- 11.1.7 Ремонт дифференциала
- Audi 80 Das Razvolution › Logbook › Ремонт 012 кпп не снимая с машины
- Распределительный Torsen-дифференциал Ауди 80
- Распределительный Torsen-дифференциал
- Принцип работы
- Устройство
- 8.3.4.3. Снятие и установка дифференциала
- Ауди 80 ремонт дифференциала
- 8.3.4.3. Снятие и установка дифференциала
11.1.7 Ремонт дифференциала
1 – ведущая шестерня привода спидометра
2 – сателлит
3 – полуосевые шестерни
4 – ведомая шестерня главной передачи
5 – ось сателлитов
6 – корпус дифференциала
7 – подшипник дифференциала
Вам потребуются | |
|
Перед началом работы
Извлеките дифференциал из коробки передач (см. подраздел 11.1.2., операции 1–36).
Одной из причин повышенного шума в коробке передач может быть износ или поломка деталей дифференциала.
Увеличенный осевой зазор полуосевых шестерен (более 0,1 мм) можно устранить установкой опорных шайб большей толщины.
Для справки: момент сопротивления проворачиванию дифференциала не должен превышать 15 Н/м (1,5 кгс/м).
Шестерни главной передачи на заводе изготовителя подбирают попарно по шуму и пятну контакта. Поэтому при замене ведомой шестерни замените также ведущую шестерню (они продаются парами). На ведомой шестерне нанесена маркировка — число зубьев ведомой / ведущей шестерен. Для проверки подсчитайте число зубьев ведущей шестерни.
При спрессовке съемником подшипники можно повредить. Поэтому снимайте подшипники только при необходимостизамены.
Если в процессе ремонта коробки передач заменялась хотя бы одна из следующих деталей: картер сцепления или картер коробки передач, корпус дифференциала или подшипники дифференциала, то необходимо подобрать регулировочное кольцо подшипников дифференциала (см. подраздел 11.1.7.).
Источник
Audi 80 Das Razvolution › Logbook › Ремонт 012 кпп не снимая с машины
Впринципе информация будет полезна всем у кого 012 кпп стоят а именно 80-90-100-а4-а6 и др.
Кстати полный мануал по ремонту есть на английском языке, в том числе и по ремонту кватровых и S коробком, на русском я находил только неполный, в котором много воды, мало полезной инфы. Вот ссылка если кому нужно будет. workshop-manuals.com/audi…a/gearbox_identification/
Развалился у меня подшипник вторичного вала в кпп, и игольчатый подшипник шестерни задней передачи, коробку снимать лень, да и пять раз её туда сюда снимать ставить не вариант. Решил попробовтаь снять заднюю крышку не снимая кпп, прямо на машине.
Первым делом откручивает передний упор двигателя.
Дальше откручиваем муфту выхлопа, иначе он порвется или лопнет, после выхлопа откручиваем тягу кпп от ручки переключения передач
Следующим шагом откручиваем подушку кпп, сначала большой болт крепления к кузову, потом саму подушку на трех болтах под шестигранник.
и по кругу откручиваем болты трещеткой с удлинителем, самый геморой открутить верхнии, но их там всего два. мне понадобилось три удлинителя один длинный и два коротких, так удобнее.
Поддеваем крышку монтажкой, легонько, большого усилия не требуется, и она слезает.
Фотки где все раздолбано нет, забыл сделать, но не суть. на фотках подшипник вторичного вала уже запресован молотком через головку на 24 или какую-то такую
Теперь о том как перепресовывается подшипник.
Сначала берем большой трехлапый сьемник и цепляем за шестерню задней передачи, и снимаем соотвественно, старый у меня растерял ролики и вобще развалился, но фотки я не сделал, поэтому накинул сьемник на новый для фотки
главное поймать всё это когда он снимется.
Новый подшипник сажаем чем угодно, я брал молоток и головку побольше и сажал
обойму в крышке тоже необходимо поменять.
Берем шпильку по размеру, диаметр не помню, но не суть и вкручиваем по центру старой обоймы.
Накидываем какую нибудь фигню с дыркой сверху, в моем случае это старый тормозной диск и закрцчиваем гайку по шпильке, выпресовывается довольно легко одним лишь ключиком на 13, главное не потерять проставочные кольца.
Новую обойму запрессовываем молотком через деревянный брусок
накидываем крышку и закручиваем болты по кругу. домкратим кпп и прикручиваем все в обратной последовательности.
Поменял подшип и выявил новую проблему, которая на фоне старых поломок вобще была не слышна. судя по всему умер шариковый подшипник первичного вала, потому как воет эта кпп на холостых даже, причем так солидно воет, будем разбираться, а пока решил починить вторую кпп, на ней проблема посложнее. Тоже умер подшипник вторичного вала, но тот что со стороны главной пары находится, а для его замены надо снять все шестерни с вала, геморой тот еще.
Начал снимать трехлапым сьемником, до середины вала он достает, а дальше жду изготовления оправок для демонтажа по размеру шестерен, делаеют мне их сейчас на заводе.
Источник
Распределительный Torsen-дифференциал Ауди 80
Распределительный Torsen-дифференциал
Как уже было сказано, распределительный (или межосевой) дифференциал нужен для уравновешивания сил между передним и задним мостами. (Дифференциалы переднего и заднего мостов работают независимо от него).
Он расположен сзади в одном блоке с коробкой передач.
Кстати, название Torsen происходит от фирмы Gleason, производителя коробок передач, где был изобретен этот дифференциал. Это название – сокращение от английских слов Torque Sensing, что означает примерно «чувствующий крутящий момент». Тем самым оно является как бы описанием действия:
- Этот дифференциал передает на мост с лучшим сцеплением с дорогой большую приводную силу.
- Это происходит таким образом, что один мост может передавать в 3,5 раз большую силу, чем другой.
- Но при одинаково хорошем покрытии (под обоими мостами) происходит равномерное распределение тяговой силы на передний и задний мост – никакого предпочтения одному из ведущих мостов.
Принцип работы
Torsen-дифференциал базируется на принципе червячной передачи и использует его основные принципы:
- Червячная передача может быть рассчитана таким образом, что она будет обладать высоким или низким коэффициентом блокировки.
- Величина коэффициента блокировки зависит от угла подъема червяка – то есть от того, сколько расположено на червяке плоских или крутых витков.
- Примером плоского червяка с высоким коэффициентом блокировки является автомобильный домкрат, в котором пусковая рукоятка, воздействуя на червяк, хотя и приподнимает автомобиль, но автомобиль, несмотря на свой вес, никогда не может раскрутить пусковую рукоятку и отпустить домкрат.
Устройство
Благодаря остроумному устройству, состоящему в целом из восьми червячных колес и 12 шестеренок, в соединении с корпусом дифференциала, полым валом, передней и задней ведущими полуосями описанное в последнем разделе действие достигается лучшим образом.
Источник
8.3.4.3. Снятие и установка дифференциала
Дифференциал, снятие/ установка
1. Картер главной передачи
2. Шайба S1
отметьте толщину
3. Внешняя обойма маленького
подшипника ведущей шестерни
4. Внутренняя обойма маленького подшипника ведущей шестерни
5. Зубчатый венец
в паре с ведущей шестерней
6. Штифт
вставляйте заподлицо
7. Коробка дифференциала
8. Болт зубчатого венца
используйте болты только требуемой спецификации
затягивайте равномерно в диагональном порядке до 90 Н.м.
10. Внешняя обойма большого подшипника ведущей шестерни
11. Шайба S2
отметьте толщину
12. Крышка
13. Шайба
14. Шестерни полуосей
15. Шайба для фланца полуоси
16. Гайка фланца полуоси
17. Ось сателлитов
снимайте при помощи выколотки
вставляйте аккуратно
закрепите при помощи штифта
18. Сателлиты
19. Упорная шайба
проверьте на наличие трещин
Если необходимо установить новый подшипник ведущей шестерни, замените оба подшипника одновременно.
« предыдущая страница 8.3.4.2. Механизмы дифференциала | ^ к оглавлению | следующая страница » 8.3.4.4. Разборка и сборка дифференциала |
Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Источник
Ауди 80 ремонт дифференциала
8.3.4.3. Снятие и установка дифференциала
Дифференциал, снятие/ установка
1. Картер главной передачи
2. Шайба S1
отметьте толщину
3. Внешняя обойма маленького
подшипника ведущей шестерни
4. Внутренняя обойма маленького подшипника ведущей шестерни
5. Зубчатый венец
в паре с ведущей шестерней
6. Штифт
вставляйте заподлицо
7. Коробка дифференциала
8. Болт зубчатого венца
используйте болты только требуемой спецификации
затягивайте равномерно в диагональном порядке до 90 Н.м.
10. Внешняя обойма большого подшипника ведущей шестерни
11. Шайба S2
отметьте толщину
12. Крышка
13. Шайба
14. Шестерни полуосей
15. Шайба для фланца полуоси
16. Гайка фланца полуоси
17. Ось сателлитов
снимайте при помощи выколотки
вставляйте аккуратно
закрепите при помощи штифта
18. Сателлиты
19. Упорная шайба
проверьте на наличие трещин
Если необходимо установить новый подшипник ведущей шестерни, замените оба подшипника одновременно.
Источник