- Audi 100 Яхта на AAR › Logbook › Ремонт мотора AAR часть1
- Разборка и сборка двигателя Ауди 100
- Ауди 100 дизель 82-91 руководство по эксплуатации и ремонту
- читать онлайн, скачать, купить
- Audi 100 C3 (44) Avant с дизельными двигателями: CN/DE/NC 2.0 л (1986 см³) 70-90-100 л.с./51-66-74 кВт, 3D 2.4 л (2370 см³) 82 л.с./60 кВт и 1T 2.5 л (2460 см³) 120 л.с./88 кВт; Руководство по ремонту, эксплуатации и техобслуживанию, технические характеристики, электросхемы, устройство, диагностика, особенности конструкции. Учебное пособие в фотографиях легковой автомобиль среднего класса (E) Ауди 100 С3 с цельнометаллическими несущими кузовами четырёхдверный седан и пятидверный универсал «Авант» передне- и полноприводные Quattro модели третьего поколения выпуска с 1982 по 1991 год
- Audi 100 C3 (44) видео замена распылителей форсунок и радиатора печки (Ауди 100 С3 82-91)
- Audi 100 C3 (44) общая информация (Ауди 100 С3/44 1982-1991)
Audi 100 Яхта на AAR › Logbook › Ремонт мотора AAR часть1
Любишь кататься — люби и саночки возить)
При покупке автомобиля было понятно что мотор обильно расходует масло — в нагаре поршня и свечи. Хотя компресся везде была одинаковой по 12.5 (возможна масляная) Покатался менее месяца, решил не тянуть с ремонтом, темболее кум уехал за границу и оставил мне своего опелька (астра H)так что пешиходить я не буду)
Погнали снимать голову. Для этого нам нужно разобрать всю морду. Снять бампер, радиатор, фары, нижнюю балку с передней подушкой и верхнюю установочную панель. В принципе ничего сложного с этим любой справиться.
Подробного фото отчёта не делал, объем работы большой, а занимаюсь этим в рабочее время, когда есть возможность.
Не могу пройти мимо иновационных технологий в области регулировки холостого хода предидущим хозяином автомобиля. Первое :
Правильно, это клапан холостого хода!
Второе : вот сюда одеваеться некий девайс.
Резиновая трубка — електромагнитный клапан — ещё кусочек трубки — и на конце жигулевский Топливный фильтр, а провод от клапана идёт на кнопку под рулём. Как вы думаете что это может быть ? ЭТО ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ ЕЛЕКТРОПОДСОС! КАРЛ!)))) заводишь на подсосе, а когда прогреется выключаешь . Вы заметили тонкость продуманой конструкции? Да бы поберечь двигатель, поставили «воздушный «фильтр)))) жееесть)
Далее снимаем коллектора, ремень ГРМ (приятная неожиданость, ремень и Помпа недавно менялась) и бошка уже лежит на столе) ОЧЕНЬ… ОЧЕНЬ много нагара на внешней стороне клапанов и поршнях, Прямо сталоктиты со сталогмитами)) Есть не большая выработка в цилиндрах, ничего не мерял, но на опыте могу сказать что жить будет. Так что блок с машины снимать не будем, это хорошо. Только нужно будет пооткручивать подушки что бы снять поддон и подомкратить двигатель .
Поршня стандарт, кинул кольцо в цилиндр, зазор миллиметра 2-3, стертые в хлам, про маслосьемные и говорить нечего .
Шатунные и коренные вкладыши стандарт, без каких либо задиров, просто вытертые, аж чёрные.
Померял колено — в допуске. По голове вопросов нет. Клапана не усевшие, не болтаться, но все ровно отдадим на проверку, шлифануть, протереть, направляющие перепроверить. Честно думал будет хуже.
И так что нам нужно для сборки :
-кольца стандарт
-вкладыши шатун, корень стандарт
-прокладка гбц
-прокладки под выпуск 2шт
-сальники клапанов
-Расходники на ТО
Не доводите свои автомобили до такого.
Всем спасибо, дальше сборка!)
Источник
Разборка и сборка двигателя Ауди 100
3.4.1 Разборка и сборка двигателя
Головка блока цилиндров, распределительный вал и клапаны 1 – впускной клапан; 2 – выпускной клапан; 3 – головка блока; 4 – втулка направляющая; 5 – маслосъемный колпачок; 6 – шайба опорная пружин клапана; 7 – пружина клапана нару.
3.4.2 Регулировка и натяжение ремня привода распределительного вала
Регулировка и проверка натяжения ремня привода распределительного вала 1 – натяжитель ремня привода распределительного вала; 2, 3 – гаечные ключи; 4 – зубчатое колесо распределительного вала; 5 – ремень привода распределительного вала; 6 – зубчатое колесо промежуто.
3.4.3 Осмотр, дефектовка и ремонт деталей головки блока
Осмотр, дефектовку и ремонт деталей головки блока проводят так же, как на четырехцилиндровом двигателе (см. подраздел Осмотр, дефектовка и ремонт деталей головки блока цилиндров). Отличающиеся данные приведены ниже. Размеры клапанов, мм (кроме двигателей, оборудованных системой впрыска топ.
3.4.4 Снятие распределительного вала и толкателей клапанов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять головку блока цилиндров. 2. Отвернуть болт 12 (см. рис. Головка блока цилиндров, распределительный вал и клапаны) и снять зубчатое колесо 11 с распределительного вала 18. Вынуть шпонку 14. .
3.4.5 Установка распределительного вала и толкателей клапанов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Смазать толкатели 19 (см. рис. Головка блока цилиндров, распределительный вал и клапаны), кулачки и шейки распределительного вала 18 моторным маслом. 2. Установить в толкатели регулировочные шайбы, если они есть, надписью вниз. 3. Установить толкатели 19.
3.4.6 Снятие и установка клапанов
Считая от привода распределительного вала, клапаны № 1, 3, 6, 8, 10 – выпускные, клапаны № 2, 4, 5, 7, 9 – впускные. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Специальным приспособлением сжать пружины клапана и снять сухари 10 (см. рис. Головка блока цилиндр.
3.4.7 Разборка и сборка привода распределительного вала
Детали привода распределительного вала 1 – ремень привода генератора; 2 – виброгаситель; 3 – крышка привода распределительного вала нижняя; 4 – крышка привода распределительного вала верхняя; 5 – ре.
3.4.8 Снятие и установка маховика
Маховик, коленчатый вал, масляный насос 1 – масляный насос; 2 – прокладка масляного насоса; 3 – блок цилиндров; 4 – прокладка держателя сальника; 5 – держатель сальника; 6 – сальник задний коленчатого вала; 7 – маховик; 8 – подшипник первичного вала коробки передач; .
3.4.9 Снятие и установка масляного картера
Масляный картер снимают и устанавливают так же, как на четырехцилиндровом двигателе. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слить масло из картера двигателя. 2. Снять поддон, закрывающий коробку передач. 3. Установить домкрат под балку передней подвески. 4. Отвернуть передние болты крепления ба.
3.4.10 Снятие, проверка и установка масляного насоса
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять ремень привода распределительного вала и виброгаситель с зубчатым колесом коленчатого вала. 2. Снять масляный картер (см. подраздел Снятие и установка масляного картера). .
3.4.11 Замена сальников коленчатого вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Сальник 16 (см. рис. Маховик, коленчатый вал, масляный насос) снимают специальным приспособлением. При отсутствии приспособления снять масляный насос и вынуть из него сальник. 2. Установить новый.
3.4.12 Коленчатый вал и шатунно-поршневая группа
Шатунно-поршневую группу и коленчатый вал разбирают и устанавливают в том же порядке, что и на четырехцилиндровом двигателе (см. подраздел Разборка шатунно-поршневой группы, подраздел Осмотр и проверка деталей шатунно-поршневой группы, подраздел Сборка шатунно-поршневой группы, подраздел Снят.
Источник
Ауди 100 дизель 82-91 руководство по эксплуатации и ремонту
читать онлайн, скачать, купить
Audi 100 C3 (44) Avant с дизельными двигателями: CN/DE/NC 2.0 л (1986 см³) 70-90-100 л.с./51-66-74 кВт, 3D 2.4 л (2370 см³) 82 л.с./60 кВт и 1T 2.5 л (2460 см³) 120 л.с./88 кВт; Руководство по ремонту, эксплуатации и техобслуживанию, технические характеристики, электросхемы, устройство, диагностика, особенности конструкции. Учебное пособие в фотографиях легковой автомобиль среднего класса (E) Ауди 100 С3 с цельнометаллическими несущими кузовами четырёхдверный седан и пятидверный универсал «Авант» передне- и полноприводные Quattro модели третьего поколения выпуска с 1982 по 1991 год
Audi 100 C3 (44) видео замена распылителей форсунок и радиатора печки (Ауди 100 С3 82-91)
Audi 100 C3 (44) общая информация (Ауди 100 С3/44 1982-1991)
Топливный насос высокого давления — снятие, установка и регулировка
Примечание: Соблюдайте предосторожности. Для начальной установки топливного насоса потребуется подходящий микрометр и адаптер.
Снятие
1 Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод.
2 Где необходимо, открутите гайки и снимите крышку с верхней части двигателя.
3 Снимите крышку распредвала.
4 Открутите болты крепления и снимите крышку с задней части двигателя, чтобы получить доступ к приводному ремню топливного насоса.
5 Установите поршень №1 в положение ВМТ , однако перед снятием приводного ремня топливного насоса и звездочки в задней части распредвала, отметьте расположение метки ВМТ на звездочке/шкиве топливного насоса высокого давления по отношению к корпусу насоса. Также отметьте расположение топливного насоса относительно кронштейна.
См. Раздел 1А для процедуры снятия приводного ремня топливного насоса, однако стержень блокирования устанавливать нет необходимости, так как это требуется только при выполнении процедуры установки зубчатого приводного ремня.
6 Ослабьте болт/гайку, крепящие звездочку и шкив к распредвалу и приводному валу топливного насоса на один-два оборота. Чтобы сделать это, удерживайте каждую звездочку, используя подходящий инструмент.
7 Чтобы снять звездочку топливного насоса, прикрутите к ней подходящий экстрактор. Освободив звездочку, полностью открутите гайку и снимите звездочку. Уберите сегментную шпонку с приводного вала.
8 Открутите соединительные гайки, крепящие топливопроводы к форсункам и топливному насосу высокого давления, и снимите их как полный набор. Закройте топливопроводы, чтобы предотвратить попадание в топливную систему пыли и грязи.
9 Открутите болты соединительной муфты, и отсоедините подающий и возвратный топливные шланги от топливного насоса.
10 Уберите шайбы уплотнения.
11 Заметьте расположение электропроводки на топливном насосе высокого давления, затем отсоедините ее.
12 Отметьте расположение топливного насоса относительно кронштейна, чтобы облегчить установку. Открутите монтажные болты насоса, и снимите топливный насос с кронштейна.
Установка и регулировка
13 Расположите топливный насос на кронштейне и вставьте болты крепления. Поверните насос по мере необходимости, пока монтажные болты не расположатся в центре удлиненных отверстий кронштейна, затем зажмите болты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
Заводские метки выравнивания должны совместиться на этой стадии. Эти метки останутся совмещенными для статической регулировки момента впрыска, но в процессе регулировки динамического момента впрыска топливный насос может быть перемещен так, что метки окажутся не совмещенными друг с другом.
14 Установите звездочку/шкив топливного насоса и сегментную шпонку на приводной вал, и зажмите гайку усилием затяжки, регламентированным Спецификациями, удерживая звездочку инструментом, использовавшимся при ее снятии.
15 Установите звездочку на задней части распредвала, вставьте болт с шайбой, и зажмите его усилием затяжки, регламентированным Спецификациями, удерживая звездочку инструментом.
16 Установите и натяните приводной ремень топливного насоса. Обратите внимание, что точная регулировка момента впрыска зависит от правильности установки и натяжения приводного ремня.
17 Снова установите двигатель и топливный насос в ВМТ, затем ослабьте болт звездочки на задней части распредвала на один оборот так, чтобы звездочку можно было свободно повернуть на распредвале.
18 Открутите и снимите пробку регулировочного отверстия момента впрыска на передней части топливного насоса, и установите микрометр. При этом потребуется подходящий адаптер.
19 Сделайте предварительную установку, чтобы микрометр показывал 1 мм. Затем определите положение НМТ поршня насоса, медленно поворачивая шкив топливного насоса в обоих направлениях. Обратите внимание, что метка ВМТ на шкиве — это метка ВМТ для двигателя, но фактически в этом положении поршень насоса начинает повышаться из положения НМТ. Это может слегка запутать, поэтому важно наблюдать за движением стрелки микрометра, чтобы насос точно установился в НМТ. Топливный насос можно вращать с помощью подходящего инструмента, вставленного в отверстия в звездочке на задней части распредвала.
20 Установив насос в НМТ, сбросьте на нуль показания микрометра, затем медленно поворачивайте топливный насос против часовой стрелки (если смотреть сзади), пока микрометр не покажет указанное в Спецификациях значение для момента впрыска (после НМТ) поршня топливного насоса.
21 Проверьте, чтобы метка ВМТ на маховике/приводном диске была совмещена с прорезью в трансмиссии, затем аккуратно зажмите болт, крепящий звездочку к задней части распредвала усилием затяжки, регламентированным Спецификациями. При этом удерживайте звездочку инструментом.
Старайтесь не нарушить установку топливного насоса.
22 Проверните коленвал на два полных оборота по часовой стрелке и совместите метки ВМТ на маховике/приводном диске и трансмиссии. Не проворачивайте коленвал далее меток ВМТ.
23 Заметьте полученный результат на микрометре. Из-за натяжения зубчатого приводного ремня полученный результат будет слегка меньше, чем производное значение. Если полученный результат — вне указанных пределов, повторите процедуру установки.
24 Снимите микрометр и адаптер, затем установите и зажмите пробку усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
25 Соедините электропроводку с топливным насосом.
26 Соедините муфты подающего и возвратного топливных шлангов вместе с новыми шайбами, и зажмите соединительные муфты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
27 Соедините топливопроводы с форсунками и топливным насосом высокого давления, и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
28 Установите крышку топливного насоса на заднюю часть двигателя.
29 Установите крышку распредвала.
30 Соедините отрицательный провод с аккумулятором.
31 Идеально, топливный насос теперь необходимо заправить. Чтобы сделать это, отсоедините соединительную муфту возврата топлива от верхней части насоса, и соедините через адаптер вакуумный насос с пластмассовой трубкой длиной 1.0 метр. Прокачайте вакуумный насос, пока топливо не потечет из возвратного отверстия. Следите за тем, чтобы топливо не попало в вакуумный насос. В заключение соедините и зажмите соединительную муфту возврата топлива.
32 Запустите двигатель и проверьте топливную систему на предмет утечки.
Источник