- Анализ выполнения плана по ремонтам
- Анализ выполнения плана технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава
- 3. Анализ выполнения плана технического обслуживания и ремонта автомобилей
- 3.1. Анализ выполнения норм пробегов до то-1 и то-2
- Анализ выполнения количества технических обслуживаний различных видов
Анализ выполнения плана по ремонтам
15.4. Анализ выполнения плана технического обслуживания и ремонта подвижного состава
Успешное выполнение плана автомобильных перевозок в значительной степени зависит от технической подготовки подвижного состава к выполнению перевозок, которая характеризуется коэффициентом технической готовности. Общая оценка качества работы технической службы может быть дана в результате сравнения планового и фактического значений коэффициента технической готовности. Для более подробного анализа необходимо определить плановое число технических обслуживании, объем работ по текущему ремонту и количество капитальных ремонтов и сравнить их с фактическим количеством и объемом воздействий, выполненных за отчетный период.
Число технических воздействий при планировании определяют по известной методике цикловым расчетом. Расчеты выполняются по каждой модели, различным группам автомобилей по сроку их службы и условиям перевозок.
В практике часто получается, что фактический пробег автомобилей за отчетный период значительно отличается от планового. В этом случае необходимо пересчитать плановые задания по количеству и объему технических воздействий на фактический пробег автомобилей. Эту корректировку можно выполнить умножением планового числа воздействий (или по текущим ремонтам — планового объема работ) на коэффициент, который определяется как отношение фактического пробега к плановому.
После выполнения необходимых корректировочных расчетов для анализа представляются: плановое задание по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей по плановому пробегу; скорректированное по фактическому пробегу плановое задание по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей; отчет по числу выполненных технических обслуживании, объему текущих ремонтов и количеству капитальных ремонтов; плановые и фактические затраты по каждому виду технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Анализ выполнения плана технических обслуживании и ремонтов проводят по каждому виду технического обслуживания и ремонта. При этом должны быть установлены: степень выполнения запланированной периодичности выполнения технических обслуживании и ремонтов; степень выполнения запланированного объема работ по каждому виду технического обслуживания и ремонтам и оценка качества их выполнения; производительность труда ремонтно-обслуживающих рабочих и уровень механизации работ; простой автомобилей в ТО-2, текущих и капитальных ремонтах; межремонтные пробеги автомобилей.
В результате анализа по техническому обслуживанию и ремонтам подвижного состава должна быть выявлена организация работ на всех участках технической службы предприятия и дана оценка их работы. Для оценки используют плановые и фактические удельные результирующие показатели работы технической службы: межремонтные пробеги автомобилей; трудоемкость технических обслуживании и текущих ремонтов на 1000 км пробега; простой автомобилей в ТО-2 и капитальном ремонте в днях и простой автомобилей в текущих ремонтах в днях на 1000 км пробега; количество возвратов автомобилей с линии по техническим неисправностям; затраты на технические обслуживания и текущие ремонты на 1000 км пробега; производительность труда ремонтно-обслуживающих рабочих; коэффициент технической готовности автомобильного парка.
На каждом АТП должна проводиться систематическая работа по повышению технической готовности автомобильного парка и снижению затрат на ремонты. Это возможно осуществить благодаря своевременному качественному выполнению технических обслуживании, повышению культуры вождения водителей, а также вследствие повышения качества технических воздействий.
Источник
Анализ выполнения плана технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава
Число технических воздействий при планировании выявляется по известной методике цикловым расчетом.
Расчеты производятся по каждой модели, различным группам автомобилей по сроку их службы и условиям перевозок; осуществляется также анализ выполнения плана по техническому обслуживанию автомобилей по количеству и периодичности.
В практике деятельности АТП часто получается, что факти-ческий пробег автомобилей за отчетный период значительно отличается от планового. В этом случае необходимо пересчитать плановые задания по количеству и объему технических воздействий на фактический пробег автомобилей. Эту корректировку можно выполнить путем умножения планового числа воздействий (или по текущим ремонтам — планового объема работ) на коэффициент, который определяется как отношение фактического пробега к запланированному.
После выполнения необходимых корректировочных расчетов для анализа представляются:
1) плановое задание по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей по плановому пробегу;
2) скорректированное по фактическому пробегу плановое задание по ТО и ТР автомобилей;
3) отчет по числу выполненных технических обслуживании, объему текущих ремонтов и количеству капитальных ремонтов;
4) плановые и фактические затраты по каждому виду технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.
В результате анализа технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава должна быть выявлена организация работ на всех участках технической службы предприятия и дана оценка их деятельности. Для оценки используют плановые и фактические удельные результирующие показатели работы технической службы:
1) межремонтные пробеги автомобилей;
2) трудоемкость технических обслуживании и текущих ремонтов на 1000 км пробега;
3) простой автомобилей в ТО-2 и капитальном ремонте в днях;
4) простой автомобилей в текущих ремонтах в днях на 1000 км пробега;
5) количество возвратов автомобилей с линии по техни-ческим неисправностям; затраты на технические обслуживания и текущие ремонты на 1000 км пробега;
6) производительность труда ремонтно-обслуживающих рабочих; коэффициент технической готовности автомобильного парка.
Анализ выполнения плана технических обслуживании и текущих ремонтов проводят по каждому виду ТО и ТР.
1) степень реализации запланированной периодичности выполнения технических обслуживании и текущих ремонтов;
2) степень выполнения запланированного объема работ по каждому виду ТО и ТР и оценка качества их осуществления;
3) производительность труда ремонтно-обслуживающих рабочих и уровень механизации работ;
4) простой автомобилей в ТО-2, текущих и капитальных ремонтах; межремонтные пробеги автомобилей.
На каждом АТП должна проводиться систематическая работа по повышению технической готовности автомобильного парка и снижению затрат на ремонты. Это возможно осуществить благодаря своевременному качественному выполнению технических обслуживании, повышению культуры вождения водителей, а также вследствие повышения качества технических воздействий.
Источник
3. Анализ выполнения плана технического обслуживания и ремонта автомобилей
3.1. Анализ выполнения норм пробегов до то-1 и то-2
Периодичность технического обслуживания устанавливается с учетом категории условий эксплуатации и природно-климатических условий региона, где расположено АТП. Соблюдение принятых в АТП норм пробега до технического обслуживания является законом правильной организации профилактического обслуживания подвижного состава. Несоблюдение графика постановки автомобилей в техническое обслуживание вызывает увеличение работ по текущему ремонту.
Строгое соблюдение графика постановки автомобилей в ТО-1 и ТО-2 возможно лишь в том случае, когда фактический суточный пробег соответствует запланированному или незначительно отличается от него. Если же суточный пробег автомобилей значительно отклоняется от плана, то график необходимо периодически корректировать, не допуская большого перепробега автомобилей до постановки в ТО-1 и ТО-2. Увеличение пробега автомобиля между техническими обслуживаниями в той или иной степени обязательно приводит к повышению трудовых и денежных затрат на ремонт. Средний фактический пробег по каждой модели или группе автомобилей до ТО-1 и ТО-2 можно определить по формулам:
;
,
где
— пробег соответственно до ТО-1 и ТО-2 по норме, км;
— выполнение плана по общему пробегу данной модели (группе)
,
— выполнение плана соответственно по количеству ТО-1 и ТО-2
для автомобилей данной модели (группы), %.
Существует и другой способ расчета среднего фактического пробега до ТО-1 и ТО-2:
;
,
где — общий пробег автомобилей за определенный период времени,
— соответственно количество выполненных капитальных ремонтов,
ТО-2 и ТО-1 за тот же период времени.
Расчет среднего пробега в целом по парку автомобилей или колонне по указанным формулам не дает исчерпывающего представления о выполнении норм пробега. Для получения точной характеристики надо осуществить расчеты по группам автомобилей, работающих примерно в одинаковых условиях..
Рассчитав средний фактический пробег по одному из указанных способов, целесообразно сопоставить его со скорректированной на среднесуточный пробег нормой пробега до соответствующего технического обслуживания. Значительное отклонение фактических пробегов до ТО-1 и ТО-2 от норм свидетельствует о нарушении графиков технического обслуживания, несоблюдение которых влечет рост текущих ремонтов.
Отклонение от установленных норм пробегов до технического обслуживания отражается на выполнении плана по количеству технических обслуживаний.
Анализ выполнения количества технических обслуживаний различных видов
На первом этапе анализа сравнивают отчетное и плановое значение количества технических обслуживаний. Но такое сравнение не позволяет сделать правильные выводы о выполнение плана. Необходимо определить с использованием приема выравнивания начальных точек анализа аналитическое количество технических обслуживаний ,
и капитальных ремонтов
, которое следовало выполнить при отчетном пробеге и соблюдении установленных на АТП норм межосмотровых пробегов:
;
;
;
,
где — общий пробег подвижного состава по отчету, км;
— плановый пробег соответственно до капитального ремонта, ТО-2
После расчета количества всех видов технического обслуживания аналитик имеет в своем распоряжении плановое задание по проведению технического обслуживания автомобилей; откорректированные аналитические данные по количеству технических обслуживаний, которые нужно было бы выполнить за отчетный период; отчетные данные, показывающие действительное количество обслуживаний (табл. 3.1).
Анализируя данные табл. 3.1, первоначально можно сделать вывод, что утвержденный план по количеству технических обслуживаний выполнен по ЕО на 83,1 %, по ТО-1 – на 93,9 %, а по ТО-2 – на 101,1 %. Это объясняется как невыполнением плана по общему пробегу на 0,3 %, так и изменением фактических норм пробега до технических обслуживаний по сравнению с планом. Для того чтобы выявить влияние изменения общего пробега при определении аналитической величины количества технических обслуживаний, нормы межремонтных пробегов принимаем на плановом уровне. Допустимое отклонение представляет собой разницу между аналитическим значением показателей и утвержденным его значением в плане .
По ЕО, ТО-1, ТО-2 оно соответственно равно 132, 17 и 5, т. е. такое количество технических обслуживаний могло быть не выполнено по объективной причине (в данном случае это снижение общего пробега). Однако абсолютное отклонение количества технических обслуживаний (табл. 3.1, гр. 5) значительно выше, что свидетельствует о недостатках в организации технического обслуживания, об увеличении норм межосмотровых работ. Так, перепробег до ТО-1 вызвал снижение количества технических обслуживаний, а снижение пробега до ТО-2 по сравнению с планом привело к увеличению их количества на 24 ТО-2 (1706-1682).
При правильной организации и своевременном проведении технического обслуживания отчетное количество технических обслуживаний должно равняться скорректированному его количеству, т. е. допустимое отклонение должно равняться нулю. В практике так бывает не всегда. Сказывается, кроме влияния организационных и материально-технических факторов, и отсутствие надлежащего учета на некоторых АТП. Например, на отдельных АТП отсутствует учет ЕО, которое зачастую совсем не выполняется по значительному количеству автомобилей.
Таблица 3.1 Анализ выполнения плана по количеству технических обслуживаний грузовых автомобилей
Источник