Анализ выполнения плана технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава
Число технических воздействий при планировании выявляется по известной методике цикловым расчетом.
Расчеты производятся по каждой модели, различным группам автомобилей по сроку их службы и условиям перевозок; осуществляется также анализ выполнения плана по техническому обслуживанию автомобилей по количеству и периодичности.
В практике деятельности АТП часто получается, что факти-ческий пробег автомобилей за отчетный период значительно отличается от планового. В этом случае необходимо пересчитать плановые задания по количеству и объему технических воздействий на фактический пробег автомобилей. Эту корректировку можно выполнить путем умножения планового числа воздействий (или по текущим ремонтам — планового объема работ) на коэффициент, который определяется как отношение фактического пробега к запланированному.
После выполнения необходимых корректировочных расчетов для анализа представляются:
1) плановое задание по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей по плановому пробегу;
2) скорректированное по фактическому пробегу плановое задание по ТО и ТР автомобилей;
3) отчет по числу выполненных технических обслуживании, объему текущих ремонтов и количеству капитальных ремонтов;
4) плановые и фактические затраты по каждому виду технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.
В результате анализа технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава должна быть выявлена организация работ на всех участках технической службы предприятия и дана оценка их деятельности. Для оценки используют плановые и фактические удельные результирующие показатели работы технической службы:
1) межремонтные пробеги автомобилей;
2) трудоемкость технических обслуживании и текущих ремонтов на 1000 км пробега;
3) простой автомобилей в ТО-2 и капитальном ремонте в днях;
4) простой автомобилей в текущих ремонтах в днях на 1000 км пробега;
5) количество возвратов автомобилей с линии по техни-ческим неисправностям; затраты на технические обслуживания и текущие ремонты на 1000 км пробега;
6) производительность труда ремонтно-обслуживающих рабочих; коэффициент технической готовности автомобильного парка.
Анализ выполнения плана технических обслуживании и текущих ремонтов проводят по каждому виду ТО и ТР.
1) степень реализации запланированной периодичности выполнения технических обслуживании и текущих ремонтов;
2) степень выполнения запланированного объема работ по каждому виду ТО и ТР и оценка качества их осуществления;
3) производительность труда ремонтно-обслуживающих рабочих и уровень механизации работ;
4) простой автомобилей в ТО-2, текущих и капитальных ремонтах; межремонтные пробеги автомобилей.
На каждом АТП должна проводиться систематическая работа по повышению технической готовности автомобильного парка и снижению затрат на ремонты. Это возможно осуществить благодаря своевременному качественному выполнению технических обслуживании, повышению культуры вождения водителей, а также вследствие повышения качества технических воздействий.
Источник
Анализ выполнения технического ремонта
15.4. Анализ выполнения плана технического обслуживания и ремонта подвижного состава
Успешное выполнение плана автомобильных перевозок в значительной степени зависит от технической подготовки подвижного состава к выполнению перевозок, которая характеризуется коэффициентом технической готовности. Общая оценка качества работы технической службы может быть дана в результате сравнения планового и фактического значений коэффициента технической готовности. Для более подробного анализа необходимо определить плановое число технических обслуживании, объем работ по текущему ремонту и количество капитальных ремонтов и сравнить их с фактическим количеством и объемом воздействий, выполненных за отчетный период.
Число технических воздействий при планировании определяют по известной методике цикловым расчетом. Расчеты выполняются по каждой модели, различным группам автомобилей по сроку их службы и условиям перевозок.
В практике часто получается, что фактический пробег автомобилей за отчетный период значительно отличается от планового. В этом случае необходимо пересчитать плановые задания по количеству и объему технических воздействий на фактический пробег автомобилей. Эту корректировку можно выполнить умножением планового числа воздействий (или по текущим ремонтам — планового объема работ) на коэффициент, который определяется как отношение фактического пробега к плановому.
После выполнения необходимых корректировочных расчетов для анализа представляются: плановое задание по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей по плановому пробегу; скорректированное по фактическому пробегу плановое задание по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей; отчет по числу выполненных технических обслуживании, объему текущих ремонтов и количеству капитальных ремонтов; плановые и фактические затраты по каждому виду технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Анализ выполнения плана технических обслуживании и ремонтов проводят по каждому виду технического обслуживания и ремонта. При этом должны быть установлены: степень выполнения запланированной периодичности выполнения технических обслуживании и ремонтов; степень выполнения запланированного объема работ по каждому виду технического обслуживания и ремонтам и оценка качества их выполнения; производительность труда ремонтно-обслуживающих рабочих и уровень механизации работ; простой автомобилей в ТО-2, текущих и капитальных ремонтах; межремонтные пробеги автомобилей.
В результате анализа по техническому обслуживанию и ремонтам подвижного состава должна быть выявлена организация работ на всех участках технической службы предприятия и дана оценка их работы. Для оценки используют плановые и фактические удельные результирующие показатели работы технической службы: межремонтные пробеги автомобилей; трудоемкость технических обслуживании и текущих ремонтов на 1000 км пробега; простой автомобилей в ТО-2 и капитальном ремонте в днях и простой автомобилей в текущих ремонтах в днях на 1000 км пробега; количество возвратов автомобилей с линии по техническим неисправностям; затраты на технические обслуживания и текущие ремонты на 1000 км пробега; производительность труда ремонтно-обслуживающих рабочих; коэффициент технической готовности автомобильного парка.
На каждом АТП должна проводиться систематическая работа по повышению технической готовности автомобильного парка и снижению затрат на ремонты. Это возможно осуществить благодаря своевременному качественному выполнению технических обслуживании, повышению культуры вождения водителей, а также вследствие повышения качества технических воздействий.
Источник
Анализ организации ремонтов и технического обслуживания
2.4.1 Анализ продолжительности ремонтов и технического обслуживания
Продолжительность межремонтных периодов и циклов в значительной мере определяет объем затрат на техничнское обслуживание и внеплановые ремонты оборудования, расходы по другим статьям себестоимости. Изучение закономерностей износа осеновных средств показывает, что продолжительность межремонтных периодов и циклов должна быть не максимальной, а оптимальной, то есть такой, при соблюдении которой, при прочих равных условиях, приведенные затраты на единицу наработки (продукции, работы) машины за весь срок ее службы будут минимальными и при которой обеспечивается выполнение программ производства и сбыта [27,39,49].
Для определения анализа влияния продолжительности ремонтов и технического обслуживания на объемы производства и сбыта предприятия приведем соответствующие данные за 2005-2007гг.
Источник информации о продолжительности ремонтов и технического обслуживания – годовой график планово-предупредительного ремонта основных средств.
Информация о продолжительности ремонтов и технического обслуживания находится в табл. 2.9
Часовой фонд проведенных ремонтных работ
Элементы годового графика ППР | 2005 | 2006 | 2007 |
Количество ремонтов за год | 94 | 198 | 141 |
Время выполнения ремонтов (простои в ремонте), час | 1410 | 3168 | 2247 |
По данным табл. 2.9 видно, что наибольший объем ремонтов за период с 2005 по 2007 гг был произведен в 2006 году, в связи с сильным износом основных средств, появившемся вследствие невозможности проведения ремонтных работ в 2005 году в полном объеме из-за отсутствия средств на их проведение. В 2007 году, в связи с стабилизацией финансового состояния предприятия, а также улучшением состояния основных средств, вследствие проведенных ремонтных работ, выполненный объем работ (по количеству и затратам времени) можно считать оптимальным.
Видно, что в 2006 году общая продолжительность ремонтных работ и технического обслуживания была наибольшей в период с 2005 по 2007 год, в связи с чем простои оборудования были максимальными. Это и обусловило резкое падение объемов производства. В 2005 и 2007 году данная зависимость имела другой вид, прямо противоположный.
На основании вышеизложенного можно прийти к выводу о том, что выполнение программ производства и сбыта находится в обратной зависимости от продолжительности осуществления ремонтов и технического обслуживания. Однако, нормативы продолжительности должны устанавливаться не по принципу «минимум времени», а по принципу оптимальности, в соответствии с которым в основе разработки планов-графиков ремонтных работ на предприятии будет лежать такая продолжительность ремонтов и технического обслуживания, которая необходима для обеспечения нормального функционирования основных средств в течение гарантийного срока.
2.4.2 Оценка качества ремонтов и технического обслуживания
Качество ремонтов и технического обслуживания является одним из важнейших факторов, влияющих на состояние, движение и использование основных средств, участвующих в процессе производства.
Некачественное проведение ремонтов и технического обслуживания неизбежно влечет за собой заметное ухудшение состояния, а также снижение производительности, вследствие незапланированных простоев, вызванных необходимостью повторного ремонта и технического обслуживания.
Совершенствование организации процессов ремонта и технического обслуживания основных средств в значительной мере зависит от научной обоснованности формирования требований к показателям, при помощи которых оцениваются результаты проведения ремонтов и технического обслуживания.
В настоящее время при оценивании качества технического обслуживания и ремонта основных средств, выполняемых ремонтными службами, имеет смысл применение комплекса различных показателей, характеризующих те или иные стороны выполнения технического обслуживания и ремонта. Введение таких показателей, количественно отражающих результаты технического обслуживания и ремонта даст возможность контроля и анализа работ по совершенствованию их качества.
К единичным показателям качества технического обслуживания относятся: показатель нарушений требований ПТЭ и ПТБ при техническом обслуживании (Ки птэ), коэффициент оперативности явки по вызовам; коэффициент оперативности выполнения технического обслуживания, устранения результатов аварий и отказов. При этом, показатель выполнения требований ПТЭ и ПТБ, представляющий собой число разовых нарушений требований ПТЭ и ПТБ при техническом обслуживании за определенный период, является определяющим. В случае, если нарушений не наблюдалось, качество технического обслуживания признается как приемлемое.
К единичным показателям качества ремонта следует отнести: показатель испытаний и проверок; коэффициент технического состояния отремонтированных изделий; коэффициент сдачи объектов после ремонта с первого предъявления; коэффициент гарантийного ремонта; коэффициент неплановых ремонтов.
Комплексный показатель оценки качества ремонта является суммой вышеперечисленных коэффициентов.
В табл. 2.10 сведены важнейшие показатели, с помощью которых на предприятии дают оценку качеству проведенных ремонтов и технического обслуживания.
Для определения оценки качества проведенных ремонтов на предприятии используют следующую шкалу оценок:
От 0 до 2 – «неудовлетворительно»
От 2 до 3,5 – «удовлетворительное»
От 3,5 до 5 – «хорошо»
От 5 до 5.5 – «отлично»
Данные отдела технического контроля, используемые при расчете показателей качества, находятся в Приложении В.
Экран качества ремонта и технического обслуживания основных средств
Показатели | Выраже-ние пока-зателей | Значение показателей за период | Гранич-ные значения | |||
2005г | 2006г | 2007г | ||||
Ктс (2.15) | 0,24 | 0,5 | 0,6 | 0-3 | ||
Коэффициент сдачи объектов с первого предъявления | Кср (2.16) | 0,83 | 0,69 | 0,29 | 1-0 | |