Помощь с дистанционным обучением, Сессия под ключ, Материалы для защиты диплома (ВКР)
Дипломный доклад Пост технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей
Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему “Пост технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей”.
Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!
Тема моей выпускной квалификационной работы – «Пост технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с разработкой электромеханического подъемникас подкатными стойками».
Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время Автомобильный транспорт является крупнейшим потребителем топливно-энергетических ресурсов, экономное использование которых зависит от качества работы системы питания, электрооборудования, ходовой части и других механизмов, и агрегатов автомобиля, а также квалификации персонала. Важной проблемой, решаемой автомобильным транспортом и, в частности, технической эксплуатацией, является применение альтернативных видов топлива и, прежде всего, сжатого природного (метан) и сжиженного нефтяного газа (пропан-бутан).
Рост парка автомобилей, сопровождающийся его старением, вызывает дополнительные затраты на поддержание в исправном состоянии автомобилей, имеющих большой пробег. Это в первую очередь относится к грузовым автомобилям, срок службы которых значительно больше других типов подвижного состава.
Целью работы является проектирование участка для технического обслуживания и ремонта указанных классов автомобилей оснащенного высокопроизводительным оборудованием и приборами.
Для реализации цели был поставлен и решен ряд задач.
Основной задачей технологического процесса технического обслуживания является высокое качество выполняемых работ при наименьшей затрате рабочего времени, а следовательно, при наибольшей производительности труда рабочего.Техническое обслуживание автомобиля состоит из большого числа операций, которые по своему характеру и условиям выполнения могут быть объединены в определенные группы, охватывающие цикл работ технического обслуживания.
В соответствии с этим техническое обслуживание независимо от его вида может подразделяться на следующие основные работы: уборочно-моечные и обтирочные (внешний уход), крепежные, диагностические и регулировочные, смазочные, шинные и заправочные работы.
Наибольшее применение на автомобильном транспорте получили три метода организации производства: метод специализированных бригад; метод комплексных бригад; агрегатно-участковый метод.
В отделении ТО и ремонта принят тупиковый метод. При таком методе обслуживания все работы по уходу за автомобилем выполняют на одном тупиковом посту.
При недозагрузке работами ТО в отделении могут выполняться и работы ТР.
Как правило, текущий ремонт выполняют в три этапа: первый на рабочих постах, где снимают с автомобиля неисправные детали, узлы или агрегаты, второй в соответствующих цехах, где восстанавливают данные детали и узлы или заменяют их на складе на новые или отремонтированные, и третий снова на рабочих постах, где устанавливают на автомобиль снятые детали, узлы и агрегаты. Таким образом, начальные и конечные работы выполняют на рабочих постах.
В ходе работ подробно рассмотрен перечень работ, выполняемых на участке, а также технологическая карта.
Проведен расчет проектируемой зоны технического обслуживания.
Парк автомобилей – 120 ед.
Ресурс – 350000 км.
Среднесуточный пробег – 200 км.
Количество смен – 1 смена.
Периодичность ТО-1 – 5000 км.
Трудоемкость ТО-1 – 6,5 чел ч.
Категория условий эксплуатации – 2.
Производственная программа – это количество обслуживаний, планируемых за определенный промежуток времени.
ТОЛЬКО У НАС!
Производственную программу определяют за цикл, для этого необходимо скорректировать цикловой пробег автомобиля.
Было определено продолжительность простоев – 140 дней.
Количество дней эксплуатации автомобиля за цикл – 1750 дней.
Был определен коэффициент технической готовности. Он показывает – какую часть календарных дней цикла автомобиль находится в исправном состоянии и может осуществлять транспортную работу.
А также количество ТО-1 и ТО-2 за год по всему парку автомобилей: 936 и 296 обслуживаний соответственно.
В ходе работы проведен расчет трудоемкости. Трудоемкостью называется объем работ на одно обслуживание, выраженное в человеко-часах. Расчет трудоемкости производится с целью дальнейшего нахождения количества исполнителей.
Так же в работе приведен перечень оборудования, оснастки и приборов используемого на участке.
Выбор подъемника обусловлен тем, что подъемники служат для подъема автомобиля над уровнем пола на требуемую для удобства обслуживания или ремонта высоту.Наиболее распространенными являются гидравлические и электромеханические.
Несмотря на некоторые преимущества по сравнению с канавными, гидравлические подъемники обладают рядом существенных недостатков. Так гидравлические подъемники недостаточно надежны в работе (вследствие износа или деформации уплотняющего сальника плунжера может происходить самопроизвольное опускание автомобиля).
В ходе работы рассмотрена технология работы подъемника.
В технологической части проекта подробно рассмотрен процесс сборки, который играет весьма существенную роль в общем цикле мероприятий по улучшению качества продукции. На повышение качества продукции можно оказывать влияние путем совершенствования технологии, оснащения средствами механизации, организационных улучшений. В нашей стране преобладает ручной труд в процессе сборки. Для выполнения заданной программы выпуска и повышения качества выпускаемой продукции необходимо идти по пути одновременного решения четырех задач:
выбора рационального технологического процесса;
создание конструкции технических средств для механизации ручного труда;
обеспечение четкого управления процессом;
большое влияние должно быть уделено технологическому процессу.
В технологической части был проведен анализ собираемой конструкции.Анализу технологичности конструкции изделия в нашем случае гидроцилиндра – подвергаются параметры конструкции, оказывающие наибольшее влияние на техпроцесс сборки изделия.
Определен такт выпуска и тип производства, выбрана организационная форма сборки, разработан технологический процесс сборки и маршрут сборки и произведено нормирование сборочных работ.
В экономической части произведен расчет материальных и трудовых затрат, требуемых на создание нового участка ТО и ремонта, а также, что немаловажно произведена оценка экономической эффективности от его внедрения. Был произведен полный расчет поста технического обслуживания и ремонта грузовых автомобилей типа «Газель». В результате применения усовершенствованных технологий ремонта, более интенсивного использования имеющегося оборудования, удалось получить снижение себестоимости на 18,0%,годовая экономия от снижения себестоимости продукции составила 1 497 600 руб.
Поскольку автомобильная отрасль относится к высоко капиталоемким отраслям экономики, то капитальные вложения на подготовку и освоение производства составят 4 785 520. а срок окупаемости проекта 3,2 года.
В разделе «Экология и безопасность жизнедеятельности» выполнен расчет вибронагруженности подвески автомобиля.
Рассмотренные технико-экономические данные наглядно иллюстрируют возможность и целесообразность внедрения в производство разработанного мною проекта «Участок технического обслуживания и ремонта грузовых автомобилей типа «Газель» с разработкой электромеханического подъемника с двумя подкатными стойками».
Таким образом, Цель работы – проектирование участка для технического обслуживания и ремонта указанных классов автомобилей оснащенного высокопроизводительным оборудованием и приборами–достигнута.
Источник
Грузовой автосервис: бизнес-план
В этом материале:
Сфера обслуживания транспортных средств становится всё более привлекательной для инвесторов. Количество автомобилей за последние 10 лет возросло в 2,5 раза. Согласно маркетинговым исследованиям, высоким спросом пользуются мастерские по ремонту грузового транспорта. Открытие СТО – экономически обоснованное мероприятие. Чтобы проект приносил стабильный доход, нужно разработать бизнес-план грузового автосервиса с расчётами, после чего можно приступать к реализации идеи.
Актуальность идеи
Количество автомобилей ежегодно растёт, а вместе с тем увеличивается спрос на их обслуживание. В каждом городе функционируют десятки центров по ремонту легковых автомобилей, тогда как количество грузовых автосервисов не отвечает потребностям рынка.
Третья часть от всех СТО, обслуживающих крупную технику, сосредоточена в столице. Остальные распределены по территории страны, причём бо́льшая часть из них находится в городах-миллионниках. Около 65% сегмента рынка принадлежит независимым техническим центрам, 25% – авторизованным и 10% – индивидуальным мастерским.
В небольших городах с численностью населения от 300 до 500 тыс. человек работают преимущественно независимые одиночные или сетевые автосервисы, так как цены на ремонт здесь средние, а качество обслуживания находится на приемлемом уровне. Индивидуальные мастерские не могут предложить клиентам широкий перечень услуг, они большей частью узконаправленные.
Анализ рынка позволяет сделать вывод – в России есть потребность в увеличении числа СТО для грузовых машин. Причём более востребованы мастерские, где предлагают разный ремонт – колёс, кузова, двигателя, ходовой части и выполняют сварочные, лакокрасочные работы.
Краткое резюме проекта
Цель инвестора – открыть грузовое СТО в городе с численностью населения 400 000 человек. Общий объём инвестиций – 5 млн рублей. Источник финансирования – собственные средства организатора бизнеса (3 млн) и банковский кредит (2 млн). Займ берётся на 5 лет под 10% годовых. Ежемесячные выплаты по долговым обязательствам составят 50 000 рублей.
Выбранная организационная форма – ООО, так как планируется сотрудничество как с физическими, так и с юридическими лицами, владельцами автопредприятий. Режим налогообложения – упрощённый со ставкой отчислений 15% от прибыли (доходы минус расходы).
Перечень услуг СТО
Грузовое СТО оказывает услуги по диагностике и ремонту узлов и агрегатов:
коробки передач;
трансмиссии;
двигателя;
электрооборудования;
тормозной системы;
кузова;
балок;
колёс, дисков;
радиаторов.
Предприятие выполняет сварочные работы, занимается покраской грузовых автомобилей и их переоснащением. Возможна установка топливных баков большей ёмкости, монтаж манипулирующих устройств.
Анализ рынка, оценка конкуренции
Прежде чем приступить к реализации идеи открыть СТО, нужно проанализировать состояние рынка, спрос и предложение на услуги по ремонту грузового транспорта в городе и его окрестностях. Важно оценить уровень конкуренции. Как правило, достойных соперников в этом бизнесе немного, но всё же нужно выяснить:
какие станции технического обслуживания оказывают подобные услуги;
кто основные клиенты конкурирующих фирм;
какое оборудование они используют;
изучить их прейскурант;
выявить их сильные и слабые стороны.
Полученная информация поможет оценить свои силы и избежать ошибок конкурентов при организации бизнеса. Основная сложность, с которой может столкнуться начинающий предприниматель, – поиск клиентов. Грузовая техника чаще всего принадлежит владельцам автопредприятий, а не частным лицам.
Если в городе уже работает хотя бы 1 конкурент, вероятно, он уже сотрудничает с местными автопарками. Чтобы переманить клиентов, придётся предложить им более выгодные условия – доступные цены на ремонт, широкий перечень услуг, высокое качество выполнения работ. Бизнесмену нужно встретиться лично с каждым потенциальным заказчиком и постараться заключить договор.
Внимание! При оценке местного рынка предприниматель должен учесть потребности будущих клиентов, а также возможности конкурентов. Главная задача – предложить владельцам автопарков то, в чём они больше всего нуждаются.
Возможные угрозы бизнеса
На развитие проекта влияют как внутренние, так и внешние факторы. К рискам бизнеса можно отнести:
дестабилизацию экономической ситуации в регионе;
подорожание запчастей;
появление новых сильных конкурентов;
повышение арендной платы;
досрочное расторжение договора аренды;
сокращение поставок запчастей в связи с увеличением таможенных сборов;
потерю репутации автосервиса из-за некачественного выполнения работ;
поломку оборудования;
форс-мажорные обстоятельства.
Важно придумать способы минимизации этих рисков ещё на стадии планирования.
Этапы организации бизнеса
СТО по ремонту грузового транспорта открыть несложно. Первый шаг на пути к этой цели – поиск помещения, поскольку при регистрации ООО понадобится гарантийное письмо от его собственника. Далее предстоит закупить оборудование для мастерской, нанять персонал.
Оформление документов
Регистрация ООО проводится в ФНС. Если учредитель только один, понадобятся такие документы:
паспорт;
ИНН;
заявление по образцу Р11001;
корешок квитанции об оплате госпошлины;
устав предприятия;
протокол о создании ООО;
гарантийное письмо от собственника помещения.
Не позднее чем через 30 дней после подачи документов нужно поставить в известность инспектора о своём желании перейти на упрощённую систему налогообложения. В заявлении указывают удобную ставку отчислений.
Коды ОКВЭД для СТО грузового транспорта выбирают из классификатора видов деятельности:
45.20 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств»;
45.20.2 «Техническое обслуживание, ремонт прочих автотранспортных средств».
Группировка 45.20 позволяет вести деятельность, связанную с ремонтом кузова, ходовой части, электрики, тормозной системы. Также разрешается производить покраску, ремонт шин, лобового стекла, делать антикоробработку, устанавливать на ТС дополнительное оборудование.
В случае если СТО будет продавать запчасти своим клиентам, следует указать дополнительный код ОКВЭД 45.32 «Торговля розничная автомобильными деталями, узлами, принадлежностями».
Поиск подходящего помещения
Ремонт грузовых авто требует много места. Подойдёт помещение типа ангара на окраине города в промышленной зоне, где находятся заводы, предприятия, имеющие собственный автопарк. Они могут стать первыми клиентами мастерской. К будущему СТО предъявляются такие требования:
площадь – 300 м 2 ;
высота потолка – от 5 м;
подключение к электросети, водопроводу и системе отопления;
вентиляция;
удобные подъездные пути;
наличие большой площадки около ангара для удобства разворота грузовых машин.
Оборудование
На оснащение планируется выделить 4 300 000 рублей. На эту сумму будет приобретён минимальный набор оборудования, позволяющий проводить диагностику технического состояния автомобилей, выполнять ремонт кузова и главных узлов автомобилей:
грузовой подъёмник;
трансмиссионный канавный домкрат;
шиномонтажный станок;
балансировочный стенд;
тормозной стенд;
компрессоры;
сварочный полуавтомат;
измерительная система геометрии кузова;
рихтовочное оборудование;
стенд развал-схождение;
инструменты.
В перспективе планируется купить грузовую мойку и покрасочную камеру. Это позволит выгодно выделиться на фоне конкурентов.
Кроме оборудования для ремонта, понадобится мебель и техника для офисного помещения. Оно может находиться на территории СТО или где-то поблизости. Придётся купить:
ноутбук;
стол;
сейф;
шкаф для одежды;
кресло для руководителя;
3 стула;
кофемашину;
чайник;
кулер.
Затраты на покупку мебели и оргтехники составят 250 000 рублей.
Персонал
К подбору кадров нужно подойти серьёзно, ведь именно мастера будут приносить доход компании. К хорошим автослесарям, сварщикам, электрикам всегда выстраивается очередь. Штат сотрудников формируется в зависимости от размеров станции и от перечня услуг. Нужно учесть, что ремонтировать грузовые автомобили могут только специалисты, имевшие опыт в этом направлении. Нельзя доверить эту работу мастеру, который раньше занимался только обслуживанием легковых машин.
На первых порах в штат будут включены:
старший мастер;
автослесари – 4;
электрик;
сварщик;
рихтовщик;
специалист по ремонту двигателей и топливной системы.
Руководящую должность займёт организатор проекта. В первое время он сам может принимать звонки, консультировать клиентов, записывать их на ремонт. В дальнейшем эти функции будет выполнять администратор. В компетенции директора лежит управление персоналом, поиск поставщиков запчастей, расходных материалов, продвижение бизнеса. Ведение бухгалтерии отдаётся на аутсорсинг.
Маркетинговая стратегия грузового автосервиса
При разработке маркетинговой стратегии надо учитывать потребности целевой аудитории. Клиенты грузового автосервиса – это юридические лица, владельцы нескольких единиц транспорта или целого автопарка. Чтобы привлечь их к сотрудничеству, придётся познакомиться с каждым лично, рассказать о преимуществах СТО, техническом оснащении, возможностях.
Внимание! Для таких клиентов самое главное – это качество и скорость выполнения ремонтных работ, так как вышедшая из строя техника простаивает, не приносит прибыль. Владелец грузовика должен быть уверен, что автомобиль не сломается в дороге и доставит груз вовремя.
Создание сайта – ещё один эффективный способ привлечь целевую аудиторию. На его страницах размещают информацию об услугах и ценах, фотографии рабочего процесса, отзывы. Разработку и продвижение интернет-ресурса лучше доверить веб-студии, у которой есть большой опыт в подобной работе и хорошее портфолио.
Финансовые расчёты
Оценка эффективности проекта на стадии планирования позволит задать верный курс и придерживаться его во время организации бизнеса. Расчёты вносят в финансовый раздел бизнес-плана автосервиса.
Инвестиции в проект
На открытие бизнеса будут затрачены средства в размере 5 млн рублей:
регистрация ООО – 4 000;
формирование уставного капитала – 10 000;
ремонт помещения – 350 000;
оборудование – 4 550 000;
закупка расходных материалов на первое время – 30 000;
запуск сайта – 40 000;
прочее – 6 000.
Большая часть инвестиций направлена на покупку оборудования для автосервиса. Незначительный объём денежных средств уйдёт на обустройство ангара – ремонт проводки, вентиляционной системы, покраску стен и т. д.
Текущие расходы
К ежемесячным тратам относятся:
оплата аренды – 80 000;
погашение кредита – 50 000;
заработная плата плюс отчисления – 325 000;
коммунальные платежи – 18 000;
ГСМ – 10 000;
покупка расходных материалов – 20 000;
налог.
Итого: 503 000 рублей плюс налог.
Доходы и расчёт прибыли
Средний чек за ремонт грузового автомобиля – 60–100 тыс. рублей. Для удобства проведения расчётов возьмём среднее значение – 80 тыс. Обслуживая 10 грузовиков за месяц, СТО получит выручку в размере 800 000 рублей. Чтобы рассчитать прибыль, отнимем от этой суммы налоговые сборы и текущие траты:
800 000 – 503 000 = 297 000 – это разница между доходом и расходами;
297 000 х 0,15 = 44 550 – налог;
800 000 – 503 000 – 44 550 = 252 450 – прибыль.
Расчёты показывают – проект способен приносить хороший доход, но успех напрямую зависит от количества клиентов. Если их будет мало, расходная часть превысит доходную. Важно стремиться заключить как можно больше выгодных контрактов с владельцами автопарков, но при этом нельзя отказывать и частным лицам, в собственности которых находится 1–2 единицы транспорта.
Срок окупаемости проекта составит 3 года. Когда поток клиентов увеличится, появится возможность досрочно погасить банковский кредит. В дальнейшем стоит задуматься о расширении комплекса услуг, купить мойку и покрасочную камеру.
Автосервис для грузовых авто как бизнес привлекателен для инвесторов, имеющих стартовый капитал для покупки необходимого оборудования. Этот проект можно реализовать как в областном центре, так и в городах районного значения. Во втором случае бизнес должен быть ориентирован на целевую аудиторию нескольких близлежащих населённых пунктов. Успех зависит от умения руководителя договариваться с потенциальными клиентами, а также от профессионализма автослесарей.