Ауди 100 масляный насос ремонт

Масляный насос
Audi 100 C4. Силовой агрегат. Система смазки

Детали масляного насоса
1 Узел привода для распределителя (если он установлен)
2 Привод масляного насоса
3 Корпус масляного насоса
4 Шестерня с валом
5 Задвижка
6 Ведомая шестерня
7 Пружина
8 Крышка масляного насоса
9 Уплотнительное кольцо
10 Всасывающая трубка для масла
11 Маслоотражатель
12 Болт
13 Болт М6×22
14 Болт М8х90
15 Пружинное кольцо

Масляные насосы пятицилиндровых двигателей
1 Внутренний ротор
2 Внешний ротор
3, 5 Шестерни
4 Серпик.

Снятие

Снять масляный насос.

Открутить болты крепления корпуса масляного насоса.

Вытянуть насос вниз, пока вал не выйдет из зацепления и после этого вытянуть полностью.

Если установлен, также снять распределитель зажигания, т.к. он при установке насоса должен быть снят.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Насос устанавливается на картер двигателя без прокладки. Затянуть болты моментом 2Нм.

Перед установкой распределителя провернуть плоскогубцами приводной вал масляного насоса так, чтобы поверхности цапфы лежали параллельно к продольной оси коленчатого вала. После этого вставить распределитель или втулку с уплотнительным кольцом (некоторые модели).

Проверить зажигание, если распределитель приводится в движение от вала масляного насоса.

Ремонт масляного насоса

Две шестерни, находящиеся в зацеплении и имеющие одинаковый размер создают давление в насосе и передают его от впускной стороны к нагнетательной стороне. Для поддержания правильного давления шестерни, конечно, не должны быть изношены выше допустимого предела износа. Перед тем как просто установить новый масляный насос, нужно проверить внутренние детали насоса.

Выкрутить два коротких болта из крышки насоса.

Снять крышку вместе с всасывающей трубкой для масла.

Вынуть приводной вал с шестерней и «слабую» шестерню из корпуса.

Снять оба болта сетчатого фильтра с крышки насоса и снять уплотнительное кольцо круглого сечения в середине трубки. Тщательно очистить все детали перед проведением проверки.

Проверить корпус масляного насоса на изгиб. При износе опорных мест появляются потери давления, поэтому может быть необходима замена корпуса.

Проверить шестерни на износ, для чего вставить плоский щуп между зубьями, чтобы измерить боковой люфт. Он должен составлять 0,05-0,2 мм (граница износа — 0,2 мм). Если он больше этой величины, то нужно заменить шестерни. В этом случае. возможно, придется заменить насос полностью.

Осевой люфт шестерен должен лежать в пределах 0,06-0,15 мм (граница износа — 0,15 мм). Для измерения люфта приложить стальной уголок или стальную линейку на верхнюю плоскость корпуса насоса и проверить щель между линейкой и плоскостью шестерен с помощью стального плоского щупа.

Проверить плотность посадки вала ведомой шестерни в корпусе насоса. Если необходимо, укрепить вал заново, для чего расклепать керном конец вала заново. Если это не удается, заменить корпус насоса.

Всегда заменять шестерни попарно, если установлены признаки износа или повреждений зубцов. Главным образом износ заметен по срезанным местам.

При сборке масляного насоса обратить внимание, чтобы поверхности между обеими частями корпуса были чистыми. Все детали перед сборкой смазать маслом. Особенно следить за тем, чтобы шестерни были смазаны маслом, т.к. они могут повредиться при первом запуске и работе «всухую». Проверить, вращаются ли шестерни без заеданий и помех перед установкой насоса.

Источник

AUDI 100 — Клуб Любителей

Сайт для тех, кто любит свою Audi

  • Список форумовВсё о наших машинахМотор(Дизельный)
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Ремонт масляного насоса

Ded_M03ay » 13 май 2011 02:23

Grover » 13 май 2011 10:20

Ded_M03ay » 13 май 2011 10:30

Grover » 13 май 2011 10:41

КЛИМ ЧУГУНКИН 76 » 13 май 2011 11:34

А4В6 2.0 СVT авант
А100С4 авант ААR 1992 недопривод

Кузовной ремонт после ДТП

. Бриллиантовый туман витал в дворницкой.

Ded_M03ay » 16 май 2011 12:16

astonmartin » 16 май 2011 23:04

Ded_M03ay » 17 май 2011 14:26

КЛИМ ЧУГУНКИН 76 » 17 май 2011 15:36

А4В6 2.0 СVT авант
А100С4 авант ААR 1992 недопривод

Кузовной ремонт после ДТП

. Бриллиантовый туман витал в дворницкой.

astonmartin » 17 май 2011 16:53

ewgen88 » 30 июл 2011 12:09

Ded_M03ay » 01 авг 2011 11:06

ALEX 81 » 09 дек 2011 21:28

ALEX 81 » 10 дек 2011 07:29

Вернуться в Мотор(Дизельный) Кто сейчас на форуме Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Источник

Масляный насос
Audi 100 C4. Силовой агрегат. Система смазки

Детали масляного насоса
1 Узел привода для распределителя (если он установлен)
2 Привод масляного насоса
3 Корпус масляного насоса
4 Шестерня с валом
5 Задвижка
6 Ведомая шестерня
7 Пружина
8 Крышка масляного насоса
9 Уплотнительное кольцо
10 Всасывающая трубка для масла
11 Маслоотражатель
12 Болт
13 Болт М6×22
14 Болт М8х90
15 Пружинное кольцо

Читайте также:  Ремонт твердотопливных котлов viadrus

Масляные насосы пятицилиндровых двигателей
1 Внутренний ротор
2 Внешний ротор
3, 5 Шестерни
4 Серпик.

Снятие

Снять масляный насос.

Открутить болты крепления корпуса масляного насоса.

Вытянуть насос вниз, пока вал не выйдет из зацепления и после этого вытянуть полностью.

Если установлен, также снять распределитель зажигания, т.к. он при установке насоса должен быть снят.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Насос устанавливается на картер двигателя без прокладки. Затянуть болты моментом 2Нм.

Перед установкой распределителя провернуть плоскогубцами приводной вал масляного насоса так, чтобы поверхности цапфы лежали параллельно к продольной оси коленчатого вала. После этого вставить распределитель или втулку с уплотнительным кольцом (некоторые модели).

Проверить зажигание, если распределитель приводится в движение от вала масляного насоса.

Ремонт масляного насоса

Две шестерни, находящиеся в зацеплении и имеющие одинаковый размер создают давление в насосе и передают его от впускной стороны к нагнетательной стороне. Для поддержания правильного давления шестерни, конечно, не должны быть изношены выше допустимого предела износа. Перед тем как просто установить новый масляный насос, нужно проверить внутренние детали насоса.

Выкрутить два коротких болта из крышки насоса.

Снять крышку вместе с всасывающей трубкой для масла.

Вынуть приводной вал с шестерней и «слабую» шестерню из корпуса.

Снять оба болта сетчатого фильтра с крышки насоса и снять уплотнительное кольцо круглого сечения в середине трубки. Тщательно очистить все детали перед проведением проверки.

Проверить корпус масляного насоса на изгиб. При износе опорных мест появляются потери давления, поэтому может быть необходима замена корпуса.

Проверить шестерни на износ, для чего вставить плоский щуп между зубьями, чтобы измерить боковой люфт. Он должен составлять 0,05-0,2 мм (граница износа — 0,2 мм). Если он больше этой величины, то нужно заменить шестерни. В этом случае. возможно, придется заменить насос полностью.

Осевой люфт шестерен должен лежать в пределах 0,06-0,15 мм (граница износа — 0,15 мм). Для измерения люфта приложить стальной уголок или стальную линейку на верхнюю плоскость корпуса насоса и проверить щель между линейкой и плоскостью шестерен с помощью стального плоского щупа.

Проверить плотность посадки вала ведомой шестерни в корпусе насоса. Если необходимо, укрепить вал заново, для чего расклепать керном конец вала заново. Если это не удается, заменить корпус насоса.

Всегда заменять шестерни попарно, если установлены признаки износа или повреждений зубцов. Главным образом износ заметен по срезанным местам.

При сборке масляного насоса обратить внимание, чтобы поверхности между обеими частями корпуса были чистыми. Все детали перед сборкой смазать маслом. Особенно следить за тем, чтобы шестерни были смазаны маслом, т.к. они могут повредиться при первом запуске и работе «всухую». Проверить, вращаются ли шестерни без заеданий и помех перед установкой насоса.

Источник

AUDI 100 — Клуб Любителей

Сайт для тех, кто любит свою Audi

  • Список форумовВсё о наших машинахМотор(Бензиновый)
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Масляный насос. HELP!

КЛИМ ЧУГУНКИН 76 » 05 янв 2013 11:22

А4В6 2.0 СVT авант
А100С4 авант ААR 1992 недопривод

Кузовной ремонт после ДТП

. Бриллиантовый туман витал в дворницкой.

Sergo666 » 04 фев 2013 16:50

Да это все понятно уже.

Приобрел насос. промерил. все замечательно. Ставлю. Давление масла не тухнет. откручиваем редукционный клапан, заливаем туда жижу (масло). Завожу, потухла, потом загорела в полнакала. Грешу на проводку.

На работе весь день простояла, завожу, горит и тухнуть не думает. Я ее сожгу. Че за херь может быть?! Масло залил Mobil 2000 10W40.

КЛИМ ЧУГУНКИН 76 » 04 фев 2013 17:07

А4В6 2.0 СVT авант
А100С4 авант ААR 1992 недопривод

Кузовной ремонт после ДТП

. Бриллиантовый туман витал в дворницкой.

Sergo666 » 04 фев 2013 17:19

Смысла нет. Давление воздуха мерить? Фильтр открутил, масла ФИГ

Sergo666 » 04 фев 2013 17:29

КЛИМ ЧУГУНКИН 76 » 04 фев 2013 17:43

Манометр вворачивал? Стуки есть?
Без замера давления о чем может быть разговор?.

Один мой приятель из-за врущей стрелочки температурнрого датчика, поменял кучу разных термостатов, литров 40 шелловского концентрата, горсть датчиков температуры всех производителей, патрубки, радиатор.
По пьяни даже распаивал этот новый латунный радиатор.
А виной всему, как и сразу было сказано, был пробитый стабилизатор в приборке.
Так и продал за смешную сумму А80В3 кваку, в родной краске, привезенную на заказ из германии родственником. — Кипит она у меня, и весь разговор, хотя жидкость не выбивало ни разу кроме как через открытую крышку.

А4В6 2.0 СVT авант
А100С4 авант ААR 1992 недопривод

Кузовной ремонт после ДТП

. Бриллиантовый туман витал в дворницкой.

Sergo666 » 06 фев 2013 09:19

Клим, поясни пожалуйста, для чего мерить давление масла, если его нет, совсем?

Отворачиваю масляный фильтр, кручу стартером — масло даже не течет (хотя должно струей хорошей бить). Завожу машину, — аналогично, масло не бежит, не бьет струей.

Читайте также:  Сумма ремонта больше чем по европротоколу

И это все после замены масляного насоса. Промерял его (БУ у знакомого брал), зазор между шестернями (наружние. Внутренние не промерить) 0,15, зазор между наружней шестерней и корпусом 0,15. Между крышкой и шестернями не мерил, но там выработки нет фактически.

Мне сказали, если шестерни изношены в середине или ближе к крышке, то мне не промерить там износ, а качать он не будет.

После замены насоса, сначала (через трубочку) пришлось залить масло через выкрученный редукционный клапан, после этого он начал качать.

После простоя авто (примерно 7-8 часов) давление горело в течение 10-15 секунд, потом погасло и я поехал на работу.

На работе машина простояла с 9 до 18, Давление масла не тухнет, гидрики стучат. Ну и как писал, открутив масляный фильтр, масла нет.

Holechek » 06 фев 2013 14:44

Sergo666 » 07 фев 2013 20:26

Читаем внимательно, а не через слово %) Я сам все проверил. И абсолютно уверен что нет давления, мало того, в основной магистрали нет масла!
ПРИ ОТКРУЧЕННОМ ФИЛЬТРЕ, МАСЛО ИЗ ДЫРКИ НЕТ БРЫЗЖЕТ, ПРИ МАСЛАНИИ СТАРТЕРОМ И ЗАВОДКЕ АВТО!
отсюда вопрос: Какого органа мерить?!

Sergo666 » 07 фев 2013 20:38

Ребята, вопрос следующего характера. Сколько не менял насосов, БУ и практически трупы, давление масла горит в половину накала. Откручиваю до 2200 оборотов, лампа тухнет (это при любом насосе).

Так вот, если предположить, что насос заведомо рабочий. От чего насос может не гнать масло? Шестерню на колене (привод масляного насоса), пару раз аккуратно молотком постучал, стоит на месте, — то есть не провернуло (у товарища на NF провернуло). Маслоприемник вроде целый, хоть и немного замятый. Я выправил как мог, поддон давно выстучен. Ставил насос у которого зазор между шестернями 0,19, лампа грела в полнакала, манометром не мерил.

На моем родном насосе, давление просто пропало. Масло не гнал совсем в магистраль, как и с тем что сейчас стоит, с зазором между шестернями 0,15.

Что за фантастика?

Holechek » 08 фев 2013 21:07

Sergo666 » 21 фев 2013 23:30

Короче говоря, дело было как-раз в насосе. Заказал я новый насос в итоге, приехал он мне, я его поставил. Завожу машину, и. Вуаля. давление потухло. Ну потухло и потухло, вроде бы хорошо. поехал я до дома. Первые 2-3 км все было прекрасно, затем, загарела в полнакала лампа давления (наблюдалось последний год, даже после капиталки). Манометра нет. К соседу идти поздно было уже.

Теперь грешу на приборку или проводку, ибо докручивая до 2200 об лампа гаснет. Как и было с предыдущим насосом (которому пришел конец).

Ни у кого не было такой фигни? Как исправить? напрягает как-то

sewer2101 » 12 апр 2013 10:45

Вернуться в Мотор(Бензиновый) Кто сейчас на форуме Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Источник

На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей.

Top menu

поиск google

Меню сайта:

Последние публикации

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 3)

В первой и второй частях мы снимали обшивку потолка, сегодня же мы займемся самой перетяжкой.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 2)

Продолжим снятие обшивки потолка. В первой части мы сняли обшивку люка и накладки передних стоек. Сегодня мы все-таки снимем потолок.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 1)

В уже не молодых автомобилях, не редко можно столкнуться с проблемой провисания потолка. Происходит это, как правило, по двум причинам:

Замена масляного насоса Audi c4 2.6.

Одной из причин падения давления масла в системе смазки может быть износ в масляном насосе. Поэтому при поиске причин низкого давления масла необходимо снять масляный насос. Если зазоры в нем уже не удовлетворительны и видны следы сильного износа, то придется заменить масляный насос.

Для проведения этой операции нам обязательно потребуются следующие прокладки и резинки (все номера деталей перечислены только для моего двигателя 93г).

  1. Прокладка нижнего поддона № 078 103 610A .
  2. Прокладка верхнего поддона № 078 103 609E, оригинал мне показался дороговатым, брал Elring 767.907.
  3. Уплотнительное кольцо на масляный радиатор 038.117.070A.
  4. Уплотнительное кольцо на маслоприемник № 078 115 037.
  5. Сальник коленвала передний № 054 115 147B.
  6. Прокладка масляного насоса № 078 115 189D.
  7. Уплотнительное кольцо на пробку масляного насоса № 078 115 709.

Рис 1 – Прокладки.

Разборку двигателя начинаем аналогично как в отчете замена лобового сальника коленвала. После того как остановились на таком виде, когда с насоса сняли уже натяжной и успокоительный ролики ГРМ, то продолжаем дальше.

Рис 2 – Сняли шестерню с коленвала.

Домкратим перед автомобиля, я поддомкрачивал только левую по ходу сторону. Сливаем масло с двигателя. Как в отчете замена масла!

Что бы отвернуть все болты верхнего поддона, нам нужно опустить подрамник. Для этого отворачиваем два болта под № 1 на Рис 3, крепящие перед подрамника. При сборке данные болты затягиваем 110-Nm и доворачиваем на 90°.

Читайте также:  Что такое расходные материалы для ремонта

Рис 3 – Болты крепления подрамника спереди.

Рис 4 – Опущенный подрамник.

Снимаем нижний поддон. Вначале освобождаем кронштейн поддерживающий шланг кондиционера и провода генератора, затем отворачиваем все болты нижнего поддона.

Рис 5 – Нижний поддон.

Будьте осторожны, могут побежать остатки масла. Вот столько у меня было грязи.

Рис 6 – Нижний поддон.

Открывается вид на верхний поддон. У меня все оказалось в сильном масляном налете, как видимо результат использования не качественного масла, такая же картина и при снятии крышек клапанов.

Рис 7 – Верхний поддон, вид снизу.

Не получилось даже сделать фото, на котором было бы видно болты крепления маслоприемника, пришлось вставить фото со сборки. Откручиваем их и снимаем маслоприемник.

Рис 8 – Болты крепления маслоприемника.

Отворачиваем болты крепления пластины масляных каналов, если у вас чисто, то в принципе этого делать не обязательно.

Рис 9 – Масляные каналы.

Отворачиваем спереди верхнего масляного поддона 3 болта крепление передней подушки, под внутренний шестигранник.

Рис 10 – Болты крепления передней подушки.

Откручиваем масляный фильтр. Под ним отворачиваем гайку крепления масляного радиатора.

Рис 11 – Гайка радиатора.

Охлаждающую жидкость я поленился сливать, поэтому, что бы снять масляный радиатор мне пришлось еще открутить и снять со шпилек подходящую к нему трубку ОЖ.

Рис 12 – Снятый радиатор.

Лезем глубже под машину и отворачиваем 5 болтов крепления верхнего масляного поддона к коробке передач. Один из болтов, болт крепления стартера.

Рис 13 – Болты крепления к коробке.

Все теперь осталось только открутить 21 болт крепления поддона. Их следует отворачивать небольшой головкой на 10 с удлинителем, чтобы добраться до болтов в задней части поддона утопленных в колодцах.

Рис 14 – Болты крепления верхнего поддона.

1 – Болты крепления масляного насоса. 2 – Болты крепления средней части. 3,4 – Болты крепления левой и правой задней части. 5 – Болты крепления задней части (утопленные в колодцах).

Чтобы добраться до болтов 5, придется снова поднять подрамник, это можно выполнить домкратом.

Открутив все болты, поддон упадет на вас, придерживайте. Могут вылиться остатки масла.

Рис 15 – Коленвал.

Рис 16 – Коленвал.

Теперь приступим к снятию самого масляного насоса.

Рис 17 – Масляный насос, вид снизу.

Отворачиваем болты крепления 1,3,4 и пробку 2.

Рис 18 – Болты крепления масляного насоса.

Тянем насос вперед, если не идет, то можно снизу потихоньку постукивать. Как он только сойдет с направляющих, то сразу легко снимется.

Рис 19 – Посадочное место масляного насоса.

Рис 20 – Посадочное место масляного насоса.

Вот масляный насос у нас уже в руках.

Рис 21 – Масляный насос.

Отмываем и оттираем все, на столько – на сколько хватит терпения и сил.

Рис 22 – Оттираем.

Рис 23 – Оттираем.

Смазав кромки сальника маслом, запрессовываем новый сальник в масляный насос.

Рис 24 – Запрессовываем сальник.

Что бы поставить насос на место, отворачиваем болт генератора, ослабив второй болт, сдвигаем генератор немного вниз.

Рис 25 – Болт генератора.

Ставим новую прокладку и ставим насос. Перед установкой смажьте сальник и коленвал маслом. На коленвал одевайте потихоньку, следите, чтобы не слетела пружинка с сальника. Когда наденете насос на направляющие, снизу смотрите чтобы выступы на коленвале попали в пазы на шестерне.

Рис 26 – Стык блока и насоса.

Поставив насос, притягиваем болты необходимым моментом согласно рисунку 27.

Рис 27 – Моменты затяжек болтовых соединений.

Ставим верхний поддон на место. Следите, чтобы при установке прокладка легла ровно.

Рис 28 – Верхний поддон.

Отворачиваем 2 болта крепления щупа и поднимаем его немного вверх, что бы ни мешал при установке поддона.

Рис 29 – Болты крепления щупа.

После установки, вставляем щуп на место.

Рис 30 – Посадочное место щупа в поддоне.

Все остальное собираем в обратном порядке.

Рис 31 – Установленный масляный насос.

Рис 32 – Верхний поддон.

Рис 33 – Нижний поддон.

Рис 34 – Одеваем ролики.

Хоть отчет и так получился длинным, но я еще приведу 2 картинки из Elsa, на которых отличия масляной системы 1-й и 2-й модификации.

1-я.

Рис 35 – Система смазки 1-й модификации.

1 – Нижний масляный поддон. 2 – Прокладка нижнего поддона. 3 – Редукционный клапан. 4 – Сальник коленвала. 5 – Датчик температуры масла. 6 – Масляный насос. 7 – Прокладка масляного насоса. 8 – Щуп. 9 – Прокладка верхнего поддона. 10 – Масляный фильтр. 11- Масляный радиатор. 12 – Верхний поддон. 13 – Крышка. 14 – Маслоприемник. 15 – Сливная пробка.

2-я. Не знаю почему, но с 06.94 немцы модернизировали систему смазки.

Рис 36 – Система смазки 2-й модификации.

1 – Нижний масляный поддон. 2 – Сетка. 3 – Масляный насос. 4 – Сальник коленвала. 5 – Датчик температуры масла. 6 – Прокладка масляного насоса. 7 – Щуп. 8 – Прокладка верхнего поддона. 9 – Масляный фильтр. 10 – Масляный радиатор. 11 – Верхний поддон. 13 – Крышка. 14 – Сливная пробка.

Если есть, какие-либо советы или замечания пишите на форуме.

Источник

Оцените статью