BMW X3 3.0 SI Пантелеймон › Logbook › Подробная инструкция по ремонту и доработке раздаточной коробки ATC400 для BMW X3 E83
Решил написать краткий мануал по ремонту раздатки.
Какие типичные неисправности раздаточной коробки ATC400 (BMW X3 E83) и как это ремонтировать.
(Мануал распространяется на раздатки для всех бензиновых и дизельных двигателей)
0. Разновидности раздаток АТС400
Тема эта окутана тайной ) Но как мне удалось выяснить (на собственном опыте) существуют следующие значимые различия:
1. Толщина передней крышки. На n47 задняя крышка толще чем на n52 и раздатки для этих двух моторов не взаимозаменяемы. По данным от Валеры Rimpoche передняя крышка раздатки одинакова у раздаток для n52, m54 и m57. Сам я не замерял.
2. Хвостовик заднего кардана.
Сам я видел хвостовики двух видов. По принадлежности к группам двигателей информации мало. Но так как всегда хвостовик можно переставить, проблема эта не большая.
3. Крепление кронштейна глушителя. На некоторых раздатках (n52 и предположительно m54) такое крепление есть, на некоторых его нет.
4. Отличается внешний вид вала, но ключевые размеры все одинаковые, насколько мне известно.
На у теперь — по неисправностям. Начнем по порядку – по ходу разбора раздатки )
1. Неисправен сервопривод
Обычно слизывает черную пластиковую шестерню. Слизанную шестерню заменить на новую, полностью разобрать сервопривод, все прочистить, продуть, набить смазкой узел червячный вал-шестерня. Шестерню можно купить на Али за копейки. Сказки про сопротивление шестеренки — полный бред. Никто не смог обосновать зачем она должна проводить ток ) Короче, берем обычную пластиковую (не металлическую!) шестерню с Али, набиваем все смазкой, ездим и не паримся. Я уже не первый год так езжу.
aliexpress.ru/item/328516…111572&sku_id=65299744908
Бывает по слухам выходит из строя датчик холла A22L. Чаще всего данная «неисправность» лечится очисткой датчика от графитовой пыли )
Но если это не развод сервиса и датчик реально вышел из строя, его также можно купить на Али за копейки и перепаять в любом сервисе по ремонту телефонов. Ищется по коду A3422LKA (нужен с короткими ножками).
На али вообще за 3 копейки можно купить сервопривод в сборе. Если кто-то такой брал, отпишитесь.
2. Сорвана резьба на корпусе
Высверливаем отверстие сверлом на 8,5. Нарезаем резьбу (нарезать надо на всю глубину отверстия. Используйте подходящий метчик). Покупаем и устанавливаем болт с цилиндрической головкой и внутренним шестигранником DIN912 М10 (длина резьбы 40 или 60мм).
При сборке раздатку ставим на герметик. Я использовал высокотемпературный герметик ABRO GREY 999 Gasket Maker.
3. Растянута цепь
Надо штанген-циркулем проверить растяжение цепи относительно успокоителя. По измерениям, сделанным Юрой Шенфилом – новая цепь отгибается на 8мм. Допустимый износ цепи – 10-12мм. Есть мнение, что 12 мм – это уже большой износ цепи. Я не вижу в этом какого-то криминала. По крайней мере я не слышал ни от кого внятного объяснения как износ цепи 12 мм может негативно сказаться на работе раздатки.
Бывает цепь вытягивается очень сильно – так что даже начинает задевать за корпус агрегата. В этом случае – замена. Код детали HV086, производитель Borg Wagner. Есть аналог подешевле, но ничего о его качестве сказать не могу.
Можно заказать цепь на Али, но тут уж вообще – на свой страх и риск )
4. Изношены подшипники
Замена. Подшипники относительно недорогие. Коды брал у Юры Шенфила, размеры проверил – совпадают. Доступна куча аналогов от разных производителей, маркировки естественно несколько отличаются. Какие лучше брать я не знаю. Кто разбирается в подшипниках, пишите какие лучше брать в этих типоразмерах для нашей задачи. Характеристики смотрите на сайтах.
www.podshipnik.ru/
shop.podshipnik.ru/
technobearing.ru/
Коды:
а) Подшипник основного вала (у АКПП – верхний на передней крышке раздатки):
6210NRC3 (d, мм = 50, D, мм = 90, B, мм = 20)
б) Подшипник основного вала (у хвостовика заднего кардана – верхний на задней крышке раздатки):
6009C3 (d, мм = 45, D, мм = 75, B, мм = 16)
в) Подшипник хвостовика переднего кардана (у хвостовика переднего кардана – нижний на передней крышке раздатки):
6208C3 (d, мм = 40, D, мм = 80, B, мм = 18)
г) Подшипник хвостовика переднего кардана (нижний на задней крышке раздатки):
6207C3 (d, мм = 35, D, мм = 72, B, мм = 17)
5. Изношены сальники
Для извлечения – поддеть и вытянуть на себя. Аккуратно установить новый сальник, очистив и смазав поверхности маслом для более простой установки. Внимательно контролировать глубину установки.
Коды:
а) Сальник основного вала (у АКПП – на передней крышке раздатки):27107539262 BMW оригинал (замена — Corteco 01034130B)
б) Сальник основного вала (на задней крышке раздатки – у хвостовика заднего кардана):
27107539265 BMW оригинал (замена — Corteco 01035172B)
в) Сальник хвостовика переднего кардана (у хвостовика переднего кардана – на передней крышке раздатки):
27107539266 BMW оригинал (замена — Corteco 01035169B)
Третий сальник выходит из строя и течет чаще всего. Если уж сняли раздатку замените хотя бы этот сальник.
6. Износ колокола и насоса
В месте сопряжения плоскостей насоса и колокола эти детали здорово задирает. Как результат – вырабатывается стружка, способствующая повышенному износу других частей раздаточной коробки. Основной же негативный фактор этого задира – износ колокола и маслонасоса ведет к тому, что масло, подаваемое маслонасосом внутрь конструкции, вытекает из увеличенного зазора деталей. Таким образом, давление масла в муфте падает, детали муфты смазываются хуже.
Источник
Topvag-Volvo › Blog › Капитальный ремонт Powershift MPS6, DCT450 часть вторая
Более бюджетный и отлаженный вариант ремонта этой кпп: www.drive2.ru/o/b/561103599594111955/
Эта запись писалась 2 года назад. С тех пор через наш прошло несколько десятков таких трансмиссий.
Опыт ремонта и их основные болячки мы описали в этом видео:
Прекрасная погода, завтра пятница, и… звонок от клиента: ремонт не помог. Чётные передачи не включаются. Вечер резко перестал быть томным…
Что мы знаем на этот момент:
1. Проблема появилась после попытки ремонта в предыдущем сервисе. И они довольно долго промучились с ней. Люди там толковые. Значит явного криминала нет.
2. После этого коробку ремонтировал наш бывший автоматчик. Типовой дефект он бы однозначно увидел. Значит тут какой-то хитрый дефект.
3. А значит, тащить ещё раз автомат в Омск не имеет смысла. Нужно либо машину в Омск, либо ехать к ней в Сургут. Мы посчитали, что съездить в Сургут дешевле.
Ну что-ж: новый автоматчик может с такой проблемой пока не справиться, а за работу подчинённых ответственность несёт руководитель. Мне эту проблему и решать…
Вторник, самолёт, Сургут, и наш пациент…
Сначала смотрим давление в обоих пакетах, и оно присутствует. Но во втором сцеплении ТСМ завышает давление, чтобы его задействовать. Причём четвёртая передача, пусть и криво, но работает. Ошибок по вилкам нет, и на первый взгляд всё отрабатывает.
Проблема усугубляется тем, что что нормальной документации на Powershift нет. Есть только инструкция по разборке. Но зазоров в пакетах сцепления там нет.
Что делать, если ничего не понятно? Разбирать повторно на молекулы, выискивая, что же пропустили предыдущие специалисты.
Источник
Volvo S60 ॐRа-designॐ › Logbook › Техничка. Powershift 6DCT450 в деталях.Часть 4. Соленоиды ТСМ
Всем привет!
Из общения по данной роботизированной коробке, приходится очень активно иллюстрировать как выглядит тот или этой элемент этого достаточно сложного технологичного агрегата, это и понятно если честно информации по ремонту сейчас минимум и приходится чуть ли не по фотографиям понимать, что и как взаимодействует и приходит в негодность. Напомню основные узлы данной коробки (такой гибрид классического автомата и старой доброй механики) не производятся для вторичного рынка, поэтому необходимые детали после вскрытия и осмотра, это прежде всего восстановленные или БУ снятые с других аналогичных коробок.
Данная статья призвана донести до понимания как выглядят элементы Powershift 6DCT450, постараюсь указать ПРИМЕРНУЮ стоимость для ориентации на рынке БУ ЗЧ, далее при общении буду сам ссылаться на тот или иной элемент коробки в этой статье. Постараюсь тут кратко указать места выхода из строя той или иной детали.
Продолжаем разбираться в особенностях работы и ремонта Powershift 6DCT450, ссылки на предыдущие части указаны ниже, а сегодня рассматриваем ремонт (восстановление) соленоидов вкл/выкл ТСМ которые отвечают напомню за направление (открытие/закрытие) патока трансмиссионного масла для переключения передач коробки.
Техничка. Powershift 6DCT450 в деталях.Часть 1
Техничка. Powershift 6DCT450 в деталях.Часть 2
При помощи соленоидов модуль управления коробки передач (TCM) регулирует гидравлическое давление, которое передается далее на различные компоненты при помощи гидравлического блока клапанов (2), который находится в электронно-механическом узле.
Модуль управления коробки передач (TCM) использует гидравлическое масло для регулировки механических систем в коробке передач. Основываясь на сигналах сети CAN и её внутренних датчиков, модуль управления коробки передач (TCM) получает необходимую информацию для проверки частей коробки передач.
При помощи тока управления и сигналов напряжения, модуль управления коробки передач (TCM) может управлять соленоидами, находящимися в блоке клапанов коробки передач в электронно-механическом узле. Соленоиды в свою очередь регулируют поток гидравлического масла через механически управляемые клапаны. Имеется 2 типа соленоидов, закрытые/открытые и соленоиды линейного давления.
Подробно конструкцию и принцип работы соленоидов рассматривали в конструкции ТСМ:
Техничка. Модуль управления коробки передач (TCM).Часть 1
Бегло напомню, что в режиме Powershift используются клапана 2-х типов с одними и теми же функциями.
Линейные соленоиды
Линейные соленоиды (CCFS, LPS, CSPS1 и CSPS2) управляются током широтно-импульсной модуляции (PWM), чтобы линейно или постепенно регулировать гидравлическое давление. Ток широтно-импульсной модуляции создает магнитное поле, которое перемещает сердечник соленоида. Соленоид может регулировать давление постепенно открывая или закрывая клапаны.
Ток управления соленоидами возвращается на модуль управления коробки передач (TCM), что позволяет выполнять расширенную диагностику.
Закрытые/открытые соленоиды
Соленоиды состоят из электрической катушки, управляющей гидравлическим клапаном. Соленоиды типа закрытый/открытый (CSMS1, CSMS2, SHCMS, SHSS1 и SHSS2) управляются током и имеют только 2 положения — полностью открытого и полностью закрытого.
Соленоиды управляют клапанами, которые передают гидравлическое давление в выбранную системы. В зависимости от системного давления и температуры, модуль управления коробки передач (TCM) подсчитывает ток, который необходим для управления соответствующим соленоидом. Ток управления соленоидов не возвращается, что ограничивает диагностику соленоидов, и вы можете только определить включены они или выключены.
Неисправность гидроблока становится причиной таких проблем как толчки и удары при переключении передач, пробуксовка сцепления, плавающие обороты при установившемся режиме движения (постоянной скорости). Наиболее часто, причиной неисправности становятся вышедшие из строя соленоиды.
Для более точного определения работоспособности каждого соленоида используется специальное диагностическое оборудование, позволяющее проводить испытание в условиях повторяющих работу АКПП работающего автомобиля — нагрев масла до 100 градусов Цельсия и установка давления в соответствии с моделью АКПП.
Качество работы соленоида определяется по графикам. Ниже приведены примеры графиков, полученных при испытаниях вышедших из строя соленоидов.
Основной причиной выхода из строя соленоидов является загрязнение гидравлической жидкости. При работе отдельных узлов АКПП, например фрикционов, происходит микроразрушение и осколки попадают в масло. Часть осколков улавливается масляным фильтром, остальные циркулируют по всему корпусу АКПП в том числе попадая в гидроблок и соленоиды. Смесь из масла и твердых частиц работает как абразив для деталей соленоида, затрудняя работу клапана и со временем приводя к заклиниванию. Именно нарушение нормального перемещения сердечника соленоида проявляется на графике в виде пилообразных и ступенчатых участков. Обычно, при обнаружении вышедшего из строя соленоида рекомендуется замена, в большинстве случаев — рекомендуют заменить комплект.
Однако существуют методы восстановления работоспособности соленоидов. Суть метода заключается в замене деталей с признаками абразивного повреждения.
Прежде всего соленоид раскрывается специальным инструментом. Далее происходит полная разборка и осмотр деталей соленоида. Соленоид состоит из корпуса, катушки индуктивности, цилиндра, сердечника и крышки.
Наибольшие повреждение деталей в местах трения: пара цилиндр-сердечник. В результате поверхность сердечника покрывается царапинами.
Внутренняя поверхность цилиндра так же царапается. В результате появления царапин на поверхностях, скольжение сердечника внутри цилиндра затрудняется и со временем приводит к заклиниванию.
Для решения проблемы, поврежденный цилиндр заменяется на новый, а поверхность сердечника полируется. Цилиндр может быть изготовлен в двух вариантах материала.
В первом случае это металлический сплав, повторяющий характеристики оригинала. Во втором — капролон с окисью молибдена. Капролон обладает повышенной износостойкостью и прочностными характеристиками, что позволяет увеличить срок службы восстановленного соленоида по сравнению с оригинальным.
После замены деталей соленоид закрывается и проходит повторные испытания. После чего устанавливается в гидроблок и далее — тестдрайв на всех режимах работы АКПП.
ВЫВОД: Система смазки 6DCT450 построена на основе одного масляного контура, т.е. масло используемое в механической части коробки является так же рабочей жидкостью для блока TCM. Эта особенность в большинстве случаев становится причиной выхода из строя соленоидов гидроблока. В процессе работы механической части коробки происходит истирание фрикционов, разрушение подвижных элементов и выкрашивание поверхностей зубчатых передач. Система масляных фильтров коробки не полностью удаляет продукты износа, оставляя пыль мелких фракций. Пыль смешивается с маслом забивает корпус соленоида, что приводит к преждевременному выходу из строя.
Пример разбора можно посмотреть тут, спасибо автору
Источник