- Ремонт алюминиевого кузова
- Характеристики алюминия
- Инструмент, используемый для ремонта повреждений алюминиевых деталей
- Сварка алюминия
- Исправление вмятин на алюминиевых деталях
- Замена алюминиевых деталей
- Заключение
- Ремонт алюминиевого кузова
- Алюминий хорошо выправляется под воздействием тепла
- Осуществляя ремонт алюминиевого кузова нужно использовать отдельные инструменты
- Сварка алюминия отличается от сварки стальных деталей
- Алюминиевый лист для ремонта кузова автомобиля
Ремонт алюминиевого кузова
Многие производители используют алюминий для изготовления кузова автомобиля, а так же для изготовления отдельных его элементов и деталей. Алюминиевые детали, в отличие от стальных, не подвергаются коррозии. Алюминий легче, чем сталь. Его использование в конструкции позволяет значительно снизить общую массу автомобиля. Однако ремонт деталей из алюминия отличается от ремонта обычных стальных деталей.
Характеристики алюминия
Алюминий, используемый для изготовления кузовных деталей, может иметь различную степень твердости. От очень мягкого и пластичного, до настолько твердого, что при деформации ломается. Это определяется конструкционными особенностями данной детали.
В отличие от стальных деталей, детали из алюминия не стремятся вернуться к своему первоначальному состоянию после деформации.
При нагревании алюминий становится более мягким и эластичным. Он теряет жесткость при температуре 300 °C, а при температуре 640 °C плавится.
Алюминий значительно быстрее нагревается и остывает относительно стали. Не краснеет перед плавлением.
При попадании на алюминий частичек стали, может возникнуть гальваническая коррозия алюминия. Что бы этого не случилось, необходимо использовать специально предназначенные для ремонта инструменты.
Инструмент, используемый для ремонта повреждений алюминиевых деталей
Как правило, для ремонта алюминиевых деталей используются молотки, контропоры, гладилки, подставки и другие инструменты, сделанные из алюминия, титана или пластика. Так же могут использоваться инструменты, изготовленные из нержавеющей стали. Некоторые инструменты из стали, подвергающиеся специальной обработке, так же могут использоваться при ремонте алюминиевых деталей. При этом нет никакого риска дальнейшей гальванической коррозии.
Сварка алюминия
При сварке алюминия, необходимо учитывать его свойство быстро нагреваться. Постоянный контроль процесса сваривания деталей, позволит избежать перегрева и прожога в сопрягаемых областях. Для сварки алюминия используют аргонно-дуговую сварку.
Исправление вмятин на алюминиевых деталях
Перед тем как начать исправлять вмятину, необходимо разогреть поврежденную область. Как только алюминий потеряет свою жесткость можно начать выравнивать повреждение. Пытаясь выпрямить вмятину на холодную, можно порвать деталь в районе воздействия.
Замена алюминиевых деталей
Для ремонта автомобилей из алюминия необходимо знать, что многие детали соединяются между собой не только при помощи сварки. Некоторые соединения осуществляются при помощи клея и специальных заклепок. В процессе замены кузовных деталей, необходимо использовать такое же соединение, которое использовалось до демонтажа данного элемента.
Заключение
Алюминий не совместим со сталью. Осуществляя ремонт алюминиевых деталей необходимо избегать попадания на него частичек стали. В противном случае может начаться гальваническая коррозия алюминия.
Для ремонта алюминиевых деталей используют специальный инструмент.
Для исправления деформированных элементов необходимо нагревать поврежденные участки до 300 °C.
Для соединения алюминиевых деталей используют аргонно-дуговую сварку и соединение с помощью заклепок и клея.
Источник
Ремонт алюминиевого кузова
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье рассмотрим некоторые аспекты ремонта алюминиевого кузова.
Алюминий не новый металл в автомобилестроении. Некоторые автомобили 1930 – х годов уже имели части кузова, изготовленные из алюминия. Использование алюминия в автомобилестроении снижает вес автотранспорта и при этом это очень прочный металл.
Ford F‑150 с алюминиевым кузовом
Алюминий в составе конструкции кузова имеют, например, такие автомобили, как, Mercedes-Benz S, CL и SL , BMW 5- и 6‑серий, Chevy Corvette, Jaguar XJ , Range Rover, Porsche Panamera, 991, 981, и 918; Audi TT , A8 и R8 ; Acura NSX ’s, Ferrari, Maserati, Lamborghini, Bentley, Rolls Royce, Aston Martin, Lotus и Tesla. Также, алюминиевые элементы имеют некоторые автомобили Honda и Ford (Ford F‑150).
Ремонт кузова, имеющего детали из алюминия нельзя назвать более сложным, чем восстановление кузова из стали, он просто отличается. Перед началом ремонта кузова из алюминия нужно получить определённые знания и следовать определённым правилам. При работе с алюминием можно легко допустить ошибку. Повреждения при неправильном ремонте будут более значительные и трудно исправимые, чем при работе со сталью. Соблюдая определённые правила и обретя необходимые знания, работу с алюминием можно назвать даже более лёкгой, чем со сталью. Алюминий более податливый металл, чем сталь.
Внешние алюминиевые панели кузова изготавливают из термообработанного алюминия. Такой алюминий варьируется по твёрдости от T0 (очень мягкий и пластичный) до T6 (настолько твёрдый, что при попытке согнуть деталь из такого алюминия, она ломается). Большинство внешних алюминиевых панелей кузова имеют твёрдость T4 . Они достаточно твёрдые и устойчивые к появлению вмятин.
Кузовные детали из алюминия, в отличие от стальных, не имеют «памяти». Они, так сказать, не стремятся вернуться в свою первоначальную форму после повреждения. Поэтому нужно использовать другие техники для возврата их в первоначальное состояние.
Алюминий становится более жёстким и твёрдым, если его выправить после повреждения.
Алюминий хорошо выправляется под воздействием тепла
Вмятину лучше всегда нагревать. Если начать вытягивать вмятину алюминиевой панели на холодную, то панель может порваться.
Температура нагрева должна варьироваться от 200 до 300 градусов по Цельсию. Таким образом, алюминий теряет жёсткость, при нагреве до 300 градусов и становится мягким. Расплавляется он при температуре 640 градусов по Цельсию.
Нужно помнить, что алюминий нагревается и остывает очень быстро, быстрее стали. Это нужно учитывать в процессе ремонта. Алюминий не краснеет перед плавлением и неподготовленный мастер может запросто прожечь металл.
При нагреве, вмятина будет терять напряжение и немного выправится сама.
Осуществляя ремонт алюминиевого кузова нужно использовать отдельные инструменты
Частички, оставшиеся на инструментах от предыдущего ремонта стального кузова, могут стать причиной гальванической коррозии алюминия в дальнейшем. Говоря об инструментах, стоит уточнить, что для рихтовки алюминиевых панелей кузова нужно применять рихтовочные инструменты, предназначенные специально для работы с алюминием. Обычно это молотки, контропоры, кузовные гладилки, сделанные из алюминия, пластика, титана или нержавеющей стали. Некоторые, специально обработанные инструменты из стали, могут применяться при ремонте алюминиевого кузова, не вызывая гальванической коррозии. Обычно это инструменты с отполированной поверхностью и нержавеющей сталью. К тому же, гладкая отполированная поверхность рихтовочного инструмента более аккуратно воздействует на более мягкий, чем сталь алюминий.
Для ремонта алюминиевого кузова требуется специальное оборудование
Если рядом ремонтируются два автомобиля, сделанные из разных металлов, то лучше пылесосить мусор от ремонта, а не сдувать сжатым воздухом. При сдувании, частицы стали могут попасть на алюминиевые детали. К тому же, это уменьшит пожароопасность. Это связано с тем, что алюминиевая пыль легко возгорается.
Лучше обустроить отдельную зону для ремонта автомобилей с алюминиевым кузовом.
Сварка алюминия отличается от сварки стальных деталей
Как было написано выше, алюминий нагревается очень быстро и нужно внимательно следить за процессом сварки, чтобы не прожечь алюминиевую деталь кузова насквозь. Для ремонта алюминиевых кузовов требуется специальное сварочное оборудование. Для сварки тонких листов алюминия применяют аргонно-дуговую сварку TIG .
Итак, систематизируя вышесказанное, назовём три основных отличия алюминия от стали.
Источник
Алюминиевый лист для ремонта кузова автомобиля
У меня военный козел, подготовленный для охоты и путешествий по направлениям, 92 года, в него вложено много средств и сил, я его люблю, для меня ето почти живое существо, вроде песика. но в кузове от соли образовались повреждения, предлагают обшить его по низу, пол, багажник и низ дверей , пороги листами аллюминия, с помощью заклепочного пистолета,картонных лекал, горелки, киянки и такой-то матери. Вопрос у меня прежде всего к людям, кто уже ремонтировал кузов таким образом, ЧТО СТАЛО С ЖЕЛЕЗОМ, ПОИДЕЕ АЛЛЮМИНМЙ АКТИВНЕЕ СТАЛИ ИСТОИТ БЛИЖЕ К ЦИНКУ, НО МНОГИЕ ГОВОРЯТ, ЧТО РАЗРУШИТСЯ ПЕРВЫМ ИМЕННО СТАЛЬ:confused::confused::confused: Вопрос далеко не праздный ответ нанего полученный путем анализа опыта подобных опытов и теории поможет или избежать онибок, или облехчит нам ремонт и уберет моральные страдания.
Короче, нужен опыт, типа обшил аллюминиеми — , и быстро сгнил кузов, ил,и типа — обшил, и ничего плохого не произошло, сталь кузова не стала быстрее разрушаться, а даже наоборот, коррозия замедлилась. Хорошо бы знать вашу технологию, может, вы сперва мовилили, или есче что, а может, както иначе.
Мне предстоит в ближайшее время, сделать выбор в способе ремонта кузова,полученные от вас знания пригодятся не только мне.
😉
чем традиционный способ ремонта не устраивает?
гниль вырезал, новое вварил, зачистил, замалярил, обработал и езди.
достаточно просто — можно самому сделать, если есть полуавтомат, болгарка и запчасти (или хотябы ненужный холодильник :D), весьма не дорого и достаточно практично.
люминь, сам по себе стальной (тем более нормально окрашенной) обшивке не опасен.
опасны те дыры, которые сверлят, чтобы заклепку установить (многие тюнингисты их, как правило, ничем не обрабатывают (максимум мовильцем потом по концам заклепок помажут, но это все фигня) — сверлят по месту и сразу ставят заклепку. с этих дыр, как правило и начинается нежелательные процессы), а также та влага, что попадает между плохо подготовленным железом и люминем (будет преть, если в ЛКП есть трещинки — пойдет ржа).
т.е. перед тем, как закрепить люминь на машину, тебе все участки нужно будет зачистить, убрать гниль, восстановить в металле те участки, которые съела ржа, сделать лекала, вырезать люминь, привернуть его на саморезах к участку для подгонки, отвернуть, просверлить дыры в местах вкручивания саморезов, зашаманить/замалярить/заантикорить по технологии этот участок кузова (с обоих сторон. ), а только потом проводить работы по «навешиванию» на обшивку люминя на заклепки.
Блин, я не об етом нормальном способе профремонта, я какраз о кустарном, который мы можем сделать сами, без отрыва машины от попы,потому, как уазик мой, единственная машина, на ней я ездию каждый день, не у меня 100000 тыс, чтоб отдать ее в сервис на правильную технологию кузоворемонта, а отдавать шабашникам, увольте, после такого ремонта машина сгниет еще быстрее, уж поверьте, есть опыт, восьмерка, отремонтированная таким способом, развалилась за год, хотя до етого спокойненько гнила себе 20 лет, ват и уазик мой 92 года, и все ето время спакойненько гнил, и досихпор не сгнил,вот я и хочу знать, что будет, если я его отремонтирую квинтетом,заклепками и пистолетом,
Кувалдой, дрелью и сверлом.
Вопрос , чем клепать. Оцинкованной милимитровкой, или двушкой люмишкой. Будет быстрее он гнить изза люминя, или будет сперва окисляться люминь, вот по етому и спрашиваю о опыте применения обшивки люминемё много таких уазов вижу.
Блин, я не об етом нормальном способе профремонта, я какраз о кустарном, который мы можем сделать сами, без отрыва машины от попы,потому, как уазик мой, единственная машина, на ней я ездию каждый день, не у меня 100000 тыс, чтоб отдать ее в сервис на правильную технологию кузоворемонта, а отдавать шабашникам, увольте, после такого ремонта машина сгниет еще быстрее, уж поверьте, есть опыт, восьмерка, отремонтированная таким способом, развалилась за год, хотя до етого спокойненько гнила себе 20 лет, ват и уазик мой 92 года, и все ето время спакойненько гнил, и досихпор не сгнил,вот я и хочу знать, что будет, если я его отремонтирую квинтетом,заклепками и пистолетом,
Кувалдой, дрелью и сверлом.
Вопрос , чем клепать. Оцинкованной милимитровкой, или двушкой люмишкой. Будет быстрее он гнить изза люминя, или будет сперва окисляться люминь, вот по етому и спрашиваю о опыте применения обшивки люминемё много таких уазов вижу.
т.е. вы хотите просто закрыть куском люминя проблемные места, что бы в глаза не бросалось (извините, но назвать это дело ремонтом, я не могу)?
если «да», то не все ли вам равно, что и как там будет происходить?
закрывайте и утешайте себя мыслью о том, что у вас гниль не видно.
НО, как вы будете к гнили люминь крепить вопрос тот еще.
заклепки-то есть куда крепить?
гнить у вас будет там же, где и гнило, плюс добавятся новые места для потенциального появления в них ржи — дырки в кузове под заклепки.
п.с.
по поводу окисления и пр.
хочу вас обрадовать (или огорчить, даже теперь не знаю), что люминий окисляется сам по себе кислородом из воздуха, в результате чего на нем образуется тонкая пленка этого окисла (несколько микрон) и люминь слегка тускнеет. этот окисная пленка защищает чистый люминь от большинства известных внешних воздействий и каких-либо реакций. т.е. окисл как бы обволакивает люминь снаружи, но не проходит глубоко внутрь. окисляется люминь очень быстро. скорее всего вы уже будете обшивать кузов листом покрытым слоем окисла и чистый люминь увидите только на местах реза или если случайно поцарапаете.
вобщем металл вашего кузова будет гнить в полном одиночестве без всякого участия люминя. если конечно заклепки будут сидеть плотно и будет исключено трение кузова об люминевую обшивку, в результате чего возможно сдирание окисловой пленки с люминя, а также попадание агресивной среды: грязи, солей, воды и пр.
хотя в любом, даже самом плохом, случае лист люминя переживет металл кузова.
Блин, я не об етом нормальном способе профремонта, я какраз о кустарном, который мы можем сделать сами, без отрыва машины от попы,потому, как уазик мой, единственная машина, на ней я ездию каждый день, не у меня 100000 тыс, чтоб отдать ее в сервис на правильную технологию кузоворемонта, а отдавать шабашникам, увольте, после такого ремонта машина сгниет еще быстрее, уж поверьте, есть опыт, восьмерка, отремонтированная таким способом, развалилась за год, хотя до етого спокойненько гнила себе 20 лет, ват и уазик мой 92 года, и все ето время спакойненько гнил, и досихпор не сгнил,вот я и хочу знать, что будет, если я его отремонтирую квинтетом,заклепками и пистолетом,
Кувалдой, дрелью и сверлом.
Вопрос , чем клепать. Оцинкованной милимитровкой, или двушкой люмишкой. Будет быстрее он гнить изза люминя, или будет сперва окисляться люминь, вот по етому и спрашиваю о опыте применения обшивки люминемё много таких уазов вижу.
В непосредственном контакте железо+ алюминий.(гальваническая пара) Сначала будет разрушаться именно алюминий как более активный метал.
У меня к на брызговиках резинка приклепана к стальному листу с помощью алюминиевых заклепок. Со временем краска с железки облезла. Среда там самая что ни на есть.(соль вода и пр) Так вот в непосредственной близости от заклепок где то в радиусе 1,5-2 см коррозия на железе идет медленнее чем в остальных местах. При этом заклепка разрушается довольно быстро и уже не раз менялась. Иногда подобное свойство применяется на практике. Например на лодочном моторе для защиты от коррозии применяться цинковая пластинка.
Но в вашем случае следует учесть что во первых приклепанный лист сильно ухудшит вентеляцию что только ускорит коррозию в любом случае. А во вторых кузов автомобиля это не просто кусок железа. По нему всегда протекают токи. Так что далеко не факт что реакция пойдет именно так как должна была бы.
В непосредственном контакте железо+ алюминий.(гальваническая пара) Сначала будет разрушаться именно алюминий как более активный метал.
У меня к на брызговиках резинка приклепана к стальному листу с помощью алюминиевых заклепок. Со временем краска с железки облезла. Среда там самая что ни на есть.(соль вода и пр) Так вот в непосредственной близости от заклепок где то в радиусе 1,5-2 см коррозия на железе идет медленнее чем в остальных местах. При этом заклепка разрушается довольно быстро и уже не раз менялась. Иногда подобное свойство применяется на практике. Например на лодочном моторе для защиты от коррозии применяться цинковая пластинка.
Но в вашем случае следует учесть что во первых приклепанный лист сильно ухудшит вентеляцию что только ускорит коррозию в любом случае. А во вторых кузов автомобиля это не просто кусок железа. По нему всегда протекают токи. Так что далеко не факт что реакция пойдет именно так как должна была бы.
Вот, уже коечто, значит, временно можно закрыть ржу, используя люминь, и скажем смесь пушсала, мовиля и битумки.
Ну не могу я расстаться с машиной на неделю, ау опеля сломан движек. Сколько его будеем ремонтировать, бог его знает, а уазик живой, ездиет,.
Источник