Акт ремонта автомобиля камаз

Акт ремонта автомобиля камаз

Для определения технического состояния двигателей и агрегатов, подлежащих капитальному ремонту, директором автотранспортного предприятия назначается комиссия. Она устанавливае+ фактический срок службы двигателей и агрегатов и соответствие их установленным нормам пробега, проверяет наличие технического паспорта и комплектность двигателей и агрегатов. Комиссия совместно с представителем автоцентра КамАЗ после определения технического состояния двигателей и агрегатов автомобиля, проверки и изучения документов составляет:

акт технического осмотра на двигатель и каждый агрегат в 3 экземплярах по форме, указанной в приложении 1; справку о пробеге двигателя и агрегатов автомобиля; справку об укомплектованности двигателей и агрегатов. Приемка в капитальный ремонт двигателей и агрегатов производится представителем авторемонтного предприятия в присутствии представителя автоцентра КамАЗ на основании инструкции по приемке в ремонт двигателей и агрегатов КамАЗ, разработанной Камским объединением по производству большегрузных автомобилей.

Все двигатели, предъявляемые для приемки в ремонт, подразделяются на категории:
– требующие капитального ремонта после отработки установленного ресурса 300 тыс. км пробега автомобиля;
– вышедшие из строя в период гарантийного срока службы;
– требующие капитального ремонта при выходе из строя за предел гарантийного срока службы, но не отработавшие ресурс 300 тыс. км.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Двигатели, вышедшие из строя за предел гарантийного срока службы, но не отработавшие ресурс, т. е. имеющие пробег менее 300 тыс. км, допускаются к сдаче в углубленный текущий ремонт на ремонтные заводы только при отсутствии необходимых запасных частей в АТП и автоцентрах. Двигатели, как правило, принимаются в ремонт после осмотра их на автомобиле уполномоченным представителем автоцентра.

Двигатели, вышедшие из строя в период гарантийного срока службы, осматривает представитель ремонтного предприятия или КамАЗ-автоцентра и устанавливает причину неисправности.

Основаниями для отнесения вины на автотранспортное предприятие за выход из строя двигателей, не отработавших ресурс, и составления рекламационного акта могут быть следующие:
– наличие песка, земли и других материалов во впускных коллекторах, свидетельствующих о работе с разгерметизированным воздушным трактом;
– наличие масла в картере и охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, не соответствующих заводской инструкции;
– отсутствие воздушного, масляного или топливного фильтров; неисправности, связанные с работой двигателя при частоте вращения выше номинальной;
– нарушение регулировки, отсутствие пломб или вскрытие пломбы топливной аппаратуры;
– размораживание блоков цилиндров по причине использования воды вместо «Тосола»;
– наличие дефектов двигателя, явившихся следствием работы без моторного масла или охлаждающей жидкости;
– загрязнение масла выше допустимых пределов. Загрязнение масла определяется отбором проб из картеров двигателей КамАЗ. Проба отработавшего масла отбирается в количестве 0,5 л при сливе масла из поддона двигателя. Емкость, в которую наливается проба, должна быть сухой и чистой. После отбора проба Масла закупоривается во избежание попадания загрязнений и воды. На емкостях с отобранными пробами должны быть прикреплены этикетки, на которых указываются сведения о двигателях.

Отклонение значений параметров моторных масел больше допустимых при анализе в лаборатории завода свидетельствует о нарушении правил эксплуатации автомобилей.

В рекламационном акте указываются дефекты (замечания), не отмеченные в акте технического состояния. Рекламационный акт направляется в автотранспортное предприятие КамАЗ-автоцентра.

Все двигатели, принимаемые в ремонт в автоцентре и на ремонтном предприятии, должны быть без сцепления, компрессора, насоса гидроусилителя руля, кронштейна рычага переключения передач, генератора, стартера, индикатора засоренности воздушного фильтра, датчиков (указателей) рабочего и аварийного давления масла, сливных кранов, крана фильтра центробежной очистки масла, вентилятора, воздушного фильтра, датчиков температуры воды и тахометра, без ремней приводов генератора и вентилятора.

Читайте также:  Курсовые проекты по ремонту авто

Транспортировка двигателей в ремонт может осуществляться всеми видами транспорта на специальных подставках. Крепление двигателей на транспортных средствах должно обеспечивать их сохранность.

Все остальные агрегаты и узлы должны поступать в ремонт и выдаваться из ремонта в комплектности, установленной предприятием-изготовителем. На сданные в ремонт двигатели и агрегаты составляется приемо-сдаточный акт по форме, указанной в приложении 3. Он подписывается представителями авторемонтного предприятия или КамАЗ-автоцентра и заказчиком и заверяется печатью. Первый и третий экземпляры акта передаются в отдел сбыта. В дальнейшем третий экземпляр приемо-сдаточного акта вместе с объектом ремонта передается в производственное подразделение. Второй экземпляр акта выдается заказчику. Двигатели и агрегаты в ремонт не принимаются неукомплектованными или если у них были заменены детали.

Для хорошей организации приемки и хранения ремонтного фонда на авторемонтном предприятии имеется склад ремонтного фонда. Этот склад состоит из площадок для приемки и хранения ремонтного фонда, площадки для двигателей и агрегатов, принятых на хранение, площадки для хранения списанных агрегатов. Склад ремонтного фонда должен быть оборудован эстакадами для слива смазки из агрегатов и иметь средства механизации погрузо-разгрузочных работ.

Двигатели и агрегаты, сдаваемые в капитальный ремонт, должны быть тщательно вымыты и очищены от загрязнений. Они не должны иметь жидкую смазку, а неокрашенные поверхности должны быть покрыты консервирующей смазкой.

Двигатели не принимаются в капитальный ремонт в следующих случаях:
– если они не укомплектованы или у них заменены детали; при наличии на блоке цилиндров трещин, захватывающих водяную полость или масляные каналы, плоскости сопряжения с головками цилиндров или перемычки между цилиндрами, проходящих через отверстия под вкладыши коренных подшипников или втулки распределительного вала;
– при износе отверстий под вкладыши коренных подшипников блока цилиндров или шеек коленчатого вала, которые невозможно устранить обработкой под ремонтный размер.

Агрегаты не принимаются в капитальный ремонт: если они не укомплектованы или у них заменены детали; если в процессе приемки в ремонт будет обнаружено, что их базовые детали или основные детали сборочных единиц, не имеющих базовых деталей, имеют обломы и трещины, захватывающие отверстия под подшипники.

Двигатели и агрегаты, выпускаемые из ремонта, должны быть отремонтированы в соответствии с требованиями технических условий на капитальный ремонт двигателей и агрегатов и ремонтными чертежами, разработанными ПО КамАЗ.

Приемка двигателей и агрегатов в ремонт и выдача из ремонта оформляется приемо-сдаточными актами.

К сдаваемым изделиям прикладываются два экземпляра актов технического осмотра.

Источник

Акт ремонта автомобиля камаз

Акт выполненных работ по ремонту автотранспортного средства, оформляемый между автосервисом и клиентом, представляет собой документ первичного учета. При его составлении субъект предпринимательской деятельности должен в точности придерживаться требований действующего в России законодательства ФЗ №129.

Форма документа

На сегодняшний день форма акта выполненных работ не утверждена на законодательном уровне. В связи с этим, коммерческие фирмы и индивидуальные предприниматели могут использовать в работе документ, составленный произвольно, ориентируясь на типовой образец бланка КС-2.

При проведении проверки хозяйственной деятельности автосервиса представители контролирующих органов будут выборочно изучать первичную документацию, в частности, акты и обращать внимание на следующие моменты:

  • полноту отражения сделки;
  • наличие случайных или умышленных ошибок;
  • точность указанных данных;
  • наличие подписей и печатей ответственных сторон.

По результатам проверки контролирующие органы выносят решение, и, если есть для этого основания, применяют финансовые взыскания.

​Каждый руководитель автосервиса может бесплатно скачать этот бланк внизу статьи. При необходимости типовой документ корректируется, и подгоняется под деятельность конкретной организации.

Содержание

Акт выполненных работ, быстро скачать образец которого можно на этой странице, должен содержать обязательные показатели и признаки хозяйственной операции. В этом бланке должны присутствовать:

  • реквизиты автосервиса и заказчика;
  • перечень предоставленных услуг;
  • цена за каждую услугу;
  • общую стоимость технического обслуживания или ремонта транспортного средства;
  • дату и место составления;
  • порядковый номер;
  • сроки проведения ремонта машины;
  • подписи ответственных лиц и печати;
  • наличие претензий и т. д.
Читайте также:  Перечень работ по ремонту грузового автомобиля

Этот документ, образец которого читатели могут скачать абсолютно бесплатно, является подтверждением факта полного выполнения работ. Он составляется минимум в 2-х экземплярах и является официальным подтверждением доходов исполнителя и расходов клиента.

Источник

Акт ремонта автомобиля камаз

Дефектный акт на ремонт легкового или грузового автомобиля представляет собой документ первичного учета, который оформляется на основании заключений экспертной комиссии. Этот бланк заполняется при осмотре автотранспортного средства с целью фиксации выявленных механических дефектов. Его используют автомастерские при проведении полного ремонта авто, так как документ содержит рекомендации по устранению всех повреждений. Страховые компании также задействуют дефектный акт, образец которого расположен ниже, в качестве определяющей основы при исчислении стоимости восстановительных работ.

Содержание

Дефектный акт на ремонт автотранспортного средства, образец которого размещен в конце статьи, должен содержать следующие данные:

  • название организации, которая уполномочена провести осмотр автотранспортного средства;
  • наименование составляемого документа;
  • дату проведения экспертизы автомобильного транспорта;
  • ФИО всех членов комиссии (они в обязательном порядке назначаются приказом руководителя, после согласования с бухгалтером);
  • полный перечень выявленных в процессе осмотра машины повреждений;
  • все технические и регистрационные данные автомобиля;
  • виды необходимых ремонтных работ;
  • выводы всех членов комиссии;
  • принятое экспертами решение;
  • подписи всех членов экспертной комиссии
  • печать организации.

​Важно! К документу, в котором находится заключение экспертной комиссии, в обязательном порядке прилагается специфика запасных частей. Это дефектовочная ведомость, на основании которой проводится списание всех расходных материалов, которые будут использоваться во время полного или восстановительного ремонта автомобиля.

Особенности

Акт на ремонт автотранспортного средства, который составляется экспертной комиссией, не содержит никаких суммовых показателей. В этой форме, образец которой находится немного ниже, присутствуют только виды предстоящих работ, место выявленной поломки и количество дефектов. В дальнейшем специалисты, используя этот бланк, составляют смету расходов, в которой указываются и цены и итоговая сумма проведенных ремонтных работ.

Полномочия комиссии

Эксперты, входящие в состав комиссии, проверяют каждый узел и конструкционный элемент автотранспортного средства, с целью выявления механических повреждений. Все эти данные (если большой перечень дефектов) могут отражаться в отдельном бланке-приложении к дефектному акту. Дефектовочная ведомость (дополнение к основному документу), образец которой находится ниже, также составляется в свободной форме на листе бумаги (может использоваться компьютерная техника) и содержит перечисление поломок в виде таблицы, или списка.

​Внимание! В связи с тем, что российским законодательством не утверждена форма этого бланка, субъекты предпринимательской деятельности могут самостоятельно определять, какой внешний вид будет у документа. В большинстве случаев эксперты описывают все выявленные повреждения на фирменном бланке организации, который содержит необходимые для заполнения графы и колонки.

Источник

Акт выполненных работ по ремонту автомобиля 2021 года

Когда клиент забирает свою машину из автосервиса, оформляется специальный акт, который должен содержать важные сведения о выполненных работах: стоимость, сроки, объемы, др. По сути, этот акт является документальным подтверждением того, что мастерская передает собственнику отремонтированный автомобиль. Как правило, ремонтные работы осуществляются по заранее составленному договору или соответствующей заявке. Подписывая такой документ, владелец авто подтверждает, что к качеству выполненных работ он не имеет претензий.

Файлы для скачивания:

Форма документа

Какого-то строгого регламента при оформлении такого документа придерживаться нет необходимости. Другими словами можно сказать, акт составляется в свободной форме. Однако многие компании, которые занимаются подобным ремонтом, используют в этих целях типовую форму КС-2. Обычно ее используют в качестве ориентира. При необходимости графы можно уменьшать и добавлять.

Так как этот акт относится к первичной документации и подтверждает доходы сервиса, он подлежит проверке со стороны контролирующих инстанций. Особое внимание здесь обращается на достоверность указанных сведений и их полноту. Также здесь обязательно должны присутствовать автографы представителей обеих сторон. Нужно понимать, если проверка выявит наличие ошибок, или возникнут подозрения в том, что какая-то информация была скрыта, автосервису может грозить штраф.

Читайте также:  Канал про ремонт авто

Кому и для чего нужен акт

Как уже было сказано, автосервису акт необходим, так как он может проверяться контролирующими органами. Кроме этого, сотрудники СТО отображают в этом документе особенности произведенного ремонта. Опровергнуть этот факт у собственника не получится, даже в том случае, если после ремонта пройдет определенное время.

Что касается водителя, то ему также может понадобиться документальное подтверждение выполненного ремонта. Достаточно представить ситуацию, когда специалисты сервиса занимались ремонтом тормозной системы. После выезда на трассу водитель врезается, например, в другой автомобиль. И в том случае, если причиной такой аварии стал неисправный тормоз, водитель признается невиновным. В этом случае ответственность за некачественную работу, которая привела к аварии, можно возложить на работников автомастерской. Естественно, так обстоять дела будут только в том случае, если водитель будет иметь на руках копию акта выполненных работ.

Сначала между сторонами составляется договор о предоставлении услуг. Затем оформляется соответствующий акт. Он и становится документальным подтверждением того, что стороны в полном объеме выполнили свои обязанности, которые были прописаны в договоре. В акте указывается, что сервис выполнил обещанный ремонт, а заказчик оплатил его стоимость. Таким образом, акт подтверждает, откуда сервис получил деньги. Для заказчика этот документ становится подтверждением расходов.

Инструкция по заполнению акта в 2021 году

Хотя с оформлением документа не должно возникнуть никаких сложностей, все-таки следует придерживаться определенных правил заполнения подобных документов. Условно этот процесс можно разделить на три этапа:

  1. В верхней части заполняется «шапка», в которой должно присутствовать название документа, место и дата его оформления. Также здесь прописывается ФИО заказчика, который пригнал авто на ремонт. Указывается информация и об исполнителе. Обычно это юридическое лицо. Прописывается название компании и ее организационно-правовая форма.
  2. Далее идет основная часть документа. Здесь указываются, какие именно работы были выполнены, их количество и стоимость. Для большего удобства данные сведения заносятся в таблицу. Здесь должна присутствовать общая стоимость предоставленных услуг. Под таблицей необходимо указать эту сумму прописью, как с учетом НДС, так и без него.
  3. На завершающем этапе нужно указать, что все работы выполнены качественно и в срок. Нелишним будет отметить, что принимающая сторона не имеет никаких претензий к исполнителю. Ниже проставляются подписи сторон.

При желании можно вносить какие-либо дополнительные сведения. Например, если на работу СТО дает гарантию, это нужно прописать. Указывается не только гарантийный срок, но и вид работы, к которому он относится. Дополнительно можно прописать, какой именно мастер является исполнителем данных работ.

Содержание акта и обязательные поля для заполнения

Чтобы документ не был признан недействительным, в нем обязательно должны присутствовать следующие пункты:

  • сведения о сторонах;
  • перечисление услуг;
  • стоимость каждой услуги по отдельности и общая стоимость;
  • сроки выполнения работ;
  • претензии со стороны заказчика, если таковые имеются;
  • печать, если мастерская ее использует в своей деятельности;
  • автографы с расшифровками должны быть проставлены «вживую».

Может возникнуть ситуация, когда по какой-то причине стороны не желают перечислять все предоставленные услуги в одном документе. В этом случае на каждую из них оформляется отдельный документ. При оформлении этого акта необходимо помнить, информация в нем должна совпадать со сведениями, указанными в договоре.

Логично предположить, каждый участник этой сделки должен получить на руки копию акта. Таким образом, оформляется он минимум в двух экземплярах. Так, это документальное подтверждение того, откуда сервис получил доход, и куда потратил деньги заказчик. Если в сделке заинтересовано больше сторон, количество копий может быть увеличено. Хотя это бывает крайне редко.

Источник

Оцените статью