Амортизатор мото урал ремонт
РЕМОНТ АМОРТИЗАТОРОВ МОТОЦИКЛОВ «ДНЕПР» И «УРАЛ»
При разборке и сборке амортизаторов следует обеспечить чистоту рабочего места, инструмента и принадлежностей.
Для снятия с рамы мотоцикла амортизаторов выворачивают болты крепления нижнего и верхнего шарниров. Чтобы снять с рамы мотоцикла рычаг задней подвески, выворачивают болты, стягивающие сайлентблоки (резиновые втулки), снимают защитный стакан и зажимные шайбы. Отворачивают гайки стяжных болтов и вынимают левую цапфу. Нажимают в левую сторону рычаг-маятник у основания, поворачивают конец рычага вправо и вынимают его из рамы.
Амортизаторы 63-26, устанавливаемые на мотоциклах «Урал» и «Днепр» МТ-9, МТ-10-36 и «Днепр»-12, разбирают в следующем порядке: сжимают амортизатор в тисках, вынимают сухари, снимают верхний кожух, пружину, нижний кожух, опорное кольцо и подвижный кулачок. Выдвинув верхний наконечник со штоком специальным ключом, отворачивают гайку резервуара и вынимают кверху шток в сборе с обоймой сальников и рабочим цилиндром. При этом следят за тем, чтобы не повредить сальник гайки резервуара. Далее, придерживая одной рукой рабочий цилиндр, вынимают из него шток амортизатора вместе с обоймой сальников, направляющей штока и поршнем в сборе. Выливают жидкость из рабочего цилиндра и корпуса амортизатора, выпрессовывают клапан сжатия в сборе из цилиндра легкими ударами молотка по деревянной оправке. Устанавливают шток в зажимных губках тисков, отворачивают гайку клапана отдачи. Снимают поршень со всеми деталями клапана, направляющую штока, пружину и обойму сальников в сборе. После этого осторожно вынимают из обоймы сальник, снимают сальник гайки резервуара и выталкивают деревянным стержнем с верхней стороны обойм резиновый сальник.
Разобранные детали промывают в керосине. Детали, имеющие дефекты, заменяют. Войлочный сальник после промывки в керосине перед установкой пропитывают горячим маслом двигателя.
Собирают амортизатор в обратной последовательности. Для обеспечения нормальной работы амортизатор заполняют специальной жидкостью, оговоренной в инструкции по эксплуатации мотоцикла, в количестве 105 см3. Заливают жидкость при вставленном рабочем цилиндре с клапаном сжатия в корпусе амортизатора. После этого вставляют в рабочий цилиндр шток с поршнем, закрывают цилиндр направляющей штока и аккуратно придвигают корпус сальников вплотную к направляющей, заворачивают гайку резервуара. После этого прокачивают рукой шток с поршнем для удаления воздуха из рабочего цилиндра.
Источник
Ремонт амортизаторов мотоцикла своими руками
Всем известно, что советская техника подвергается быстрому износу и требует частого ремонта. Один из таких агрегатов, требующих частого ремонта – мотоцикл Урал. Даже учитывая его сравнительную надежность, приходится частенько перебирать двигатель его и комплектующие. Однако ходовая часть всегда была довольно крепкой и надежной. Тем не менее, и она порой может выйти из строя. Так, например, переборка амортизаторов мотоцикла – это самое частое занятие владельцев отечественной мототехники.
Устройство амортизатора мотоцикла Урал, очень простое и мало чем отличающиеся от остальных марок. Они представляют собой пружинно-гидравлический механизм и ступенчатую регулировку жесткости конструкции. Они обеспечивают подъем заднего колеса почти на 12 сантиметров, смягчают удары и гасят вибрации подвески, а сайлент-блоки делают работу бесшумной.
Ремонт подвески
Замена элементов подвески является частью эксплуатации байка. При проходе определенного километража необходимо устанавливать новые детали на место износившихся.
Помимо замены важна также регулировка амортизаторов на мотоцикле. Правильная доработка механизмов обеспечит хорошую динамику и мягкость движения. К сожалению, в большинстве случаев простой регулировки недостаточно. Поломка гидроамортизаторов заметна сразу. Слышен треск и скрежет, а во время поездки возникает излишнее количество вибраций.
В случае неполадки заменяемого механизма можно произвести ремонт амортизаторов мотоцикла своими руками. Для этого необходимо подготовиться. Все детали нужно отчистить от грязи и пыли. Подготовить чистое рабочее место, во избежание загрязнения запчастей.
После подготовки можно приступить к работе:
- Первым делом необходимо снять гидроамортизаторы с рамы. Для этого выкручиваются болты, обеспечивающие закрепление шарниров, а также болты, закрепляющие сайлент-блоки.
При снятии рычага задней части подвески, необходимо убрать защитный кожух и зажимающие шайбы. После откручивая стяжных гаек, снимается цапфа. После чего, нажав на рычаг-маятник можно снимать амортизатор, выдвинув его немного вправо.
Так производится разборка амортизатора мотоцикла Урал, по завершению которой можно выявить проблемные детали и заменить их. Сборка осуществляется в обратном порядке. Помните, что заливать внутрь конструкции лучше специальную жидкость, которая обеспечит правильную работу гидроамортизатора.
Мотоцикл Урал, у которого был произведен ремонт амортизаторов, должен иметь равноупругие пружины в задней части для устойчивости байка. Для определения жесткости существует специальный прибор. При долгой эксплуатации с помощью такого прибора можно восстановить устойчивость мопеда за счет выравнивания упругих свойств.
Основные проблемы
Хоть гидроамортизаторы и имеют простую конструкцию, с технической точки зрения они являются сложной деталью. Так, например, при неполадках в двигателе с помощью диагностики легко можно выяснить причину, а в случае с рабочим элементом подвески придется повозиться. Чаще всего, чтобы не тратить время на переборку механизма, неполадки выявляются с помощью специальных стендов.
По статистике, основной проблемой выхода амортизаторов из строя является их неправильное техническое обслуживание, эксплуатация и установка. Тем не менее, в очень редких случаях происходит поломка по вине фирмы производителя.
Итак, вот список самых распространенных поломок в ходе эксплуатации:
- отсутствие или недостаток газа в амортизаторе;
- плохие свойства или несоответствующая требованиям жидкость;
- разрушение конструкции: поломка штоков, крепежной проушины или сайлент-блоков;
- механические повреждения: трещины, вмятины или искривления;
- разрыв сальников штока.
Чтобы избежать подобных проблем, не нарушайте правил эксплуатации и производите своевременное техническое обслуживание.
Источник
Ремонт амортизаторов мотоциклов Урал
При разборке и сборке амортизаторов следует обеспечить чистоту рабочего места, инструмента и принадлежностей. Для снятия с рамы мотоцикла амортизаторов выворачивают болты крепления нижнего и верхнего шарниров. Чтобы снять с рамы мотоцикла рычаг задней подвески, выворачивают болты, стягивающие сайлентблоки (резиновые втулки), снимают защитный стакан и зажимные шайбы. Отворачивают гайки стяжных болтов и вынимают левую цапфу. Нажимают в левую сторону рычаг-маятник у основания, поворачивают конец рычага вправо и вынимают его из рамы.
Амортизаторы 63-26, устанавливаемые на мотоциклах «Урал» и «Днепр» МТ-9, МТ-10-36 и «Днепр»-12, разбирают в следующем порядке: сжимают амортизатор в тисках, вынимают сухари, снимают верхний кожух, пружину, нижний кожух, опорное кольцо и подвижный кулачок. Выдвинув верхний наконечник со штоком специальным ключом, отворачивают гайку резервуара и вынимают кверху шток в сборе с обоймой сальников и рабочим цилиндром. При этом следят за тем, чтобы не повредить сальник гайки резервуара. Далее, придерживая одной рукой рабочий цилиндр, вынимают из него шток амортизатора вместе с обоймой сальников, направляющей штока и поршнем в сборе. Выливают жидкость из рабочего цилиндра и корпуса амортизатора, выпрессовывают клапан сжатия в сборе из цилиндра легкими ударами молотка по деревянной оправке. Устанавливают шток в зажимных губках тисков, отворачивают гайку клапана отдачи. Снимают поршень со всеми деталями клапана, направляющую штока, пружину и обойму сальников в сборе. После этого осторожно вынимают из обоймы сальник, снимают сальник гайки резервуара и выталкивают деревянным стержнем с верхней стороны обойм резиновый сальник.
Разобранные детали промывают в керосине. Детали, имеющие дефекты, заменяют. Войлочный сальник после промывки в керосине перед установкой пропитывают горячим маслом двигателя.
Собирают амортизатор в обратной последовательности. Для обеспечения нормальной работы амортизатор заполняют специальной жидкостью, оговоренной в инструкции по эксплуатации мотоцикла, в количестве 105 см3. Заливают жидкость при вставленном рабочем цилиндре с клапаном сжатия в корпусе амортизатора. После этого вставляют в рабочий цилиндр шток с поршнем, закрывают цилиндр направляющей штока и аккуратно придвигают корпус сальников вплотную к направляющей, заворачивают гайку резервуара. После этого прокачивают рукой шток с поршнем для удаления воздуха из рабочего цилиндра.
Для устойчивости мотоцикла существенное значение имеет подбор равноупругих пружин задней подвески. Различие жесткости пружин, которое появляется в процессе эксплуатации, можно восстановить методом накатки, воспользовавшись специальным приспособлением (рис. 63), закрепленным в резцедержателе токарного станка. Оправку приспособления с углом конусности 1O. 150 устанавливают в центрах или же один ее конец закрепляют в патроне, предварительно надев на нее пружину, упругость которой нужно восстановить. Пружину закрепляют на оправке 13 штифтом 12, вставляемым между раобчими витками пружины в отверстие оправки. Затем затягивают регулировочный болт 16 приспособления, сжимая тарированную пружину 4 приспособления до длины, соответствующей усилию, необходимому для накатки. После этого прижимают суппортом ролик к пружине до тех пор, пока тарированная пружина не сожмется на 1. 2 мм. Шаг подачи зависит от величины начальной нагрузки. Пружину накатывают при частоте вращения шпинделя 80. 100 мин
за два — четыре прохода. Эту работу можно выполнить и жесткой накаткой с роликом, имеющим радиус сферы обрабатываемой пружины. Режимы обработки те же, что и для специального приспособления.
Корпус амортизатора при срыве резьбы более двух ниток и трещинах в наконечнике заменяют. При увеличении диаметра в наконечнике под болт отверстие заваривают и просверливают до нормального размера.
Погнутость штока выправляют (допускается погнутость штока не более 0,1 мм на его длине). При износе поверхности штока под подшипник, поршень и сальник более допустимого шток хромируют или заменяют.
Источник
Мотоцикл Урал. #32. Ремонт амортизатора.
Опубликовано 24 Мая 2018
За все время эксплуатации Урала ни разу не разбирал амортизаторы и не менял в них масло. А зря. Вместо масла внутри уже плескалась черно-бурая жижа которая давно потеряла свою вязкость и смазывающие свойства, еще чуть чуть и амортизаторы пришлось бы меня целиком.
санчо когда уже в бой) )
От копейки реально же поставить? и что урал что днепр те же амортизаторы?
видео класс то что лично мне и нужно. всегда хотел туда залезть но побаивался
Шпильку двигателя в верхнее ухо,ключ на 36 как рычаг и ничего варить не надо))
Ооо. Черная жижа. Ключевое слово жижа — оно жидкое ) и это добрый знак.
ты молодец. один из немногих кто пилит видом и делает все хорошо
А нижний клапан цилиндра почему не разобрали?
спасибо за видос. тепере знаем как разбирать.
спасибо за материал приятно
это очень полезно я тоже своим буду делать ремонт в первый раз
(ОППОЗИТЧИК ИЗ ПИТЕРА, 36 ЛЕТ) Саня , видео твои- НЕЖНЫЕ , ЧЕТКИЕ , ЛАКОНИЧНЫЕ , НО . мои пацаны задали вопрос :-» ДЯДЯ КОСТЯ (‘это я) А ТЫ ЖЕ ЕЩЕ НА НАПРАВЛЯЮЩИЕ ВТУЛКИ КЛАПАНОВ СТАВИЛ КАКИЕ-ТО ШАЙБОЧКИ И ГОВОРИЛ , ЧТО С НИМИ ПРУЖИНЫ БУДУТ РАБОТАТЬ ХОРОШО , КОГДА ГОЛОВАСЫ НАГРЕЮТСЯ. » Саня , может я и пропустил момент в твоих видео , но мне кажется , что ты направил подрастаюшее поколение на путь перегрева пружин в головках. (ВРОДЕ БЫ ВИДЕО 24) ..СПС ЗА ТВОИ ТРУДЫ. Санкт-Петербург. ))
Спасибо за ответ, приятно с тобой общаться. В Питере ШЕСТЬ основных магазинов,ПО СОВЕТСКОЙ технике ,в основном в АПРАКСИН ДВОР, МОЖЕТ нужно что-нибудь . Видео Твои смотрю постоянно, отпишись если не сложно. Вдруг смогу чем помочь.
Очень полезные видео, спасибо, все пересмотрел. Беда только в том, что у меня днепр)
саня я за тобой не успеваю собирать))) видос класс и главное понятно. ОГРОМНОЕ СПАСИБО)
саня я за тобой не успеваю собирать))) видос класс и главное понятно. ОГРОМНОЕ СПАСИБО)
вставь туда амортизатор с жигулей и не мучайся) на много надежнее, тем более тебе в путешествие
Как так то? я заливаю 105 гр. масла для амортизаторов классики и приходится поршнем прокачивать его в цилиндре. тоесть если в цилиндр сразу опустить поршень, то начнет масло убегать.
Здравствуй!Видео очень полезное и правильное,сам неоднократно ремонтировал амортизаторы,работают как новые!единственное по мере убитости амортизатора желательно менять резиночки(сальнички)Рём комплект продаётся(поспрашивайте,стоимость 100р)Масло тоже продаётся»амортизаторное»(1литр недорогое) либо веретенку или трансформатор. )))
Саня, три тыщи подписчиков не за горами. даёшь больше видео хороших и разных. так и до золотой кнопки не далеко 😉
круто молодец а вилку можно.
Amortyzator KAYABA od Fiata 126 p tylni [zadni] pasuje po obcięciu tręta dolnego i nagwintowaniu pręta górnego i wtedy to chodzi na wieki wieków amen
круто, доступно! спасибо!)
Лучший вариант для легкой и безопасной разборки-сборки (рассухаривания и обратно),просто в руках-колокольчик,когда-то их шлепали в Ирбите.
Слушай санчо! От куда ти всё ето знаеш. Для меня это очень подозрительно! ;-D
сними пожалуйста виде по переспецовки колеса Урал с нуля
а сальник менять? на что менять?
А красить чем собираешься? ))
Привет Санёк. видосы смотрел на одном дыхании. класс. А какой ты краской покрасил движок? спец краска, термостойкая?
Видео супер, все пересмотрел, понятно, лаконично. Слышал где то что на камеру сварку снимать нельзя, может испортится.
Ну круто! Лайк! Буду ждать новые видео! 🙂 Удачи в проекте!
Finally a video i’ve been waiting for! So detailed. Many thanks! Waiting for the front fork disassembly/reassembly and maintenance!!
Неплохая мат. часть, спасибо.
нормольно надо тоже посмотреть на днях что у меня там за мало, а с учителем ты хорошо придумал поднял настроение так держать. жду новое видео
разбирал амортизатор все поменял,но через дня 2-3 масло все выдавило,что делать?
Пля в очках и с такой прической, ну точняк Тесак
Просмотрел уже 32 видео, лайк можно ставить еще не смотря видео, все объяснения внятны и доступны, удачи!
А 2 сальника нельзя поставить друг за другом?
Привет из глубинки, вопрос такой от чего резиновая шайба та что вместо войлочной, заранее спасибо
очень нравится формат и доступность видео
Не могу на мощном компрессоре накачать больше 1.5атм. что делать? Из переборки делал: снял гайки, поменял масло и в обратку. Масло залил столько же
ах ха Хаа)) препод ))))
Про преподавателя +1. Внятно, обстоятельно и понятно! В моей юности у отца был мотоцикл, я его очень любил и каждая возможность прокатиться на нём было огромной радостью. Последние лет 15-17 такой возможности нет. после твоих видео, так и хочется купить себе мотоцикл, повозится с ним, починить и уехать куда нибудь. по дальше от города! Вообщем СПАСИБО за видео!
Спасибки за видос единственное но первую гайку открутил только с помощью сварки игайки про то что внутри лючьше промолчу
амморт фенокс A12012C3 подходит или нет? кто может отписать?
а какое ещё масло можно залить
сильно прыгает на ямах,аж почки болят даже на очень маленькой скорости задок подпрыгивает ,подскажи что можно сделать,чтоб поглащал неровности на дороге. (кстати вилка так же себя ведет с CZ 250 газомасляная, масло залил по книжке, потеков нет но увы).
Санчо! Не надо таким преподавателем!))) Лучше как раньше! !!)))))))
А как пружину то сжать что бы собрать его?
Санчо! Привет! спасибо за интересное и полезное видео, да и вообще за твой канал! ОЧЕНЬ — ОЧЕНЬ интересно. Сбылась моя мечта и я купил себе УРАЛ. теперь буду восстанавливать его опираясь на твои уроки. Вот мой мот — что скажешь. https://youtu.be/XZxFFVfBVTo Буду рад дружбе!
молодец крутой чувак
на мт такой же, ключ от болгарки не подходит чуть-чуть велик
Здравствуйте. Собрал амортизатор, а шток садиться с усилием, наверное масло надо более вязкое, подскажите. Спасибо.
Извиняюсь, менее вязкое масло.
Вечер добрый,Саша поменял комплект резинок, но такое чувство что сама пружина слабая, поршень амортизатора что туда что обратно идёт с натягом. при установке на мото с коляской, сильно прогибается. в чем может быть?
Здравствуйте. Амортизатор с закрытой пружиной имеет такое самое устройство, что и открытой пружиной?
здраствуйте. как свами связатся
Хотелось бы узнать о ремоонте заднего амортизатора Урал-62
Спасибо за подробное видео, очень помогло при замене сальников и масла.
Саш, привет. А в закрытых амортизаторах старого образца все делается так же? У меня Урал 1974 года.
Подскажите пожалуйста!Вот такая проблема:потерялась шайба самая маленькая,которая в клапанном механизме стоит.Чем можно ее заменить?
Хороший Вы человек, спасибо за доступные и приятные видео.
Здравствуйте. Видео очень полезное , но у меня возник вопрос о целесообразности реставрации или проще сказать переборке старых амортизаторов. а именно стоит ли возиться с родными или все-же лучше подобрать другие и по каким критериям это делать? У меня Урал-м63 , колясочник , но использоваться будет в основном , как одиночка. В отличие от стоковых у моих амортов имеется небольшой наклон , пришлось сносить стоевые трубы с креплениями амортизаторов назад на 4см из-за короткой рамы , при установке в которую днепровской коробки упорно не хотела становиться резиновая муфта, теперь даже некий запас имеется. Седло «лопух» так-же планирую заменить на «лежащее» на раме , от чего добавиться немного жесткости. Вопрос , каким образом доработать свои или подобрать по мягкости другие амортизаторы? Подскажите если знаете. Заранее благодарен.
благодаря твоим видео, избавился практически от всех проблем на своем Урале. осталось сделать только проводку. Большое спасибо!))
спасибо , у меня как раз амортизаторы на Урале подустали и масло хлещит, так что твои советы как раз к стати . Удачи.
При выкручивании гайки самодельным ключом касался блестящего штока. Ай-яй-яй.
Огромное спасибо! Круто! Как раз крашу свои морты 🙂
Снимал амортизаторы с К-750. Малость удивился когда один из них разлетелся у меня в руках, благо с другим таких проблем не было. Что ещё примечательно, на разлетевшимся амортизаторе 3:20 — эта гайка была откручена
Здравствуйте. Скажите пожалуйста , эти амортизаторы для «одиночки » не очень жесткие на ваш взгляд ? Я только собираю мотоцикл, поставил их (аморт.)на раму и колеса, и тут же сел попрыгать для пробы. Ну О-О-ч-чень дубовые на мой немалый вес . Может пружины укоротить , или с чего по-слабее взять ? Спасибо за видео и за ответ (заранее).
тад 17 — на все времен . и в коробас и в вилку и в аморты , и в редуктор . не дрого и действенно . ( любитель жесткой подвески )
Купил новые задние амортизаторы через месяц масло повалило,может кто нестандартные сальники ставил?
я в гараже долго думал чтоб придумать для разборки амортиков пока не пришел ко мне друг и глядя на то как я мучался взял и руками рассухарил
Саня а где масло то давило до переборки?
поменял расходники,а амортизатор стал работать наоборот.зажимать трудно и вытаскивается легко.почему ?
я сухари обычно вытаскивал путём нажатия диском на 13 с жигулей на кожух
Санчо здравствуй! Подскажи пожалуйста почему ты не стал менять сальник и он вообще меняется?
Источник