- Ремонт автомобильного радиатора своими руками
- Определение места утечки радиатора для осуществления ремонта
- Аргонодуговая технология
- Ремонт пайкой
- Применение холодной сварки
- Вывод
- Аргоновая сварка алюминиевых радиаторов
- Преимущества использования метода сварки аргоном
- Аргоновая сварка радиаторов охлаждения: технология и особенности выполнения
- Почему приходят к нам
- Преимущества применения аргонной сварки для ремонта радиатора охлаждения
- Высококвалифицированная сервисная поддержка
- Куда обращаться?
- Пайка радиатора. Ремонт радиаторов
- Определения места пропуска
- Как производится пайка медных радиаторов?
- Как при помощи паяльника на 250 Вт можно произвести ремонт радиатора в домашних условиях
- Ремонт автомобильных радиаторов сваркой
- Причины повреждения и варианты ремонта
- Аргонодуговая технология
- Ремонт пайкой
Ремонт автомобильного радиатора своими руками
Радиатор не вечен и может потечь, как правило, в неподходящее время. Однако это не значит, что нужно срочно обращаться в автомастерскую. Если утечка антифриза незначительна, достаточно заделать её холодной сваркой для радиатора. Тогда ремонт системы охлаждения двигателя автомобиля обойдётся дешевле и быстрее. А когда появится свободное время — заняться им основательно.
Пробитый радиатор
- Механическое повреждение, полученное при ДТП или от камня, вылетевшего из-под колёс впереди идущего автомобиля. Иногда неопытный любитель случайно наносит повреждение при обслуживании радиатора своими руками.
- Нарушение правил эксплуатации — это не только не соблюдение графика очистки и промывки системы охлаждения. Применение некачественного антифриза, который замерзает при небольшом морозе, что способствует появлению трещин. Если его состав содержит агрессивные вещества, они со временем разъедят металл.
- Естественный износ происходит из-за коррозии металла, тогда отремонтировать радиатор не получится, придётся менять.
- Утечка в трубках, по которым охлаждающая жидкость поступает в радиатор.
- Трещины на радиаторных трубках.
- Не герметичность уплотнителей устраняется без сварки, простой заменой.
- Засорение трубок.
Иногда результатом плохого охлаждения является толстый слой грязи на радиаторе, препятствующий эффективному отводу тепла. Положение исправляется простым промыванием с помощью шланга. Повреждения можно отремонтировать сваркой, с помощью пайки, а мелкие трещины заделать специальными составами.
Определение места утечки радиатора для осуществления ремонта
Первым признаком утечки является снижение уровня антифриза в бачке и быстрый нагрев двигателя, о котором сообщит температурный датчик. Для проверки нужно открыть капот, и внимательно осмотреть радиатор. Если на нём или под ним есть следы тосола, пора приступать к ремонту.
Чтобы найти место повреждения сначала следует слить охлаждающую жидкость, затем радиатор снимается и промывается. После этого используется один из двух способов:
- Отверстия на радиаторе заглушаются (например, деревянными пробками), кроме одного. Через него заливается вода, и насосом или компрессором (подойдёт устройство для подкачки шин) создаётся давление. Через повреждение польётся струя воды.
- После заглушки всех отверстий радиатор погружается в ванну с водой. Через место повреждения начнут выходить воздушные пузырьки. Если их нет, компрессором создаётся избыточное давление.
Читайте также: Кто изобрел сварку
Аргонодуговая технология
Аргоновую сварку используют для ремонта бачков с достаточно толстыми стенками. Попытка заваривания повреждений на сотах, у которых толщина металла 0,3 мм, может привести к его увеличению. Однако специалисту высокого класса иногда удаётся успешно справиться с этой задачей.
Аргонодуговая сварка автомобильного радиатора
Для сварки радиаторов из алюминия используются присадочные прутки из этого же материала и неплавящиеся электроды для создания дуги. Чтобы окислы, образующиеся от взаимодействия алюминия с кислородом атмосферы, и разбрызгивание не препятствовали процессу, его производят в среде аргона. Чтобы заварить автомобильный радиатор из меди для присадки используется соответствующий пруток.
Из всех способов ремонта сварка в среде аргона является самой надёжной. Прочность создаваемых швов не уступает заводской. Однако для этого вам придётся обратиться в автосервис, так как в домашних условиях использование данной технологии без специального оборудования и опыта работы невозможно.
Ремонт пайкой
Этот способ считается наиболее надёжным при самостоятельном ремонте. В зависимости от того из какого материала сделан радиатор используются разные технологии.
Пайка радиатора автомобиля
Медь и её сплавы
Для устранения повреждений потребуется обычный паяльник мощностью не менее 100 Вт или в виде топорика на 300 Вт. Подойдёт и вариант, нагреваемый открытым огнём, а при наличии компактной газовой горелки можно обойтись без них. Также необходимо запастись припоем, флюсом или паяльной кислотой.
Грязь с повреждения удаляется жёсткой щёткой и зачищается наждачной бумагой до блеска. Производят обезжиривание ацетоном. После нагрева паяльником и нанесения флюса на него кладутся кусочки припоя. Их нагревают до тех пор, пока не растекутся по поверхности.
Небольшое отверстие в радиаторе замазывается припоем, а значительное закрывается латкой. Её вырезают из того же материала, что и радиатор. После обработки наждачной бумагой одну сторону покрывают припоем. После наложения латки на подготовленное место повреждения её нагревают, чтобы слои припоя спаялись.
Ремонт радиаторов из алюминия
Для пайки этого материала потребуется специальный флюс, который готовится из двух частей канифоли и одной железных опилок. Подготовленные ингредиенты нагреваются до жидкого состояния, перемешиваются, остужаются. Для заделки небольших трещин сгодится обычный припой, а для ремонта обширных повреждений радиатора автомобиля лучше использовать разновидность с добавлением висмута. Он продаётся в магазинах радиотоваров под названием ПОСВ-50 или 55 в виде проволоки.
Читайте также: Можно ли холодной сваркой заварить алюминий
Место ремонта подготавливается так же, как и в предыдущем случае. Затем его с помощью паяльника покрывают флюсом. Припой наносится несколькими слоями, пока не закроет трещину. Железные опилки при этом действуют как наждак, который очищает поверхность от окисной плёнки, обеспечивая прочное соединение алюминия с припоем.
Применение холодной сварки
Холодная сварка для автомобильного радиатора
Это средство должно быть в ремонтном комплекте каждого автомобилиста, отправляющегося в длительную поездку, так как с его помощью можно устранить даже большую течь в «полевых» условиях. Под холодной сваркой подразумевается быстротвердеющий клей, не взаимодействующий с продуктами, полученными из нефти. Она выпускается в жидком и пластичном виде. Первый вариант создан на основе эпоксидной смолы и отвердителя. Второй — это специальная замазка по консистенции похожая на пластилин в форме двух и однослойных брусков. Автомобилисты чаще используют пластичный вид, однако когда требуется повышенная прочность предпочтительней использовать жидкий состав.
Чтобы заклеить радиатор холодной сваркой необходимо:
- Зачистить металл наждачной бумагой. В полевых условиях эту операцию можно пропустить, но за счёт царапин оставленных шкуркой клей будет держаться дольше.
- Для обезжиривания допускается использовать бензин, если под рукой нет ацетона.
- Подготовить холодную сварку к применению. Необходимый объём выдавливается из тюбика или отрезается от бруска, перемешивается или разминается до образования однородной массы.
- Подготовленный клей наносится на повреждённое место и разравнивается. Операция выполняется максимально быстро, так как в зависимости от состава для схватывания бывает достаточно нескольких минут.
- После заделки повреждения желательно дождаться полного затвердения, от 1 до 24 часов. Если времени на это нет, через 20 минут можно начать двигаться к ближайшему автосервису.
Вывод
Указанных способов достаточно для самостоятельного ремонта, как дома, так и в дорожных условиях. Использовать жидкость для восстановления радиаторов не рекомендуется, несмотря на простоту использования. Она засоряет систему охлаждения, которую потом придётся усердно промывать. На ремонт радиаторов с пластиковыми бачками лучше не тратить время — их проще заменить.
Источник
Аргоновая сварка алюминиевых радиаторов
Заказать ремонт радиатора автомобиля или приобрести новый? Эта задача нередко возникает перед владельцами автотранспортных средств. Радиатор является одним из важнейших элементов любого авто. Он выдерживает многочисленные нагрузки в виде температурных перепадов и увеличенного внутреннего давления, что приводит к тому, что его металлические элементы быстро изнашиваются. Вот почему время от времени перед автовладельцами возникает дилемма: провести сварку радиатора или же просто заменить его…
Преимущества использования метода сварки аргоном
Алюминиевые изделия активно используются для производства систем теплообмена. Вместе с тем, мягкость этого металла сильно снижает характеристики прочности агрегатов, которые из него изготовлены. В большинстве случаев алюминиевые секции бы просто выкинули, заменив их новыми запасными частями. Использование классической пайки затрудняется по причине образования мощной каталитической пленки, которая препятствует соединению частей радиатора.
Аргонодуговая сварка осуществляется согласно технологии по ГОСТу № 14771. Сварочный аппарат производит двойную дугу. За счет этого исключается необходимость сжигания активного, заполняющего место соединения вещества (электрода). Такой метод сварки не дает видимого шва. Место соединения после использования аргоновой сварки не требует дополнительных работ (шлифование и прочее). Это крайне важно, ведь после ремонта все трубки радиатора должны сохранить свою геометрию, как внутреннюю, так и внешнюю. Возникновение трещин в процессе сварки достаточно быстро устраняется при повторном проходе. Место сварки аргоном легко поддается покраске.
Во время сварки аргоном создается соответствующая бескислородная среда, в которой одинаково хорошо поддаются соединению такие мягкие металлы, как медь, алюминий и их сплавы. Соприкасающиеся части разрушенной детали отлично прогреваются на всю глубину, что обеспечивает достаточную диффузию. В результате шов представляет собой не заплатку из аналогичного вещества, а действительно место плотного и крепкого соединения ранее разрушенного места.
Аргоновая сварка радиаторов охлаждения: технология и особенности выполнения
Благодаря высокой теплопроводности, малому весу и относительной дешевизне алюминий наиболее часто применяется для производства корпуса бачков и сердцевины радиаторов охлаждения двигателя автомобиля. В то же время коррозия радиатора или механические повреждения могут вызвать протечку охлаждающей жидкости и перегрев двигателя.
Игнорирование данной проблемы приводит к выходу из строя поршней, головки блока цилиндров, сальников или заклиниванию двигателя, поэтому ремонтные работы должны выполняться сразу же после выявления поломки. Технология ремонта при помощи аргонной сварки оптимально подходит для алюминиевых деталей.
Основной проблемой при сварке алюминия является быстрое окисление металла в результате контакта с воздухом (азотом и кислородом). Сварка в среде инертного газа (аргона) позволяет избежать появления оксидной пленки на свариваемых поверхностях и получить прочный и аккуратный шов.
Для сварки алюминия используется аргонодуговая горелка, основными элементами конструкции которой являются:
- вольфрамовый неплавящийся электрод;
- керамическое сопло для подачи аргона;
- горелка TIG.
На вольфрамовый электрод подается электрический ток, а при помощи шланга к горелке поступает инертный газ и охлаждающая жидкость. Также понадобится присадочная проволока соответствующего диаметра, состоящая из алюминия с небольшими добавками кремния, магния или других элементов.
Перед началом работ поверхности очищаются от грязи, пыли, шлаков и окислов, при этом промежуток времени между очисткой и началам работ не должен превышать 2-3 часа. Для получения электрической дуги на корпус радиатора крепится зажим (при этом важно соблюдать полярность – плюс на корпусе и минус на электроде горелки).
За 20-25 секунд до подачи тока на место сварки начинают подавать газ. Горелка опускается к свариваемой поверхности под углом 80°, вольфрамовый электрод должен находиться на расстоянии 2-3 мм от поверхности радиатора. Во время подачи тока между электродом и поверхностью возникает электрическая дуга, алюминий начинает плавиться. Одновременно к месту сварки под углом около 20° подается присадочная проволока. Расплавленная проволока заполняет место разрыва или другого повреждения, образуя аккуратный однородный шов. Качество шва во многом зависит от уровня профессионализма сварщика.
Сила тока и диаметр электрода подбирается с учетом толщины свариваемого металла.
Почему приходят к нам
Система охлаждения двигателя машины является одним из ключевых агрегатов обеспечения работоспособности автомобиля. В случае выхода ее из строя дальнейшая работа с заведенным двигателем исключена. Если он перегреется, автолюбитель встанет перед серьезными проблемами ремонта самого главного агрегата. Поэтому система охлаждения и ее отдельные компоненты при обнаружении каких-либо неисправностей подлежит немедленному ремонту. Оказывая качественные и недорогие ремонтные услуги, мы предоставляем наши заказчикам возможность вернуть утраченную работоспособность агрегатов после ДТП и других непредвиденных механических воздействий.
Самым простым и действенным способом решения проблемы неисправности является полная замена вышедшей из строя охлаждающей системы. Но зачастую это нецелесообразно по причине высоких затрат. К тому же восстановление марочного радиатора исключает вопрос поиска точно такой же модели в кратчайшие сроки. На первом месте в нашем сервисе стоят высококвалифицированные ремонтные работы.
Преимущества применения аргонной сварки для ремонта радиатора охлаждения
- Сварка в среде инертного газа позволяет избежать попадания в шов примесей и получить более надежное, прочное и долговечное соединение.
- Материал шва и корпуса радиатора идентичен, одинаковый коэффициент линейного расширения препятствует появлению трещин в результате перепада температур.
- Область нагрева ограничена местом сварки, что позволяет производить ремонт деталей сложной конфигурации без риска разогрева и повреждения других участков.
- Высокая скорость выполнения работ, после проведения ремонта и проверки герметичности радиатор готов к эксплуатации.
Для выполнения аргонодуговой сварки требуются определенные навыки и наличие специального оборудования, поэтому лучше доверить проведение работ квалифицированным специалистам. Сервисный предоставляет услуги ремонта при помощи аргонной сварки радиаторов охлаждения, радиаторов кондиционера, кондиционерных трубок, силуминовых и алюминиевых кронштейнов и других элементов системы охлаждения двигателя автомобиля.
Для диагностики и ремонта радиаторов используется современное оборудование и качественные расходные материалы. С более подробным описанием услуг можно ознакомиться в соответствующих разделах нашего сайта или связавшись по телефону с менеджерами компании.
Высококвалифицированная сервисная поддержка
Многие автолюбители по старинке продолжают ремонтировать свои машины, не учитывая то, что повышаемое качество автомобилей с каждым годом вовсе не означает упрощение узлов и механизмов.
Для ремонта как раньше ключей и сварки будет недостаточно. Нужно недешевое современное оборудование и постоянная практика. Именно это отличает наш сервис от кустарных слесарей. То же самое касается и средств диагностики. Сделать заключение о ремонтопригодности и методе необходимого ремонта сможет только опытный специалист. Все это части одного оперативного кругового процесса.
Применение современных передовых технологий это гарантия выхода из любой ситуации. В числе наших услуг пайка радиаторов из алюминия и аргоновая сварка трещин медных радиаторов.
Куда обращаться?
Данный узел стоит немалых денег, но проблему можно решить, заказав ремонт автомобильных радиаторов в Москве в автосервисе с хорошей репутацией. Именно таким и является «М.Б.С.»! У нас работают опытные мастера, которые успешно отремонтировали сотни автомобилей. Они проведут все необходимые работы, и радиатор Вашего автомобиля снова будет как новенький, а Вы при этом сэкономите существенную сумму.
У нас можно заказать ремонт радиаторов:
- легковых автомобилей;
- грузовых автомобилей;
- мотоциклов (моторадиаторов).
Мы одинаково успешно проводим ремонт алюминиевых радиаторов, узлов из латуни и меди. У нас имеется необходимое оборудование и инструментарий для оперативного ремонта радиаторов грузовых автомобилей.
Пайка радиатора. Ремонт радиаторов
Наиболее частой причиной закипания и перегрева автомобильного двигателя является недостаточное количество тосола – охлаждающей жидкости. Причиной этого может послужить образовавшаяся в радиаторе пробоина. Если вы обнаружили, что радиатор разгерметизировался, его непременно следует заменить. Однако для временного устранения проблемы можно воспользоваться более доступными и дешевыми методами, например такими, как пайка радиатора.
Благодаря такой сварке можно не только спокойно доехать до дома на машине (если это случилось в пути), но и некоторое время ездить с долитым тосолом далее по дороге.
Итак, давайте рассмотрим, как производится пайка радиаторов автомобилей.
Определения места пропуска
Часто бывает так, что течь может образовывать вовсе не пробоина (дыра) в устройстве, а различные микротрещины, которые с нагревом металла постепенно расширяются и образуют все большую и большую пробоину.
В обычных условиях обнаружить место пропуска на таком радиаторе практически невозможно, поэтому в данном случае необходимо снять деталь и заглушить все выходы (кроме одного).
К последнему присоедините компрессор (к примеру, который используется для подкачки шин) и, как показано на фото ниже, опустите элемент в ванную с водой.
Компрессор будет качать воздух, а он впоследствии будет выходить через микротрещины в металле, образуя при этом маленькие пузырьки. Чаще всего это происходит в том месте, где банка радиатора обжата с блоком трубок. Также течь охлаждающей жидкости может наблюдаться из-за механического повреждения этих деталей. Визуально такие места очень хорошо заметны, выявить их можно невооруженным глазом.
Как производится пайка медных радиаторов?
Если данный элемент изготовлен из меди, то его можно очень быстро запаять. Пайка – это процесс выполнения работ с легкоплавкими припоями, который проходит на температуре от 300 до 550 градусов Цельсия. Основным инструментом для этого служит специальный медный паяльник мощностью от 250 Ватт. Стоит отметить, что те аналоги, которые применяются в быту, не имеют нужной мощности для ликвидации пробоин в автомобильных радиаторах.
Зачастую у специального медного паяльника присутствует медное жало с высокой теплоемкостью, способное прогреваться при помощи паяльной лампы. Используя бытовые аналоги, отремонтировать радиатор практически невозможно, ибо качество соединений будет не слишком надежным.
Как при помощи паяльника на 250 Вт можно произвести ремонт радиатора в домашних условиях
Для начала вам необходимо будет подобрать материалы. Помимо мощного паяльника вам потребуется олово, паяльная кислота (размельченная канифоль, например), наждачная бумага и металлическая щетка. С этим нехитрым набором инструментом и производится пайка радиатора в домашних условиях.
Ремонт автомобильных радиаторов сваркой
Радиатор системы охлаждения автомобиля предназначен для рассеивания избытка теплоты, отбираемой охлаждающей жидкостью у работающего двигателя. Внешний вид этого устройства мало изменился со времени появления первых автомобилей, оснащённых двигателями внутреннего сгорания.
Радиатор состоит из двух бачков, верхнего и нижнего, соединённых между собой большим количеством тонких трубок, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Для увеличения площади теплообмена, трубки вмонтированы в пластинчатую структуру, обдуваемую вентилятором.
Причины повреждения и варианты ремонта
Традиционно радиаторы автомобилей изготавливались из меди, однако, бурное развитие машиностроительной отрасли и стремление производителей облегчить и удешевить конструкцию автомобиля, привели к массовому использованию алюминиевых сплавов для производства этих деталей.
Радиатор современного автомобиля представляет собой надёжное устройство, способное работать на протяжении всего срока эксплуатации машины. Ремонт радиатора автомобиля чаще всего требуется при наружном его повреждении.
В процессе работы тонкостенный материал подвергается значительным и регулярным температурным деформациям, при длительных сроках эксплуатации в стенках трубок или бачков могут возникать усталостные трещины, приводящие к утечке охлаждающей жидкости.
Восстановление работоспособности радиаторов автомобилей обычно производится одним из следующих способов:
- сварка повреждённых участков радиатора;
- восстановление герметичности пайкой;
- заделка трещин холодной сваркой.
Применение сварки при ремонте радиаторов ограничено малой толщиной стенок их элементов, которые легко прожигаются насквозь при самых минимальных сварочных токах.
По этой причине, к сварке прибегают в основном тогда, когда требуется соединение утолщённых элементов. Типичный пример – приваривание патрубка к корпусу бачка.
Ремонт пайкой используют чаще всего. Холодная сварка применяется, если требуется срочный ремонт в дороге. Этот метод не требует наличия какой-то аппаратуры, источника тока или газа.
Аргонодуговая технология
Сварка алюминиевых радиаторов осуществляется неплавящимся электродом в аргоновой среде с применением алюминиевого присадочного прутка. Эта технология традиционно широко применяется для сварки алюминиевых изделий.
Алюминий склонен к быстрому образованию на поверхности слоя окисла, препятствующего созданию полноценного сварочного шва. Кроме этого, присутствие кислорода вызывает разбрызгивание металла, мешающее формированию сварочной ванны.
Наиболее успешно эти проблемы решаются применением сварки в защитной среде аргона.
Сварка радиаторов из меди производится также в аргоне, но с применением соответствующей медной присадки.
Следует отметить, что, несмотря на ограниченность применения, сварка является самым надёжным способом ремонта повреждённых радиаторов автомобилей.
Соединения, созданные с помощью сварки, по прочности и долговечности службы не уступают тем, которые выполняются на заводе в процессе изготовления детали.
При выборе технологии ремонта, по возможности всегда следует отдавать предпочтение сварке радиатора аргоном.
Ремонт пайкой
Этот вид ремонта радиаторов автомобилей используется наиболее часто. Для выполнения работы потребуется мощный паяльник.
Лучше, если это будет прибор не менее 100 Вт, можно использовать паяльник в форме топорика, мощностью 300 Вт, либо паяльник, разогреваемый на открытом пламени.
Можно и вовсе обойтись без паяльника, если есть небольшая газовая горелка. Кроме средства нагрева повреждённого участка, необходимо иметь припой, а также флюс или паяльную кислоту.
Первым делом необходимо определить место повреждения. Обычно это не составляет труда, на него укажут следы утечки охлаждающей жидкости.
Далее следует слить тосол из системы и снять радиатор с автомобиля. После этого нужно зачистить наждачной бумагой до металла место пайки.
После этого подготовленный участок разогревается паяльником или горелкой и на него наносится флюс или кислота. Теперь можно приступить к расплавлению припоя, положив его кусочки на подготовленную поверхность.
Плавить припой следует до жидкого состояния, при этом он должен растечься по поверхности, образовав с ней спайку. Это произойдёт, когда шарики расплавленного припоя перестанут перекатываться по поверхности как ртуть, а начнут размазываться по ней тонким слоем.
Небольшую трещину можно просто залить слоем припоя, более значительные повреждения накрываются латкой. Латка нужного размера вырезается из листового материала, подобного тому, из которого сделан радиатор, предварительно зачищается и покрывается слоем припоя с одной стороны.
Накладывают латку на поверхность, уже покрытую припоем, после чего производят прогрев, пока слои припоя на радиаторе и на латке не спаяются между собой.
Источник