Акт осмотра пола для ремонта

Акт осмотра помещения

Составление Акта осмотра помещения происходит в разных случаях: при купле-продаже, сдаче в аренду, проведении ремонтных работ, после затопления и иных непредвиденных форс-мажорных обстоятельствах. Акт оформляется как при осмотре жилых помещений, так и нежилых объектов (складов, производственных зданий, офисов и т.п.).

Основными причинами составления акта является потребность подтвердить или опровергнуть причинение помещению какого-либо вреда, либо же описание состояние помещения на определенный момент времени без привязки к какому-либо событию.

Акты по осмотру помещений делятся на два типа:

  • необязательные (при сделках с имуществом),
  • обязательные (при проведении судебных экспертиз, следственных мероприятий и расследований).

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Процедура осмотра помещения

Как правило, в процедуре осмотра помещения участвуют несколько человек. Все их данные должны быть внесены в акт осмотра помещения.

Строго регламентированной, утвержденной законом процедуры по осмотру помещения нет. Обычно такое обследование происходит с какой-то определенной целью, например, проверкой технического состояния, электрооборудования, коммуникационных сетей, контролем за соблюдением правил пожарной, экологической безопасности и т.п.

Поэтому в процессе бывает задействован не один человек, а несколько (не менее двух), то есть создается специальная комиссия. Часто в ее состав входят представители надзорных ведомств и государственных инстанций, в том числе инженеры, техники, эксперты. Такой подход обеспечивает объективность осмотра и достоверность выводов комиссии.

Основные правила составления акта

Унифицированного, единого образца для составления данного документа нет, поэтому писать его можно в свободной форме. Оформлять акт можно от руки или печатать на компьютере. Главное, чтобы в нем содержались сведения об осматриваемом объекте, информация о членах комиссии по осмотру, точное описание их выводов, а также замечания и недостатки, выявленные при процедуре. Если осмотр помещения производится для установления факта нанесенного ущерба, то это также необходимо отметить, с указанием причины, предполагаемого виновника, а также выявленных причинно-следственных связей.

Документ может быть создан в описательной форме, а может быть составлен в виде таблицы.

Чем сложнее устроено осматриваемое помещение, чем более масштабные цели преследует осмотр, тем объемнее и шире получается акт.

Иногда к акту прикладываются отдельные приложения — их также необходимо указать в основном документе.

Довольно часто при осмотрах объект фотографируют, а затем фотографии тоже вносятся в акт как приложения. Если при осмотре помещения проверяется электрооборудование, вентиляция, системы отопления и водоснабжения, в акте необходимо удостоверить соответствие их состояния установленным нормам и стандартам.

Акт составляется в нескольких экземплярах — по одной для каждой из заинтересованных сторон. Каждая копия акта должна быть заверена оригинальными подписями членов комиссии, производящей осмотр, а также удостоверена печатями соответствующих организаций. Правильно составленный акт обретает юридическую силу и может служить в качестве доказательной базы в судебной инстанции.

Читайте также:  Срочный ремонт системы водоснабжения дома

Инструкция по написанию акта осмотра помещения

Акт составляется по стандартным правилам делопроизводства, поэтому никаких особых затруднений вызвать он не должен.

  • В «шапке» документа посередине пишется его название и коротко обозначается суть (в данном случае «осмотра помещения»), а также указывается населенный пункт, в котором он оформляется и дата: число, месяц (прописью), год.
  • Затем вписывается состав комиссии, которая проводит осмотр: указывается должность каждого члена комиссии, полное название организации, которую он представляет, фамилия, имя, отчество.
  • Далее фиксируются сведения, касающиеся непосредственно объекта. Здесь надо внести данные о его наименовании и назначении, указать собственника, а также адрес, по которому он находится.
  • Ниже публикуются выводы комиссии: если помещение и все осматриваемые элементы находятся в хорошем состоянии, то это нужно отметить, если же есть какие-либо нарекания и замечания по его состоянию, то их надо описать с максимальными подробностями.
  • В заключительной части акта его должны подписать все члены сформированной комиссии и при необходимости заверить печатями.

После составления акта

Довольно часто подобные акты составляются для фиксации какого–либо нанесенного ущерба и последующего обращения в суд.
В этом случае данный документ служит доказательством убытка, но только при условии грамотного заполнения и наличия подписей членов независимой комиссии, в состав которой входят эксперты от разных организаций. На основе данного акта пострадавшая сторона может взыскать с виновника как материальный, так и моральный вред.

Источник

Как составляется акт осмотра помещения – примеры оформления в 2021 году

В ходе проведения смотровых работ в отношении помещения комиссия составляет специальный акт, в котором пишется общее заключение о состоянии объекта, выявляются его дефекты, оцениваются подводимые к нему инженерные сети, находящееся в нем оборудование. Как правило, акт осмотра помещения составляют с целью выявления причин для проведения ремонтных работ, например, после пожара, затопления, аварийных ситуаций.

Поводом для проведения смотровых работ выступает также купля-продажи недвижимого объекта, сдача его в аренду, обмен. Ниже представлены образцы акта, составляемого в различных ситуациях.

Формированием акта занимается комиссия, число ее членов не должно быть менее двух. Итоги проведенных работ закрепляются на бумаге в специальном бланке. В ходе осмотра делаются пометки о состоянии той или иной составляющей помещения. Содержание можно оформить в любом удобном виде, например, табличном.

Типовой бланк акта отсутствует, поэтому данный момент остается на усмотрение сторон.

Осмотру могут подвергаться как жилые, так и нежилые помещения, квартиры в многоквартирных домах, отдельные комнаты, коридоры, полностью здания в зависимости от потребностей.

Жилые помещения обычно оценивают на возможность проживания в нем. Например, при установлении опекунства, усыновлении органы опеки смотрят условия проживания претендента. Также жилые объекты осматривают после таких событий, как пожар, потоп, оценивается ущерб, смотрятся неисправности, дефекты, в отношении которых будут проводиться ремонтные работы.

Частый повод – это сдача объекта в аренду, это касается как жилых, так и нежилых помещений. Оценивается общее состояние, системы коммуникации, имеющееся имущество.

Читайте также:  Самые красивые ремонты комнат

Как составляется акт осмотра помещения – образец

Акт составляется непосредственно в процессе проведения смотровых работ, при этом в бумаге фиксируется такая информация:

  • список лиц, принимающих участие в формирования бланка – пофамильно перечисляется каждый участник процесса осмотра, указывается место его работы и профессия;
  • список присутствующих лицо – помимо членов комиссия, в смотровых процедурах могут принимать участие и другие лица, их также следует перечислить, а после составления акт получить с них подписи;
  • название бумаги – следует озаглавить документ;
  • дата составления и название населенного пункта, где расположена осматриваемое помещение;
  • сведения о помещении – для чего предназначено, где находится, как именуется;
  • причина проведения осмотра – например, выявление необходимости проведения ремонта, выяснение причин аварии (пожара, затопления);
  • результаты осмотра – описывается состояние стен, потолка, пола, подходящих коммуникаций;
  • выводы – какие работы необходимо выполнить и в каком объеме, также могут уточняться сроки проведения ремонта или восстановительных работ, стоимость.

Пример акта при проведении осмотра после аварии – затоплении или пожара:

Страница 1

Страница 2

Образец акта при сдаче помещения в аренду при его осмотре арендатором и арендодателем:

Страница 1

Страница 2

Акт осмотра может быть приложение к основному договору. Например, в случае сдачи помещения в аренду, стороны составляют договор, проводят осмотр помещения, составляют акт о его состоянии, при необходимо обозначают проблемные места и необходимость проведения ремонта. Акт выступает приложением к основному договору.

Также осмотр всегда проводятся по помещения после пожара, затопления, иных аварий, для того, чтобы оценить степень ущерба.

Подписывают акт все члены комиссии, участвующие и присутствующие лица.

Ниже представлено несколько образцов документа, составляемого в различных случаев.

Скачать пример оформления

Образец акта осмотра помещения для ремонта – скачать.

Пример акта осмотра при затоплении – скачать.

Образец составления после пожара – скачать.

Пример акта при сдаче помещения в аренду – образец.

Источник

Акты осмотров

Осмотр помещений/оборудования – одно из стандартных мероприятий, проводимых компанией. Нужна эта процедура для обнаружения дефектов, установления соответствия здания/техники нормам. Результаты осмотра в обязательном порядке отражаются в акте. Существуют различные виды этого документа. Самые распространенные из них – это акт осмотра оборудования и акт осмотра помещения. Рассмотрим их особенности.

Акт осмотра оборудования

Акт осмотра оборудования – бумага, фиксирующая процедуру осмотра приборов/оборудования. В ней же отражаются итоги мероприятия, обнаруженные дефекты. Обычно документ создается сотрудниками фирмы в рамках осмотра техники, которая:

  • эксплуатируется компанией;
  • куплена для последующей продажи;
  • предлагается для сдачи в аренду;
  • поступила на склад для обслуживания/ремонта;
  • поступила на склад на ответственное хранение.

Обычно осмотр проводится после или перед каким-либо событием. К примеру, осматривается техника, которая недавно была приобретена. Вне зависимости от оснований осмотра, в рамках процедуры обязательно нужно составлять акт. Он, в большинстве случаев, не является самодостаточным. Он дополняет другие бумаги: договор, акт передачи и так далее.

Функции

Акт осмотра решает следующие задачи:

  • Фиксация обнаруженных повреждений, которые можно увидеть невооруженным взглядом.
  • Документальное подтверждение полной комплектации техники.
  • Подтверждение того, что оборудование находится в рабочем состоянии.
  • Установление соответствия приборов техническому паспорту.
  • Документальное подтверждение того, что оборудование отвечает нормам пожарной и санитарной безопасности.
Читайте также:  Чем мыть квартиру после ремонта чтобы не было разводов

Осмотры могут быть как разовыми, так и регулярными. Но, в любом из этих случаев, необходимо составлять акт. Он выполняет эти функции:

  1. Предотвращение производственных сбоев/поломок.
  2. Установление того, что техника может эксплуатироваться.

Осмотр – это важнейший элемент, нужный для обеспечения безопасности. На основании акта техника вводится в эксплуатацию. Если же комиссия не может дать разрешения на использование оборудования, в акте должны содержаться основания для отказа. В частности, в документе должны содержаться эти положения:

  • Степень износа.
  • Обнаруженные дефекты.
  • Примерная стоимость устранения обнаруженных дефектов.
  • Примерные сроки ремонтных работ.

Иногда обнаруженные дефекты нельзя исправить. В этом случае, на основании акта осмотра, производится списание техники с баланса фирмы.

Правила оформления акта

Обычно осмотр оборудования проводится комиссией. Обычно в ее состав входят представители компании из различных подразделений: инженеры, замы руководителя, технологи, юристы.

Не существует унифицированной формы акта осмотра. Документ может создаваться в свободной форме. При его составлении также могут использоваться образцы, утвержденными руководителем компании. Форма акта должна быть зафиксирована в учетной политике.

Для оформления документа можно использовать обычную бумагу или бланк фирмы. Текст может быть как письменным, так и печатным. Возможно электронное заполнение акта. Но, если он составлялся в электронной форме, требуется распечатать его, а затем заверить документ подписями всех участников комиссии.

Оформляется документ в нескольких экземплярах. Один остается у компании. Другие экземпляры передаются лицам, занимавшимся осмотром.

ВНИМАНИЕ! Акт осмотра не обязательно заверять печатью. Делать это нужно только тогда, когда соответствующее положение есть в учетной политике фирмы.

Содержание акта

Содержание акта осмотра можно подразделить на 3 части: «шапка», основная часть и заключение. В «шапке» прописываются эти сведения:

  1. Название компании.
  2. Название документа.
  3. Дата и место оформления.

В основной части содержатся эти положения:

  • Участники комиссии (ФИО, должность).
  • Информация об оборудовании: модель, артикул, производитель, инвентарный номер.
  • Этапы проведения осмотра: внешний осмотр, установка, запуск.
  • Итоги мероприятия. Нужно максимально подробно написать о состоянии оборудования, обнаруженных дефектах.
  • Итоги деятельности комиссии. Здесь фиксируется общее мнение участников, а также выводы каждого из них.

К акту могут прилагаться дополнительные материалы. К примеру, фото и видео. В этом случае в акт нужно включить перечень приложений.

Акт осмотра помещения

Акт осмотра помещения может составляться при следующих обстоятельствах:

  • Приобретение квартиры/офиса.
  • Аренда помещения.
  • Повреждение помещения вследствие ЧП (пожар, наводнение и так далее).
  • Необходима экспертиза помещения для последующего направления документа в суд.

Главная цель акта осмотра – фиксация дефектов или их отсутствия. Законом не установлена форма рассматриваемого документа. Но он должен соответствовать ряду требований. В частности, в нем должны быть обязательные реквизиты: дата и место оформления, состав комиссии, название документа. В акте подробно перечисляются все обнаруженные дефекты. Документ должен включать в себя заключения экспертов, входящих в комиссию. Акт описи не будет действительным без подписей участников комиссии и лиц, проводящих осмотр.

Источник

Оцените статью