Акт приема передачи техники с ремонта образец

Акт приёма-передачи оборудования

Необходимость оформления акта по приему-передаче оборудования возникает тогда, когда производится передача оборудования от одного юридического лица другому: при купле-продаже, вводе его в эксплуатацию, аренде и т.д. Акт является неотъемлемой частью другого основного документа, чаще всего, договора.

Иногда для подтверждения передачи оборудования приглашается третья сторона или какое-либо уполномоченное лицо, чья подпись на документе будет свидетельствовать о передаче оборудования в надлежащем качестве и количестве.

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Правила составления акта

Организации могут оформлять акт приёма-передачи оборудования в свободной форме или же по специально созданному внутри предприятия шаблону, главное, чтобы он содержал в себе подробные данные о каждой из сторон, которые должны в точности совпадать с теми, что указаны в договоре или контракте. Это необходимо, чтобы не случилось распространенной ситуации, когда из-за одной неправильной буквы (е вместо ё) или ошибки может получиться так, что «заключили договор на передачу с одной фирмой, а приняли у другой».

Данный акт должен включать список оборудования с указанием производителей, марок, серийных номеров, количества и стоимости. Также в нем следует прописать внешний вид, физическое состояние, комплектацию, неисправности (при наличии) и пр., то есть все те параметры, которые были зафиксированы при предварительном осмотре оборудования.

Если уровень оборудования требует присутствия при приеме-передаче узкопрофильного специалиста, то его подпись также должна содержаться в документе и подтверждать качество передаваемой техники.

Перечень оборудования может быть включен в основной документ или же оформлен отдельным приложением к акту. Акт обязательно должен быть заверен руководством предприятий, между которыми состоялся факт передачи.

Оформлять документ можно как на фирменном бланке предприятия, так и на обычном листе А4 формата.

Акт должен быть обязательно составлен в двух экземплярах, а при участии в процедуре передачи третьих лиц количество копий должно быть равнозначным количеству участников процедуры передачи.

Каждый экземпляр нужно заверить оригинальными подписями. К документу при необходимости может быть приложена специальная техническая документация (сведения о ней нужно указать в акте).

Варианты приема-передачи оборудования

В зависимости от сложности передаваемого оборудования, этот процесс может проходить как в простой форме, так и в несколько этапов. Некоторые типы оборудования требуют предварительных испытаний и проверок, каждая из которых должна быть заверена соответствующим актом. Если передаточная документация оформляется должным образом, то она может служить основанием для снятия, либо введения данного оборудования в качестве основных средств организации в ее бухгалтерском учете.

Инструкция по написанию акта приёма-передачи оборудования

  • В первой части документа пишут его название, а также указывается город, в котором он создается и дата: число, месяц (прописью), год.
  • Затем вписывается полное наименование предприятия, передающего оборудование с указанием должностного лица-представителя (здесь обычно пишется либо Директор, либо Генеральный директор) и документ, на основании которого он работает («Устав», Положение», «Доверенность» и т.п.).
  • Далее в документ вносятся те же самые сведения о принимающей стороне.
Читайте также:  Должностная инструкция электромонтера по ремонту воздушных линий электропередач

  • Тело акта приёма-передачи оборудования включает в себя пункты, касающиеся непосредственно того, ради чего он оформляется. Здесь надо зафиксировать факт передачи, а также тот документ, на основании которого он состоялся (его наименование, например, «Договор» и дату составления).
  • Затем нужно включить пункт о состоянии передаваемого оборудования.

    Если оно в отличном состоянии, то это нужно обязательно отметить, если же в нем имеются какие-то дефекты и неисправности, то это следует также зафиксировать (желательно в отдельном акте, который оформляется как приложение к данному документу).

  • Далее следует удостоверить то, что принимающая сторона никаких претензий к качеству и количеству передаваемого оборудования не имеет.
  • В следующий пункт необходимо включить стоимость оборудования (цифрами и прописью), а также сведения об НДС.
  • Предпоследний пункт должен содержать информацию об ответственности сторон, а в завершение указывается количество экземпляров акта.
  • Подписи сторон

    Акт должен быть заверен подписями представителей организаций или же уполномоченных лиц. Документ можно заверить печатями, но не обязательно (с 2016 года наличие печати у юридических лиц не является требованием со стороны закона, а носит добровольный характер).

    Источник

    Акт возврата оборудования

    Акт возврата оборудования – важная бумага, помогающая прояснить нюансы взаимодействия между сторонами. Чаще всего он является не самостоятельной бумагой, а приложением к договору аренды, покупки, ответственного хранения или иному документу, о чем иногда даже сообщается в его названии.

    Для акта возврата оборудования нет унифицированных форм. Однако приведенный для скачивания бланк содержит все необходимые для заполнения сторонами графы. Нет смысла использовать что-либо иное, так как при самостоятельном формировании бланка всегда существует вероятность упустить важные нюансы. Если же используется предлагаемая форма, то что-либо упустить будет сложно.

    Составные части документа

    Акт о возврате оборудования и комплектующих начинается с ссылки на договор, к которому он является приложением. Обязательны дата и номер прилагаемой бумаги. Необходимо также пронумеровать формируемый документ. Номер располагается сразу же после основного наименования акта возврата оборудования в начале страницы.

    После ссылки на договор, в правой стороне листа, предусмотрено место для указания города подписания бумаги и даты этого события. Желательно, чтобы число совпадало с числом основного договора. Если в нем оговорены другие условия относительно временных промежутков, то акт должен соответствовать им.

    К сведению! Ниже города и даты составления обычно прописываются реквизиты организаций и их представителей, которые совершают обмен оборудованием, комплектующими к нему и прилагающейся технической документации.

    Таким образом, акт содержит:

    • Список оборудования, комплектующих и технической документации (при наличии), которые возвращаются от одной стороны другой. Здесь важно как можно точнее описать каждый предмет, указать его идентификационные, заводские номера, марку, модель, количество каждой возвращаемой единицы. Часто в судебной практике встречаются случаи подлога при возврате оборудования. Точность здесь – гарантия честности.
    • Реквизиты всех организаций или частных лиц, которые участвуют в обмене. Для компаний важно прописать ФИО представителей с должностями и ссылками на документ, согласно которому они действуют.
    • Дата. Важно, что фактическая передача оборудования должна производиться примерно в то же время, в которое подписывается акт. Чем более близки эти моменты, тем лучше. Контролирующие деятельность организаций структуры щепетильно относятся к этому пункту.
    • Ссылка на основной договор. В прилагаемом примере рассмотрен пример с договором аренды оборудования.
    • Подписи сторон. Если это компания, то желательно наличие мокрой печати.
    Читайте также:  Html шаблон ремонт бытовой техники

    Часто в договорах аренды одна из сторон – частное лицо. В этом случае акт возврата оборудования оформляется по той же схеме, только указываются данные паспорта и ИНН стороны вместо КПП, ОКПО, ОКВЭД и других данных, которые указываются для компаний, участвующих в сделке.

    Обязательно упоминание об упаковке, в которой производится возврат. Особенно если в договоре прописана форма, в которой должны быть возвращены арендованные ценности.

    Дополнения

    Так как форма примерная (унифицированной не существует), то в нее можно записывать всю информацию, которая имеет отношение к делу. Естественно, в деловом стиле. Например, возможно указать в начале акта причину возврата. Чаще всего это окончание срока действия письменного соглашения на аренду оборудования.
    Иногда дополнительно указывают прилагаемую документацию. Это может быть:

    • Инструкции по эксплуатации.
    • Техническая документация на оборудование, ее паспорта.
    • Бумаги, которые касаются продолжительности срока службы оборудования.
    • Отметки о произведенных во время аренды ремонтных работах (в основном договоре об этом также должна содержаться информация) и прочее.

    Для страховки иногда арендатор при возврате указывает комплектацию, работоспособность и исправность как оборудования в целом, так и отдельных его частей. Такой шаг никогда не будет лишним. Подписывая бумагу, арендодатель тем самым отказывается от дальнейших претензий по качеству возвращенных ценностей.

    В любом случае не возбраняется дополнять форму тем, что может расширить представление о совершающемся действии возврата, сделать сообщаемую в акте информацию более точной и достоверной.

    Где регистрируется

    Так как акт возврата оборудования является не самостоятельным документом, а лишь приложением, то его регистрация не обязательна. Однако договор аренды всегда отмечается в журнале договоров организации вместе со всеми приложениями.

    Важный момент! Договор аренды недвижимого имущества вместе с приложением к нему в виде акта возврата оборудования не подлежит регистрации в Росреестре, каким бы крупным ни было арендуемое оборудование.

    Сколько экземпляров потребуется

    Обычно стороны договариваются о том, что акт возврата оборудования должен существовать в двух экземплярах. Но это минимальное для бумаги количество. Естественно, что если в договоре аренды (покупки, ответственного хранения и пр.) фигурируют три, четыре и более сторон, то обязательно изготовление экземпляра акта для каждой стороны.

    Бывают случаи, когда оригинал акта необходим сразу нескольким структурным подразделениям одной организации. Тогда стороны договариваются о количестве экземпляров составляемого документа. В любом случае их не может быть меньше двух. Об этом в тексте акта говорится напрямую. В представленном образце фигурируют 2 экземпляра, но это можно скорректировать при желании.

    Возможны ли исправления

    Если при формировании акта возврата оборудования возникли ошибки, то их можно исправить. Неверные данные зачеркиваются, рядом записываются верные. А подтверждается исправление подписями обеих сторон рядом с исправлением. Иногда в официальных документах делается приписка «Исправленному верить». Но и без нее исправленный акт будет иметь юридическую силу.

    Источник

    Акт приема передачи техники с ремонта образец

    Бланк акта приема-передачи оборудования, скачать который можно, пройдя по ссылке, указанной в конце этой статьи, принято заполнять при участии минимум двух сторон. Для заполнения необходимой документации предусмотрена унифицированная форма, скачать которую можно в виде документа Word или Excel.

    Читайте также:  Ремонт бытовой техники система налогообложения

    Что представляет собой акт

    Причиной транспортировки оборудования, для которого необходимо составлять соответствующие документы, может заключаться в следующем:

    • простой ремонт;
    • для сдачи в аренду;
    • доставка заказчику и монтаж;
    • для проведения тестирования.

    Акт приема-передачи оборудования необходим для доказательства осуществления передачи техники к покупателю со стороны поставщика.

    Форма может иметь три разновидности:

    Каждая форма применяется в какой-то отдельной ситуации. Рассмотрим пример формы ОС-14, которая необходима для проведения учета техники, поступающей на склад. После этого полученное оборудование может эксплуатироваться в качестве основной техники.

    Договор для отправки на ремонт обязательно оформляется только в присутствии всех представителей специальной комиссии, ответственной за получение техники. Договор заключается в нескольких экземплярах, каждый образец требует подписи руководителя или уполномоченного представителя.

    Рассмотрим еще один пример. Когда передается техника, не всегда удается выполнить ее достаточно качественный прием. В подобных ситуациях не используется основной договор. Вместо него заполняется простой образец, скачать который можно внизу статьи.

    Качество поставленной техники устанавливается только при визуальном осмотре. Определение необходимости проведения ремонтных работ не осуществляется. Для того чтобы установить степень соответствия количества и качества разнообразных комплектующих перед тем, как проводится сдача техники в аренду, проверка ее на наличие неисправностей или монтаж у заказчика, нужно заполнять форму ОС-16.

    Если акт приема-передачи оборудования не касается аренды или ремонта, а составляется, когда техника отправляется на монтаж, используется форма ОС-15. Когда используется подрядный метод монтажа техники, в списках членов комиссии также должен присутствовать представитель организации, ответственной за установку. Разнообразные неисправности, засвидетельствованные в процессе проведения монтажа, регулирования или тестирования техники, всегда отображаются в соответствующем документе, для составления которого используется форма ОС-16.

    Как правильно составляется документ

    Для оформления таких справок необходимо участие нескольких сторон. Большей частью прием-передача с целью сдачи в аренду выполняется исключительно в присутствии представителей как поставщика, так и приемщика. В некоторых случаях может присутствовать третье лицо в качестве представителя еще одной организации. Все особенности проведения процедуры должны быть отражены в специальных документах, которые обязательно заверяются уполномоченными представителями сторон по завершении всех действий, необходимых для оформления. Акт для сдачи в аренду должен оформляться в нескольких экземплярах, количество которых обязательно должно соответствовать числу сторон, участвующих в процедуре приема-передачи ТМЦ.

    В составленном документе всегда должны отображаться такие данные:

    • название;
    • номер документа и день его подписания;
    • детальная информация о получаемой технике;
    • данные о зафиксированных технических неполадках;
    • данные о средствах, включенных в комплектацию техники;
    • подписи сторон, участвующих в процессе приема-передачи.

    В отдельных случаях в качестве приложения к справке добавляется необходимая техническая документация с соответствующим указанием в основном документе. В зависимости от уровня сложности передаваемого оборудования процедура приема может быть ориентированной на качество и на количество. В подобных ситуациях требуется составление нескольких дополнительных документов. Прием сложных в техническом плане изделий довольно часто выполняется в несколько этапов.

    С дополнительной информацией можно ознакомиться в таком видео:

    Источник

    Оцените статью