Ауди 100 с4 ремонт вентилятора охлаждения

Неисправности электрического вентилятора радиатора
Audi 100 C4. Силовой агрегат. Система охлаждения

При «залипшем» термостате и порванном клиновом ремне, неработающий вентилятор радиатора может быть причиной перегрева охлаждающей жидкости. особенно при длительной работе ка холостом ходу, например при езде в «пробках». Однако при неработающем вентиляторе необязательно прекращать движение.

После некоторого охлаждения двигателя можно с небольшой скоростью и при средних оборотах отправиться в ближайшую мастерскую. При этом нужно следить за показаниями температуры и контрольной лампочкой

Холостой ход и медленное движение в такой ситуации вредны для двигателя. При этом охлаждающий воздух не обтекает пластины радиатора. Нужно продолжать движение с небольшой скоростью. Нужно попытаться найти причину неисправности и, при необходимости, перемкнуть термовыключатель.

Поиск неисправности

Проверить вначале предохранитель.

Если он в порядке, отсоединить оба провода термовыключателя или сдвоенный штекер.

Соединить контакты вместе или перемкнуть штекер при помощи куска провода.

При наличии двухступенчатого термопереключателя нужно перемкнуть все три контакта.

Если теперь при включенном зажигании вентилятор включается, значит изъятый из электрической цепи термовыключатель неисправен.

Для дальнейшего движения следует замкнуть штекер перемычкой или куском провода.

Для того чтобы свободно висящие провода не причинили неприятностей, приклеить их клейкой лентой или пластырем так. чтобы они не перемкнули.

Если перемыкание термовыключателя не помогает, проверить реле вентилятора. При замыкании проводов, подходящих к термопереключателю, контакты переключения в реле при включенном зажигании должны щелкать.

Если это не так, можно попытаться перемкнуть реле. Для этого нужно соединить контакты 30/14 и 37/17 куском провода и вставить реле.

Вентилятор радиатора должен включаться и при включенном зажигании. Если он теперь включается, значит реле неисправно.

Проволочная перемычка может служить только временным вспомогательным средством. После окончания поездки ее необходимо удалить.

Если и таким способом не удалось добиться успеха, проверить двигатель вентилятора.

Отсоединить штекер на двигателе вентилятора и взамен него к контакту красно/черного провода подсоединить вспомогательный провод от положительного полюса аккумуляторной батареи. Штекер коричневого провода нужно соединить непосредственно с отрицательным полюсом.

Если крыльчатка все еще не вращается, значит двигатель вентилятора неисправен и его нужно заменить.

Если вентилятор работает, необходимо проверить реле, штекер и все провода термовыключателя и электровентилятора.

Можно продолжать движение с вентилятором, подключенным непосредственно к аккумуляторной батарее, если вспомогательный провод хорошо закреплен.

Вторая ступень вентилятора, если она имеется, соединена с устройством дополнительного включения вентилятора красным/синим проводом. Для проверки этой ступени нужно подсоединить провода и к контактам красного/синего проводов.

Снятие вентилятора радиатора

Вентилятор радиатора снимается с радиатора вместе с задней облицовкой (рамкой вентилятора).

При установленном радиаторе выкрутить два труднодоступных нижних болта крепления рамки вентилятора. Отсоединить от зажимов жгут проводов.

При наличии четырехцилиндрового двигателя отцепить трос замка капота.

При наличии пятицилиндрового двигателя открутить крепление радиатора слева (резинометаллическая опора).

Снять двигатель вентилятора с рамкой.

Для отсоединения двигателя от рамки открутить три гайки крепления.

Источник

Вентилятор системы охлаждения
Audi 100 C4. Силовой агрегат. Система охлаждения

В Audi-100 установлены в зависимости от вида двигателя различные вентиляторы системы охлаждения двигателя.

Читайте также:  Фольксваген жук руководство по ремонту

В моделях с 4- и 6-цилиндровыми двигателями установлен вентилятор с электрическим приводом, подключающимся только если температура охлаждающей жидкости поднялась слишком высоко. 6-цилиндровый двигатель обычно имеет два отдельных вентилятора.

В 5-цилиндровом двигателе по другому. Там установлен так называемый вентилятор с вязкостной муфтой. Его подключение происходит не электрическим способом. При поднявшейся температуре внутри радиатора силовое сцепление между шкивом, крутящий момент которому передается от двигателя через ременную передачу, и рабочим диском вентилятора (крыльчаткой) осуществляется за счет жидкостного (Visco-) сцепления.

Отдельно от основного вентилятора функционирует так называемый дополнительный вентилятор продувки после прекращения работы двигателя: дополнительный электрический вентилятор выдувает из моторного отсека 5-цилиндрового двигателя застоявшийся горячий воздух после остановки автомобиля. То же самое происходит и в 4-цилиндровом двигателе мощность 85 кВт, однако за счет уже имеющегося вентилятора с электрическим приводом.

В определенных вариантах оснащения автомобиля (например, при установленном на заводе тягово-прицепном устройстве или на автомобилях с усиленной системой охлаждения, как и частично в 6-цилиндровых двигателях) рядом с уже упомянутым вентилятором системы охлаждения установлен дополнительный вентилятор с электроприводом.

На моделях с 5-цилиндровым двигателем нет места для второго вентилятора системы охлаждения. Поэтому при установке тягово-прицепного устройства или кондиционера на заводе для обеспечения функций дополнительного вентилятора продувки взамен обычного двигателя вентилятора в 50 Вт применяют более мощный двигатель вентилятора в 300 Вт, который используется для дополнительного охлаждения (через термовыключатель).

Функционирование электровентилятора системы охлаждения. 4- и 6-цилиндровый двигатель

Электрические схемы соединений вы найдете в главе «Электросхемы». По отдельности в серийных версиях дело выглядит следующим образом:

В радиатор ввинчен термочувствительный выключатель Если он «чувствует», что протекающая мимо него жидкость после прохождения радиатора все еще горяча (больше чем 92°С), он включает вентилятор посредством реле на штекерной ячейке 2 на стойке реле 1 — центрального коммутатора (сзади слева в моторном отсеке). Он находится в цепи управления реле и определяет, когда должны быть замкнуты контакты, которые переключают электроток от клеммы 30 (постоянно находящейся под напряжением) к вентилятору.

Сама цепь управления получает ток от клеммы X только при включенном зажигании, так что контакты реле могут быть замкнуты только в положении включенного зажигания.

Таким же образом он отключает электровентилятор, если температура в нижней части радиатора опустилась ниже 84°С.

На иллюстрации показаны вентиляторы 4-цилиндрового двигателя с усиленной системой охлаждения. Она функционирует следующим образом: собственно вентилятор системы охлаждения (2) приводит второй вентилятор системы охлаждения (1) посредством маленького клинового ремня.

При 6-цилиндровом двигателе на месте подобной конструкции стоит двухскоростной вентилятор. Автомобили с усиленной системой охлаждения снабжены двумя двухскоростными вентиляторами, каждый с собственным приводом.

Термовыключатель вентилятора системы охлаждения в автомобилях с 4-цилиндровым и 6-цилиндровым двигателями установлен на радиаторе слева внизу.

Дополнительные резисторы для двухскоростного вентилятора системы охлаждения располагаются немного ниже левой фары. На иллюстрации стрелкой обозначена резисторная плата при снятом амортизаторе.

Если температура воды в нижней части радиатора поднялась более чем на 99°C, то начинает работать вторая ступень термовыключателя, коммутирующая вторую ступень работы скорости вентилятора через ячейку 3 (на стойке реле 1). Отключение происходит, как и в предыдущем случае.

Температуры переключения термовыключателя вентилятора

Включение дополнительного вентилятора 4-цилиндровый 85 кВт и 5-цилиндровый двигатели

В моделях с 4-цилиндровым двигателем мощностью 85 кВт и 5-цилиндровым двигателем система охлаждения дополнена так называемым вентилятором последовательного включения.

Читайте также:  Rombica mysound kitty 1c ремонт

Такая система функционирует следующим образом: если в моторном отсеке после остановки двигателя застаивается горячий воздух, то вентилятор системы охлаждения обеспечивает доступ холодного воздуха. Тем самым предотвращается образование паровых пробок в топливопроводах высокого давления — причина проблем запуска горячего двигателя. В этой электросхеме термовыключатель на головке блока цилиндров «чувствует» температуру в головке блока цилиндров и включает вентилятор через блок управления включения вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя на штекерной ячейке реле 1 в стойке реле 1. В моделях с 5-цилиндровым двигателем устанавливается дополнительный вентилятор продувки после прекращения работы двигателя.

Указание: из электрического соединения через клемму X (см. главу «Кузовная электросистема») получается, что вентилятор системы охлаждения — неважно, одно- или двухскоростной — при выключенном зажигании не может начать работу. Иначе дело обстоит у моделей с 4-цилиндровым двигателем мощностью 85 кВт и с 5-цилиндровым двигателем из-за функции включения вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя. Здесь вентилятор может заработать и при выключенном двигателе. Будьте осторожны!

Источник

Audi 100 Лучшая из лучших › Logbook › Датчик включения вентилятора Ауди с4

Краткая информация для начала)
При правильной работе вентиляторов двигатель 2,3 аар практически не возможно перегреть даже в самую жаркую погоду. За включение эл вентилятора отвечает датчик.
Датчик является 3-х контактным и обеспечивает 2 режима работы электровентилятора. Первая ступень: если температура в нижней точке радиатора составляет 92-97 градусов Цельсия, то происходит включение вентиляторов на первую скорость. При остывании охлаждающей жидкости до 84-91 градусов, вентилятор отключается. Вторая ступень: если температура в нижней точке радиатора составляет 99-105 градусов Цельсия, то происходит включение вентиляторов на третью скорость. При остывании охлаждающей жидкости до 91-98 градусов, вентиляторы переходят на первую скорость.
Если вентиляторы перестали включаться или включаются, но с запозданием, когда двигатель начинает закипать (может произойти перегрев двигателя) или наоборот вращаются постоянно (при включенном зажигании), то виноват в этом, скорее всего, датчик включения радиаторов.

Рассмотрим не исправности датчика включения вентиляторов и его диагностирование.

Вентилятор совсем не включается, даже если машина уже кипит. Снимите разъем с датчика включения вентилятора. Возьмите кусочек проволоки и замкните контакты 3 и 1, затем 3 и 2. Будьте осторожны! Вентилятор должен запустится, на 1-ю и 3-ю скорость. Если на обеих скоростях вентилятор работает, то проблема в неисправном датчике. Если после вышеописанных манипуляций вентиляторы не закрутились, то нужно смотреть реле.

Вентиляторы крутятся постоянно, при включенном зажигании. Сдернуть разъем с датчика включения вентиляторов, если вентиляторы продолжают вращаться, то проверить реле, возможно, что у них сварились контакты. Эти реле расположены в дополнительном блоке реле.(под капотом справа) Если при снятии разъема вентиляторы остановились, то датчик под замену.
Для замены датчика нам понадобится рожковый ключ на 30

Сливать охлаждающую жидкость для замены датчика вовсе не обязательно.

Перед заменой датчика дать двигателю остыть, если до этого он работал, чтобы не обжечь руки горячей ОЖ.

Снимаем разъем с датчика и выворачиваем его, но не до конца, затем быстро заменяем на новый(чем быстрее сделаете, тем меньше жидкости вытечет)
У меня случилась проблема в том что при включенном зажигании вентилятор сразу включался на первую скорость!
Посмотрел реле:на катушку идёт питание, значит дело в датчике на радиаторе!
Есть шанс что он отойдёт если постучать по нему(мне помогло до первого нагрева авто чтоб включился вентилятор и он снова завис)Нужно менять!
Думаю будет кому-то полезна моя информация!

Читайте также:  Гарантийный ремонт дорог ндс

Источник

4.11 Неисправности вентилятора системы охлаждения

Неисправности вентилятора системы охлаждения

Кроме заклинившего термостата и порванного клинового ремня, причиной слишком высокой температуры охлаждающей жидкости может стать неисправный вентилятор системы охлаждения, однако только при длительной работе на холостых оборотах. Но неисправный вентилятор не должен означать конца поездки:

  • После того, как двигатель остыл, можно ехать в ближайшую мастерскую на средних оборотах и в относительно быстром темпе. При этом необходимо следить за индикатором температуры и контрольной лампочкой.
  • Работа двигателя на холостых оборотах и медленная езда могут оказаться для двигателя смертельными. При этом через радиатор практически не проходит охлаждающий воздух. Если нужно обязательно ехать дальше на низкой скорости, то лучше немедленно начать поиски причин неисправностей и при необходимости «обойти» термовыключатель.

Иллюстрации показывают термовыключатель функции включения вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя, слева у 4-цилиндрового двигателя, справа у 5-цилиндрового.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для начала необходимо проверить соответствующий предохранитель в дополнительном блоке реле слева под приборной доской. (глава Кузовная электросистема).
  2. Если он в порядке, разъедините штекер термовыключателя.
  3. Соедините оба контакта в наконечнике провода кусочком проволоки.
  4. При двухступенчатом термостате необходимо соединить все три штекерных язычка.
  5. Если вентилятор при включенном зажигании начинает работать, это означает, что неисправен термовыключатель, исключенный из электрической цепи (на пробу).
  6. Для дальнейшего движения нужно хорошо закрепить проволоку в штекерах и заизолировать ее клейкой лентой или пластырем во избежание короткого замыкания.
  7. Если отсоединение термовыключателя не привело к успеху, проконтролируйте реле вентилятора в центральном коммутаторе (см. главу Кузовная электросистема): если обе перемычки термовыключателя «обойдены», то при включенном зажигании контакты в реле должны отчетливо слышимо замкнуться.
  8. Если ничего не слышно, то нужно «обойти» реле вспомогательными средствами. Для этого соединить язычки штекера реле клемм 30 и 87 кусочком проволоки (канцелярской скрепкой) и вставить реле.
  9. Вентилятор системы охлаждения должен заработать теперь и при выключенном зажигании. Если это произошло, значит, неисправно реле.
  10. Проволочная перемычка может в чрезвычайном случае остаться установленной и при движении. После завершения поездки ее необходимо удалить.
  11. Если же и в этом случае не последовало никакой реакции, проверяйте мотор вентилятора:
  12. Отсоединить наконечник провода у двигателя вентилятора и проложить вместо этого от контакта красно-черного провода вспомогательный провод к положительному выводу аккумулятора. Штекерное соединение коричневого провода нужно соединить непосредственно с отрицательным выводом.
  13. Если крыльчатка все еще не вращается, значит, неисправен двигатель вентилятора – нужно заменить.
  14. Если вентилятор заработал, необходимо проверить реле (см. главу Кузовная электросистема), наконечники проводов, а также все кабельные соединения от термовыключателя и вентилятора.
  15. Вы можете без опаски продолжать движение даже с вентилятором, запитанным непосредственно от аккумуляторной батареи. Вспомогательную проводку следует проложить так, чтобы не произошло короткого замыкания.
  16. В оснащенных соответствующим образом моделях вторая ступень вентилятора либо устройство для включения вентилятора после прекращения работы двигателя получает питание через красно-синий провод. Для проверки этой ступени вентилятора соедините «+» провод с красно-синим проводом штекерного контакта двигателя.

Снятие вентилятора системы охлаждения

Вентилятор системы охлаждения необходимо снимать с радиатора вместе с задним защитным кожухом радиатора – так называемой царгой вентилятора:

Источник

Оцените статью