- Маркетинговое исследование ниши “ремонт мобильных телефонов”
- Бизнес с нуля: ремонт сотовых телефонов
- Анализ рынка
- Регистрация и организация бизнеса
- Местоположение и помещение
- Спектр услуг
- Оборудование и мебель
- Персонал
- Реклама
- Финансовая составляющая бизнеса
- Стоимость открытия и поддержания
- Размер будущих доходов
- Срок окупаемости
Маркетинговое исследование ниши “ремонт мобильных телефонов”
Всем привет! В этой статье мы разберем исследование спроса в нише “ремонт мобильных телефонов”. Разберем шаги, которые помогут вам найти новых клиентов и увеличить вашу прибыль.
Шаг 1. Спрос.
Для сбора спроса в поисковиках есть много различных сервисов. Мы остановимся на Яндекс.Wordstat (он помогает определить интерес пользователей к конкретным тематикам) и Google Keyword Planner (работает по тому же принципу).
Возьмем как пример город Минск. Зайдем в wordstat и напишем “ремонт телефонов”, выберем вкладку по регионам, и находим Минск.
Как видим из скриншота, что ниша довольна популярна. Показов в месяц 6767, региональная популярность 176 %. Также мы можем посмотреть историю показов за прошлый год. Просто выберите вкладку “ история запросов”. Как на скриншоте.
По такой же схеме вы можете использовать Google Keyword Planner. Не забывайте, что люди по разному ищут услугу “ремонт телефонов”. Например, еще можно проверить по таким запросам: “сломался телефон”, “сделать телефон”, “ремонт телефонов в Минске” и т.д.
Шаг 2. Конкуренты.
Конкуренты — это очень обширная тема. Для проверки конкурентов в Яндекс.Директ напишите в поисковике “ремонт телефонов” , выберите регион поиска как на скриншоте
Для того, чтобы увидеть сколько компаний рекламируется в Директе по данному запросу, нажимаете вкладку “показать все”.
По скриншоту видно, что 21 объявление показывается по данному запросу. Конкуренция в данной нише умеренная. При грамотной настройке, цена за клик будет небольшой.
Вы должны проверить всех конкурентов.
Подсказки что можно сделать:
— собрать то, как позиционируют себя конкуренты,
— какие виды услуг предоставляют,
— оценить сам сайт конкурентов (дизайн, функционал и т.д.),
— проанализируйте клиентский сервис ( станьте тайным покупателем),
— какие еще источники трафика у конкурентов ( социальные сети, SEO),
— и многое другое.
Шаг 3. Стоимость клика в Яндекс.Директ.
Теперь посчитаем стоимость клика в Директе. Для этого зарегистрируйтесь в сервисе https://direct.yandex.ru
После регистрации выбираете вкладку прогноз бюджета. И заполняете 3 параметра.
Выбираете регион, в котором хотите рекламироваться, выбираете параметры расчета (период, площадки).
Предупреждаем, что цены будут ориентировочными, и, как правило, завышенными. Вот скриншот по ценам в Минске. Опять же, было выбрано два самых популярных запроса, при грамотной сборке семантического ядра цены уменьшатся в разы.
У вас наверняка появилось множество вопросов по работе с Яндекс Директ. Не волнуйтесь, мы поможем разобраться.
Шаг 4. УТП. Уникальное торговое предложение.
Если вы не можете ничем выделиться на фоне конкурентов, то могут возникнуть сложности. Конечно, некоторые ниши очень массовые и там сложнее придумать УТП.
Давайте разберем компании в Директе по ремонту телефонов в Минске.
Компания, которая рекламируется на первом месте, предлагает выезд курьера на дом, гарантию, быстрое выполнение ремонта.
Вторая компания: приемные пункты по всей Беларуси, оригинальные запчасти, продление гарантии.
Третья компания предлагает бесплатную диагностику.
Судя по анализу большинство компаний не имеет УТП, все используют стандартный набор слов: низкие цены, скидки и т.д.
Шаг 5. Publer.
При помощи этого сервиса вы можете провести анализ своих конкурентов в социальных сетях.
На скриншоте видно объявления конкурентов в VK.
Правда в том, что в социальных сетях вам будет сложнее собрать аудиторию для вашей ниши в отличии от контекстной рекламы. Но правда и таргетинг в социальных сетях будет дешевле, чем контекст.
Шаг 6. Объем трафика. Similar Web
При помощи этого сайта вы можете проанализировать: объем трафика конкурентов, источники трафика конкурентов и многое другое.
Вбиваете название сайта конкурентов.Смотрите скриншот.
Возьмем как пример компанию по ремонту телефонов в Минске, которая рекламируется на первом месте.
При помощи этого сайта мы видим, что количество визитов в месяц больше 5 000.
Среднее время пользователей на сайте составляет 1 минуту 22 секунды.
Основной траффик 96 % идет из Беларуси.
Показан график, из каких источников идет траффик
Как мы видим, компания получает основной трафик из SEO.
Шаг 7. Примерный анализ рекламных компаний конкурентов при помощи Spywords.
При помощи сайта http://spywords.ru вы можете узнать о конкурентах:
— тексты их объявлений и позиций,
— оценить их трафик и бюджет на рекламные компании.
Рассмотрим ту же компанию.
Изменения позиций в поисковой выдаче
Также можно посмотреть их «ключевики» и многое другое.
Заключение.
Помните, нет необходимости анализировать рынок и конкурентов просто ради процесса. Вы должны делать правильные выводы, чтобы они были полезны вашему делу и формированию общей стратегии.
Судя по данной нише, можно смело тестировать. Создавать качественный информативный сайт, качественно настроить рекламные компании в различных источниках, продумать взаимодействие с конкурентами и многое другое.
Источник
Бизнес с нуля: ремонт сотовых телефонов
Начальные вложения | 400 000 рублей |
---|---|
Прибыль в месяц | 70 000 рублей |
Срок окупаемости | 7 месяцев |
Для того чтобы заставить работать свой капитал, даже небольшой (например, от проданной «девятки» или старого гаража), существует множество возможностей, к числу которых относится открытие малоформатного бизнеса, нацеленного на предоставление бытовых услуг, которые нужны большинству населения.
К числу таких форматов малого бизнеса относится создание мастерской по ремонту мобильных телефонов и прочих мобильных гаджетов. Востребованность такой услуги населением вполне очевидна и связана, например, с тем, что для многих людей покупка нового телефона весьма затратное мероприятие, поэтому многие стараются отремонтировать свой старый мобильный телефон, чем покупать новый гаджет.
Анализ рынка
Первым шагом к тому, чтобы действительно реализовать свою цель по открытию мастерской по ремонту сотовых телефонов, должен быть анализ того, насколько востребована подобная услуга в данном конкретном городе или поселке.
Как правило, для оценки потенциальной емкости рынка не нужно производить сложных математических расчетов, исследований, добывать массу информации. Для этого достаточно реализовать два направления изучения рынка:
- Сколько покупателей предпочитают недорогие модели сотовых телефонов, которые обычно и являются главным поставщиком гаджетов для ремонта.
- Сколько конкурентов существует в районе, где предполагается открытие своего бизнеса.
В первом случае для оценки достаточно пройтись по магазинам и салонам сотовой связи, чтобы увидеть и понять соотношение продаваемых дешевых и дорогих моделей.
При этом дорогими считаются модели выше 5-7 тыс. рублей.
Также важно оценить:
- формы оказываемого сервиса;
- стоимость обслуживания;
- емкость рынка.
Как правило услугами ремонтной мастерской пользуются либо представители старших возрастных групп, либо семьи, где уровень дохода ниже среднего. Исходя из последних статистических данных, в среднем по России такая категория клиентов варьируется в пределах 30-40% населения. Причем, чем меньше город или поселок, тем такая доля будет выше.
Если в городе население 50 тысяч человек, то круг потенциальных клиентов составляет порядка 15-20 тысяч, причем данную цифру надо распределить среди конкурентов, а также салонов связи, осуществляющих гарантийный ремонт.
Регистрация и организация бизнеса
Для организации бизнеса небольшой мастерской не требуется специальных разрешений, и в юридическом плане отсутствуют какие -либо сложности. Для этого достаточно зарегистрировать ИП на УСН (упрощенной системе налогообложения), либо просто купить торговый патент в местной налоговой инспекции или в отделе местной администрации, занимающейся подобными вопросами.
Местоположение и помещение
В зависимости от масштаба рынка и целей предпринимателя по расширению своего бизнеса, наиболее оптимальными будут два варианта расположения мастерской:
- В торговых центрах или крупных торговых точках города, поселка, где существует максимальная проходимость потенциальных клиентов. Это могут быть:
- вокзалы;
- сельские клубы;
- автозаправки.
Аренда в таких точках недешевая, поэтому можно ограничиться небольшим форматом точки с площадью 15- 20 кв. метров, взятой в аренду.
Спектр услуг
К числу видов услуг по ремонту сотовых телефонов относятся две основные категории:
- Профилактический, небольшой ремонт:
- замена аккумуляторов;
- смена панелей;
- ремонт или замена зарядных устройств;
- устранение западания клавиш;
- замена стекла дисплея и т.п.;
- устранение механических повреждений.
- Ремонт, связанный с восстановлением основных функций:
- переустановка или обновление программного обеспечения;
- устранение серьезных механических повреждений;
- встраивание дополнительных опций и приложений.
Оборудование и мебель
Для создания полноценной мастерской можно использовать как специально производящиеся комплекты оборудования для ремонта (что довольно дорого стоит), либо собирать его самостоятельно, например, через выход на поставщиков, покупкой на Интернет-ресурсах и т.п.
Самыми важными элементами оборудования являются следующие компоненты:
- блоки питания;
- паяльные станции с микроскопами;
- вентиляционное оборудование;
- измерительное и параметрическое оборудование — осциллографы, тестеры, паяльники;
- расходные материалы в виде различных припоев, канифоли, разъемов кабелей и т.п.;
- компьютер с программным обеспечением для работы с приложениями телефонов.
Также необходимо иметь перечень запасных комплектующих, которые можно получить, скупая за бесценок поломанные гаджеты, либо выписывая уникальные детали через интернет-каталоги.
Персонал
Ключевой фигурой всего персонала является мастер, который должен иметь опыт, связанный с радиоэлектроникой, компьютерными системами и т.п. Все бухгалтерские услуги может выполнять как сам предприниматель, так и нанятый человек, работающий на договорной основе.
Реклама
Для рекламы такого формата бизнеса больше всего подходит наружная и печатная, что обусловлено спецификой самих клиентов. Также можно рекламировать свои услуги, заключив, например, договор с коммунальной организацией, на квитанциях которой можно поместить свою рекламу.
Финансовая составляющая бизнеса
В основе оценки потенциальных доходов и их расчетов должны служить такие параметры, как:
- первоначальные инвестиции;
- текущие затраты;
- выручка;
- срок окупаемости.
Их несложно посчитать, используя некоторые данные основанные на практике.
Стоимость открытия и поддержания
Для того чтобы открыть свою мастерскую по ремонту сотовых телефонов, необходимо ориентироваться на следующий порядок данных:
- Первоначальные инвестиции:
- аренда помещения 15 кв. метров на 1 год (15 тыс. в месяц) 180 000;
- закупка оборудования и комплектующих 200 000;
- регистрация ИП 5 000;
- реклама и организационные расходы 15 000.
ИТОГО: 400 000 рублей.
- зарплата персонала (2 человека) 50 000;
- налоги по УСН 6 000;
- реклама 5 000;
- закупка комплектующих и расходных материалов 20 000;
- административные расходы 5 000.
ИТОГО: 86 000 рублей
Размер будущих доходов
Для того чтобы оценить размер будущих доходов, следует, прежде всего, оценить потенциальную выручку, которая основана на таких параметрах (в среднем по России):
- средний чек по ремонту — 500 рублей;
- рабочих дней в месяц – 25;
- средняя посещаемость при емкости рынка в 10-15 тысяч человек -20 человек в день, из которых 2/3 делают заказы и покупки, т.е. среднее количество клиентов в день составит 15 человек.
Таким образом, общая дневная выручка составляет: 500 * 15 = 7500 рублей.
Выручка за месяц: 7 500 * 25 дней = 187 500 рублей.
Общий доход за месяц: 187 500 — 86 000 = 101 500 рублей. Для объективной оценки дохода следует ввести корректирующий коэффициент 1.3 на неравномерность и отсутствие заказов. В итоге финальная цифра по месячному доходу составит 70 000 рублей.
Срок окупаемости
При условии, если средняя норма дохода не будет сильно отклоняться от уровня в 70 тысяч рублей (+\- 10%), то полный срок окупаемости составит:
400 000/70 000= 6.5 месяцев. Для более реальной оценки можно принять срок в 7-8 месяцев.
В качестве заключения можно отметить, что для открытия своего бизнеса не нужно вкладывать миллионов рублей и обладать какими-либо особыми знаниями. Самое главное — это представлять свою цель и грамотно просчитать все варианты, которые помогут достичь ее с минимальными издержками.
Источник