Сегодня роботизированная КПП является одной из самых распространённых в мире. Это связанно с тем, что она удобная и надежная.
Но несмотря на это в моделях Тойота Королла у которых установлена ММТ(Multidrive) имеется небольшая болезнь «недоработка» которая проявляется в виде перегрева сцепления, рывков и ударов во время переключения передач.
Поэтому в данной статье более подробней рассмотрим такой элемент системы, без которого работа КПП была бы невозможна, речь пойдет о актуаторе, или как его еще называют сервоприводе.
Благодаря этой детали происходит выбор необходимой передачи, таким образом чтобы обороты двигателя использовались более эффективно, при этом обеспечивая комфорт водителю.
В состав устройства входит:
Механизм работает следующим образом: Вращающий вал электромотора передает крутящий момент на редуктор, состоящего из коронной шестеренки рычага вращения вала, вала переключения передач и рычага выбора, таким образом смещая их, в результате через рычаг стержня на специальный стержень вилки переключения передач, как результат актуатор Тойота Королла производит переключение на нужную передачу.
К распространённым проблемам сервопривода относятся:
Если появилась ошибка p0810, то какие либо работы по инициализации ЭБУ самостоятельно производить не рекомендуется. Так как вы можете перезагрузить блок в результате чего, все настройки сбросятся и ошибки пропадут, но это только на первый взгляд, и это может повлечь за собой более серьёзные поломки, поэтому какие либо действия с ЭБУ проводить запрещается.
Негативные последствия могут быть следующего характера:
Особенно проблема ощущается на моделях выпущенных в период с 2006 по 2008 год, у которых установлен MMT 89530-12290, владельцы этих моделей чаще других сталкиваются с проблемами в эксплуатации этой коробки. Узнать какая версия установлена на автомобиле, можно следующим образом, необходимо снять нижний бардачок и на корпусе кузова с водительской стороны будет виден номер.
Если по каким либо причинам нужно снять актуатор, то у робота в первую очередь нужно рычаг переключения выставить в нейтральное положение, затем отсоединить от АКБ клеммы, после этого деталь можно снимать. Если механизм неисправен и сделать это в автоматическом режиме невозможно, то рычаг следует переключить в ручную, для этого с картера трансмиссии снимается заглушка, и по прорези выставляется необходимое положение, если прорезь расположена в нейтральном положении то это следует исправить. Делается это так: в прорезь вставляется плоская отвертка и проворачивается.
На картинке ниже изображены положения которыми нужно руководствоваться:
Чтобы к нему добраться необходимо снять АКБ вместе с площадкой, после чего у двигателя актуатора и датчика нужно разъединить фишки, после этого откручиваем три болта и снимаем нужную нам деталь.
Важно знать, что когда механизм отсоединён от двигателя, очищаем его от пыли, проверяем состояние щеток, если длина меньше трех миллиметров то их нужно менять, так же следует проверить состояние проводки, она должна быть чистой без запаха гари и постореннего налета.
Чтобы разобрать и произвести ремонт актуатора Тойота Королла нужно:
Когда все снято можно выявлять неполадки по средствам диагностики. Основные проблемы, это неисправность самого привода, а также износ втулок. Но в любом случае нужно выявлять все неисправности индивидуально.
Собирается все в обратном порядке.
Важно: во время сборки нужно заменить всю смазку( масло должно иметь такие температурные характеристики как -40°С до +250°С)
После того как деталь собрана шток устанавливается таким образом чтобы он располагался максимально наружу, а заворот делается на пол оборота. Потом на сам усик устанавливается датчик и поворачиваем его по часовой стрелки таким образом чтобы имеющиеся у болтов отверстия детали совпадали с отверстиями расположенными на корпусе. Вилка сцепления обрабатывается смазкой универсального типа затем привод устанавливается на место с зазором от 5 до 9 мм., далее на двигатель устанавливаются фишки, датчик привода, и АКБ с крышкой.
Для того чтобы отрегулировать сцепление на Тoyota Сorolla нужно завести машину и в течение нескольких секунд не меньше 7 раз нажмите на педаль тормоза, после нажатия должно появится пара сигналов.
Педаль нужно отпустить на секунд десять и нажать снова, появляется сигнал, он информирует что включен режим зажима сцепления, затем отпускаем тормоз и нажимаем на него опять, появится два звуковых сигнала. Нажимаем и держим педаль тормоза, включаем зажигание и ждем примерно 9 секунд, от блока DLC3 отсоединяем провода CG и TC. После этих действий регулировка окончена.
Советуем посмотреть видео ниже:
Данная процедура в какой-то мере достаточно сложная, но проделав эти действия один раз вы наберётесь опыта и сможете производить все работы по замене, диагностики, а также регулировку самостоятельно, это поможет вам узнать свой автомобиль по ближе, при этом сэкономит вам деньги.
Источник
Автомобили Toyota Corolla славятся своей надежной работой и неприхотливостью. Динамичные, выносливые автомобили заслужили огромную популярность в России, так как они как будто созданы для отечественных дорожных и климатических условий. Однако все положительные стороны перекрываются наличием роботизированной КПП – вещи удобной, но априори капризной и хрупкой. «Робот» не переносит чрезмерно низких и высоких температур, приемов экстремального вождения и даже долгой непрерывной работы автомобиля. В статье пойдет речь о том, как стабилизировать работу MMT и адаптировать его для эксплуатации в условиях суровой российской действительности.
Актуатор сцепления Тойота Королла является одной из наиболее уязвимых деталей роботизированной коробки передач. Причинами поломки данного механизма являются как экстремальное вождение, так и эксплуатационный срок.
Итак, если актуатор выжима сцепления вышел из строя, или же уже чувствуется, что скоро данный механизм «накроется», то его необходимо попробовать починить. Либо поменять на новый, если ремонт не принесет должного результата.
Однако, прежде чем осуществлять ремонт актуатора сцепления Тойота Королла своими руками, необходимо разобраться, в чем проблема и каковы ее причины.
Одними из наиболее частых признаков сбоя работы актуатора сцепления Toyota являются как «невыразительный» старт при начале движения автомобиля, так и возникновение ударов и рывков при переключении передач. Кроме этого, может возникать так называемый перегрев сцепления.
Однако эти признаки не являются явными. Все дело в том, что электронный блок управления (ЭБУ), адаптирует работу датчиков, системы сцепления и даже двигателя под определенный стиль езды.
Перегрев же системы сцепления обнаружить гораздо проще: во-первых, по явным признакам: на приборной панели загорится значок в виде красной шестеренки. А в салоне авто может появиться «горелый» запах. РКПП может «зависать» на нейтральном положении.
При возникновении ошибки Р0810 не стоит сбрасывать настройки ЭБУ. Дело в том, что, сбросив настройки, можно пропустить оповещение о поломке актуатора выбора передач.
Нестабильно работает сцепление: во-первых, электронный блок управления установит новую отчетную точку, вследствие чего могут возникать разногласия в работе сцепного диска. Велика опасность сильно износить сцепление – блок ЭБУ обновит показания датчиков, которые перестанут отображать реальную степень изношенности диска сцепления. Ну а если сцепление сильно изношено, то могут возникать ошибки и поломки, связанные с роботизированной КПП. Также уменьшится скорость перемещения диска, а это приводит к появлению ошибки Р0810.
Результатом возникновения всех вышеперечисленных неисправностей является невозможность передвигаться на таком автомобиле.
Автомобили Тойота Королла 150, 2007, 2008 годов выпуска оснащены MMT 89530-12290. Данное устройство имеет ряд несовершенств и недостатков, что, к слову, и признал автомобильный концерн.
Для того чтобы узнать, какой актуатор установлен на автомобиле, необходимо демонтировать крышку нижнего бардачка, и с места водителя на кузове автомобиля можно обнаружить номер MMT, установленного на транспортное средство.
Ремонт актуатора сцепления Corolla E150 позволит стабилизировать работу робота. Порядок проведения ремонта своими руками.
Для этого нужно разогнать транспортное средство до 50–60 км/ч, перевести робот в режим ручной регулировки и включить пятую передачу. При этом нужно максимально выжать педаль газа и проследить, чтобы стрелки спидометра и тахометра двигались синхронно. Это свидетельствует об исправности сцепления.
Для определения возможных ошибок необходимо остановить машину, перевести робот в нейтральное положение, выключить стояночный тормоз и систему зажигания. С помощью SST соединить контакты TC и CG блока DLC3. Далее надо включить систему зажигания, при этом педаль тормоза следует отпустить. Запустится диагностическая система. Все лампы приборной панели замигают, а в случае появления ошибки появится красная шестерня, которая будет мигать с определенной периодичностью. Если же ошибок не обнаружено, то моргание будет без больших перерывов.
Для того чтобы устранить неисправность актуатора, его необходимо снять. Подобраться к механизму можно лишь через снятие аккумуляторной батареи и ее площадки. Затем стоит разъединить фишки с двигателя и датчика. После можно снимать непосредственно актуатор (он крепится на трех болтах).
Далее отсоединяется двигатель от актуатора, а внутреннее пространство механизма очищается от пыли и грязи.
Кроме того, во время разборки важно проверить щетки и при необходимости заменить их (если их длина меньше трех миллиметров).
Замена щеток должна осуществляться с особой осторожностью, так как при осуществлении данного процесса возможны новые поломки. Сразу же надо проверить мотор актуатора сцепления Corolla 150, для этого надо просмотреть проводку. На ней не должно быть налета, грязи и «застарелости». Если же присутствует неприятный запах гари, значит, сгорел моторчик актуатора, и следует осуществить его замену.
Далее можно разбирать ММТ. Для этого нужно открутить крепежные элементы датчика, также стоит запомнить точное расположение этой детали. После того как датчик был снят, надо обнаружить пластинку с усиками, она крепится на гайках, которые нужно открутить. Для определения верности процесса разборки шток ставится в определенное положение. Для этого необходимо взять отвертку и прокрутить в пазу приводного моторчика крутящийся элемент. Шток должен быть предельно сжат внутрь.
После можно демонтировать крепежные элементы и вскрывать крышку ММТ. Далее раскручивается и вытаскивается приводной шток. Необходимо почистить механизм от старой смазки и вычистить блок от грязи и пыли.
После очистки необходимо продиагностировать ММТ на факт наличия возможных поломок. Одним из наиболее простых методов диагностики является следующий: надо вытащить пружину и для проверки собрать весь механизм. Чаще всего изнашиваются втулки, также наиболее распространенной проблемой является некачественно изготовленный привод. Поэтому перед покупкой нового актуатора следует задаться вопросом: где делают этот важный механизм?
Стоит приобретать только оригинальные запчасти или же их не менее качественные аналоги, а также остерегаться китайских подделок.
Во время сборки все комплектующие устанавливаются в обратном порядке. При этом необходимо сделать смазку всех втулок, подшипников и червячного вала. После установки актуатора шток ставится в предельное наружное положение и «заводится» на пол-оборота. На усики ставится датчик, после деталь поворачивается по часовой стрелке, это необходимо для фиксации датчика крепежными элементами. После надо смазывать вилку сцепления, установить привод, фишки на мотор и приводной датчик.
В конце останется лишь установить аккумулятор и провести регулировку положения сцепления.
Как говорилось ранее, актуатор сцепного механизма Тойота Королла E150 робот – крайне «капризная» и требующая постоянного обслуживания деталь. Из-за износа втулок, выхода из строя моторчика актуатора или же проблем с датчиками роботизированная коробка ведет себя «неадекватно», что может привести к проблемам с движком автомобиля.
Многие автолюбители стараются модернизировать свой актуатор сцепления. Доработка прежде всего заключается в том, что необходимо заменить втулки, проводку и моторчик. После замены этих комплектующих роботизированная коробка начинает показывать более стабильную и надежную работу. Модернизированный актуатор может долгое время служить верой и правдой. Однако на замене определенных комплектующих и заканчивается глубокая модернизация актуатора сцепления ММТ.
Роботизированная коробка переключения передач Тойота Королла имеет два актуатора: ММТ и АМТ. Первый отвечает за сцепление, другой за переключение передач. При выходе из строя ММТ АМТ также начинает нестабильно работать. По данному «принципу домино» действуют практически все механизмы робота «Короллы»: если сломалось одно, то другое не сможет функционировать, как следует. Для починки необходимо полностью разобрать ремкомплект коробки. В сети Интернет существует множество описаний и фото, повествующих не только о поломках РКПП, но и способах глубокой модернизации актуатора сцепления ММТ.
Источник