Арматурные работы при ремонте автомобиля

Кузовной ремонт в деталях

Кузовной ремонт автомобиля — это трудоемкий процесс, в котором участвует целая группа профессионалов. Процесс можно выстроить в цепочку и любой обрыв одного из звеньев этой цепи может повлечь к сбою процесса, что в свою очередь может привести либо к затягиванию времени выполнения кузовных работ, либо к последующей переделке всего ремонта.

Цепочка кузовного ремонта выглядит следующим образом:

1. Разборка автомобиля, арматурные работы

Задачи арматурщика:
— разобрать и собрать авто, но не просто разобрать, а разобрать, не добавив дополнительных повреждений;
— правильно дефектовать все детали, которые он разбирает;
— предоставить мастеру список деталей, пистонов, кронштейнов, метизов (болты, гайки, шайбы), а также список расходных материалов (клей, герметик, шумоизоляция и т.д.), которые не пригодны или понадобятся при сборке этого автомобиля.

У арматурщика есть целый список приспособлений и инструментов, которые он использует при проведении арматурных кузовных работ (разборка/сборка авто). Весь инструмент, который у него в наличии, он должен использовать по назначению и с отточенным мастерством ювелира. Я не преувеличиваю: например, пневматический нож для срезки стекол. Он подключается к воздушной магистрали, которая проведена по всему цеху и давление в этой магистрали 9 бар, а, к примеру, в автомобильном колесе 2 бар. Лезвие этого ножа работает под большой нагрузкой и если арматурщик на 2мм отклониться от центра шва, то либо лопнет стекло, либо появится дополнительное повреждение металла, которое повлечет за собой дополнительные кузовные работы. Тоже самое обстоит и с дальнейшей вклейкой этого стекла, но теперь он использует инструмент для снятия остатков старого герметика. Если плохо снять старый герметик, новое стекло при вклейке получит перекос и может лопнуть. Хорошо, если стекло не дорогое, но есть стекла с проекцией и по 40 000 — 80 000т.р.

После того, как снят герметик, арматурщик должен нанести новый слой герметика. Плохой герметик влечет к протеканию стекла, к скапливанию воды в местах склейки, что в дальнейшем может привести к замене крыши. Это связано с коррозией: появляется маленькая дырочка, через которую попадает влага во внутрь крыши. В глубину крыши ей попасть легко, а вот обратно она уже не вытечет. Возникает парниковый эффект внутри крыши и сама крыша начинает гнить изнутри. Но нанести герметик – мало. Арматурщик должен его правильно нанести, в противном случае, опять возникают те же проблемы: течь, лопнувшее стекло, плюс тот же страшный парниковый эффект внутри крыши.

Далее мастер должен положить очень точно стекло: оно укладывается один раз, точно на то место, где оно должно лежать. Подкорректировать можно не более чем на 5мм. Как правило, у американских машин есть только номер кузова, расположенный на передней панели, а номера двигателя нет. Этот номер кузова можно увидеть через специальное окошко в стекле. Если при проведении кузовных работ стекло положили неровно и авто американского производства, то этого номера будет не видно. Остается только искать дублирующие номера. Но при постановке авто на учет, инспектору необходимо увидеть этот номер, который находиться по стеклом. Что бы положить правильно стекло также нужны специальные приспособления и много опыта работы данными приспособлениями выработанного годами.

Читайте также:  Работа слесарь электрик по ремонту автомобилей

Арматурщик — это очень востребованная профессия для любого техцентра, который выполняет кузовной ремонт автомобиля. Арматурщики — профессионалы это очень большой плюс в деятельности любого центра кузовного ремонта. Работа арматурщика трудна и не заметна, хотя очень важна в цепочке кузовных работ. На этом мы заканчиваем про арматуру, но мы к ней еще вернемся, при описании сборки авто.

Источник

Арматурные работы

Арматурные работы являются весьма важной частью кузовного ремонта автотранспорта и включают в себя стандартный комплекс мероприятий, предшествующих подготовке автомобилей к покраске. Опытный арматурщик – настоящий маг своего ремесла, остро востребованного в пользующихся авторитетом среди автолюбителей СПБ техцентрах, таких как СТО «MS-48».

Что представляют собой арматурные работы

Для некомпетентного посетителя автосервиса труд арматурщика кажется не слишком значительным, но сами проводящие кузовной ремонт мастера прекрасно знают, насколько важна роль специалиста по арматурным работам в цепочке мероприятий по приведению в порядок проблемного авто.

При разборке и последующей сборке автомобиля арматурщик выполняет целый ряд последовательных действий, требующих аккуратности, внимания и большой ответственности, продуманности и терпения. Перед мастером стоит задача не только не добавить деталям дополнительных повреждений, но и одновременно проводить их дефектовку, оценку состояния каждого демонтированного элемента или детали. Он же оказывает консультативную помощь в выводах относительно возможности ремонта, замены либо устранения неисправностей.

Виды арматурных работ

Арматурные работы необходимы при выполнении многих ремонтных операций, таких как ремонт двигателя или коробки передач, без них невозможна покраска авто и кузовные работы, подготовка транспортного средства к проведению некоторых отделочных работ. Стандартный перечень действий арматурщика включает в себя:

  • демонтаж и последующий монтаж деталей кузова – снятие бампера, крышки багажника, капота, дверей, крыльев и так далее;
  • замена накладок порогов, брызговиков и подкрылков;
  • снятие с последующей установкой, либо замена лобовых, боковых и задних стёкол;
  • подгонка элементов автомобильного салона;
  • замена сидений, потолков и ковровых покрытий;
  • замена либо ремонт замков;
  • замена фар и фонарей;
  • замена источников подсветки внутри автомобильных выключателей и кнопок;
  • определение источников постороннего шума в салоне, их устранение, проведение шумоизоляции.

Это всего лишь малая часть перечня видов арматурных работ, проводимых в нашем техническом центре. Практически каждый вид включает в себя внутренние процессы, описание которых заняло бы слишком много времени. Так, замена боковых дверных стёкол в случае их разрушения потребует полной разборки двери, отсоединения электрооборудования, связанного с кнопками управления стеклоподъёмниками и зеркалами, центральным замком, очистки резиновых уплотнений и дверных механизмов от осколков стекла, уборки салона пылесосом.

Достаточно часто требуется замена трапеций стеклоочистителя, торпед и радиаторов отопителя, разборка и последующая сборка отдельных частей салона под декорирование в технике иммерсионной печати (аквапринт). Всё чаще арматурщикам СТО «MS-48» приходится заниматься установкой парковочных датчиков, видеокамер и т. д.

После проведения арматурных работ в автосервисе «MS-48» все устанавливаемые элементы, такие как отдельные съёмные узлы, крепёжные болты, винты и пистоны, будут надежно закреплены и зафиксированы. Внутренняя подсветка, стеклоподъемники и зеркала будут надёжно и правильно выполнять свои функции.

Наши, занимающиеся арматурными работами специалисты также помогут избавиться от неприятных стуков и скрипов в салоне, проявляющегося при движении дребезжания, источником которого является неверная подгонка или плохое закрепление деталей. Именно благодаря труду арматурщика водитель не отвлекается на раздражающие шумы, а процесс вождения становится максимально комфортным.

От чего зависит качество арматурных работ

Высокое качество арматурно — жестяных работ во многом зависит от опыта работы и широты знаний мастера — арматурщика. В Санкт-Петербурге такая вакансия всегда актуальна, не случайно хороших профессионалов здесь называют «арматологами», признавая ювелирный уровень их труда.

Читайте также:  Ремонт прокола колеса автомобиля своими руками

Однако кроме подъёмника арматурные работы требуют целого арсенала специального оборудования, такого как:

  • различные съёмники;
  • пневматические ножницы;
  • степплеры;
  • держатели и фиксаторы;
  • аксессуары для демонтажа и установки стёкол;
  • ручные и пневмогидравлические клепальщики;
  • экстракторы для удаления сломанных болтов и шпилек;
  • шпильковёрты и кромкогибы;
  • кузовные дыроколы;
  • гаечные ключи и шпильковёрты;
  • скребки, шаберы и многое другое.

Полным набором такого оборудования, а также широким ассортиментом специализированных электротехнических и металлоизделий, хомутов и клипс, СТО «MS-48» обладает в пределах, достаточных для того, чтобы выделить арматурные работы в отдельный вид услуг.

Дополнительные преимущества обращения в наш автосервис

Автосервис «MS-48», расположенный в Приморском районе Санкт-Петербурга по адресу Полевая Сабировская 48, это целый комплекс услуг по ремонту автомобилей отечественных и зарубежных марок.

Качественный ремонт кузова включает вытяжку и рихтовку его элементов, ремонт вмятин и бамперов. В нашем техцентре выделен отдельный участок для покраски автомобилей, доступны все виды техобслуживания и ремонта.

Мы предлагаем разумную стоимость работ и услуг, европейское качество сервиса, высокую культуру обслуживания клиентов!

Источник

Арматурка: что это такое и почему это стоит денег?

Арматурка или арматурные работы — это совокупность операций по снятию кузовных элементов и их сборке. Этот процесс часто необходим для ремонта кузова и требует от мастера особых навыков и опыта, чем и объясняется его немалая на первый взгляд стоимость. Ведь важно не только разобрать автомобиль, но и правильно его собрать. Так, чтобы работал он лучше, чем прежде.

Как правило, в автосалонах есть как минимум один сотрудник, который специализируется именно на арматурных работах. У нас в команде — опытные мастера, которые проводят монтажные работы с помощью качественных современных инструментов, поэтому результат не заставит себя ждать.

Основные этапы арматурно-кузовных работ

Арматурные работы проводят при подготовке автомобиля к ремонту и после его окончания. Перед монтажником стоят следующие задачи:

  1. Аккуратно демонтировать запчасти, которые необходимо починить или которые перекрывают доступ к нужному элементу
  2. Оценить состояние детали и продумать способ устранения проблемы
  3. После ремонта установить деталь на место и наладить ее полноценную работу.

Арматурка — это кропотливый труд. На каждом этапе работы очень важна экспертиза мастера и его квалификация. Разборка и сборка запчастей должна проходить с внимательной подгонкой деталей. Подгонка необходима, чтобы при работе автомобиля не появлялись шумы, скрипы и вибрация.

Иногда при снятии элементов требуется замена изношенных крепежных элементов.

Что входит в арматурные работы?

Действия мастера меняются в каждом конкретном случае: все зависит от характера и сложности необходимого ремонта. Полностью разбирать автомобиль требуется, как правило, только при серьезных повреждениях машины после ДТП.

Стандартные операции мастера-арматурщика — это:

  1. Снятие стекол
  2. Демонтаж навесных элементов (крышки капота или багажника, дверей)
  3. Снятие приборной панели
  4. Демонтаж бампера и других деталей
  5. Частичная или полная разборка салона.

Настоящий профессионал сохраняет целостность каждой детали и ее креплений. После ремонта и установки запчастей на места мастер проверяет сохранность запчастей и обеспечивает их надежную фиксацию.

Арматурка в студии НИЛ

Мы производим все виды арматурно-монтажных работ любой сложности: разборка и сборка, подготовка автомобиля к ремонту, оклейка и, если требуется, замена деталей. Все работы выполняют опытные мастера, в арсенале которых — качественное оборудование и современные инструменты.

Источник

Арматурные работы

Ремонт кузова авто может затронуть владельцев как новых, так и подержанных моделей. Последние — чаще в силу возраста, первые — вследствие ДТП или других механических воздействий. Серьезная степень повреждения или износа кузова иногда требует полной разборки и сборки автомобиля. Арматурные работы — основная часть процесса восстановления кузовной конструкции. Выполняют такой вид технического обслуживания в рамках ТО, текущего или капитального ремонта, а также после ДТП, столкновений с препятствиями. Работы направлены на восстановление целостности силового набора и несущих элементов кузова автомобиля. Арматурные работы производит специальный мастер — арматурщик. Сначала он аккуратно разбирает автомобиль, а после ремонта собирает конструкцию обратно. Его главная задача — определить непригодные элементы и предоставить перечень деталей, кронштейнов, расходников и других материалов, которые понадобятся при последующей сборке автомобиля.

Читайте также:  Ремонт топливной системы дизельного автомобиля

Арматурные работы могут понадобиться после:

  • столкновений с препятствиями;
  • ДТП с повреждением кузова;
  • падения тяжелых предметов;
  • нарушения геометрии кузова.

Кроме того, арматурные работы могут понадобиться для восстановления силовых или несущих элементов с износом, трещинами и сколами. Технология арматурных работ — деликатный процесс, требующий от сотрудника автоцентра аккуратности и навыков работы.

Технология выполнения арматурных работ

Процесс проверки и восстановления кузовной конструкции расписан в документации производителя автомобиля, поэтому арматурные работы выполняют, опираясь на соответствующие технологические карты. Сборка и разборка кузова каждого автомобиля — трудоемкий процесс, требующий от мастера знания тонкостей конструкции конкретной марки и модели автомобиля. В общем случае и при соблюдении технологии ремонт выглядит следующим образом:

  • осмотр кузова, проверка состояния капота, крыльев, порогов, стоек, крыши и боковых панелей;
  • разборка кузовной конструкции. Снимают панели, демонтируют балки, лонжероны и другие детали;
  • замена неисправных частей кузова. Сильно изношенные силовые элементы, пороги, крылья, стойки часто не получается восстановить, поэтому их приходится заменять;
  • восстановление или замена остекления и оптики;
  • укладка шумоизоляционных материалов в салоне.

Для восстановления металлических деталей кузова используют гидравлическое оборудование, с помощью которого вытягивают силовой набор и другие элементы кузовной конструкции. Вытягивание металлических элементов кузова также производится при выравнивании вмятин на внешних деталях конструкции. Разрывы металла заваривают, а пластик ремонтируют с применением армирующих сеток.

Удаление царапин

Помимо восстановления автомобилей с серьезными повреждениями кузова, арматурные работы применяются также в менее серьезных случаях, таких как ремонт вмятин и царапин. От возникновения дефектов такого характера не застрахован ни один автовладелец. Виновниками возникновения повреждений могут стать столкновения, случайные удары, попадания гравия и маленьких камней, небольшие ДТП.

Косметические дефекты в виде царапин на кузове авто хоть и не носят критический характер, но рекомендуются к скорейшему устранению во избежание образования коррозии. Устранение царапин нужно если:

  • поврежден лак на кузове;
  • нарушена целостность ЛКП авто;
  • обнаружены дыры в грунтовке;
  • оголился металлический участок.

Производя кузовной ремонт с целью устранения дефектов в виде царапин, сотрудники автосервисов прибегают к таким работам, как:

  • локальное окрашивание царапин;
  • удаление ржавчины;
  • полировка царапины;
  • арматурные работы.

Вид восстановления поцарапанного элемента зависит от степени повреждения. При легкой царапине реально обойтись полировкой и сэкономить на кузовном ремонте. Тяжелый случай потребует от мастера проведения более трудоемких работ.

При кузовном ремонте восстановление поврежденных элементов производится разными технологиями, в разные сроки и стоимость. В одном случае можно обойтись полировкой, в другом не обойтись без использования арматуры. Независимо от типа предстоящего ремонта, автомобиль стоит отдавать в руки профессионалам. Арматурные работы в рамках кузовного ремонта выполняет и наш сервисный центр. Мы точно подбираем цвет для окраски металлических и пластиковых поверхностей, даем гарантию. Грамотно выполненные арматурные работы исключают появление скрипов, вибраций и посторонних шумов после окончательной сборки кузова.

Источник

Оцените статью