Актуальность кузовного ремонта автомобилей

Содержание
  1. Важность кузовного ремонта
  2. Чем важен кузовной ремонт?
  3. Виды кузовного ремонта
  4. Важность своевременного кузовного ремонта автомобиля
  5. Почему кузовной ремонт так важен?
  6. Модернизация участка кузовных работ станции технического обслуживания с применением новых технологий
  7. Организация и управление производством станции технического обслуживания. Особенность увеличения спроса на восстановительный ремонт автомобилей. Основные тенденции развития автосервиса в части починки кузовов. Главная характеристика правочного стенда.
  8. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  9. Частное образовательное учреждение среднего профессионального образования
  10. Анапский индустриальный техникум
  11. КУРСОВАЯ РАБОТА
  12. Выполнил:
  13. У.Р.Арифов
  14. Проверил:
  15. Э.Ф. Уварова
  16. Введение
  17. Применение новых технологий оборудования способов организации работы, позволяет снизить затраты, улучшить качество услуг.
  18. Кузовной ремонт сейчас востребован как никогда. Ничего удивительного: в Европе и Америке 2-3 машины на одну семью — уже норма, Россия и бывшие соцстраны стремительно нагоняют «лидеров» по числу личного автотранспорта.
  19. Вообще в России, особенно в крупных городах, кузовные работы вряд ли потеряют «популярность» в ближайшие несколько десятилетий: известная поговорка о дураках и дорогах, кажется, приобретает все большую актуальность. Качество дорог даже в столице вызывает массу нареканий и жалоб, а о культуре вождения и манере поведения отдельных личностей на дорогах вообще разговор отдельный. В результате отсутствие в сервисе очереди на кузовной ремонт — случай довольно редкий.
  20. Кузов — наиболее дорогостоящая часть легкового автомобиля, составляющая около 60 % его стоимости, кроме того, самая уязвимая.
  21. Ремонт отечественных и зарубежных автомобилей — прибыльный вид деятельности. С каждым днем растет количество автомобилей и предприятий, которые занимаются их ремонтом. И если ремонт агрегатов и систем, техническое обслуживание автомобиля многие автолюбители производят самостоятельно, то кузовным ремонтом под силу заняться далеко не каждому, так как, кроме специфического оборудования, позволяющего восстановить первоначальную форму деталей, требуется опыт работы, знание современных материалов и особенностей их использования. Это особенно важно, если автомобиль новый и дорогой, поэтому и цены на кузовные работы достаточно высоки.
  22. Исходя из существующей проблемы, определяются актуальность заявленной темы, формулируются цели, задачи, предмет и объект, а также методы исследования, определяется новизна.
  23. Актуальность данной работы в том, что в последнее время важной задачей является оказание качественных услуг по ремонту и восстановлению каркаса кузова легковых автомобилей или его оперения. Это объясняется увеличением и обновлением автомобильного парка, усложнением конструкции кузовов автомобилей и недостаточностью специалистов, имеющих практические навыки работы на современном оборудовании для кузовного ремонта.
  24. Новизна данной работы заключается в применении рамного стенда для правки кузовов с компьютерной измерительной системой и набором универсальных шаблонов на всех этапах ремонта или восстановления кузовов легковых автомобилей, начиная от проверки геометрии кузова при приемке автомобиля в ремонт и заканчивая контрольным измерением при оценке качества проведенного ремонта. Использование такого оборудования позволит существенно повысить качество и сократить время ремонта.
  25. Цель курсовой работы закрепить и применить на практике знание полученные на курсе управление коллективом исполнителей.
  26. Для достижение этих целей решается следующие задачи
  27. 1.Подбор изучение литературы, справочных и научных источников по проблеме, включая зарубежные.
  28. 2. Проведение исследование, обработка практических данных и их интерпретация.
  29. 3. Резюмированные полученных выводов, разработку вариантов решение постановленных проблем.
  30. 1. Общая часть
  31. 1.1 Краткая характеристика предприятия
  32. Предприятие ИП Коваль И. А. организовано для ремонта микроавтобусов и легковых авто, а также техосмотр всех видов транспорта. На данном предприятии производится ремонт микроавтобусов и легковых автомобилей любых марок, также проводит диагностические услуги, имеется современное «3D» оборудование для схода-развала, шиномонтажное оборудование. В распоряжении данного СТО находятся зоны: зона стоянки, зона ремонта, мастерские и другие производственные участки. Предприятие повышает квалификацию своих рабочих.
  33. Повышение квалификации рабочих имеет следующие формы:
  34. — производственно-технические курсы,
  35. — курсы целевого назначения,
  36. — другие формы повышения квалификации работников.
  37. Комплектование учебных групп на производственно-технических курсах осуществляется преимущественно рабочими одной профессии одного или близких уровней квалификации, имеющими стаж работы по профессии на данном предприятии не менее одного года. Продолжительность обучения на производственно-технических курсах определяется учебными планами и программами и не должна превышать один год.
  38. В качестве темы дипломного проекта мною был выбран проект участка по ремонту кузовов СТО на базе ИП Коваль И. А.
  39. 1.2 Организация и управление производством СТО
  40. Комплекс ТОД — выполняет ТО, регламентные работы, сопутствующие работы и работы по диагностике автомобилей.
  41. Комплекс ТР — объединяет подразделения, производящие работы по замене неисправных агрегатов, узлов и деталей автомобилей на исправные, а также крепёжно-регулировочные работы по ТР непосредственно на автомобилях.
  42. Комплекс РО — объединяет подразделения, производящие работы по обслуживанию и ремонту снятых с автомобилей агрегатов, узлов и деталей, а также другие работы, не связанные с непосредственным выполнением их на автомобилях.
  43. Поступающие на ТО и ремонт автомобили проходят через мойку и поступают на участок приемки для определения технического состояния автомобиля, необходимого объема работ и их стоимости. Чистые автомобили поступают на приемку, минуя мойку. Мастером заполняется наряд-заказ, назначается ремонтный рабочий на данный автомобиль. Клиенту выдается акт — приемки автомобиля в ремонт. В нем указывается неисправность, дата приемки, дата выполнения заказа, исполнитель, список оснастки автомобиля. После этого клиент получает пропуск на территорию.
  44. После приемки автомобиль отправляется на рабочие посты соответствующих производственных участков, в случаи их занятости автомобиль находится в зоне ожидания. После завершения работ и проверки качества автомобиль направляют в зону хранения, а далее непосредственно выдается клиенту. Пропуск на выезд выписывается в том случаи, если клиентом оплачены полностью все работы.
  45. Участок приемки и выдачи совмещены, они являются начальным и конечным пунктом пребывания автомобиля на станции. При приемке выполняется комплекс контрольно — осмотровых работ по определению общего технического состояния автомобиля и необходимого объема работ. Производятся следующие работы: внешний осмотр автомобиля и проверка его комплектности; проверка агрегатов и узлов, на которые указывает владелец; проверка технического состояния автомобиля для выявления дефектов, не заявленных владельцем; определение и согласование с заказчиком ориентировочного объема работ, стоимости и сроков выполнения, а также способа устранения дефекта; оформление приемочных документов. При выдаче автомобиля после проведения всех работ, указанных в наряд-заказе, производится контроль качества, внешний осмотр автомобиля, проверка комплектности и сдача автомобиля владельцу.
  46. Как было сказано выше, для оказания качественных услуг очень важна слаженность работ управленческого персонала, что немыслимо без четкого понимания процесса оказания услуг и четкого его документирования. Успешное планирование и безупречное выполнение каждой фазы оказания услуги строит удовлетворение клиента и обеспечивает повышение прибыли. Необходимо, чтобы работа выполнялась правильно, эффективно и последовательно с целью удовлетворения клиента и получения прибыли. Большинство проблем с клиентом возникают из-за того, что кто-то из работников станции не выполнил одно из необходимых действий, или эти действия были выполнены непоследовательно.
  47. Разделим условно весь процесс оказания услуги на этапы:
  48. Этап 1 — Определение бюджета времени;
  49. Этап 2 — Назначение на обслуживание;
  50. Этап 3 — Встреча клиента и проведение диагностики автомобиля;
  51. Этап 4 — Оформление заказ-наряда;
  52. Этап 5 — Непосредственное выполнение ремонта или обслуживания;
  53. Этап 6 — Выдача готового автомобиля;
  54. Этап 7 — Контроль удовлетворения клиента.

Важность кузовного ремонта

Каждый уважающий себя человек следит за своей внешностью, так как это наша визитная карточка. Так же дело обстоит и с кузовом автомобиля, это, бесспорно, лицо транспортного средства. Следует помнить, что от состояния кузова вашего авто зависит комфортность езды и ее безопасность. Потому проведение диагностики и своевременного ремонта – процедуры необходимые и жизненно важные не только для машины, но и для самого владельца.

Чем важен кузовной ремонт?

В чем заключается необходимость проведения кузовного ремонта? Ответ довольно прост. Во-первых, он обеспечивает безупречный внешний вид транспортного средства, а красивый автомобиль является предметом гордости любого мужчины. Во-вторых, ощущать комфорт во время езды тоже очень приятно. И, в-третьих, отремонтированная машина – безопасная машина.

Читайте также:  Ремонт выхлопной системы автомобиля рядом со мной

Кузовной ремонт позволяет:

  • Устранить любые дефекты кузова, которые появились после ДТП;
  • Избавиться от коррозии и провести профилактические меры против ее появления;
  • Защитить авто от губительного воздействия погодных факторов;
  • Надежно закрепить все кузовные детали, благодаря чему повышается безопасность движения;
  • Провести своевременную замену износившихся деталей;
  • Профилактика позволит в будущем избежать замены всего кузова целиком, что существенно сэкономит ваши деньги.

Виды кузовного ремонта

Кузовной ремонт бывает двух видов: локальный и капитальный. Отличие состоит в том, что локальные работы выполняются достаточно быстро. В них есть необходимость тогда, когда нужно убрать небольшие царапины, трещины или сколы. Такие восстановительные работы занимают не больше 2-3 часов, и остов машины снова сверкает.

Вмятинам и трещинам следует уделить особое внимание. Если хозяину дорог его автомобиль, то отмахиваться от этих проблем не стоит, так как на месте только образовавшейся трещины моментально образуется коррозия. И в этом случае рассчитывать на легкий ремонт уже не придется.

С капитальным ремонтом все немного сложнее. Он рассчитан на работу с серьезными повреждениями кузова и восстановление его геометрии. В этом случае применяется специальное оборудование, далее производятся сварочные работы, после чего автомобиль красится и полируется.

Ремонт кузова – дело серьезное, которое не терпит самодеятельности. Ремонтные работы должны проводиться только профессионально обученными людьми, которые применяют сертифицированное оборудование, гарантирующее стопроцентный результат. Найти подходящую автомастерскую не составит труда с сервисом RemontBibi. Заполняйте бесплатную заявку на сайте и экономьте время на поиске автосервиса.

Источник

Важность своевременного кузовного ремонта автомобиля

Транспортное средство состоит из массы деталей и систем, которые в совокупности обеспечивают практичность, надежность и функциональность в соответствии с поставленными требованиями. Но время от времени требуется диагностика и обслуживание во избежание поломок и неисправностей. Важно и то, что иногда поломки могут не зависеть от технического состояния автомобиля с самого начала, так как появились они на фоне дорожно-транспортного происшествия. Как правило, аварийные ситуации считаются главной причиной надобности в проведении квалифицированного кузовного ремонта.

Профессиональный кузовной ремонт в Екатеринбурге – это возможность восстановить привлекательность, геометрическую целостность и надежность транспортного средства, что и можно считать важным преимуществом. Наличие соответствующего оборудования у мастеров говорит о возможности устранить даже самые серьезные повреждения, восстановив при этом функциональные качества.

Почему кузовной ремонт так важен?

Кузов – это одна из основных частей транспортного средства, от которой зависит привлекательность, практичность и удобство применения средства передвижения. Дополнительным параметром считается и то, что автомобиль при нарушении целостности кузова может не справиться с поставленными техническими нагрузками, так как нарушение геометрии автомобиля – это масса сложностей при вождении. А также специалистами выделяются еще такие параметры, которые влияют на общий комфорт от использования автомобиля, из-за чего важно качественно проводить кузовной ремонт:

  1. Устраняются любые дефекты и повреждения, полученные в результате дорожно-транспортного происшествия.
  2. Можно предотвратить появление коррозии, так как все слабые места будут полностью устранены.
  3. Сохраняется привлекательность формы кузова транспортного средства.
  4. Проводится замена деталей, которые уже износились по сроку годности, поэтому не могут предоставить желаемой надежности в работе.

Правильное и внимательное отношение к кузовному ремонту и использование услуг профессионалов – это возможность вернуть автомобилю былую привлекательность и технические параметры. К тому же это позволяет дополнительно продлить срок годности работы, что, несомненно, считается дополнительным преимуществом. Обязательно берите эти правила себе на вооружение и тогда никто и не заметит что ваш автомобиль бывал в дтп.

Источник

Модернизация участка кузовных работ станции технического обслуживания с применением новых технологий

Организация и управление производством станции технического обслуживания. Особенность увеличения спроса на восстановительный ремонт автомобилей. Основные тенденции развития автосервиса в части починки кузовов. Главная характеристика правочного стенда.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 13.11.2015
Размер файла 59,5 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Частное образовательное учреждение среднего профессионального образования


Анапский индустриальный техникум


КУРСОВАЯ РАБОТА


Выполнил:


У.Р.Арифов


Проверил:


Э.Ф. Уварова


Введение


Применение новых технологий оборудования способов организации работы, позволяет снизить затраты, улучшить качество услуг.


Кузовной ремонт сейчас востребован как никогда. Ничего удивительного: в Европе и Америке 2-3 машины на одну семью — уже норма, Россия и бывшие соцстраны стремительно нагоняют «лидеров» по числу личного автотранспорта.


Вообще в России, особенно в крупных городах, кузовные работы вряд ли потеряют «популярность» в ближайшие несколько десятилетий: известная поговорка о дураках и дорогах, кажется, приобретает все большую актуальность. Качество дорог даже в столице вызывает массу нареканий и жалоб, а о культуре вождения и манере поведения отдельных личностей на дорогах вообще разговор отдельный. В результате отсутствие в сервисе очереди на кузовной ремонт — случай довольно редкий.


Кузов — наиболее дорогостоящая часть легкового автомобиля, составляющая около 60 % его стоимости, кроме того, самая уязвимая.


Ремонт отечественных и зарубежных автомобилей — прибыльный вид деятельности. С каждым днем растет количество автомобилей и предприятий, которые занимаются их ремонтом. И если ремонт агрегатов и систем, техническое обслуживание автомобиля многие автолюбители производят самостоятельно, то кузовным ремонтом под силу заняться далеко не каждому, так как, кроме специфического оборудования, позволяющего восстановить первоначальную форму деталей, требуется опыт работы, знание современных материалов и особенностей их использования. Это особенно важно, если автомобиль новый и дорогой, поэтому и цены на кузовные работы достаточно высоки.


Исходя из существующей проблемы, определяются актуальность заявленной темы, формулируются цели, задачи, предмет и объект, а также методы исследования, определяется новизна.


Актуальность данной работы в том, что в последнее время важной задачей является оказание качественных услуг по ремонту и восстановлению каркаса кузова легковых автомобилей или его оперения. Это объясняется увеличением и обновлением автомобильного парка, усложнением конструкции кузовов автомобилей и недостаточностью специалистов, имеющих практические навыки работы на современном оборудовании для кузовного ремонта.


Новизна данной работы заключается в применении рамного стенда для правки кузовов с компьютерной измерительной системой и набором универсальных шаблонов на всех этапах ремонта или восстановления кузовов легковых автомобилей, начиная от проверки геометрии кузова при приемке автомобиля в ремонт и заканчивая контрольным измерением при оценке качества проведенного ремонта. Использование такого оборудования позволит существенно повысить качество и сократить время ремонта.


Цель курсовой работы закрепить и применить на практике знание полученные на курсе управление коллективом исполнителей.


Для достижение этих целей решается следующие задачи


1.Подбор изучение литературы, справочных и научных источников по проблеме, включая зарубежные.


2. Проведение исследование, обработка практических данных и их интерпретация.


3. Резюмированные полученных выводов, разработку вариантов решение постановленных проблем.


1. Общая часть


1.1 Краткая характеристика предприятия


Предприятие ИП Коваль И. А. организовано для ремонта микроавтобусов и легковых авто, а также техосмотр всех видов транспорта. На данном предприятии производится ремонт микроавтобусов и легковых автомобилей любых марок, также проводит диагностические услуги, имеется современное «3D» оборудование для схода-развала, шиномонтажное оборудование. В распоряжении данного СТО находятся зоны: зона стоянки, зона ремонта, мастерские и другие производственные участки. Предприятие повышает квалификацию своих рабочих.


Повышение квалификации рабочих имеет следующие формы:


— производственно-технические курсы,


— курсы целевого назначения,


— другие формы повышения квалификации работников.


Комплектование учебных групп на производственно-технических курсах осуществляется преимущественно рабочими одной профессии одного или близких уровней квалификации, имеющими стаж работы по профессии на данном предприятии не менее одного года. Продолжительность обучения на производственно-технических курсах определяется учебными планами и программами и не должна превышать один год.


В качестве темы дипломного проекта мною был выбран проект участка по ремонту кузовов СТО на базе ИП Коваль И. А.


1.2 Организация и управление производством СТО


Комплекс ТОД — выполняет ТО, регламентные работы, сопутствующие работы и работы по диагностике автомобилей.


Комплекс ТР — объединяет подразделения, производящие работы по замене неисправных агрегатов, узлов и деталей автомобилей на исправные, а также крепёжно-регулировочные работы по ТР непосредственно на автомобилях.


Комплекс РО — объединяет подразделения, производящие работы по обслуживанию и ремонту снятых с автомобилей агрегатов, узлов и деталей, а также другие работы, не связанные с непосредственным выполнением их на автомобилях.


Поступающие на ТО и ремонт автомобили проходят через мойку и поступают на участок приемки для определения технического состояния автомобиля, необходимого объема работ и их стоимости. Чистые автомобили поступают на приемку, минуя мойку. Мастером заполняется наряд-заказ, назначается ремонтный рабочий на данный автомобиль. Клиенту выдается акт — приемки автомобиля в ремонт. В нем указывается неисправность, дата приемки, дата выполнения заказа, исполнитель, список оснастки автомобиля. После этого клиент получает пропуск на территорию.


После приемки автомобиль отправляется на рабочие посты соответствующих производственных участков, в случаи их занятости автомобиль находится в зоне ожидания. После завершения работ и проверки качества автомобиль направляют в зону хранения, а далее непосредственно выдается клиенту. Пропуск на выезд выписывается в том случаи, если клиентом оплачены полностью все работы.


Участок приемки и выдачи совмещены, они являются начальным и конечным пунктом пребывания автомобиля на станции. При приемке выполняется комплекс контрольно — осмотровых работ по определению общего технического состояния автомобиля и необходимого объема работ. Производятся следующие работы: внешний осмотр автомобиля и проверка его комплектности; проверка агрегатов и узлов, на которые указывает владелец; проверка технического состояния автомобиля для выявления дефектов, не заявленных владельцем; определение и согласование с заказчиком ориентировочного объема работ, стоимости и сроков выполнения, а также способа устранения дефекта; оформление приемочных документов. При выдаче автомобиля после проведения всех работ, указанных в наряд-заказе, производится контроль качества, внешний осмотр автомобиля, проверка комплектности и сдача автомобиля владельцу.


Как было сказано выше, для оказания качественных услуг очень важна слаженность работ управленческого персонала, что немыслимо без четкого понимания процесса оказания услуг и четкого его документирования. Успешное планирование и безупречное выполнение каждой фазы оказания услуги строит удовлетворение клиента и обеспечивает повышение прибыли. Необходимо, чтобы работа выполнялась правильно, эффективно и последовательно с целью удовлетворения клиента и получения прибыли. Большинство проблем с клиентом возникают из-за того, что кто-то из работников станции не выполнил одно из необходимых действий, или эти действия были выполнены непоследовательно.


Разделим условно весь процесс оказания услуги на этапы:


Этап 1 — Определение бюджета времени;


Этап 2 — Назначение на обслуживание;


Этап 3 — Встреча клиента и проведение диагностики автомобиля;


Этап 4 — Оформление заказ-наряда;


Этап 5 — Непосредственное выполнение ремонта или обслуживания;


Этап 6 — Выдача готового автомобиля;


Этап 7 — Контроль удовлетворения клиента.

2. Организация работ на участке

Увеличение спроса на восстановительный ремонт автомобилей прежде всего можно объяснить ростом аварийности. Подтверждают это и опубликованные в открытой печати статистические данные. При этом среди основных причин называются увеличение количества автомобилей и рост интенсивности движения. Также известно, что наиболее типичными дорожными происшествиями являются наезд на препятствие, съезд в кювет, опрокидывание и попутное столкновение.

Высокая частота ДТП может быть обусловлена неблагоприятными дорожными условиями и несовершенством схем организации движения.

Общее число ДТП за последний год в г. Анапа составило 437, при различной интенсивности движения.

Диагностику участков концентрации ДТП выполняли на основе совместного анализа аварийности и натурной оценки состояния дорожных условий.

Среднегодовое распределение ДТП по видам за год, %.

Наибольшей тяжестью последствий характеризуются столкновения и опрокидывания транспортных средств, наезд на пешехода. На эти виды ДТП приходится почти до 80 % от общего числа ДТП.

Наиболее часто, рассматриваемый в регионе, ДТП происходят в летние и осенние месяцы (с июля по октябрь), когда интенсивность движения на дороге резко увеличивается. В это время число ДТП в 2 — 3 раза выше, чем зимой. Наиболее опасны вечерние часы, приблизительно с 17 часов до 21 часа, и темное время суток, когда многие водители находятся в состоянии повышенного утомления.

Проблемы, возникающие на дороге, зависят также от времени года. Летом с ростом интенсивности движения и несоблюдения скоростного режима, отмечено большое количество ДТП на сухом асфальтобетонном покрытии. Зимой несвоевременная и неудовлетворительная уборка снега, приводит к росту аварийности. Весной чрезмерно опасным становится движение транспортных средств, когда обледенелое покрытие оказывается под слоем талого снега и воды.

Увеличение числа столкновений транспортных средств зимой может быть связано также с образованием узких мест из-за скопления снега в зоне кривых в плане малого радиуса, на обочинах.

Таким образом кузовной ремонт требуется любому автомобилю, побывавшего в ДТП, у которого есть царапины, вмятины, неправильная геометрия кузова, мелкие сколы, повреждения коррозией.

На основе анализа приведенного в предыдущем пункте можно сделать вывод, что в настоящее время в г. Анапа не существует СТО с современном оборудованием, которое могло бы восстанавливать геометрию кузова автомобиля после серьезных ДТП, за сравнительно не высокую оплату и при этом гарантируя безопасную эксплуатацию восстановленного автомобиля. Соответственно существует потребность в проектировании и создании нового СТО в котором будут учтены и сведены к минимуму все вышеописанные недостатки существующих автосервисов. Это можно достичь путём применения современного оборудования, использования труда высококвалифицированных рабочих, последовательность и взаимосвязь по оказанию установленного набора услуг.

На участке кузовного ремонта предприятия И.П. Коваль проводятся различные работы.

Прежде, чем начать рассказ об организации кузовного участка выясним: во-первых, какие виды ремонта и в каких количествах в наши дни выполняются на сервисных станциях, и, во-вторых, какие из них позволяют СТО зарабатывать максимальные деньги. Исключить самую непроизводительную операцию — перемещение ремонтируемого автомобиля по цеху — можно, оснастив каждый рабочий пост универсальной напольной системой правки кузова. Ответ на первый вопрос дает статистика, которая, как известно, знает все, тем более, что учет дорожных происшествий везде в мире ведется достаточно точно. Повреждения автомобилей в результате ДТП статистические сводки делят на легкие, средние и тяжелые. Такое деление практически совпадает с объемом восстановительных работ. Так вот: на первые два вида (легкие и средние) приходится 85-90% от всех видов повреждений. Эти данные подтверждаются и многими отечественными ремонтными предприятиями. В среднем из десяти отремонтированных машин лишь ремонт одной можно отнести к тяжелому. Минимальные затраты времени на сборку системы и установку автомобиля позволяют ускорить процесс кузовного ремонта. С другой стороны, основными клиентами многих дилерских станций или сервисов, претендующих на это звание, стали страховые компании. Практика работы с ними показывает, что, если стоимость ремонта превышает 75% цены страхового полиса, то машину просто списывают, выплачивая страховку клиенту. Даже если стоимость ремонта немного недотягивает до названной суммы, многие компании уверены, что этот автомобиль выгоднее списать. Поэтому вероятность того, что на сервисе, работающем со страховщиками, будет ремонтироваться машина с тяжелыми повреждениям, крайне мала. Кроме того, директора дилерских станций практически единодушно утверждают, что сложный кузовной ремонт не интересен, поскольку восстановление легких повреждений приносит максимальные деньги, проводится просто, без задержек, а запчасти, продажа которых приносит хороший доход, расходуются также в больших количествах. Поэтому наметилась явная тенденция передавать тяжелый кузовной ремонт специализирующимся на таких видах работ станциям. Из этого вытекает простой вывод: тот, кто хочет хорошо зарабатывать на кузовном ремонте, в первую очередь должен обратить внимание на мелкий и средний ремонт и оптимизировать организационные и технологические цепочки именно под эти процессы. С помощью мобильных силовых установок, используемых по очереди на разных постах, можно снизить общую стоимость оборудования. Пять лет гарантии снимают сомнения в прочности и надежности всех элементов напольных систем. В настоящее время многие руководители сервисов при выборе оборудования и организации участка продолжают ориентироваться на тяжелые кузовные работы. Им кажется, что оборудование, которое «может все», с легким ремонтом наверняка справится. В результате такого подхода кузовной участок оснащают одним-двумя универсальными стапелями и организуют посты для выполнения отдельных технологических операций: арматурных работ, сварки, подготовки к окраске. А теперь, попробуйте провести такой эксперимент: на каждую машину, находящуюся в ремонте, прикрепите лист бумаги и при каждом ее перемещении по сервису ставьте на нем отметку. А еще полезнее указывать также количество людей, участвующих в этом деле. Картина получается ужасающая: на совершенно непроизводительные работы уходит масса времени и тратятся значительные силы квалифицированного персонала. А так как обычно все проходы и проезды на сервисах забиты ожидающими ремонта автомобилями, то, чтобы переместить с поста на пост одну машину, приходится двигать несколько. В чем же заключается идея новой концепции, предложенной канадцами? Реализуя схему многоточечной вытяжки мобильное оборудование способно выполнять даже сложный ремонт. На Западе, особенно в США и Канаде, передовые ремонтные предприятия уже отходят от такой схемы работ. Там считают, что кузовной участок сервиса, ориентированного на «перело-пачивание» большого объема мелкого, скоротечного ремонта, должен быть построен по иной схеме: машину один раз поставили на пост, а покинула она его только при перемещении на участок окраски. Естественно, такой кузовной пост должен обладать возможностями выполнения всех необходимых технологических операций от приемки автомобиля до передачи его в окраску. Эти детали делают в Ванкувере на крупнейшем заводе по производству алюминиевых комплектующих для «Боинга». При пользовании этими системами появилась возможность применять одни и те же технологические устройства по очереди на разных постах. Так, если на сервисе, где установлены два универсальных стапеля с двумя силовыми устройствами на каждом, посчитать коэффициент загрузки этих силовых установок, то получившаяся цифра разочарует многих. Напротив, на десяти участках, оборудованных новыми рихтованными системами, нет нужды устанавливать 10 комплектов силовых, анкерных и измерительных устройств. На самом деле, на десяти постах при обычном коэффициенте загрузки вполне достаточно иметь 3-4 силовых устройства, которые могут легко перемещаться. Поэтому удельная стоимость оборудования, приходящаяся на такой рабочий пост, во много раз ниже, чем в случае оснащения его универсальным стапелем. Суммы, за которую можно купить один большой стапель, хватит для оснащения напольной рихтованной системой пяти постов. В результате пропускная способность участка возрастает практически в 5 раз, поскольку работают пять жестянщиков вместо одного, обслуживающего универсальный стапель. Возможности универсального поста могут быть увеличены за счет подъемника, наличие которого позволяет максимально упростить любые операции — от приемки автомобиля и арматурных работ до завершающей стадии перед передачей в окраску. При этом стоимость подъемника, рекомендуемого для совместной работы с напольной рихтованной системой, может быть процентов на 40 ниже стоимости тех подъемников, которыми обычно комплектуют универсальные стапели. При такой схеме организации работ площадь кузовного участка можно существенно сократить, а производительность, приходящуюся на один квадратный метр производственной площади, многократно повысить. Мечта о том, чтобы выполнять подготовку поверхности под окраску на Вторая часть предлагаемой концепции затрагивает некоторые малярные работы, в частности, работы по подготовке поверхности автомобиля под окраску. Общепринято, что для этих операций необходимы большие хорошо оснащенные специализированные зоны. Но, во-первых, у многих для таких зон просто нет места; во-вторых, при их наличии опять появляются «холостые» перемещения машин, как и в случае с универсальным стапелем. Мобильная зона подготовки устраняет пыль, запахи, частицы окрасочного тумана и позволяет проводить даже точечный ремонт лакокрасочной поверхности.» Оказывается, в Северной Америке подготовку машины к окраске часто производят там же, где ее правят, — на универсальном посту. Для этих целей канадцы придумали передвижную зону подготовки Duster 3000 Downdraft, которая состоит из мобильной, легкой стойки размером всего 0,9- 0,8 м. В нижней части этой стойки размещены вентилятор и фильтры, а в верхнюю—убирается надувной пленум, изготовленный из современной прочнейшей ткани, используемой для парусов и парапланов. При включении вентилятора пленум, надуваясь, занимает нужное положение. Эта мобильная зона подготовки создает наклонно-падающий поток воздуха в рабочей зоне. Оборудование позволяет обеспечить рециркуляцию воздуха в рабочем помещении площадью до Входящие в комплект фильтры содержат активированный уголь. Поэтому Duster 3000 Downdraft удерживает не только пылинки, образующиеся при шлифовании, но и летучие органические соединения, ядовитые газы, неприятные запахи, частицы окрасочного тумана, благодаря чему можно проводить даже точечный ремонт лакокрасочной поверхности.

Лакокрасочные работы — это могут быть как локальные лакокрасочные работы, которые призваны восстановить внешний вид автомобиля, а также предотвратить развитие коррозии, так и полная окраска всего автомобиля. В первом случае необходимо правильно подобрать код краски, причем паспортными данными можно пренебречь, так как со временем краска довольно ощутимо меняется в цвете. Впрочем, если автомобиль сравнительно новый, то можно воспользоваться и приведенными в паспорте данными.

Рихтовка поврежденных участков — преследует в своих целях восстановление первоначальных геометрических форм кузова. Так как стопроцентное восстановление кузовных форм попросту недостижимо, помимо самой рихтовки в этот вид кузовных ремонтных работ также включается шпаклевание, зачистка и обезжиривание поверхностей перед окраской, нанесение жидкого грунта и окрашивание отрихтованной поверхности. То есть, на месте отрихтованной поверхности производится локальная окраска.

Сварочные работы- служат для восстановления целостности кузова. В зависимости от типа металла могут применятся как обычная электро-дуговая сварка, так и аргонно-лучевая, которая предусматривает нагрев металла в инертной среде, чтобы исключить его окисление. Таким образом сваривают элементы из цветного металла.

Крупноблочный кузовной ремонт — в некоторых случаях отдельные панели, а то и части кузова, ремонтировать не имеет смысла. В таких случаях можно их заменить.

Антикоррозийная оброботка поверхности — ее бы отнести к профилактическим кузовным работам, так как если ее не выполнять с достаточно частой регулярностью, то может потребоваться уже капитальные кузовные ремонтные работы. Например, замена днища автомобиля, или же наложение заплат на образовавшиеся отверстия.

Выставление требуемых зазоров — нужны как после более менее существенных кузовных работ, так и время от времени в виду сложности условий эксплуатации.

Восстановление геометрии кузова — Проводится путем рихтования и вытягивания кузова на специальном стапеле по специально упомянутым в паспорте контрольным точкам.

Можно смело относить к разряду капитальных ремонтных работ, хотя, конечно же, все зависит от сложности подобных работ. А если говорить совсем уж начистоту, хотя восстановление геометрических размеров хоть и обеспечит внешне первоначальную форму кузова, вот только добиться изначального запаса прочности уже не получится. В некоторых странах Европы въезд подобных машин попросту запрещен.

Естественно, что вышеупомянутые ремонтные работы представляют собой далеко не полный список всех возможных работ. Однако и указанных вполне достаточно, что у вас сложилось приблизительное представление о том, что же такое — кузовные работы.

1. Аппарат для точечной сварки и правки полостей кузова Тelwin Digital Car Spotter 7000 — Аппарат для точечной сварки и правки полостей кузова, 400В (1 фаза), 6,7 кВт, макс толщ металла при 2сторонней сварке 1,5+1,5 мм, c тележкой

2. Аппарат электродуговой сварки Тelwin LINEAR 340 — 230-400 В (3 фазы), 60-320 А, (35%-260А, 60%-180А), диаметр электрода 2-6 мм, 7/11,2 кВт

3. Аппараты плазменной резки Тelwin PLASMA-ARC — 230В, 7 кВт, (45%-25А, 30%-30А) макс.толщина разрезаемого металла 6 мм

4. Верстак Феррум — Двухтумбовый: две тумбы с тремя ящиками; тиски. Оцинковка 1,5 мм, нагрузка на ящ 25 кг

Таблица 3.1 — Стоимость оборудования на кузовном участке

Источник

Оцените статью