- Объём российского рынка автосервиса по ТО и ремонту
- Рынок оборудования для автосервиса: стойкая привычка к кризису
- Российский рынок автосервисного оборудования продолжает страдать от падения спроса со стороны потребителей, который определяется ситуацией на рынке сервисного обслуживания. Но есть надежда на восстановление рынка к докризисному состоянию, так как понемногу растут продажи автомобилей.
- Рынку сервисного обслуживания в России ничего существенно не угрожает. Напротив, стареющий автопарк обеспечит сервисы загрузкой надолго
- Анализ рынка автосервисов 2019
- 🔍Состояние рынка
- 📊Динамика емкости рынка
- 👥Участники рынка в 2019 году
- 💰Объемы продаж в разрезе сегментов
- 🥇Лидеры авторынка продаж в 2018 году – целевой ориентир автосервисов на 2019 год
- 📈Перспективы роста на 2019 год
Объём российского рынка автосервиса по ТО и ремонту
Рынок услуг автосервиса в России продолжает расти, причем рост этот происходит неравномерно. Так, с 2014 по 2017 год темпы роста в денежном выражении в среднем составляли порядка 11 млрд рублей, но в 2018 этот рост удвоился и составил 23,7 млрд рублей.
В итоге, согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в 2018 году объём рынка по ТО и ремонту легковых автомобилей достиг 300,6 млрд рублей. Отметим, что сюда не вошли услуги по шиномонтажу, мойке и кузовному ремонту.
При этом доля официальных дилеров на рынке автосервиса достигла 17%, что в денежном выражении составляет 51 млрд рублей. Еще около трети (31%) приходится на долю независимых СТО (92,3 млрд рублей). Таким образом, суммарно «официалы» и независимые СТО занимают менее половины (48%) всего объёма рынка по ТО и ремонту.
Очевидно, что остальное — это потенциал рынка (157,3 млрд рублей), под которым подразумеваются работы по ремонту и обслуживанию легковых автомобилей, проводимые лично автовладельцами или механиками-частниками.
Отметим также, что в прошлом году на покупку запчастей для легковых автомобилей россияне потратили 1,44 трлн рублей – на 9,1% больше, чем в 2017.
Быстро узнать стоимость автомобиля на рынке можно с помощью калькулятора «Оценка авто».
Источник
Рынок оборудования для автосервиса: стойкая привычка к кризису
Российский рынок автосервисного оборудования продолжает страдать от падения спроса со стороны потребителей, который определяется ситуацией на рынке сервисного обслуживания. Но есть надежда на восстановление рынка к докризисному состоянию, так как понемногу растут продажи автомобилей.
Рынок автосервисного оборудования адаптировался к существованию в кризисных условиях после сокращения на 30–40% в 2016 году к показателям 2015 года.
При этом, рынок не успел сформироваться в полной мере до кризиса, так как автосервисный бизнес переживал бурный расцвет и в то же время быстро менялся состав автопарка в сторону более технологически совершеных иномарок, что заставляло предпринимателей искать и пробовать все новые виды и бренды оборудования. Кризис застал сервисные станции с большим разнообразием оборудования и инструмента, самых разных марок. В кризис владельцы СТО привыкли не покупать дорогое оборудование, продолжая эксплуатировать надежное подержанное или же приобретать недорогую китайскую продукцию. Этому также способствуют неприемлемые для многих СТО условия лизинга, которые, гипотетически, должны бы помогать предпринимателям переживать тяжелые времена, позволяя покупать инвестиционные товары по доступным ценам.
Структура рынка с прошлого года не поменялась — импортное оборудование занимает по разным данным от 70% до 90% рынка, отечественное оборудование от 10% до 20%, noname — от 10% до 20%. В сегменте импортного оборудования безусловно преобладает китайское. Рынок оборудования имеет и региональный аспект: сервисы Москвы и миллионников в техническом отношении более продвинуты, доля китайского оборудования меньше, чем в регионах, где китайская продукция занимает до 90% рынка по многим позициям.
Типичные особенности рынка оборудования можно рассмотреть на примере сегментов шиномонтажных станков, сканеров и подъёмников.
Шиномонтажные станки
Сегмент шиномонтажных станков чрезвычайно разнообразен. Оборудование импортное, ввезенное из более, чем 50 стран мира. Сегмент примерно на треть заполнен подержанной техникой европейских и американских марок, почти 10-летней давности. Среди наиболее популярных брендов — итальянские Sicam, Giuliano, Corghi, Teco, M&B Engineering, Fasep, Mondolfo,Ferro, немецкие Bosch, Hofmann, Beissbarth, Nussbaum, американские Hunter.
Китайских брендов оборудования в сегменте много, некоторые участники рынка считают, что в реальности они занимают до 95% сегмента станков. Среди них чаще используются станки Bright, Unite, Trommelberg, Ultra, Flying, Protector, Launch, Best, Puli, Miol. Есть и отечественные — ТМ Sivik, Sibek, Sorokin, ГАРО.
Характерная тенденция сегмента — наращивание доли китайского оборудования за несколько лет кризиса. В то же время, китайское оборудование становится выше качеством и уже не воспринимается как неэквивалентная замена европейским маркам. Китайское оборудование уже конкурирует с подержанным европейским и американским более высокого уровня оборудованием. Так что и после восстановления рынка вряд ли китайская продукция уступит захваченные позиции. На руку китайским продавцам и производителям играет низкий уровень рубля к основным валютам.
Сканеры
На российском рынке диагностических приборов особенности рынка оборудования выражены особенно ярко. Сегмент оккупирован мультимарочными сканерами китайского производства в том числе китайскими копиями известных брендов и прямо контрафактным оборудованием.
Сканеры Bosch и Carman Scan, представленные в средней ценовой категории, многим не по карману, не говоря уже о дилерских устройствах. На цены оборудования этих брендов сильно влияет динамика курса валют. В результате, по разным данным, китайские сканеры занимают от 60% до 90% сегмента, а дилерские — не больше 10%.
Предпринимателям не на что надеется — избытка клиентов нет, продолжается миграция автовладельцев в гаражные сервисы, где никакие сканеры вообще не нужны, условия кредитования для предпринимателей неудовлетворительные.
Специалисты вынуждены компенсировать недостатки низкобюджетной продукции, которая не всегда полнофункциональна, собственным опытом в диагностике. В этом сегменте ведущим фактором выбора оборудования однозначно является стоимость.
Этот сегмент рынка, вероятно, наиболее быстро отреагирует на реальное восстановление авторынка и ускоренное обновление автопарка, в пользу более технически сложных автомобилей. Тогда от качества оборудования будет зависеть эффективность обслуживания автомобиля и низкобюджетным сканером уже не обойтись.
Подъемники
Цена является ключевым фактором выбора и подъемников. Этот вид оборудования абсолютно необходимым для любого мало-мальски серьёзного СТО, и это достаточно дорогостоящее оборудование. Подавляющее большинство сервисов легковых автомобилей ограничиваются приобретением стандартного 2-стоечного подъемника. Подавляющее большинство подъемников на сервисах электрогидравлические, так как они более долговечны.
Большую, а, по некоторым данным, преобладающую долю занимают в сегменте подъемники ДАРЗ. Как и во многих других сегментах, существенную если не преобладающую долю здесь занимает продукция китайского производства. Подъемники не столь технологически сложны, поэтому в данном случае китайское оборудование вполне приемлемо. Наиболее востребованный бренд, среди подъемников китайского производства, АТИС. Но также существенную долю занимают подержанные европейские подъемники Ravaglioli и OMA.
Игорь Галахов продукт-специалист Bosch по диагностическому оборудованию
Рынок начал восстанавливаться после затяжного падения. Видно оживление у покупателей. Появляется большое количество новых моделей оборудования. Это наблюдается как в традиционных сегментах (диагностика электронных блоков управления, шиномонтажное оборудование, оборудование для диагностики дизельных топливных систем и т. д.), так и в начинающих формироваться сегментах (например, устройства для калибровки систем помощи водителю — DAS). Наблюдается рост интереса у покупателей к оборудованию в новых сегментах, так как рынок услуг в них ещё не настолько насыщен, как, например, рынок шиномонтажных работ или работ по проведению ТО автомобиля.
Традиционная проблема — недостаток финансирования. Всё ещё достаточно дорогие кредиты и относительно сложные схемы приобретения оборудования в лизинг.
Незначительную долю на рынке занимают Rotary Lift, MAHA, Nussbaum, AuTop. Сегмент подъемников на предполагаемое и всеми ожидаемое восстановление авторынка отреагирует, скорее всего, не так быстро, срок
службы подъемника относительно длительный. С другой стороны, в какой-то период, установленная в кризис техника потребует замены в массовом порядке, во многих СТО. И в то ж время, обслуживание более сложных автомобилей потребует и более продвинутых подъемников.
Перспективы
Рынку сервисного обслуживания в России ничего существенно не угрожает. Напротив, стареющий автопарк обеспечит сервисы загрузкой надолго. Но с другой стороны, старый автопарк, уход автовладельцев в гаражи или в самообслуживание уже негативно повлияли и продолжают влиять на рынок — обороты сервисов невелики и не позволяют покупать качественное оборудование известных брендов, способствуют процветанию контрафакта и вынуждают приобретать оборудование низкого качества, а это, в свою очередь, совсем не делает более безопасной эксплуатацию автомобилей.
Рынку сервисного обслуживания в России ничего существенно не угрожает. Напротив, стареющий автопарк обеспечит сервисы загрузкой надолго
Российский автопарк насчитывает более 50 млн автомобилей, активно эксплуатируется при этом 70% автопарка, 30 млн автомобилей требуют регулярного ремонта, профилактики, установки дополнительного оборудования. Автопарк продолжает расти, несмотря на то, что объем продаж пока небольшой, он есть и рост увеличивается за счет новых иномарок. Постепенное обновление автопарка происходит, оно неизбежно влечет за собой изменение рынка автосервисного оборудования.
Алексей Духовный Руководитель коммерческого отдела ООО «ТЕХА Диагностика»
Я бы сказал рынок в стабильно-тяжёлом положении, его уже не лихорадит, но приходится прикладывать очень большие усилия чтобы поддерживать заданные объёмы продаж.
При этом 2017 год показал замечательные результаты в сегменте установок для заправки кондиционеров, причём установок дорогих брендов. А из этого хочется сделать вывод, что время дешёвого оборудования проходит и люди, которые вкладывают деньги в собственное СТО, стали задумываться о таких вещах как: срок службы, стоимость ТО, наличие запасных частей, время ремонта и т.д.
Основная проблема стара как мир — это не побеждённое пиратство. Российский рынок диагностического оборудования завален пиратскими версиями и клонами оригинальных приборов, по очень низким ценам. К сожалению, очень многие крупные компании, работающие на рынке диагностического оборудования, пиратство поддерживают, продавая такие приборы.
Ожидается, что до конца 2017 года объем автосервисных услуг увеличится на 15–20% к показателям 2016 года. Это вряд ли повлияет на рынок оборудования в скором времени, даже докризисные объемы не восстановятся, но главное, что есть положительные тенденции и рано или поздно они повлияют и на рынок оборудования для автосервисов в лучшую сторону.
Источник
Анализ рынка автосервисов 2019
🔍Состояние рынка
Объем рынка услуг по обслуживанию и ремонту автотранспортных средств по праву считается неиссякаемым. Ежегодно количество новых автомобилей, оформляемых счастливыми автовладельцами, растет. К емкости рынка следует прибавить оборот автомобилей вторичного сегмента, нуждающегося в более серьезном сервисе. Корректировка объема предоставляемых автосервисами услуг происходит только в момент утилизации средств передвижения по государственным программам и в период оформления трейд-ин.
📊Динамика емкости рынка
Согласно данным, публикуемым агентством «Автостат», на 1 января цифра авто, числящихся по учетам государственной инспекции безопасности дорожного движения приближается к 45 миллионам. Это, не считая грузовых авто, которые также нуждаются в своевременном и качественном сервисе.
В разрезе имеющегося парка легковых авто десятая часть представлена транспортом, не используемым по прямому предназначению. Примерно пятая часть средств передвижения эксплуатируется периодически, — это пенсионеры и другие лица, сильно зависимые от бюджета на содержание движимого имущества. Три четвертых – превалирующая часть автопарка всегда на ходу, именно на эту категорию ждут в автосервисах в 2019 году.
👥Участники рынка в 2019 году
Ожидаемую пересортицу исполнителей волеизъявления автовладельцев на 2018 год можно считать состоявшейся. Клиенты сервисов становятся более разборчивыми. Уход после окончания гарантии в частные предприятия можно считать предрешенным, поскольку стоимость запасных частей и самого ремонта у дилеров оставляет желать лучшего. Объем продаж в официальных центрах на 2019 год ожидается на уровне 43 миллиардов рублей против 49 и 46 миллиардов в 2017 и 2018 годах соответственно.
Уход же в альтернативные сервисы никак не влияет на емкость рынка, смещение объемов происходит в независимые СТО и частные гаражные зоны. Выбор потребителя вынуждает официальных дилеров пересматривать свою политику ведения бизнеса. Превалирующая часть компаний «отыгрывает» потери за счет сокращения персонала, вменения дополнительных услуг. Примером грамотной клиентоориентированной программы является подача Mitsubishi, предлагающая ощутимое снижение цен на запасные части и сервисное обслуживание. Правда, общая тенденция продаж сохраняется, — на весь 2019 год уже озвучено повышение всеми без исключения заводами.
💰Объемы продаж в разрезе сегментов
Пока официальные дилеры теряют своих клиентов, уставших от завышенных расценок, автовладельцы обращаются к среднему сегменту рынка – независимым компаниям. Уровень обслуживания, удобство и средний чек довольно быстро определяют выбор владельца, тем более что на таких СТО можно выбрать комплектующие, перечень работ.
Несмотря на существующее давление в отрасли дилеры продолжают получать обновленные прайсы в связи с последним повышением налога на добавленную стоимость. В связи с этим средний чек в среднем и младшем сегментах рынка продолжает расти.
Пока в рыночном секторе продолжается пертурбация, потенциал рынка остается в зоне невнимания. Агрессивный маркетинг, заключающийся в гарантированном сервисе, уже не помогает, потребитель тратит на обслуживание ровно столько, сколько считает необходимым, нередко предпочитая дорогому сервису обмен авто на вторичном рынке. Единственной надеждой официальных и независимых СТО остается предоставление уникального сервиса, связанного с необходимостью выполнения высокоточных работ, требующих высокой квалификации персонала и специализированного оборудования. А специфичной электроникой сегодня оснащается 95 процентов всей продукции автопрома.
🥇Лидеры авторынка продаж в 2018 году – целевой ориентир автосервисов на 2019 год
Для того чтобы показывать высокие объемы продаж, операторам автомобильного ремонта необходимо понимать рынок и его структуру. Следуя данным продаж новых автомобилей начинает активироваться и вторичный рынок, на котором обращаются наиболее популярные и практичные марки авто.
Первое место по итогам продаж 2018 года за KIA RIO, — более 100 тысяч новеньких машин вышло за ворота дилерских центров. В это число вошли сборки X Line, покорившие сердца отечественных пользователей образом кроссовера. Цифра вполне логичная, тем более что в прошлом году было продано всего на тысячу машин меньше.
Второе и третье места остаются за ставшей народной для России маркой Hyundai, — это Creta и Solaris соответственно. В 2018 году было реализовано свыше 65 тысяч обеих марок, правда за последний отчетный период умелым маркетологам удалось пересадить приверженцев корейского автопрома на кроссоверную платформу.
Ситуация на 2019 согласно прогнозам аналитиков, выглядит неоднозначной. В стремлении пересадить автовладельцев с седанов на более высокий клиренс производители слегка увлеклись ценами. Вполне возможно, что в ожидании потребителей, нацеленных на смену авто, будет бум на более бюджетный сегмент. Это аналоги некогда популярных малолитражек Getz и Picanto.
Реальный потенциал недооцененности видится за нижней строчкой ТОП- 10 Renault Sandero.
📈Перспективы роста на 2019 год
Рынок автосервисов в текущем году продолжит забирать на себя внушительную долю потребления. Сервисное обслуживание, ремонт и замена деталей, восстановительный ремонт после дорожно-транспортных происшествий, тюнинг и другие популярные услуги остаются в зоне внимания автовладельцев. Совмещение сервиса с паркингом, мойками, шиномонтажом, кафе и детской зоной безусловно увеличит посещаемость центров.
Со стороны потребителя главными в спектре услуг остается качество и оптимальная стоимость услуг сервисных услуг, совмещенные с минимальным ожиданием. Поведение автовладельцев нередко выливается в поиск верного и надежного СТО вне зависимости от принадлежности к тому или иному рыночному сегменту. А пока что качество производителя и сервиса остается на должном уровне, ведь некоторые модели автомобилей продолжают использоваться более 20 лет.
Источник