Audi 80 › Logbook › Ремонт стёкл фар
Вроде есть, а вроде нет — что-то плох в ночи мой свет…
На авто ездию почти 3-и года, и всё это время ночные поездки заставляют меня пристально вглядываться в дорогу и обочины. Благо зрение хорошее, а вот свет фар нет!
В дождливую пору ночью, вообще караул! …хоть ты светильник спереди вешай.
Даже друг, когда со мной ездил, сказал что у него свет говно на Audi 100 C3, но у меня ещё хлеще.
Всё то время что рулю на своей ауди, говорил себе что свет такой плохой из-за того что фары быстро загрязняются. НО … но, но и ещё раз но … дело оказалось в сидящей во мне лени разбираться с проблемой ) . и вот в один прекрасный день лень оказалась бессильной против моего желания разобрать с проблемой плохого света. Осмотрев стёкла фар обнаружилось, что за 20-ть лет эксплуатации они были все в сколах и раковинах, что, по моему предположению, и является основной проблемой плохого света. на фото видно как стекло всё усеяно точками — это они и есть.
Варианта 2-ва : 1 покупать новую фару (отдельно стекло не найти); 2 ремонт стекла.
Для начала выбрал вариант 2-ва, так как руки не крюки, а к варианту 1 можно будет прибегнуть, если про руки наврал =)
Начал искать инфу как кто с это проблемой сражался. вся найденная и изученная мной информация рекомендует полировать. Мг…хорошо. Всё что советуют и что необходимо для дела приобрёл на рынке: круглая насадка-липучка на да дрель с переходником; войлочный круг, который крепится к насадке-липучке; полироль ЗМ(когда искал на рынке, то ходил и спрашивал полироль ЗЭ-ЭМ, мне сказали что есть ТРИ-ЭМ. теперь знаю хоть как правильно называется =) ).
В день покупки приехал к родителям в деревню, и с чуством «скоро свершится» приступил к работе. снял фару, приготовил подручный материал.
Да, фару снимать совсем не обязательно.я снял что бы заодно починить крепление фары. вторую не снимал, а только заклеил бумажным скотчем кузов и бампер вблизи фары, что бы их не задевать при обработке фары.
Нанёс на войлочный круг пасту ГОИ при помощи ВДэшки И давай шорхатьстекло снятой фары. минут 10-ть юзил, но результата мои глаза не замечали(( первые мысли что не так? а не так то, что всё подсказанное в интернэте годится для пластиковых фар, а у меня СТЕКЛО! дальнейший ход — звоню другу и попрошайничаю наждачной бумаги, т.к. у меня её нет, а на дворе уже вечер. сказал что есть какая-то мелка приезжай. приехал взял несколько кусков 800-ой и 400-ой. на улице к этому времени уже совсем темно стало — разместился в бане) Мучал я это стекло наждачкой минут 30. устал и морально и пальцы крючком стали — ели разгибаются. Дело дрянь. пошёл рыться в запасах отца с целью отыскать наждачку покрупнее. нащёл кусок с ладонь Р60. Смотрю вроде и крупноватая-то, но я так замучался, что готов был даже напильником спилить эти раковины на стекле лишь бы быстрее) Тёр стекло Р60 аккуратно и с краюшка. оказалось лучше чем р400 и тем более р800. но всё равно не то. Скорее руки отвалятся, чем я сотру эти раковины. Решены было всё оставить до завтра. Следующим днём купил круги на дрель Р60 и чуть помельче(на нём не написано, но предполагаю что р100-120).
Скажу вам дело не простое! шлифовал 2-мя кругами р60 и одним р100-120 часа 3-и. менял постоянно вращение на дрели в разные стороны- так лучше шлифует. следил за температурой стекла. когда было уж больно горячее смачивал водой пока не охладится.
После 3-х часов боя, все раковины и сколы были удалены. Часть дела сделана. т.к. наждачных кругов для дрели на р800 р1000 в магазине не нашлось, сразу приступил к полировке стекла фары пастой ГОИ и полиролью ЗМ .больше пользовался ЗМ чем ГОИ.
полировал в течении часа — 2ух. результат хороший, но в планах довести полировку стекла до идеального. просто, ещё раз повторюсь, не было наждачных кругов р800 или р1000 или ещё мельче. по хорошему после р60 и р100 нужно постепенно переходить на более мелкую наждачку и уже потом к использованию полироли. Но всё равно результатом доволен. результат на лицо, т.к. обработал пока ещё одну фару и разница заметна.
Источник
Освещение Ауди 80
16.0 Освещение
Освещение Благодаря своим большим фарам-рефлекторам Audi 80 обладает превосходным дальним и ближним светом. Огромное преимущество, которое водители наверняка оценили по достоинству. Другая задача осветительных приборов – безопасность. Они делают автомобиль заметным для других участников движен.
16.1 Проверка освещения
Проверка освещения Постоянная проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Включить зажигание и опробовать один за другим все осветительные приборы: Стояночный свет (габариты), ближний свет, встроенные противотуманные фары (если имеются), дальний свет. Передние указатели поворота справа, слева, .
16.2 Запасные лампы
Запасные лампы Небольшой запас наиболее важных ламп даст вам возможность немедленно заменить дефектную лампу, если она перегорела в дороге. Галогенные двухнитевые лампы Н4, 60/55 Вт, DIN-форма YD для основных фар. Галогенные однонитевые лампы Н1, 55 Вт, DIN-форма YА для фар дальнего св.
16.3 Замена ламп
Замена ламп Лампы основной фары и фары дальнего света На иллюстрации сняты обе крышки (6) у модели с 6-цилиндровым двигателем, для того чтобы добраться до ламп основной фары (3) и фары дальнего света (1). Цифры обозначают далее: 2 – соединительный штекер для всех ламп; 4 – двигатель регулир.
16.4 Снятие фар
Снятие фар Элементы основной фары (на иллюстрации фары моделей с 4- и 5-цилиндровыми двигателями) 1 – рассеиватель; 2 – резиновый уплотнитель; 3 – рефлектор с корпусом лампы; 4 – крепежные скобы; 5 – двигатель регулирования угла наклона фар; 6 – колпак; 7 – декоративная накладка; 8 .
16.5 Проверка регулировки фар
Проверка регулировки фар С помощью ключей для внутреннего шестигранника (стрелки) можно регулировать положение фары при открытом капоте. Регулировочный винт на внешней стороне автомобиля регулирует высоту пучка света, винт на внутренней стороне автомобиля – боковое смещение. Фара вряд ли.
16.6 Противотуманные фары
Противотуманные фары Снятие противотуманных фар у моделей с 4- и 5-цилиндровыми двигателями – первый шаг: после снятия планки (3) становятся доступными крепежные болты (2). Позиция (1) обозначает регулировочный винт. Снятие противотуманных фар у моделей с 4- и 5-цилиндровыми двигате.
16.7 Самостоятельная установка противотуманных фар
Самостоятельная установка противотуманных фар Модели с 4- и 5-цилиндровыми двигателями Противотуманные фары из магазина запчастей смотрятся на обтекаемом кузове Audi 80 не очень хорошо, кроме того, их трудно надежно установить на соответствующих местах. Поэтому необходимо устанавливать оригинал.
16.8 Указатели поворотов
Указатели поворотов Замена ламп ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Модели с 4- и 5-цилиндровыми двигателями: ловкие руки – это одно из условий успеха этой работы. Снять решетку радиатора на левой стороне (у моделей с 5-цилиндровым двигателем). В зависимости от того, какой двигатель стоит на ва.
16.9 Задние фонари
Задние фонари Замена ламп задних фонарей Снять патрон (1) после отжатия поворотной защелки (стрелка). Патрон фары (2) отделен от корпуса фары (1). Выключатель фары заднего хода (стрелка) находится на верхней стороне коробки передач. На этой иллюстрации мы смотрим в просвет.
16.10 Освещение номерных знаков
Освещение номерных знаков ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Вывернуть оба винта с крестообразным шлицем, крепящих стекло. Снять внешнее стекло и расположенный под ним держатель лампы. Вынуть лампу накаливания, слегк.
16.11 Другие осветительные приборы
Другие осветительные приборы Освещение салона Софитная лампа (10 Вт, длина 41 мм, DIN-форма K) должна гореть при открытых дверях и соответствующем положении выключателя. Она получает питание постоянно. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Вынуть предохранитель внутреннего освещения, в противном сл.
16.12 Подсветка приборной панели
Подсветка приборной панели Патрон и лампа накаливания освещения приборов составляют единое целое. На иллюстрации лампа вывернута (стрелка). Слева: за освещение регуляторов отопления отвечают три маленькие лампочки (3, 4 и 5). Для замены отделить поворотный выключатель (1), ослабить болты.
Источник
Осмотр указателей поворота и аварийки Ауди 80
Обновлено: 2016-11-27 Автор: audi39 Количество комментариев: 1
Аварийка в любой момент обязана находится в рабочем состоянии. Для этого ее кнопка подключена проходя предохранитель напрямую к плюсу аккумулятора. А поворотники запитываются исключительно при запущенном зажигании.
Проблемы в работе аварийной световой сигнализации
- Включены указатели поворотов, а зеленый указатель начал работать быстрее, это признак, что не работает одна из лампочек. Если включен аварийный сигнал, а лампочка вышла из строя, то индикатор срабатывает в обычном режиме, без ускорения.
- Индикаторы светятся постоянно, это означает, что вышло из строя реле поворотов.
- Когда лампочки поворотов моргают быстрее или медленнее, проблема та же, из строя вышло реле.
- В случае работы только одного из световых указателей, проблемой может быть неисправность переключателя или отсутствует подача питания сквозь соответственный предохранитель.
Временный и полный ремонт поворотников и аварийки
При выходе из строя реле указателей поворота в автомобиле Audi 80 для дальнейшего ремонта необходимо знать, где, как оно установлено. А расположено оно не в центральном коммутаторе, а зафиксировано слева под приборной панелью хомутом. Такое месторасположение обусловлено лучшей слышимостью работы реле.
Порядок демонтажа реле указателя поворота:
- Убрать полку под панелью приборов расположенную слева.
- Рукой найти, вынуть реле с подсоединенной проводкой.
- Отключить многоконтактный разъем.
В случае, когда проблема застала в дороге. Движение в потоке машин, да еще по темноте без поворотов весьма затруднительно, это создает аварийную ситуацию. Потому что намерения повернуть в какую либо сторону будут не понятны участникам движения.
Временным решением проблемы станет следующее:
После снятия реле монтируем перемычку между зажимами 49 и 49а. В качестве перемычки можно использовать скрепку или проволоку. Обматываем усики зажимов, устанавливаем реле на место. Сделав эти манипуляции, когда нажимаем на рычаг поворотов, лампочки будут гореть постоянно. Включая и выключая повороты можно сымитировать работу исправного реле.
Это решение поможет во время езды до момента замены на новое реле.
Порядок ежедневной проверки освещения на автомобиле Ауди 80
Для предотвращения проблем со световыми приборами в дороге необходимо каждый день делать осмотр.
Запустив зажигание, испытываем по очереди каждый осветительный блок:
- Горят габариты, ближний, дальний свет, противотуманки.
- Повороты спереди (левый и правый), аварийку.
- Задний свет, подсветку номеров, противотуманку сзади.
- Повороты сзади (левый и правый), аварийную световую сигнализацию, свет заднего хода.
- Сигнал стопа.
Для проверки некоторых приборов понадобится помощник.
Восстановление работы ближнего и дальнего света Ауди 80
Свет может пропасть, когда вышел из строя подрулевой переключатель.
Приступаем к его демонтажу и ремонту. Для этого необходимо снять руль, пластмассовые пробки вверху и внизу, и подрулевой переключатель или как еще его называют «стрекозу». Она фиксируется на валу при помощи металлического хомута. Его необходимо открутить, затем потянуть на себя. Проблем при снятии возникнуть не должно.
Необходимо проверить исправность проводки подключенной к фарам, чтобы откинуть возможность ее неработоспособности. Замыкаем определенные клеммы для дальнего и ближнего света по схеме Х, 56b, 56а, 56. Проводка в порядке? Проблема в «стрекозе»!
Начинаем разборку подрулевого. Он может оказаться не разбираемым, если это ауди 80 б3. Соединенная «стрекоза» между собой при помощи заклепок. Высверливаем их сверлом диаметром 4 мм. Выполнив эту операцию, переходим к разборке металлических дорожек, которые составляют единую цепочку. Спаяны они качественно, поэтому необходимо постараться, чтобы разъединить их.
При демонтаже верхнего элемента «стрекозы» необходимо внимательно запомнить месторасположения всех деталей, особенно пружинок.
Производим прозвон соединений, ответствующих за дальний и ближний свет. Для этой операции необходима электронная схема.
Находим разболтанный узел, который крепится на заклепке. Для его ремонта необходимо: расклепать с одной стороны, зачистить, запаять. После этих манипуляций появится контакт.
Соединительные места, где были заклепки, скручиваем удлиненными болтами М3. Затягиваем все при помощи гаек. Собираем все в обратном порядке.
Проверяем выполненную работу. Ближний и дальний свет присутствует, переключается.
Источник