Ам 001 матрас компрессор ремонт

Как самостоятельно сделать ремонт противопролежневого матраса

Противопролежневый матрас – это очень важная вещь, которая нужна для лежачего больного. Эффективная работа ячеек позволяет добиться адекватной профилактики формирования пролежней. Плохая работа сразу же сказывается на состоянии кожных покровов человека. Итак, как заклеить противопролежневый матрас, чтобы не ухудшить его работу и добиться герметичности? Как правильно сделать ремонт?

Почему может быть нарушена герметичность противопролежневого матраса

При уходе за лежачим больным используется много дополнительного инвентаря, который может стать причиной нарушения герметичности, проще говоря, его очень просто проткнуть, после чего ячейки не смогут полностью надуваться. При смене положения тела больного или при замене постельного белья может отсоединиться шланг, который подсоединён к компрессору, нагнетающему воздух в ячейки. Это не страшно, ремонт при этом не понадобится – нужно только присоединить шланг обратно. А вот если где-то имеется отверстие, через которую выходи воздух, то в довольно короткие сроки, под весом больного весь воздух выйдет из ячеек и основное назначение изделия, как один из пунктов противопролежневых мероприятий не будет работать и придётся производить его ремонт или покупать новый.

Иногда случается и такое, что противопролежневый матрас может быть использован повторно после другого больного. Так как вещи имеют свойство изнашиваться – рано или поздно поломка будет иметь место и придётся сделать ремонт, заклеить повреждённое место. Благодаря тому, что они часто моются с использованием сильных химических средств, материал постепенно становится хрупким, что уменьшает срок службы изделия.

Какие изделия подлежат ремонту

Имеется всего два вида противопролежневых матрасов – это ячеистые и трубчатые. Каждый вид сделан из разного материала. На самом деле, все надувные изделия можно ремонтировать своими руками, главное – правильно заклеить место повреждения. Когда человек приобретает изделие в медтехнике, в заводской упаковке всегда идёт комплект, чтобы сделать ремонт противопролежневого матраса своими руками.

Часто он упакован в небольшой пакет, в котором находится специальный клей и несколько заплаток из того же материала, из которого сделан противопролежневый матрас, чтобы без проблем заклеить поломку. И довольно часто случается так, что набор для ремонта теряется и приходится использовать подручные средства для того, чтобы заклеить место прокола.

Важно!! Если случилась поломка, не стоит затягивать с ремонтом, так как для появления осложнений у лежачих больных не нужно много времени, для некоторых людей бывает достаточно и половины дня для начала образования пролежней. Поэтому заклеить поломку нужно как можно скорее.

Если такое произошло, то нет смысла идти обратно в магазин, так как отдельно заплатки и клей от изготовителя для ремонта не продаются. Таким образом возникает вопрос – чем и как сделать ремонт противопролежневых матрасов?

Ремонт противопролежнего матраса дома

Каким клеем заклеить противопролежневый матрас? Для этого понадобится купить специальный клей, в составе которого нет химических веществ, расплавляющих материал, из которого сделано изделие. Для этой цели подойдёт несколько видов клея:

  • Клей «Уран», изготовленный специально для ремонта надувных лодок;
  • Клей, изготовленный из каучука «Десмокол»;
  • Клей «Супер момент кристалл».
Читайте также:  Как поменять трубы отопления если сделан ремонт

Эти виды клея выявлены методом «проб и ошибок» и являются самыми эффективными и безопасными для больного человека, способными герметично заклеить место поломки.

Важно!! Всегда читайте инструкцию перед использованием любого клея и хорошо проветривайте помещение, чтобы исключить влияние химических веществ на дыхательные пути и избежать интоксикации.

Что использовать в качестве заплатки? Перед тем, как делать ремонт можно срезать часть дополнительного материала по бокам противопролежневого матраса, вдали от ячеек. Часто производители делают их довольно широкими с большим количеством материала по краям, который не участвует в работе изделия и может пригодиться для ремонта. Поэтому вооружившись ножницами, можно смело отрезать небольшой кусочек, чтобы использовать его в качестве заплатки. Если повреждение оказалось на стыке швов – заплатка потребуется немного большего размера, чтобы заклеить труднодоступное место.

Для того, чтобы заклеить противопролежневый матрас своими руками потребуется:

  • Ножницы;
  • Заплатка;
  • Клей;
  • Наждачная бумага;
  • Спирт, жидкость для снятия лака или ацетон;
  • Кисть для нанесения клея.

Если проблема возникла в месте клапанов входа и выхода воздуха, следует аккуратно сдуть матрас, обезжирить поверхность и обильно промазать клеем. Если повреждения слишком обширные, то можно попытаться вытащить клапаны и промазать клеем не только внешнюю, но и внутреннюю часть, то есть заклеить с двух сторон. Заплатка при этом может не понадобится.

Итак, как правильно заклеить противопролежневый матрас:

После того как смогли заклеить поломку, следует тщательно проверить насколько хорошо надувается отсек. Если заплатка заклеена плохо и воздух выходит из небольшой щели, нужно на старую заплатку наложить новую, но гораздо большего диаметра. Если повреждения слишком большие и самостоятельно исправиться с проблемой не удаётся, то следует обратиться к мастеру, который делает ремонт противопролежневых матрасов и других надувных изделий.

Поломка компрессора

Это может быть заметно потому, что насос стал гораздо громче работать или по мягкости матрасных ячеек, которые не будут такими упругими, как раньше. Поломка компрессора говорит о том, что работа самого противопролежневого матраса нарушена – ячейки не приносят такого эффекта, который должен быть. Это в свою очередь увеличивает шансы на развитие пролежней у лежачего больного.

Самостоятельный ремонт компрессора возможен. Его вполне себе возможно разобрать, найти источник проблемы и постараться его устранить. И тут возникает вопрос – «а насколько я уверен, что ремонт сделан так, как нужно?» Если насос будет работать несколько интенсивней, чем раньше, то из-за переизбытка воздуха в ячейках места швов могут порваться или вместо противопролежневого эффекта будет наоборот – человеку придутся долго лежать на слишком жестких ячейках, что также является фактором для развития пролежней.

Поэтому не стоит самостоятельно разбирать компрессор для противопролежневого матраса, так как ремонт без знаний и навыков могут только нарушить работу воздушного насоса и создать неблагоприятные условия для больного.

Видео 1

Видео 2

Источник

Ремонт компрессора своими руками: неисправности и способы их устранения

Компрессоры для покраски автомобиля, накачки шин или пневмоинструмента нуждаются в регулярном осмотре, обслуживании, а иногда и ремонте. Особенно это касается поршневых компрессоров, в которых частой замены требуют поршни, кольца и другие детали. Об основных неполадках и способах их устранения мы и поговорим.

Причинами неисправностей компрессора могут послужить форсированная эксплуатация, пренебрежение сроками обслуживания, пороки конструкции, естественный износ работающего оборудования. Чтобы сломанный агрегат не тормозил работу, попробуем разобраться в причинах отказа и исправить ситуацию, выполнив ремонт своими руками.

Читайте также:  Чертежи проекта капитального ремонта

При отключении питания ресивер не поддерживает давление

Снижение давления в ресивере при прекращении нагнетания говорит о том, что где-то в системе происходит утечка. Обнаружить её поможет мыльный раствор, нанесённый на вероятные места нарушения герметичности:

  • магистраль сжатого воздуха;
  • клапан поршневой головки;
  • кран сброса давления ресивера.

Обнаруженную утечку через магистраль можно изолировать лентой и герметиком. Кран нужно закрутить до упора и, если мыльный раствор продолжает пузыриться, то вентиль неисправен и нуждается в замене. Устанавливается при помощи герметизирующей ФУМ-ленты.

Не запускается двигатель

Первое, что нужно проверить, это напряжение в сети, целостность подключающего кабеля, а также качество прилегания контактов. После этого проверьте плавкие предохранители и, при необходимости, замените их на аналогичные. Перегорание предохранителя может происходить и в случае, когда он установлен с неоправданно низким порогом срабатывания. В этом случае их нужно заменить на соответствующие вашему оборудованию. Если при установке новых предохранителей они перегорают снова — ищите причину в коротком замыкании.

Ещё одна причина может крыться в неверных настройках реле давления на ресивере. Для проверки этого предположения нужно стравить воздух из резервуара и попробовать снова запустить двигатель. Если он начал работать — измените настройки на реле давления.

Иногда включение двигателя блокируется датчиком перегрева при интенсивной непрерывной работе компрессора. В этом случае нужно дать остыть оборудованию, после чего оно снова будет работать в стандартном режиме.

Не происходит нагнетание

В ситуации, когда двигатель гудит, а нагнетание не происходит, проблема может быть в сети. Если напряжение опускается ниже 220 В, двигателю может не хватить мощности для корректной работы компрессора. В этом случае можно установить в сети стабилизатор или, если фаза перегружена, временно отключить от питания подключенные к ней электрические устройства.

Если же напряжение не слишком отличается от нормы, возможно, давление в ресивере излишне велико и сопротивляется нагнетанию. В этом случае мастера рекомендуют на время выключить компрессор и секунд через 15–20 снова запустить. Если работа не восстановлена — нужно проверить и, возможно, заменить реле давления.

Реле давления

Ещё одной причиной может быть забившийся перепускной клапан, который должен сбрасывать повышенное давление. В этом случае нужно снять и прочистить его. При разрушении клапана его необходимо заменить.

В некоторых случаях причина может быть в некорректности работы или неисправности реле напряжения. Самостоятельно починить его сложно, и если нет возможности обратиться за ремонтом в сервисный центр, можно его заменить.

Неоправданный перегрев агрегата

Срабатывание автоматики термической защиты объяснимо в случаях, когда в помещении повышенная температура, наблюдается пониженное сетевое напряжение (проверяем мультиметром) или установка работает без перерыва продолжительное время.

Если с температурой в помещении, напряжением и режимом эксплуатации всё в порядке, значит, засорился фильтр, установленный на входе атмосферного воздуха. Фильтр необходимо очистить, промыть, высушить и установить на место. Такие манипуляции нужно выполнять регулярно, при постоянной работе — ежедневно. Это снижает нагрузку на двигатель компрессора, уменьшает общий износ системы.

Воздух на выходе содержит частицы воды

При окрасочных работах такая ситуация ведёт к браку окрашиваемой поверхности. Причинами её возникновения могут быть:

  • давно не сливалась вода из ресивера;
  • загрязнение воздушного фильтра на входе;
  • повышенная влажность в помещении мастерской.

Проблема решается в зависимости от причины возникновения. Из ресивера регулярно нужно удалять накапливающуюся воду, воспользовавшись клапаном для слива. Фильтр на подаче чистят или заменяют. С повышенной влажностью в помещении можно бороться оборудованием вентиляции или установкой дополнительных влагоотделителей.

Читайте также:  Технология ремонта асфальтового покрытия дворов

Фильтр-влагоотделитель

Ремонт кривошипного механизма автомобильного компрессора

При выходе из строя кривошипного механизма его нужно разобрать и восстановить разболтанное отверстие для кривошипа. Для этого нарезается новая резьба с учётом того, что вал двигателя вращается против часовой стрелки.

Перегрев компрессорной головки, протечки масла

Возможными причинами неполадки являются:

  • дефекты поршневых колец;
  • загрязнение масла;
  • перетяжка шатунных болтов;
  • недостаточный зазор на стыках поршневых колец;
  • ослаблены шпильки крепления.

При протечках масла может потребоваться замена изношенного сальника. Также может наступить срок очистки или замены масляного фильтра, замены стопорного кольца. Для этого компрессор придётся разобрать.

Снимаем переднюю крышку компрессора

Нужно отвернуть крепёжные болты на передней крышке компрессора и при помощи обратного молотка удалить направляющие штифты. После этого следует ввернуть направляющие шпильки и на них отодвинуть переднюю крышку компрессора.

Чтобы снять переднюю крышку, нужно рожковым гаечным ключом открутить трубку подачи масла.

Извлечение масляного насоса

С передней крышки нужно открутить и извлечь шестерню масляного насоса, получив доступ к подшипнику и вынув его вручную.

После этого необходимо аккуратно снять стопорное кольцо и выбить сальник.

Чтобы снять стопорные втулки, нужно место монтажа прогреть над электроплиткой. Благодаря разному температурному расширению втулки снимутся легче.

После этого необходимо снять масляный насос и извлечь и заменить масляный фильтр.

Для контроля качества масла нужно снять заднюю крышку компрессора и проверить — чистое ли масло подаётся на шестерни через отверстие маслоподачи. Масло не должно содержать посторонних включений.

Сборка масляного насоса, установка сальника

Приступаем к сборке масляного насоса. На первом этапе собираем втулку.

После этого нужно установить в гнездо подшипник и втулку. Устанавливаем насос.

Для установки сальника понадобятся оправки. Мастера рекомендуют применять анаэробный клей-фиксатор. Проверьте сальник на целостность, отсутствие заусенцев или других повреждений. Очистите место монтажа чистой не ворсистой тканью. Установите защитное кольцо с сальником и оправку для запрессовки сальника. Сдвиньте сальник в посадочное гнездо. Уберите защитное кольцо и оправку. Установите новое стопорное кольцо.

Замена масляного фильтра и сборка компрессора

Для установки передней крышки нужно выставить направляющие шпильки и надвинуть крышку. Прикрутить трубку для подачи масла и посадить болты крышки на клей-герметик.

Далее следует вставить масляный фильтр и установить заднюю крышку на место. Сборка завершена.

В заключении обзора ремонтов предлагаем вам посмотреть видео о ремонте компрессора.



Немного об обслуживании

Чтобы оборудование работало так, как полагается, нужно периодически выполнять обслуживание. Так, масло рекомендуют менять через каждые 500 ч работы, но не реже 1 раза в год при условии применения качественной и рекомендуемой марки. В самодельных компрессорах можно не запаивать трубку заливки масла, это облегчит в дальнейшем его замену. Проверяйте уровень масла, возможны его утечки и выгорание. По мере загрязнения нужно демонтировать и очищать защитную решётку. Периодически проверяйте заземление во избежание несчастного случая и выхода оборудования из строя.

Также периодически нужно осматривать клапаны — очищать растворителем и полировать при необходимости.

Регулярно сливайте воду из ресивера, производите чистку предохранительного клапана и входного воздушного фильтра. Это защитит ваш компрессор от преждевременного износа. Ежедневно выполняя эти манипуляции, вы сами сможете установить оптимальную регулярность этих действий для ваших условий и объёма работ. Если компрессор продолжительное время простоял без дела, перед пуском рекомендуется выполнить очистку и смазку деталей. Выполнение этих профилактических мероприятий предотвратит или отсрочит поломку и ремонт установки, продлит срок его службы.

Источник

Оцените статью