');background-size:contain;background-repeat:no-repeat;background-size:18px 18px;background-position:50% 50%}.mtt-fullscreen-tooltip-window{position:absolute;right:0;bottom:100%;margin-bottom:10px;background-color:#fff;padding:12px;border-radius:10px;max-width:300px;width:80vw;overflow:hidden;-webkit-animation:tooltip .3s ease;animation:tooltip .3s ease;font-family:Roboto,HelveticaNeue-Light,Helvetica Neue Light,Helvetica Neue,Helvetica,Arial,Lucida Grande,sans-serif}@-webkit-keyframes tooltip{0%{opacity:0;bottom:80%}to{opacity:1;bottom:100%}}@keyframes tooltip{0%{opacity:0;bottom:80%}to{opacity:1;bottom:100%}}.mtt-fullscreen-tooltip-token+.mtt-fullscreen-tooltip-advertiser{margin-top:5px}.mtt-fullscreen-tooltip-token{color:#4141ee;font-size:14px}.mtt-fullscreen-tooltip-advertiser{font-size:12px}.mtt-fullscreen-hidden{display:none}.mtt-fullscreen-overlay{z-index:1;position:fixed;top:0;bottom:0;right:0;left:0;background-color:rgba(0,0,0,.7)}.mtt-fullscreen-container{z-index:2;width:100%;height:100%;text-align:center;position:fixed;top:0;bottom:0;right:0;left:0}.mtt-fullscreen-container.mtt-centered{position:absolute;top:50%;left:50%;transform:translate(-50%,-50%)}@media screen and (max-width:600px){.mtt-fullscreen-container.mtt-centered{width:430px;height:600px}}@media screen and (max-width:430px){.mtt-fullscreen-container.mtt-centered{width:410px;height:600px}}@media screen and (max-width:409px){.mtt-fullscreen-container.mtt-centered{width:375px;height:550px}}@media screen and (max-width:374px){.mtt-fullscreen-container.mtt-centered{width:360px;height:530px}}@media screen and (max-width:359px){.mtt-fullscreen-container.mtt-centered{width:320px;height:500px}}@media screen and (max-width:329px){.mtt-fullscreen-container.mtt-centered{width:320px;height:430px}}.mtt-fullscreen-image-container{position:fixed;top:0;bottom:0;right:0;left:0;padding:50px 5% 5%}.mtt-fullscreen-image-container *{-webkit-tap-highlight-color:transparent}.mtt-fullscreen-image{height:100%;width:100%;background-size:contain;background-position:50%;background-repeat:no-repeat;display:none}.mtt-fullscreen-container-html5{width:100%;height:100%;margin:0;padding:0;border:none;outline:none}@media (orientation:landscape){.mtt-fullscreen .mtt-fullscreen-image__landscape{display:block}}@media (orientation:portrait){.mtt-fullscreen .mtt-fullscreen-image__portrait{display:block}}@media screen and (max-width:600px){.mtt-fullscreen div[class*=yandex_rtb_R-A]{width:430px;height:600px}}@media screen and (max-width:430px){.mtt-fullscreen div[class*=yandex_rtb_R-A]{width:410px;height:600px}}@media screen and (max-width:409px){.mtt-fullscreen div[class*=yandex_rtb_R-A]{width:375px;height:550px}}@media screen and (max-width:374px){.mtt-fullscreen div[class*=yandex_rtb_R-A]{width:360px;height:530px}}@media screen and (max-width:359px){.mtt-fullscreen div[class*=yandex_rtb_R-A]{width:320px;height:500px}}@media screen and (max-width:329px){.mtt-fullscreen div[class*=yandex_rtb_R-A]{width:320px;height:430px}}
В этой статье будет рассказано о полной разборке передних амортизаторов «ЯВЫ-638».
Многие мотоциклисты могут припомнить, как даже после легкой аварии у практически неповрежденного мотоцикла оказывалась погнута передняя вилка. Чаще гнутся верхние, так называемые неподвижные трубы и штоки амортизаторов. После их замены вилка опять становится как новая.Время от времени изнашиваются сальники. Заменил— и опять все в порядке. Нехитрые, в общем-то, операции. Но даже тут, чтобы не заплутать в трех соснах лучше иметь под рукой какое-то руководство или знать последовательность разборки и сборки. Это оградит от многих мелких неприятностей — таких, например, как «лишняя» деталь, оставшаяся после сборки.
Сначала необходимо установить мотоцикл на центральную подставку. Если вы занялись ремонтом на улице да еще в жаркий день, то под опору хорошо бы подложить кусок фанеры, так как подставка имеет склонность продавливать разогретый асфальт. Затем снимаем переднее колесо и крыло. Прежде чем начинать демонтаж перьев, надо слить из них амортизаторную жидкость. Для этого вывинчиваем заливные пробки 25, (рис. 1) а затем нижние сливные болты 17. Не забудьте заранее подставить емкость, куда сольется амортизаторная жидкость.
Осмотрите уплотнительные кольца 18 под сливными болтами и, если заметите на них трещины, замените. Если нет готовых — можно вырезать их из натуральной кожи, использовав старую обувь. Для облегчения демонтажа перьев надо заранее изготовить несложное приспособление. Внешний вид его показан на рисунке.
После того как масло слито, ослабьте болт M 10, зажимающий в нижнем мостике неподвижную трубу 1 и постукивая по ввернутому вместо пробки приспособлению, выньте перо. Очистите его от грязи и протрите чистой ветошью. Всю дальнейшую разборку нужно производить на верстаке или столе. Небольшой отверткой осторожно ослабьте крепежное кольцо 28 и снимите его с резиновым чехлом. Выньте из неподвижной трубы пружину 24 и вкладыш 33. Ключом с внешним шестигранником «на 8» выверните из нижней части подвижной трубы болт 21 и снимите ее. Остается вынуть амортизатор из нижней части неподвижной трубы — для этого нужно снять стальное кольцо 12. Теперь вилка полностью разобрана и можно заменить детали износившиеся или вышедшие из строя в результате аварии. К сожалению, запасные части к «Яве» вы вряд ли теперь найдете в магазине. Поэтому скажем, неподвижную трубу или шток амортизатора, которые в основном и гнутся при столкновениях, придется точить самостоятельно — благо тут годится любой токарный станок. После каждой разборки пера желательно менять сальник 15, установленный в верхней части подвижной трубы и закрепленный там стальным кольцом 16. Сальник имеет размеры 36Х X 47X6,5—10. Сообщаем размеры для справки — может быть, найдется что-то подходящее. Сборка вилки осуществляется в обратной последовательности. Завод-изготовитель советует заливать амортизаторную жидкость еще до установки пружины. Это гарантирует точность дозировки. Здесь необходимо напомнить два очень важных обстоятельства. Во-первых, установив перо в мостики рулевой колонки, надо сразу хорошо затянуть верхнюю пробку 25 и только после этого крепить болт М10 в нижнем мостике. И, во-вторых, ни в коем случае нельзя пытаться повысить эффективность амортизации за счет увеличения объема масла против указанного количества (200 см/куб на каждое перо). Если же возникла необходимость сделать вилку более жесткой, можно залить более вязкую амортизаторную жидкость — но в таком же количестве. На это иногда приходится идти при жестком режиме эксплуатации, особенно в сельской местности, а также при повышенной сезонной температуре или большом износе амортизаторе.
На этой ноте можно и закончить. Ремонтируйте и берегите свой мотоцикл……
Источник
Задний амортизатор, сборка.
Список форумов JAWAold.su -> Ходовая
Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор
Сообщение
AGR
Мастер
Регистрация: 09.03.2004 Сообщения: 1837 Темы: 83 Откуда: Полоцк, Беларусь Мото: пока нет 🙁
Привет ! А нет ли картинки с устройством задних амортизаторов 634 638, как установлены клапанки, пружинки. Достал аморты, штоки идеальны — ни задиров, ни кривизны. Все разобрано. Внутренности акуратно завёрнуты в промасленую бумажку. Свои рабочие не охото лишний раз разбирать, смотреть . Мож у кого разобранные есть, но с собраными клапанками ?
Вернуться к началу
Stas_61
Профи
Регистрация: 25.04.2009 Сообщения: 329 Темы: 4 Откуда: Ростовская обл. г. Таганрог Мото: Ява 634.1, Suzuki GSX1400, Stadion S22
Вот держи, плоховато показано, но думаю разобраться можно!
Untitled-Scanned-03422.jpg
Описание:
Размер файла:
65.23 KB
Просмотрено:
10017 раз(а)
Вернуться к началу
AGR
Мастер
Регистрация: 09.03.2004 Сообщения: 1837 Темы: 83 Откуда: Полоцк, Беларусь Мото: пока нет 🙁
Дык тут-то и не видно устройство поршенька с клапанами.
Вернуться к началу
Stas_61
Профи
Регистрация: 25.04.2009 Сообщения: 329 Темы: 4 Откуда: Ростовская обл. г. Таганрог Мото: Ява 634.1, Suzuki GSX1400, Stadion S22
Вот еще, нашел в каталоге запчастей:
KatZap1.jpg
Описание:
Размер файла:
87.4 KB
Просмотрено:
9924 раз(а)
Последний раз редактировалось: Stas_61 (28 Апр 2009 23:52), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
IgorE
Мастер
Регистрация: 26.03.2006 Сообщения: 2728 Темы: 21 Откуда: Калуга Мото: JAWA 638-0-00, 1988г. р.
Я понял, что ты спрашиваешь только про поршенек с клапанами, верхняя часть трудностей не составляет. Картинки нет. Попробую рассказать. 1- На шток одевается «шайба-ступенька», маленьким выступом к поршеньку. 2- Одевается коническая пружинка, большим диаметром к поршеньку. 3-одевается клапан отбоя. Это тонкая шайба, диаметром с поршенек, с отверстием диаметром под ступеньку первой «шайбы-ступеньки». 4-одевается поршенек. Следить за тем, чтобы клапан отбоя не зажало между поршеньком и «шайбой-ступенькой». 5-Одеть клапаны сжатия. Это такие маленькие металлические пластинки с отверстием под шток и выемкой с одной стороны и выступом с другой. В поршеньке под выемку имеется выступ. При установке их совместить. 6- Поставить «крышку клапанов». Это мет. пластинка, похожая на клапаны сжатия, имеющая выемку, но не имеющая выступа. Толщиной, она больше. 7-Закрутить гайку М6 и раскернить от откручивания керном. Такой порядок. Может, что и не понятно написано, но когда все разложишь перед собой, думаю разберешься. Данные мной названия деталям могут не совпадать с правильными, но это для того, чтобы их нужно было как-то называть. Если, что непонятно- пиши. Удачи. _________________ JAWA 638-0-00, 1989 года рождения Хобби на всю жизнь
http://foto.inbox.lv/i_edgars/Motor-Revju/Motor-Revju-064.jpg http://foto.inbox.lv/i_edgars/Motor-Revju/Motor-Revju-065.jpg _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km Чаще подмажешь — меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
AGR
Мастер
Регистрация: 09.03.2004 Сообщения: 1837 Темы: 83 Откуда: Полоцк, Беларусь Мото: пока нет 🙁
Интересуют нижние клапана, в книгах тока одна пластинка, на неё «крышка клапанов» потом гайка. Во всех книгах, что видел — нарисовано так. В реале, пластинок клапана три, одна жёшче, две шайбы из тагого же материала, что и клапана, крышка клапанов, гайка. Вот и интересует последовательность установки шайб, пластинок клапанов.
Вернуться к началу
Stas_61
Профи
Регистрация: 25.04.2009 Сообщения: 329 Темы: 4 Откуда: Ростовская обл. г. Таганрог Мото: Ява 634.1, Suzuki GSX1400, Stadion S22
Недавно разбирал амортизатор на коляске, так вот там 2 шайбы, между которыми стоит маленькая пружинка, в вот следом уже идет поршенек! Зимой разбирал компрессор (я им обычно крашу), там стоит клапан с похожей системой, пластину которая то открывается то закрывается, придавливают 2 тонких шайбочки, которые согнуты по дуге (выполняют роль пружинки), они и придавливают эту пластину. Я честно говоря плохо понял о чем ты говоришь, может ты имел ввиду эти шайбы?
Немного офф: Кто-нибудь знает, как профилактику амортам от ЧЗ 472 сделать? И сколько в них масла заливать? _________________ Данный текст одобрен к распостранению, как способствующий делу света.
Вернуться к началу
Vano Карточек: 2 Мастер
Регистрация: 30.05.2007 Сообщения: 4214 Темы: 23 Откуда: Донбасс Мото: пока нет
AGR ,
Ребята, подскажите пожалуста, в новых амортизаторах, которые пролежали лет так 20-25 масло нужно менять? Я думаю оно за столько лет могло просочится, или в кисель превратиться.
Последний раз редактировалось: Vano (15 Апр 2018 18:59), всего редактировалось 1 раз
подскажите пожалуста чо можно сделать если такая проблема при нажатии на хвост мотоцикла левый амор хорошо амортизирует, а вот правый заметно тяжелее двигается, если резко отпустить хвост мота то в правом аморе слышен резкий мателический стук п. с. аморы пока не разбирал, не знаю чо там как , прочитав в книжке статьи не нашол решения проблеммы
Вернуться к началу
Vano Карточек: 2 Мастер
Регистрация: 30.05.2007 Сообщения: 4214 Темы: 23 Откуда: Донбасс Мото: пока нет
Стук при обратном ходе — скорее всего там нет масла ,а тяжело ходит потому что на сухую. А может быть и поршень открутился. Разбирать и смотреть.
Ну. а в каталоге запасних частей от 1968 года этих лепестковых клапанов вообще нет. Просто шайбу разрезную кинул на поршенек и гайкой завернул. Вот так. А кому верить? Думаю надо верить Vano. _________________ Чуваки. чуваки є-є — всьо чотко!
Вернуться к началу
Список форумов JAWAold.su -> Ходовая
Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы