- Анализ ремонта по автомобильным транспортом
- Оценка систем организации ТО и Р автомобилей
- Библиографическое описание:
- Ключевые слова
- Похожие статьи
- Техническое состояние транспортных средств и его влияние на.
- Автоматизированные системы управления техническим.
- Теоретические основы управления затратами на техническое.
- Влияние технического диагностирования на повышение.
- Анализ методов технологического расчета предприятий автосервиса
- Диагностика и оценка состояния автомобильных дорог
- Применение технологий технического обслуживания модульных.
- Техническое диагностирование и методы контроля.
- Техническое состояние транспортных средств и его влияние на.
- Автоматизированные системы управления техническим.
- Теоретические основы управления затратами на техническое.
- Влияние технического диагностирования на повышение.
- Анализ методов технологического расчета предприятий автосервиса
- Диагностика и оценка состояния автомобильных дорог
- Применение технологий технического обслуживания модульных.
- Техническое диагностирование и методы контроля.
Анализ ремонта по автомобильным транспортом
15.4. Анализ выполнения плана технического обслуживания и ремонта подвижного состава
Успешное выполнение плана автомобильных перевозок в значительной степени зависит от технической подготовки подвижного состава к выполнению перевозок, которая характеризуется коэффициентом технической готовности. Общая оценка качества работы технической службы может быть дана в результате сравнения планового и фактического значений коэффициента технической готовности. Для более подробного анализа необходимо определить плановое число технических обслуживании, объем работ по текущему ремонту и количество капитальных ремонтов и сравнить их с фактическим количеством и объемом воздействий, выполненных за отчетный период.
Число технических воздействий при планировании определяют по известной методике цикловым расчетом. Расчеты выполняются по каждой модели, различным группам автомобилей по сроку их службы и условиям перевозок.
В практике часто получается, что фактический пробег автомобилей за отчетный период значительно отличается от планового. В этом случае необходимо пересчитать плановые задания по количеству и объему технических воздействий на фактический пробег автомобилей. Эту корректировку можно выполнить умножением планового числа воздействий (или по текущим ремонтам — планового объема работ) на коэффициент, который определяется как отношение фактического пробега к плановому.
После выполнения необходимых корректировочных расчетов для анализа представляются: плановое задание по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей по плановому пробегу; скорректированное по фактическому пробегу плановое задание по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей; отчет по числу выполненных технических обслуживании, объему текущих ремонтов и количеству капитальных ремонтов; плановые и фактические затраты по каждому виду технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Анализ выполнения плана технических обслуживании и ремонтов проводят по каждому виду технического обслуживания и ремонта. При этом должны быть установлены: степень выполнения запланированной периодичности выполнения технических обслуживании и ремонтов; степень выполнения запланированного объема работ по каждому виду технического обслуживания и ремонтам и оценка качества их выполнения; производительность труда ремонтно-обслуживающих рабочих и уровень механизации работ; простой автомобилей в ТО-2, текущих и капитальных ремонтах; межремонтные пробеги автомобилей.
В результате анализа по техническому обслуживанию и ремонтам подвижного состава должна быть выявлена организация работ на всех участках технической службы предприятия и дана оценка их работы. Для оценки используют плановые и фактические удельные результирующие показатели работы технической службы: межремонтные пробеги автомобилей; трудоемкость технических обслуживании и текущих ремонтов на 1000 км пробега; простой автомобилей в ТО-2 и капитальном ремонте в днях и простой автомобилей в текущих ремонтах в днях на 1000 км пробега; количество возвратов автомобилей с линии по техническим неисправностям; затраты на технические обслуживания и текущие ремонты на 1000 км пробега; производительность труда ремонтно-обслуживающих рабочих; коэффициент технической готовности автомобильного парка.
На каждом АТП должна проводиться систематическая работа по повышению технической готовности автомобильного парка и снижению затрат на ремонты. Это возможно осуществить благодаря своевременному качественному выполнению технических обслуживании, повышению культуры вождения водителей, а также вследствие повышения качества технических воздействий.
Источник
Оценка систем организации ТО и Р автомобилей
Рубрика: Технические науки
Дата публикации: 03.08.2016 2016-08-03
Статья просмотрена: 4718 раз
Библиографическое описание:
Васенин, А. С. Оценка систем организации ТО и Р автомобилей / А. С. Васенин, А. Г. Шумков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 15 (119). — С. 160-163. — URL: https://moluch.ru/archive/119/33011/ (дата обращения: 05.07.2021).
Средний возраст транспортных средств в России только растет, качество дорог улучшается, но малыми темпами. Исходя из этого, значительным является качественное поддержание технического состояния автомобилей на транспортных предприятиях. В данной статье производится оценка существующих систем организации обслуживания автомобилей.
Ключевые слова: техническое обслуживание, система технического обслуживания и ремонта
Системой технического обслуживания называют совокупность взаимосвязанных средств, документации ТО и Р, а также исполнителей входящих в эту систему [1].
Существуют следующие системы технического обслуживания и ремонта автомобилей: планово-предупредительная и по фактическому техническому состоянию (рисунок 1).
Рис. 1. Системы ТО и Р машин
Планово-предупредительная система ТО и Р является в нашей стране официально принятой, вследствие этого — широкая распространенность среди автотранспортных предприятий. Основы этой системы установлены в документе «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» [2]. Особенностью является плановое проведение технического обслуживания с целью поддержания исправного состояния транспортного средства, при необходимости восстановление, посредством ремонта. Согласно документу, выделяют следующие виды технического обслуживания:
− ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
− первое техническое обслуживание (ТО-1);
− второе техническое обслуживание (ТО-2);
− сезонное техническое обслуживание (СО).
А также виды ремонта:
Все технические воздействия регламентированы, в положении указаны периодичность, трудоемкость и корректирующие нормативы. В связи с этим появляются и недостатки, так как она напрямую связана с пробегом транспортного средства, фактически не учитывает реального технического состояния. Таким образом, часть операций, связанных с плановым ремонтом, либо заменой деталей или узлов, нецелесообразны, так как их предельное состояние еще не наступило. Напротив, при правильно установленной периодичности технического обслуживания, есть возможность уменьшить количество отказов, тем самым существенно снизить затраты на текущий ремонт. Стоит отметить, что при планово-предупредительной системе ТО и Р важную роль играет ежедневное обслуживание, которое обеспечивает своевременное выявление неисправностей, а также контроль основных систем влияющих на безопасность эксплуатации. Имея ряд недостатков, она позволяет наиболее тщательно контролировать состояние транспортных средств, в процессе их полезного срока использования [2]. На рисунке 2 представлена типовая организация ТО и Р автомобилей.
Рис. 2. Типовая организация ТО и Р автомобилей
Система технического обслуживания и ремонта по фактическому состоянию транспортных средств,также как и планово-предупредительная система, направлена на контроль и управление техническим состоянием транспортного средства в течение срока его эксплуатации. Основной особенностью является периодический контроль состояния с помощью диагностических воздействий.
При определении потребности технического обслуживания и ремонта оказывают внимание следующему:
− Наличие существующих неисправностей, на которые указывает владелец транспортного средства;
− Неисправности, выявленные в процессе диагностирования;
− Необходимость произведения работ в соответствии с периодичностью, указанной в документации.
Из-за неоднородности технического состояния автомобилей приезжающих на обслуживание, необходима комплексная диагностика, с целью определения необходимых технических воздействий на автомобиль. На рисунке 3 представлена последовательность оценки технического состояния [2].
Рис. 3. Последовательность оценки технического состояния транспортного средства
Необходимость комплексной диагностики подразумевает под собой наличие мультимарочных диагностических приборов (рисунок 4), способных устанавливать связь и обмениваться информацией с разными видами блоков управления двигателем. Однако, мультимарочность подобных приборов подразумевает под собой невозможность устанавливаться связь с некоторыми, особо защищенными от несанкционированного доступа, блоками управления автомобилей марок Porsche, BMW, Mercedes — при диагностике данных автомобилей необходимо дорогостоящее лицензионное программное обеспечение, что влечет за собой затраты и длительный период окупаемости оборудования.
Рис. 4. Сканер диагностический мультимарочный
Проанализированная информация по двум различным системам технического обслуживания сведена в итоговую таблицу 1.
Особенности организации ТО иР подвижного состава
Наименование системы
Преимущества
Недостатки
Строгое соответствие регламенту, возможность прогнозировать объем работ на длительный срок.
Не учитывает фактического технического состояния, недоиспользование ресурса деталей.
Система ТО и Р по фактическому состоянию
Увеличение продолжительности использования узлов и агрегатов, прогнозирование остаточной наработки
Возможна высокая нагрузка на зону ремонта в связи с вероятностью отказа сразу нескольких механизмов. Высокие затраты на диагностику
Таким образом, в данной статье были оценены системы ТО и Р автомобилей, выявлены преимущества и недостатки. В современных экономических условиях принятая планово-предупредительная система обслуживания автомобилей на транспортных предприятиях просто не может существовать. Все большее распространение получает система обслуживания по фактическому состоянию, где главную роль играет диагностирование, посредством которого не только выявляются неисправности, но и определяется остаточный ресурс.
- Н. А. Кузьмин, А. Л. Кулагин Конспект лекций по курсу «Технологические процессы технического обслуживания и ремонта Т и ТТМО» НГТУ им. Р. Е. Алексеева Нижний Новгород 2015.
- Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. — М.: Транспорт, 1986.
Ключевые слова
Похожие статьи
Техническое состояние транспортных средств и его влияние на.
Сегодня важнейшим фактором поддержания транспортных средств в технически исправном состоянии является техническое обслуживание автомобиля. Применение планово предупредительного ремонта автомобиля, несомненно.
Автоматизированные системы управления техническим.
Автоматизированные системы управления техническим обслуживанием и ремонтом оборудования.
Даже такой, казалось бы, устоявшийся подход к организации ТОиР, как планово—предупредительные работы (ППР), не реализован в полной мере.
Теоретические основы управления затратами на техническое.
подвижной состав, затрата, техническое обслуживание, текущий ремонт, планирование затрат, км пробега, вид затрат, транспортное предприятие, денежное выражение, стоимость материалов. Ключевые слова.
Влияние технического диагностирования на повышение.
Система организации технического обслуживания, включающая применение в рамках технического диагностирования методов неразрушающего контроля состояния металла, позволяет снизить до минимума вероятность возникновения отказов в процессе эксплуатации.
Анализ методов технологического расчета предприятий автосервиса
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Министерство
Использование методов идентификации математических моделей и методов расчета характеристик узлов для диагностики технического состояния ГТД.
Диагностика и оценка состояния автомобильных дорог
Автомобильные дороги представляют собой комплекс сооружений, предназначенных для круглосуточного беспрепятственного пропуска транспортных средств с расчетными скоростями и нагрузками в любой период года при любых погодно-климатических условиях [1]. Система.
Применение технологий технического обслуживания модульных.
В статье рассматриваются вопросы создания и применения более экономичных по созданию и обеспечению в сравнение с обычным автомобилем модульных транспортных средств, применения технологий технического обслуживания данных средств.
Техническое диагностирование и методы контроля.
Техническая диагностика — область знаний, охватывающая теорию методы и средства определения технического состояния объектов механических систем, занимается разрешением всех вопросов.
Техническое состояние транспортных средств и его влияние на.
Сегодня важнейшим фактором поддержания транспортных средств в технически исправном состоянии является техническое обслуживание автомобиля. Применение планово предупредительного ремонта автомобиля, несомненно.
Автоматизированные системы управления техническим.
Автоматизированные системы управления техническим обслуживанием и ремонтом оборудования.
Даже такой, казалось бы, устоявшийся подход к организации ТОиР, как планово—предупредительные работы (ППР), не реализован в полной мере.
Теоретические основы управления затратами на техническое.
подвижной состав, затрата, техническое обслуживание, текущий ремонт, планирование затрат, км пробега, вид затрат, транспортное предприятие, денежное выражение, стоимость материалов. Ключевые слова.
Влияние технического диагностирования на повышение.
Система организации технического обслуживания, включающая применение в рамках технического диагностирования методов неразрушающего контроля состояния металла, позволяет снизить до минимума вероятность возникновения отказов в процессе эксплуатации.
Анализ методов технологического расчета предприятий автосервиса
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Министерство
Использование методов идентификации математических моделей и методов расчета характеристик узлов для диагностики технического состояния ГТД.
Диагностика и оценка состояния автомобильных дорог
Автомобильные дороги представляют собой комплекс сооружений, предназначенных для круглосуточного беспрепятственного пропуска транспортных средств с расчетными скоростями и нагрузками в любой период года при любых погодно-климатических условиях [1]. Система.
Применение технологий технического обслуживания модульных.
В статье рассматриваются вопросы создания и применения более экономичных по созданию и обеспечению в сравнение с обычным автомобилем модульных транспортных средств, применения технологий технического обслуживания данных средств.
Техническое диагностирование и методы контроля.
Техническая диагностика — область знаний, охватывающая теорию методы и средства определения технического состояния объектов механических систем, занимается разрешением всех вопросов.
Источник