Аттестационный лист слесаря по ремонту автомобилей

Профстандарт слесаря по ремонту автомобилей

Профессиональный стандарт слесаря по ремонту автомобиля нужен для оценки степени подготовки работника и определении сферы его деятельности. Кроме этого, он применяется в качестве основы для создания кадровой документации. К примеру, его можно использовать при разработке показателей результативности (KPI), тестов для соискателей и т. д.

Правовая основа применения профессиональных стандартов

Процесс внедрения профстандартов начался с 2012 года. Именно тогда был принят 236-ФЗ, впервые внёсший их в действующее законодательство. За ним последовало принятие следующих нормативных документов:

  • В начале 2013 года вышло Постановление Правительства №23. Оно урегулировало процедуры составления и одобрения новых профстандартов.
  • В мае 2015 года был опубликован основной закон по должностным стандартам — 122-ФЗ. Он определил основные процессы их создания, ввода в действие и использования на практике. Так, в ФЗ «Об образовании» появились положения по роли профстандартов в оценке усвоения соответствующих образовательных программ.
  • В июне 2016 года появилось Постановление Правительства №584. Данный документ стал определяющим для описания действия должностных стандартов в госсекторе экономики.

Внимание! Специальные разъяснения по практическим аспектам использования перечисленных документов содержатся в Письме Минтруда №14-0/10/В-2253.

Содержание профстандарта для позиции слесаря по ремонту автомобиля

В марте 2017 года Минтрудом был официально введён в действие профстандарт 31.004 для специалиста по мехатронным системам автомобиля, основные положения которого подходят для слесаря по ремонту автомобиля. Данный документ включает четыре части, где содержится описание основных характеристик профессии.

Начальная часть включает сведения общего характера: цель профессиональной деятельности, её название по ОКЗ и ОКВЭД и т.д.

Второй раздел содержит перечень обобщённых трудовых функций и составляющих их простых трудовых функций. Всего перечислены 7 обобщённых функций и 20 простых функций. Так, обобщённая трудовая функция по ремонту автотранспортного средства (АТС) включает три элемента:

  • ремонт агрегатов, систем, узлов АТС;
  • проведение диагностики систем АТС;
  • устранение неисправностей в системах АТС.

Также в разделе указаны уровни сложности выполняемых специалистом работ.

В третьем разделе функции и их элементы описаны более подробно.

По функциям в нём содержится следующая информация:

  • специалисты, которые готовы к их выполнению;
  • требуемые от них уровни опыта и образования;
  • предъявляемые к ним особые требования;
  • дополнительные характеристики;
  • названия специалистов по справочникам профессий.

Так, для деятельности по ремонту АТС дана следующая информация:

  • Наименования 9 специалистов – слесарь по ремонту автомобилей и т.д.
  • Требуемый уровень образования – среднее профобразование.
  • Опыт работы – от года в сфере техобслуживания и ремонта АТС.
  • Дополнительно специалисту рекомендуется принимать меры по поддержанию уровня квалификации.
  • Названия специалистов даны по следующим справочникам: ОКЗ, ЕТКС, ОКПДТР.

По простым трудовым функциям дана следующая информация:

  • выполняемые специалистом трудовые действия;
  • теоретические знания;
  • умения практического характера;
  • дополнительные характеристики.

Например, для деятельности по ремонту агрегатов, систем, узлов АТС приведены следующие данные:

  • 6 действий – проверка агрегатов, систем и узлов АТС, выполнение работ по их тестированию и т.д.
  • 14 умений – применение специальных приспособлений для поисков неисправностей в АТС, проведение необходимых измерений узлов и деталей и т.п.
  • Знания в 16 областях – технология слесарных работ, особенности систем и деталей АТС и пр.

В четвёртой части документа дан перечень организаций, занимавшихся его составлением.

Внимание! Перечисленные требования к подготовке слесаря по ремонту автомобиля могут применяться работодателем только после его перехода на систему профессиональных стандартов.

Параметры использования системы профстандартов

Что делать, если уже работающий слесарь по ремонту автомобиля не подходит под критерии профстандарта?

Трудовое законодательство не даёт возможность увольнения слесаря по этой причине. У работодателя есть три варианта действий:

  • передвинуть сотрудника с должности слесаря по ремонту автомобиля на другую позицию (ст. 72.1 Трудового кодекса);
  • изменить название позиции (статьи 72, 74 Трудового кодекса);
  • отправить слесаря повышать его квалификацию.

Внимание! Данное повышение квалификации совершается на добровольной основе, т.е. специалиста уволить за отказ от его прохождения нельзя.

Когда профстандарты являются обязательными для применения?

Они необходимы для сотрудников, если:

  • Специалист работает в государственном секторе экономики (госкомпании, бюджетные учреждения и т.п.).
  • Для специальности имеются особо прописанные в законодательстве требования квалификационного характера.
  • Сотрудник имеет право на получение льгот/компенсаций или для его позиции имеются нормативные ограничения.

В других случаях должностные стандарты применяются в добровольном порядке.

Зачем компании добровольно переходить на систему профстандартов?

Читайте также:  Значения ремонта виды ремонта автомобилей

Они дают ряд новых возможностей в области управления персоналом и кадровом делопроизводстве. Перечислим основные:

  • Проведение переаттестации работников на основе объективных показателей.
  • Улучшение качества документов в сфере кадровой деятельности. Помимо прочего, это снижает риски возникновения конфликтов с проверяющими организациями (ФСС, трудовая инспекция и т.п.).
  • Оценка степени профессиональной подготовки претендентов на должности.
  • Создание критериев, с помощью которых можно оценивать результативность сотрудников.

Внимание! Перечисленные возможности опираются на обширную и надёжную правовую базу, что снижает юридические риски их реализации.

Каким образом профстандарты сочетаются со справочниками ЕКС и ЕТКС?

Действующее законодательство даёт возможность работодателю самому выбирать предпочтительный вариант. Но, как указано в Постановлении Правительства №584, с 2020 года именно профстандарты необходимы для организаций государственного сектора.

Источник

Аттестационный лист по производственной практике по профессиональному модулю ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
материал на тему

Аттестационный лист предназначен для предоставления экзаменационной комиссии итоговой аттестации по профессиональному модулю ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Скачать:

Вложение Размер
al_pm.01_23.02.03.docx 36.93 КБ

Предварительный просмотр:

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

обучающийся на ____ курсе в группе ___ по специальности СПО

23.03.02. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

прошел производственную практику по профессиональному модулю

ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

в объеме _____ часов с «___»__________ по «__»_________20__г.

Оценка представителя работодателя

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

Точность расчетов годового объема работ ТО и текущего ремонта автотранспорта АТП в соответствии с нормативами и требованиями Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (далее Положения).

Планирование работы участков (отделений) АТП по производству диагностики, технического обслуживания и текущего ремонта, автомобилей .

Достаточность и полнота выбранных методов организации и управления производством, для повышения производительности труда, качества выполняемых работ, безопасных и благоприятных условий труда, снижения простоев подвижного состава. Оптимальность выбранного режима работы, его достаточность для эффективного использования

О существление организации и проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта на производственных участках (отделениях) АТП:

  • расстановка рабочих на участке по постам, специальностям, квалификациям, установка им производственных заданий, осуществление производственных инструктажей;
  • контроль соблюдения рабочими технологических процессов, производственной дисциплины и техники безопасности;
  • подбор технологического оборудования (участие в приемке, установки и проверке) и оснастки, разработка инструкций по его технической эксплуатации;
  • подготовка для предъявления органам государственного надзора подъемных механизмов и других объектов государственного надзора;
  • участие в подготовке предложений на списание отслуживших срок механизмов и оборудования;
  • участие в проведении работ по аттестации и рационализации рабочих мест, во внедрении средств механизации тяжелых физических и трудоемких работ;

Точность расчетов численности производственных рабочих участка и количества постов в соответствии с нормативами и требованиями Положения.

Рациональность и целесообразность использования рабочих.

Безопасность организации работ для персонала (нет загромождения рабочих мест, производственных помещений, проходов и проездов, прилегающих территорий, складов), в соответствии с правилами техники безопасности.

Оперативность выявления и полнота устранения причин нарушения рабочими технологических процессов, производственной дисциплины и техники безопасности.

Целесообразность и полнота подбора технологического оборудования, точность расчета производственных площадей в соответствии с Положением.

Безаварийность, надежность и безопасность работы всех видов технологического оборудования и оснастки, организация его использование в соответствии с правилами эксплуатации , своевременность и качество технического обслуживания и ремонта оборудования.

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

Своевременность и правильность оформления заявок на запасные части, агрегаты, детали, материалы, инструмент в соответствии с производственной необходимостью.

О существление организации и проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта на производственных участках АТП (продолжение):

  • составление заявок на запасные части, агрегаты, детали, материалы, инструмент и контроль их поступления;
  • анализ причин неудовлетворительной эффективности работ по ТО и ремонту автотранспортных средств, неудовлетворительного состояние охраны труда на производственном участке и разработка организационно-технологических мероприятий по их устранению;
  • оценка эффективность производственной деятельности и разработке мероприятий по повышению эффективности;
  • участие в работе по совершенствованию технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, предупреждению брака.

Достаточность разработанных организационно-технологических мероприятий, для совершенствования организации и управления производством, повышения производительности труда, качества выполняемых работ, обеспечения для исполнителей безопасных и благоприятных условий труда, снижения простоев подвижного состава АТП; наличие навыков по их осуществлению.

Достаточность разработанных мероприятий для повышения качества технического обслуживания и ремонта транспортных средств, снижения затрат на материалы, запасные части, электроэнергию и другие ресурсы, более эффективного использованию производственных мощностей; наличие навыков по их осуществлению.

Точность расчетов механизации производственных процессов технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей в соответствии с требованиями Положения.

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

Точность и достаточность выполнения всех действий по контролю технического состояния подвижного состава при выезде его на линию и возврате с линии в соответствии с техническими картами проверки. Выпуск на линию только технически исправных транспортных средств, в соответствии с требованиями инструкций, ПДД, ГИБДД.

Обеспечение выпуска на линию подвижного состава в исправном состоянии:

  • проверка комплектности транспортных средств;
  • контроль технического состояния подвижного состава при выезде его на линию и возврате с линии;
  • оформление путевых листов;
  • определение неисправностей при приеме с линии по окончании работы ТС;
  • оформление «Листка учета ТО и ремонта автомобилей»
  • заполняет журнал «Заявочный ремонт ТС»

Осуществление технического надзора за состоянием парка автотранспорта в отстое.

Выявление всех причин неисправностей и достаточность мер, для их устранения. Правильность заполнения «Листка учета ТО и ремонта автомобилей» и журнала «Заявочный ремонт транспортных средств».

Учет местонахождения всех ТС внутри предприятия. Соответствие контроля качества, и своевременности прохождения автотранспортом технического обслуживания техническим и нормативным требованиям.

Источник

Содержание отчета по производственной практике по ПМ.03 Выполнение работ по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей»

Содержание отчета по производственной практике по

ПМ.03 Выполнение работ по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей»

Отчет по практике оформляется в следующей последовательности:

1. Титульный лист отчета

2. Программа (план) практики

3. Индивидуальное задание

4. Аттестационный лист по практике, заверенный подписью и печатью

5. Характеристика по итогам практики, написанная руководителем практики от предприятия, заверенная подписью и печатью

6. Титульный лист дневника прохождения практики

7. Содержание дневника

ПМ.03 Выполнение работ по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей»

Срок практики с «__» ______ 2016г. по «__» _____ 2016г.

Зам. директора по ПО и ТБ ______________

План прохождения производственной практики

Краткое содержание работы по формированию профессиональных и общих компетенций

Оценка и подпись руководителя практики от организации

Охрана труда, пожарная и электробезопасность

Основные понятия о гигиене труда. Режим рабочего дня. Основы законодательства о труде. Техника безопасности. Электробезопасность. Пожарная безопасность.

Общий осмотр автомобиля

Осмотр двигателя, системы охлаждения, смазки, сцепления, коробки передач, заднего моста, рулевого управления, тормозной системы, рамы, подвески, колес, системы питания.

Двигатель, система охлаждения и смазки

Порядок осмотра двигателя. Основные работы. Нормы и требования на выполняемые работы. Проверка герметичности системы и устранение неисправности. Выполнение регулировочных работ по двигателю. Заключение о состоянии двигателя.

Сцепление. Коробка передач. Карданная передача

Регулировка свободного хода педали сцепления, ремонт вилки включения, прокачка пневмо и гидроусилителей привода сцепления, проверка состояния крепления фланцев карданных валов и промежуточной опоры, замена крестовин опоры промежуточного вала, смазочные работы по карте смазки карданной передачи. Проверка состояния коробки передач, крепление ее к картеру сцепления, замена и ремонт муфты подшипника включения сцепления, ремонт деталей механизма управления переключением передач.

Проверка заднего моста, крепления редуктора, проверка и регулировка люфтов в подшипниках шестерен главной передачи, замена прокладок, шпилек, сальников. Съем подшипников заднего моста.

Передний мост и рулевое управление.

Проверка и регулировка схождения колес, углов их установки, балансировка колес, проверка и регулировка зазоров в подшипниках ступиц, замена шкворней, цапф, тяг, втулок, сальников. Смазка шаровых соединений рулевых тяг.

Проверка состояния и герметичности трубопроводов и приборов тормозной системы. Регулировка величины хода штоков тормозных камер, свободного хода педали тормоза. Замена тормозной жидкости в системе.

Проверка состояния рессор, амортизаторов, сцепного устройства, затяжка стремянок. Проверка состояния ободов, дисков колес, их замена.

Система питания автомобилей

Различие систем питания дизельных и бензиновых двигателей. Проверка состояния системы питания, регулировка уровня топлива в поплавковой камере, замена фильтров, топливного насоса и карбюратора в сборе.

Виды аккумуляторных батарей и способы их зарядки и обслуживания. Замена АБ на автомобиле. Очистка батареи от пыли и грязи, проверка уровня плотности электролита. Проверка и замена приборов электрооборудования. Чистка и проверка работы свечей зажигания, замена ламп в приборах, предохранителей.

Сдача отчета по практике, аттестационного листа и характеристики в соответствии с содержанием тематического плана практики.

Подпись практиканта ___________/___________________________________________

Содержание и объем выполненных работ подтверждаю:

Руководитель практики от организации

подпись ФИО, должность

М. П. «___» _________ 2016г.

Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Грязинский технический колледж»

Председатель цикловой комиссии

Протокол №___ от «___»_________2016г.

на производственную практику

Студенту группы ТО-121с

Специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Вид практики: по профилю специальности ПМ.03 Выполнение работ по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей»

1. Дайте характеристику автомобильного парка предприятия

2. Опишите основные операции:

3. Опишите способы диагностирования автомобилей:

— системы охлаждения и смазки

4. Опишите порядок выполнения работ:

— замена поршневых колец

— регулировочные работы по двигателю

— снятие и постановка двигателя

— снятие и постановка коробки передач

— замена шарнирных передач

— замена тормозных колодок

— регулировка рулевого управления

Руководитель практики от образовательного учреждения

подпись ФИО, должность

Руководитель практики от организации

подпись ФИО, должность

М. П. «___» _______ 2016г.

Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Грязинский технический колледж»

Студента группы ТО-121с

Специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Форма обучения очная

Принят на архивное хранение ________________________________________________

Настоящий дневник включает в себя все виды практик, определенных Федеральным государственным образовательным стандартом и учебным планом, и состоит из следующих видов практик:

Контроль за ведением дневника возлагается персонально на руководителя практики от предприятия.

Дневник практики по окончанию сдается руководителю практики от колледжа.

При утере дневника зачет по практике не засчитывается.

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

4 курса специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта успешно прошел производственную практику по профессиональному модулю ПМ.03 Выполнение работ по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей»

в период с «__» ______ 2016г. по «___» _______ 2016г.

наименование предприятия, организации (структурное подразделение: цех, отдел, участок и т. д.)

Виды и качество выполнения работ в период прохождения производственной практики обучающимся:

Наименование ПК и ОК

Выполнен (удовл., хор., отл.)/ не выполнен (неудовл.)

Подпись руководителя практики

Основные понятия о гигиене труда. Режим рабочего дня. Основы законодательства о труде. Техника безопасности. Электробезопасность. Пожарная безопасность.

Осмотр двигателя, системы охлаждения, смазки, сцепления, коробки передач, заднего моста, рулевого управления, тормозной системы, рамы, подвески, колес, системы питания.

ПК 3.1 – ПК 3.3, ПКв 2

Порядок осмотра двигателя. Основные работы. Нормы и требования на выполняемые работы. Проверка герметичности системы и устранение неисправности. Выполнение регулировочных работ по двигателю. Заключение о состоянии двигателя.

Регулировка свободного хода педали сцепления, ремонт вилки включения, прокачка пневмо и гидроусилителей привода сцепления, проверка состояния крепления фланцев карданных валов и промежуточной опоры, замена крестовин опоры промежуточного вала, смазочные работы по карте смазки карданной передачи. Проверка состояния коробки передач, крепление ее к картеру сцепления, замена и ремонт муфты подшипника включения сцепления, ремонт деталей механизма управления переключением передач.

Проверка заднего моста, крепления редуктора, проверка и регулировка люфтов в подшипниках шестерен главной передачи, замена прокладок, шпилек, сальников. Съем подшипников заднего моста.

Проверка и регулировка схождения колес, углов их установки, балансировка колес, проверка и регулировка зазоров в подшипниках ступиц, замена шкворней, цапф, тяг, втулок, сальников. Смазка шаровых соединений рулевых тяг.

Проверка состояния и герметичности трубопроводов и приборов тормозной системы. Регулировка величины хода штоков тормозных камер, свободного хода педали тормоза. Замена тормозной жидкости в системе.

Проверка состояния рессор, амортизаторов, сцепного устройства, затяжка стремянок. Проверка состояния ободов, дисков колес, их замена.

Различие систем питания дизельных и бензиновых двигателей. Проверка состояния системы питания, регулировка уровня топлива в поплавковой камере, замена фильтров, топливного насоса и карбюратора в сборе.

Виды аккумуляторных батарей и способы их зарядки и обслуживания. Замена АБ на автомобиле. Очистка батареи от пыли и грязи, проверка уровня плотности электролита. Проверка и замена приборов электрооборудования. Чистка и проверка работы свечей зажигания, замена ламп в приборах, предохранителей.

Руководитель производственной практики

подпись ФИО, должность

Специалист предприятия (организации) по работе с учебными заведениями

________________/______________________________________________________________________пподпись ФИО, должность

М. П. «____» ____________2016 г.

Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Грязинский технический колледж»

по производственной практике по профессиональному модулю

ПМ.03 Выполнение работ по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей»

Выполнил студент группы ТО-121с

Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Руководитель практики от образовательного учреждения

подпись ФИО, должность

Руководитель практики от предприятия ________________/______________________________________________________________________

подпись ФИО, должность

по итогам прохождения производственной практики

4 курса группы ТО-121с

специальности 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта прошел производственную практику по профессиональному модулю

ПМ.03 Выполнение работ по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей»

в объеме 252 часа в период с « » 2016г. по « » 2016г.

наименование предприятия, организации (структурное подразделение: цех, отдел, участок и т. д.)

В период прохождения практики были освоены следующие профессиональные компетенции:

Подпись руководителя практики от предприятия

ПК 1. Проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорту.

ПК 2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

ПК 3. Выполнять технологические процессы ремонта узлов и деталей.

ПКв 1. Осуществлять контроль при хранении и эксплуатации ГСМ

ПКв 2. Контролировать и оценивать качество работы

Руководитель практики от образовательного учреждения

Источник

Читайте также:  Система учета ремонта автомобилей
Оцените статью