцеплении отсутствует.

После поломки автомата автовладельцу стоит незамедлительно отправить автомобиль на диагностику. Далее обычно бывает четыре варианта:

  • Вариант первый — ремонт

В зависимости от модели АКПП и характера повреждений цена ремонта может быть разной — от нескольких тысяч рублей до сотен тысяч. Ремонт АКПП в сертифицированном СТО является очень хорошим вариантом. На выходе владелец в большинстве случаев получает практически новую коробку. Но ремонт не всегда возможен или нецелесообразен. Если гидроблок шестиступенчатой коробки был уничтожен грязным маслом, восстановление его обойдется дороже, чем покупка даже нового.

Ремонт должен производится профессионалом. Неопытный и неумелый механик вряд ли сможет сделать все правильно. Некачественный ремонт может продлить жизнь коробки всего на несколько месяцев, а то и дней. Поэтому очень важно ответственно подойти к выбору сервиса, где будет производиться ремонт. Запчасти лучше заказать собственноручно, это обойдется дешевле, да и уверенности в том, что на СТО вас не обманывают и не ставят дешевые аналоги, прибавит.

  • Вариант второй — новая коробка

На разные автомобили коробки стоят по-разному. Цена новой АКПП может шокировать даже состоятельного владельца дорогой машины премиум-класса, тем более в условиях экономического кризиса. Традиционно, она наряду с двигателем составляет значительную часть цены автомобиля. Автомобиль класса Пежо после трех лет эксплуатации очень упадет в цене, и новая коробка на него может составить треть, а то и половину стоимости этого бывшего в употреблении автомобиля. А учитывая надежность агрегатов Пежо, новая АКПП может понадобиться как раз через 2-3 года.

  • Вариант третий — контрактная коробка


Контрактный автомат был демонтирован с автомобиля, бывшего в употреблении. В большинстве случаев это совсем не плохой вариант. Коробка обычно приходит с относительно небольшим пробегом, не уставшая и видевшая только зарубежный сервис. Или все могло быть не так. И бывший владелец занимался на ней дрифтом. Или же бывший владелец экономил и никогда не менял масло, но первым умер двигатель.

В общем, контрактная коробка – это кот в мешке. Для возрастных популярных автомобилей это, впрочем, отличный вариант. Например, на Тойоту Марк2 в девяностом кузове исправную АКПП можно найти по цене от 5000 рублей, в то время как ремонт встанет в сумму большую раз в 5-6. Гарантия на контрактные АКПП обычно не превышает двадцати дней. Например, АКПП Тойота А340, которая ходит и 20 лет, можно поставить контрактную – скорее всего, предыдущий хозяин сумел убить автомобиль, но не коробку, она просто пережила автомобиль.

Некоторые АКПП имеет смысл заказывать уже с «историей». Например, АКПП AL-4 имеет массу технических недоработок прямо с завода, которые обычно исправляются на СТО при первом серьезном ремонте. Контрактная AL-4 может идти сразу с замененным теплообменником и установленным радиатором, вентилятором, датчиком, с вынесенным магистральным фильтром и т. д.

Читайте также:  Опель астра джи ремонт обслуживание

  • Вариант четвёртый — АКПП после восстановления

АКПП, которая подлежала восстановлению, – это по сути новая АКПП. В ней были заменены все сломанные детали на новые, она подлежала промывке и очистке. Ее восстановлением занимались обученные специалисты, они проводили диагностику, ремонт и настройку, если это необходимо. Качество восстановления, конечно, зависит от того, кем оно производилось и где. АКПП может быть отремонтирована заводом-изготовителем или же в сомнительном гараже где-то на территории Белоруссии или стран Прибалтики.

При восстановлении обычно ремонтируются гидротрансформаторы, меняются все прокладки, сальники, уплотнительные и резиновые элементы, производится промывка и очистка гидроблока, замена соленоидов, пакетов фрикционов, поменян фильтр, залито новое масло и иногда могут быть заменены болтовые соединения.

АКПП БМВ

У БМВ достаточно надежные коробки, но они имеют свой ресурс. Стоимость новых или контрактных АКПП БМВ очень высокая. Запчасти тоже дорогие, но в целом восстановленная коробка БМВ выйдет дешевле. Учитывая класс автомобиля, на такие коробки обычно дается гарантия в 100000 километров пробега, что совсем неплохо.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

АКПП Тойота

АКПП на Тойоте восстанавливают достаточно часто. Просто люди любят эти надежные и комфортные машины и совсем не хотят с ними расставаться, укатывая их до конца. Очень популярна в ремонте и восстановлении АКПП для автомобилей Камри и Королла. Водители, зачастую откатав на них десять лет, совсем не против продолжить использовать любимый автомобиль. За такой срок любая АКПП, даже самая надежная, к которой относились бережно, неизбежно устанет и будет нуждаться в замене или ремонте.

АКПП Тойота восстанавливать очень выгодно, поскольку эти надежные автоматы смогут проехать еще очень и очень много. АКПП серии U для внедорожника Хайлендер — одна из самых надежных коробок из тех, что вообще когда-либо выпускали. Современные шестиступенчатые АКПП Хайлендер не утратили надежности и не приобрели проблем ускоренного износа современных АКПП. АКПП Хайлендер последних поколений сложно встретить в ремонте, просто потому что они практически не ломаются. Скорее всего, эти АКПП находятся на одной ступени с легендарными A340 для Лэнд Крузер, которые могли проехать миллион километров до, и еще столько же — после восстановления.

АКПП Ауди

Цены на ремонт АКПП Ауди кусаются так же, как и для БМВ. Цены на такую АКПП начинаются от 120000 рублей. Что, впрочем, дешевле раза в 3-4, чем купить новую коробку. При восстановлении АКПП Ауди может быть начинена самой новой и более технически совершенной начинкой и прошивкой, что повысит её надежность по сравнению со старой. Иногда в процессе восстановления грамотный мастер может усилить слабые места АКПП с помощью специальных комплектов (например, слабый пакет фрикционов).

Центры, имеющие сертификаты от фирмы-изготовителя коробок ZF, могут дать гарантию на такие АКПП сроком до двух лет без ограничения пробега. В среднем срок восстановления АКПП Ауди составляет около четырех рабочих дней с установкой на автомобиль.

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

Источник

Горелое масло. Ресурс АКПП

Частичная и полная замена

Частичная замена масла производится путем естественного слива разогретого масла из АКПП через сливное отверстие.

А если заменить горелое масло на новое?

Горелое масло это уже не столько жидкость, сколько густая взвесь фрикционной пыли и продуктов распада.

Существует распространенное мнение: «Если масло горелое — его лучше не менять, а то машина встанет».

Действительно такая закономерность прослеживается. И этому можно дать объяснение.

Что происходит внутри АКПП, когда масло имеет запах «жженого»?

От недостатка давления масла (а не от перегрева масла) фрикционы сцеплений недостаточно сильно сжимаются гидравликой между собой, проскальзывают и от этого трения начинают перегреваться. Запах «горелого» масло приобретает от сгорания фрикционной накладки. То есть, в автоматах «горит» не масло, а фрикционные накладки.

Чаще других жжет масло «съеденная» фрикционная накладка в гидротрансформаторе. (слева)

Это — первая стадия болезни автомата.

Существуют таблицы: при какой рабочей температуре масла традиционные фрикционные накладки (на целлюлозной основе) начинают обугливаться. Современные накладки выдерживают довольно долго работу при температуре 120-130º.

Читайте также:  Ремонт глушителя ниссан кашкай 2011

Кстати, даже кратковременный нагрев до 300º во время касания фрикционом соседней стали, может быть также безопасен, как коснуться мокрым пальцем горячего утюга. Масло достаточно быстро охлаждает поверхности. И средняя температура фрикциона в исправном авто держится в диапазоне 80-130°С — рабочей температуры масла. При рабочей температуре не превышающей 90º все современные фрикционы практически вечны.

И также как ожог пальца случается при длительном касании утюга, так и обугливание бумаги фрикциона начинается при длительном воздействии температуры выше +130º — это предельная температура.

— при достижении температуры масла в 150° процесс обугливания традиционных фрикционных накладок происходит лавинообразно, так как обугленная целлюлоза перестает впитывать масло и охлаждения поверхности маслом уже не происходит. А клеевой слой превращается в хрупкую смолу и накладка уже не держится на металле диска.

Куски обгорелой накладки отслаиваются и улетают с потоком масла в свободное плавание. Нагрев поверхностей трения достигает «температуры вспышки» масла, что и приводит уже и к необратимым изменениям в структуре самого масла.

Но запах и качество масла не так критичны для работы АКПП. Хуже — последствия: клей и частицы фрикционной накладки как тромбы забивают каналы и плунжеры гидроблока, что ведет к недостатку масла в пакетах и у осей валов, в узлах планет и дальше — истираются уже не скользящие, а трущиеся детали насоса, втулки итд. Запах масла — это симптом необходимости капремонта и замены всех обгоревших или задубевших прокладок и уплотнений.

Обугливание фрикционов приводит к такому же эффекту, как проявляет себя съеденное сцепление на «механике» — машина вроде тянет, но при повышении оборотов двигателя скорость машины не увеличивается. Сначала малозаметно, а потом все сильнее. (смотри «Перечень типичных неисправностей АКПП») Стальные диски при таком перегреве получают радужные «разводы побежалости». И тоже подлежат замене.

На втором этапе перегрева коробки горят упорные диски , обрезиненные поршни. На последнем — горит сам барабан сцепления и соседние узлы.

Но что еще неприятнее — интенсивно изнашивается и самая умная часть АКПП — «мозги» (гидроблок). Бумажная пыль с фрикционных дисков превращает масло в густую абразивную пульпу с мелкими и крупными частицами типа «пескоструя».

Как пескоструй этот горячий поток под большим давлением насоса вышлифовывает все узкие места алюминия гидроплиты, истончая стенки в местах, где клапана-регуляторы открывают-закрывают каналы. Образуются многочисленные фонтанчики протечек. ( слева, нажми-увеличить )

Механический «инсульт». Гидроблок после такого износа практически не восстанавливается и подлежит замене. Ужас?

Но и это — не самое страшное для нашего автомата. Гидроблок еще можно поменять.

Недостаток давления масла прежде всего ощущается в центральной части коробки — возле оси. Масло центробежной силой сгоняется к краям, оставляя оси сухими. И при недостатке давления масла изнашиваются втулки, подшипники, сами оси, горит ступица гидротрансформатора, опорные части барабанов, крышки, планетарные ряды с солнечной шестерней. начинаются вибрации и идет ускоренный износ практически всех узлов «железа».

Вот это уже: ужас-ужас.

А ведь «железо» — главный ресурс коробки. «Старость» коробки измеряется именно общим износом трущихся поверхностей вышеперечисленных деталей «железа».

Ресурсом трансмиссии можно считать такое состояние всех основных (дорогостоящих) узлов коробки, когда стоимость замены или восстановления выработанных деталей (обычно — насос, гидроблок, планетарные ряды, барабаны. ) сопоставима с заменой коробки на качественную (восстановленную) БУ коробку. И после такого капремонта трансмиссия прослужит еще несколько лет. Считается, что ступенчатые коробки при своевременном ремонте с переборкой расходников легко ходят миллион километров (это касается в основном продольно расположенных АКПП для RWD\4WD авто).

И если в коробке критично износились сразу несколько важных узлов, а остальные — на подходе, то обычно мастера рекомендуют менять коробку.

И этот конец очень быстро приближается, если эксплуатировать АКПП с горелым маслом или недостаточным его давлением. Как год за три во время военных действий. Или пенсия на 10 лет раньше при работе в подземной шахте.

Поможет ли, если заменить горелое масло на новое? Даже самое дорогое?

Горелое масло это уже не столько жидкость, сколько густая взвесь фрикционной пыли и продуктов распада масла. Именно благодаря этой густой фрикционной суспензии остатки лысых фрикционов как-то цепляются друг за друга и тянут автомобиль. Плачут от ожогов и жуткой боли, но тянут.

Как только вы облегчите их работу, заменив густую жижу чистым текучим маслом, так они (фрикционы) в изнеможении перестанут цепляться за стальные диски и начнут проскальзывать, решив что наступил их заслуженный отдых.

Читайте также:  Будет осуществлен ремонт школы

Кроме того — новое жидкое масло легче уходит сквозь щели стертых втулок и дубовых резинок поршней, которые до этого еще как-то держали давление старой густой жижи.

И, наконец, самое неприятное:

Жидкое масло своими моющими свойствами отслаивает оставшиеся «полуживые» фрикционные накладки (см. здесь), которые еще как-то держались на фрикционах, вымывает еще не слежавшуюся грязь из многочисленных тихих уголков (радиатора или теплообменника) и гонит всю эту взвесь в каналы гидроблока и наглухо забивает соленоиды и плунжера клапанов.

В общем, простая замена горелого масла проблему не решает, а может только усугубить. В таких случаях показана немедленная госпитализация и ремонт. Минимум — снятие и осмотр поддона с магнитами.

На ранней стадии «болезни» диагностика может потребовать: смены расходников и фрикционов, если процесс не зашел слишком далеко. Как максимум — вскрытие покажет. Выйдет из операционной грустный мастер и, щадя ваши чувства, со скорбью зачитает вам список «умерших» или «умирающих» органов, которые необходимо удалять и пересаживать.

Или наоборот — скажет, что сгорел один пакет Директ, а все остальное — в нормальном состоянии.

Всегда есть шансы на здоровую жизнь после капремонта. Вопросы только в том: «как долго ты оттягивал ремонт?» (кто виноват) и «кто будет ремонтировать?»(что делать).

А что будет если не менять горелое масло и еще поездить, пока машина сама не запросится в ремонт?

У нормального человека всегда внутри живет ожидание чуда: «А вдруг само пройдет?» Или деловитое: «Будем решать проблему, когда коробка встанет!»

Негуманно было бы забирать у человека надежду на самоисцеление. Простуда ведь всегда проходит сама?

Поэтому в таком случае читайте выше про «кончающийся ресурс АКПП» и. наберите в Яндексе: «контрактная АКПП». Чем позже начать лечить проблему горелого масла, тем выше вероятность залюбить свою коробку насмерть.

Как часто стоит менять масло в АКПП? — читайте здесь: «ВСЕ О МАСЛЕ АКПП».

Что делать, если масло уже имеет запах жженого ?

В легком и бюджетном случае перегретого масла (это как обратиться к стоматологу на ранней стадии кариеса) придется поменять все фрикционы сгоревшего пакета сцепления, отремонтрировать гидротрансформатор (бублик), купить ремкомплект прокладок и сальников и заменить задубевшую резину, прочистить все, что чистится, включая радиатор. Хорошо, если мастер имеет хитрые методы и приспособы, чтобы по-настоящему очистить радиатор изнутри и снаружи. Но чаще оказывается разумнее заменить теплообменник и\или поставить дополнительный радиатор охлаждения масла.

В самом запущенном случае коробка может быть так изношена, что за ее ремонт возьмется только тот, кто привык до самого конца таскать свою собаку (или кошку) на капельницы, невзирая на траты и на результат. Но большинство выбрасывают такую коробку и ищут БУ на замену.

Промежуточные варианты, это когда горят «слабые места» коробки (смотри на соответствующей странице АКПП). Слабые места у АКПП — это еще неплохо. Это означает, что, например, заменив в ZF 5HP18 горелое масло (с расходниками) и барабан F (мастера оценят насос при этом как неповрежденный) можно быть почти уверенным, что остальное железо вполне проходит еще несколько лет без риска попасть на досрочный капремонт. (Нормально проводить капремонты автоматов каждые 8-10 лет эксплуатации).

Контрактные БУ-автоматы считаются довольно большим риском. Конечно, если за 500 км в округе нет ни одного мастера по ремонту АКПП (или вы их не знаете), тогда БУ АКПП — единственный вариант оживления авто.

В общем, если вы прозевали срок замены и масло стало темно-грязным и имеет запах горелого — езжайте как можно быстрее на диагностику и ремонт, чтобы сохранить/продлить ресурс своей коробки.

Или разбирайте коробку сами. Большинство 4-х ступок легко ремонтируются в гараже с помощью терпения, Яндекса, фотоаппарата, умелых рук и настоящего «мужского духа».

Есть еще парочка альтернативных вариантов. Например: купить лотерейный билет — БУ коробку и затем быстро продать такую машину наивному соотечественнику, пытаясь за честным взглядом скрыть угрызения совести.

Кстати — в фильме «Брат-2» описан случай (типично для Америки), когда задешево продавался 8-ми цилиндровый Кадиллак с умирающей и требующей полной переборки 3-х ступенчатой АКПП Turbo Hydra-Matic от Дженерал Моторс.

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Источник

Оцените статью