Audi a4 allroad передняя подвеска ремонт

Audi Allroad 2.7tt синяя BESтия › Logbook › Замена передней подвески

Ну, что в общем то рассказ пойдет о передней подвеске. Я раньше ездил и менял рычаги по одному, по два, выявляя конкретного виновника звука. Потом мне это дело поднадоело, и я решил ездить с мелкими стуками, а потом махнуть все разом — дабы почувствовать наслаждение от полнейшей тишины и комфорт от новой подвески. И вот время настало — впереди все прям стучит, ходуном ходит!

Что решено менять, сразу укажу ориг номера:
— верхние прямые — VAG 8E0 407 505 A левый и VAG 8E0 407 506 A правый
— верхние кривые — VAG 8E0 407 509 A левый и VAG 8E0 407 510 A правый
— рулевые наконечники — VAG 4F0 498 811 A
— рулевые тяги — VAG 4D0 422 821 A
— нижние прямые — VAG 4Z7 407 151 G у кого C, бывают пальцы 24.5мм и 21мм, будьте внимательнее!
— нижние кривые — VAG 4Z7 407 693 D
— стойки стаба — VAG 4D0 411 317 K
— втулки стаба — VAG 4D0 411 327 H
— передние сб подрамника — VAG 4Z7 399 415 A
— задние сб подрамника — VAG 4Z7 399 419 A
всего по 2шт. само собой, ну и крепеж разумеется!

Теперь немного рассказа о том как выбирал зч. По верхним четырем рычагам есть вариант взять восстановленные, т.е. сайлент блоки перепрессованные, а шаровая поменяна (там мех обработкой выфрезировывают и подваривают кольцо с резьбой на подтяжку шаровой). И как бы они становятся типо вечными. Т.к. цена на верхние не оч высока, я решил не морочиться. Тем более на обмен надо вернуть свои -ориг, ТРВ или лемф, а у меня все стояли феби. Поиск на экзисте дал разумные цены даже на лемф (что по сути ориг), но учитывая что качество зч падает (даже на лемф и ориг, как это не печально =(((…) мой выбор пал на рычаги турецкой фирмы Moog.

Номера от Moog’a:
— верхние прямые — Moog VO-TC-4000PRU левый и Moog VO-TC-4001PRU правый (букв PRU может не быть, так и не разобрался чем отличаются);
— верхние кривые — Moog AU-TC-0674 левый и Moog AU-TC-0678RU правый ( с буквами та же история).

Далее, наконечники и тяги решено взять комплектом — так выходит дешевле. Выбор пал на ТРВ:

Номер от TRW:
— наконечник и тяга — TRW JRA 500.

Таааакс, нижние рычаги — цена на новые совсем не айс, да качество зч… вот тут принято решение взять восстановленные, тем более у меня стоит оригинал (для обмена). По деньгам встало 9 400р за все 4 рычага с возвратом своих. По качеству сб — новые, в кривых при мне перепрессовали, где надо они от С6 кузова. Шаровые так вообще от руки повернуть не смог… Единственный минус — ну рычаги не новые, следы эксплуатации само собой, без этого никуда, но железка в рычага она и в Африке железка (фото их нет, лежат в машине).

Стойка стаба, тут я не косячнул сначала))) Ну думаю че там стойка фигня какая — заказал Moog:

Благо нашлись хорошие люди и подсказали мне, что не стоит это говно ставить в свою машину. А суть вот в чем: в оригинале (и лемфе соотвественно) там запрессованы сб и болты с гайками — все жестко и красиво, все как надо). А у муга стоят какие то шаровые непонятные, они крутятся от руки легко, и на шпильку шаровой накручивается гайка, что есть очень плохо! В общем покажу Вам, что будет если поставить стойки стаба от Муга:

Бежим и меняем на Лемф. Благо ребята в магазине адекватные и взяли зч назад:

Втулки стаба — Лемф

Номер от Лемфа — Lemforder 22304 01

По сайлнтблокам подрамника отдельный рассказ. Ну на аллроад как всегда все дороже, хотя по факту сб те же, что и на обычных А6 кватровых стоят. В общем конечно переплачивать не хочется и поэтому ищем номера от А6 квартро V6:
1) передние сб — VAG 8D0 399 415 E, заменители:
— Lemforder 25866 01;
— Jp Group 1132403700;
— Hans Pries 107 983 755.
2) задние VAG 8D0 399 415 D:
— Lemforder 17703 01;
— Hans Pries 108 906 755.
Ох, если что то не подойдет — поправлю запись БЖ)))

В общем крепеж пришлось еще докупать, т.к. видимо он не менялся, а где то резьба желала уже съедаться, то выложу общую потребность, а там смотрите сами, что менять:
— VAG N 034 79 07 — Lemforder 27658 01 — 2шт. — Болт и гайка крепления верхних рычагов к поворотному кулаку
— VAG N10 425 302 — 4шт. — болт крепления верхних рычагов к опоре стойки
— VAG N10 286 110 — 4шт. — гайка крепления верхних рычагов к опоре стойки
— VAG N10 241 202 — 2шт. — болт крепления аморта (у меня был оч. плох!)
— VAG N90 635 001 — 2шт. — гайка самоконтр. крепления аморта
— VAG N90 183 802 — 4шт. — гайка крепления втулок стаба
— VAG N90 847 601 — Ничего не нашлось… — VAG N90 847 602 — Болт крепления опоры амортизатора — 6шт. (у меня было пару со съеденной резьбой)
— VAG 4D0 407 644 A — 4шт. — гайка крепления прямого и кривого нижних (где шаровая), N 908 484 01 шестигранная самоконтрящаяся с шайбой только для 4Z7 407 151 G!
— VAG N90 625 902 — 2шт. — болт шестигранный, с цапфой для крепления кривого нижнего рычага (к подрамнику)
— VAG N10 294 901 — 2шт. — болт крепления прямого нижнего рычага (к подрамнику)
— VAG N10 106 402 — 4шт. — гайка крепления крепления прямого и кривого нижних рычагов (к подрамнику)

Читайте также:  Обучение по ремонт телевизоров

Ну как что менять сто-пятьсот постов есть и видео для обычных А6 С5 (и других Ваг Групп). Добавлю, что на Роуде (тем кто не менял и не в курсе), ставите режим домкрат, откручиваете штуцер ключом на 10 воздушной магистрали к баллону. Аккуратно тряпочкой с тонким болтом прикрываете отверстие в баллоне от грязи, также тряпочкой или пакетом закрывает шланг магистрали. Снимаете стойку в сборе и меняете рычаги (верхние). Кстати установочное расстояние напомню 60мм от опоры стойки:

Потом когда все поставили на место и прикрутили штуцер к баллону, заводите авто и выкл режим домкрата. Медленно опускает домкратом авто и компрессор начинает качать))) Болт крепления аморта (снизу) затягивать с ямы когда поставили авто! Ну так же как и другие болты нижних рычагов.

Сб подрамника пока не поменял, дополню пост как сделаю!)
Надо еще схождение будет поправить.

Всем негремящей подвески. На очереди задница)

Источник

Audi A4 Allroad [Мелкороуд] › Logbook › Изменения в подвеске (1be)

Ходовая моего A4allQ чуть-чуть приблизилась к спорту. Не lowroad, но 1be имеется. Решена через комлект пружин (спасибо AlexFreeze за то что купил себе неправильные пружины хД))) и аммортизаторы Sachs sport (спасибо за подбор и консультации Cepera-zverev )

В сочетании с ст2 это делает ощущение от машины вкуснее, собственно такая и была цель — освежить отношения с немкой. И вот задача выполнена — хочется ездить без остановки и чаще поворачивать. Хотя сейчас зима и не скрою, что чутка теряется практичности.

Есть мнения на счет стабилизаторов. Разные мнения. По заводу на уроде стоят хорошие стабы толщиной 19,6мм (опять же спасибо Cepera-zverev ) и этого достаточно для гражданской езды, следующий стаб по толщине 21.7 (22,5) и переплачивать за 1мм диаметра не вижу смысла.

За инстал подвеса, доп.инспекцию ходовой, регулировку углов установки колес передн. и задней оси спасибо ShedSkills
Кстати, если вдруг кому-то нужен сток комплект подвески а4урод — можно обсудить цену. Аммортизаторы после предыдущей замены прошли — передние 30ткм, задние 33ткм, брал оригинал и они сейчас в отличном состоянии. Также в продаже зимний комлект колес (резина и диски), те что видно на фото выше.

Источник

Audi Allroad 3.0 TDI › Logbook › Ремонт пневмы и замена сайлентблоков подрамника

На выходных заехал к известному мастеру Даниле (ник daneli на ауди-клубе).

Задачи стояло две:
1) ремонт левой передней пневмостойки — замена пневмобаллона в замен прохудившегося. Заодно решил и на правой баллон махнуть. Резина усиленная, должно надолго хватить
2) замена сайлентблоков переднего подрамника

Немного пофоткал процесс снятия и разбора левой пневмостойки.
Кстати, дырка в левом пневмобаллоне была вертикальной примерно 1см длиной. Как машина еще умудрялась держать режим Dynamic — просто чудо.

Сайлентблоки подрамника были все надорваны.

Номерки для замены:
4F0399419E 2шт Сайлентблок задний переднего подрамника (я брал Lemforder 3531601, сделано в Китае)
4F0399415C 2шт Сайлентблок передний переднего подрамника (я брал Lemforder 3531501, сделано в Китае)
N91048401 4шт Болт сайлентблока переднего подрамника
N10491802 2шт Болт верхних рычагов
N10272302 2шт Гайка верхних рычагов

Особенно был приятно удивлен профессионализму в части выкручивания пресловутого болта верхних рычагов, который обычно напрочь закисает в кулаке.
В сети, да и тут на драйве полно отчетов, как народ мучается, и иногда это заканчивается печально как для кулака, так и для верхних рычагов.
Технология вкратце такова — между кулаком и верхними рычагами вставляется специально вырезанная пластина из стали 1-1.5мм, которая закрывает пыльники верхних рычагов от нагрева. Берется газовая горелка и в течение нескольких минут греется верх кулака в районе болта верхних рычагов. Пневмогайковертом болт выходит как по маслу — делов реально на 5 минут. Затем пневмоударником (аля маленький отбойный молоток) аккуратно выбиваются вверх пальцы верхних рычагов из кулака — еще максимум 5 минут работы. И все! И никакой WD40!

Итог:
— стук спереди справа при проезде мелких неровностей остался, видимо правому аморту кирдык, будем ремонтировать у Романа.
— намного плавнее стали проезжаться «злые» лежачие полицейские

Источник

4-уровневая пневматическая подвеска Audi Allroad Quattro

Четырёхуровневая пневмоподвеска автомобиля Audi Allroad Quattro является логическим развитием системы self-levelling, реализованной в Audi A6.

Введение

Проектирование автомобиля, идеально подходящего для хороших условий движения и бездорожья – звучит, как квадратура круга. Обычно хорошие внедорожники отличаются не очень приятными ездовыми качествами для ежедневного использования по хорошим дорогам. Высокий дорожный просвет – решающее преимущество на бездорожье – определяет высокий центр тяжести автомобиля.

Однако это оборачивается недостатком, когда речь заходит о быстром прохождении поворотов или стабильности на высоких скоростях. Кроме того, высокая посадка кузова означает большее лобовое сопротивление воздуха и повышенный расход топлива.

Напротив, чем короче ход подвески, тем лучше автомобиль «держит дорогу». Однако это же качество значительно ухудшает проходимость на бездорожье. Переменный клиренс является оптимальным решением для эксплуатации автомобиля на дорогах любого типа – это конструктивное решение носит название 4-уровневая пневмоподвеска.

Читайте также:  Ремонт наушников apple замена аккумулятора

Пневматическая подвеска в модели Allroad Quattro базируется на «фамильной» системе от автомобиля Audi A6.

Описание системы

4-уровневая пневмоподвеска включает функцию полного контроля уровня кузова с обычными упругими амортизаторами передней оси и адаптируемыми к нагрузке амортизаторами (PDC) на задней оси. Высота кузова автомобиля контролируется индивидуально для каждой стороны – с помощью четырёх датчиков уровня.

В каждой опоре подвески имеется газонаполняемая «пружина» и так называемый «поперечный клапан». Таким образом, каждая ось может управляться индивидуально.

4-уровневая пневмоподвеска сконструирована как система на базе пневмоаккумулятора. Такая конструкция улучшает эксплуатационные характеристики системы, снижает уровень шума и повышает защиту компрессора.

Одной из особенностей подвески является способность изменять клиренс автомобиля на 66 мм в 4 этапа. Все четыре стадии могут контролироваться вручную или автоматически.

Уровни положения кузова обозначены следующим образом:

  • Уровень 1 = низкий уровень (LL)
  • Уровень 2 = нормальный уровень (NL)
  • Уровень 3 = высокий уровень 1 (HL1)
  • Уровень 4 = высокий уровень 2 (HL2)
  • Парковка PL = высокий уровень 1

Новейшая конструкция полноуправляемой пневматической подвески разрабатывалась специально для Audi Allroad Quattro. Кроме преимущества автоматического контроля и сохранения уровня кузова над дорогой, как это описано для Audi A6, данная система подвески имеет дополнительные преимущества:

  • 4-уровневая пневматическая подвеска содержит сложные электронно-управляемые компоненты системы подрессоривания на обеих осях. Система позволяет изменять уровень кузова на 66 мм и предлагает четыре варианта дорожного просвета (от 142 до 208 мм);
  • В зависимости от дорожных условий и личных предпочтений вы можете выбрать больший дорожный просвет или низкую посадку автомобиля для улучшения управляемости и снижения лобового сопротивления;
  • 4-уровневая пневмоподвеска автоматически поддерживает неизменный уровень кузова независимо от нагрузки и распределения веса внутри кузова;
  • Установка любого из 4-х уровней дорожного просвета может осуществляться вручную или автоматически в заданных пределах;
  • Отдельные автоматические функции или система в целом может быть отключена при помощи блока управления;
  • Светодиодная индикация на панели управления наглядно информирует о текущем режиме работы подвески;
  • Пневмоаккумуляторная система обеспечивает максимальный комфорт движения.

Функционирование

Блок автоматического контроля уровня E281 используется для управления 4-уровневой пневмоподвеской и мониторинга/сигнализации состояния системы. Изменения определенного уровня происходит автоматически во время обычной езды. В зависимости от дорожных условий водитель может использовать кнопки «Поднять» или «Опустить», чтобы задать подходящий дорожный просвет принудительно в любое время.

Однократное нажатие кнопки «Поднять» сразу переключает подвеску на следующий более высокий уровень. При повторном нажатии можно «перепрыгнуть» через уровни – к примеру, с «Низкого уровня» сразу на «Высокий уровень 1». Однако «Высокий уровень 2» не может быть выбран сразу – только если подвеска уже находится на уровне «Высокий 1».

Переход на низкие уровни выполняется аналогично – используя клавишу «Опустить». При многократном нажатии можно сразу перейти с уровня «Высокий 2» на самый низкий.

  • приподнять кузов на более высокий уровень можно лишь при работающем двигателе или когда в пневмоаккумуляторе присутствует достаточное давление воздуха;
  • уменьшить высоту кузова можно даже при неработающем двигателе.

Индикация

Один из четырёх светодиодных индикаторов контрольной панели, которые расположены один поверх другого, горит непрерывно, сигнализируя о текущем уровне подвески.

Только процедура изменения уровня (автоматическая или ручная) приведёт к миганию одного или нескольких светодиодов. После того как подвеска перейдёт на новый уровень, индикаторы прекратят мигать и вновь загорятся непрерывным светом.

Светодиоды внутри клавиш «Поднять» и «Опустить» указывают на выполнение и проверку команды. Если светодиод мигает, значит, команда на изменение уровня подвески отклонена (например, если скорость движения слишком высокая).

Если фактический уровень подвески значительно отклоняется от оптимального уровня, соответствующие диоды будут мигать, «подсказывая» водителю лучший вариант корректировки уровня.

Под «значительными отклонениями» понимается:

  • когда по меньшей мере одна ось находится ниже, чем следующий низший уровень подвески, относительно текущего значения;
  • обе оси выше следующего по высоте уровня подвески.

Назначение остальных клавиш

У каждой из кнопок свое предназначение, рассмотрим для чего нужна каждая из них.

Автоматическое переключение

Так называемый «ручной режим» может быть включен или выключен нажатием клавиш «Поднять» или «Опустить» (их следует удерживать не менее 3 секунд). Желтый индикатор с пометкой «man» указывает водителю, что подвеска находится в ручном режиме. «Контроль уровня парковки» и «Режим автомагистрали» в ручном режиме отключены.

Выключение системы управления

Система управления включается или выключается нажатием кнопки «Уровень» (необходимо удерживать её свыше 5 секунд). Когда система управления выключена, светодиоды операционного блока для ручного режима, а также обе кнопки уровня и контрольная лампа K134 активированы. Светодиоды индикации уровня показывают текущий уровень. Соответствующий индикатор горит постоянно.

Система управления, которая была выключена, активируется автоматически когда скорость движения автомобиля превышает 10 км/ч (если не распознан режим «подъемная платформа»). Система управления также может быть отключена с помощью диагностических тестеров.

Обратите внимание: обычно рекомендуется выключать систему во время ремонтных работ (например, во время измерения нагрузки на ось или разборки пневмопроводов), чтобы предотвратить холостую работу компрессора.

Пример индикации дисплея.

Алгоритм управления

Существуют два типа управляющих блоков (в зависимости от страны-импортёра автомобиля). Алгоритмы управления, описанные ниже, относятся к контрольному блоку 907 4Z7 553A. Различия в параметрах функционирования управляющих блоков с номерами 4Z7 907 553B описаны ниже.

Если автомобиль находится на высшем внедорожном «Уровне 2», он автоматически «присядет» до «Уровня 1» при скорости больше 35 км/ч. Система управления допустит повышение до «Уровня 2» только на скорости ниже 30 км/ч.

Если подвеска автомобиля находится на «Уровне 1», то при скорости свыше 80 км/ч система управления автоматически опустит кузов до нормального уровня. Система отреагирует на ручную команду подъёма кузова до «Уровня 1», только если скорость меньше 75 км/ч.

Читайте также:  Гарантийный ремонт apple без чека

Во время движения автоматический переход к внедорожным «Уровню 1» и «Уровню 2» недоступен. Эта команда должна вручную выбираться водителем. Уровень «Парковка» является исключением. В этом режиме автомобиль автоматически поднимается до внедорожного «Уровня 1», когда он остановлен и заперт.

Режим «Автомагистраль»

Если автомобиль свыше 30 секунд движется быстрее 120 км/ч и подвеска находится на уровне «Нормальный», то кузов автоматически опуститься ниже – до режима «Автомагистраль». Это снижает сопротивление воздуха для экономии топлива и опускает центр тяжести автомобиля, улучшая его управляемость.

Кузов автомобиля автоматически поднимается до нормального уровня при следующих режимах:

Скорость автомобиля Продолжительность движения
120 сек
30 сек
30 сек
10 км/ч
Обычный режим
Порядка 50 секунд или 15 минут в зависимости от величины изменения

Алгоритм управления при изменении уровня

Изменение уровня в основном выполняется с оси на ось, в результате чего разность уровней между левой и правой сторонами кузова компенсируются, например, если груз в автомобиле размещён неравномерно – ближе к одной стороне.

Процесс изменения уровня:

  • Повышение – сперва задний мост, затем передний;
  • Снижение – вначале передний мост, затем задний.

Начало движения и остановка

Режим «Начало движения» предназначен для компенсации отклонений кузова после парковки, например, при выходе одного из пассажиров или разгрузки автомобиля, и перед поездкой из-за снижения температуры воздуха в пневмобаллонах, естественной утечки воздуха и т. п. Наличие этих режимов позволяет сократить ожидание перед началом движения до минимума.

После выключения зажигания блок управления переходит в режим ожидания и остаётся активным в течение максимум 15 минут (питание подводится через клемму 30), пока не перейдёт в режим сна.

Для экономии энергии аккумулятора при неработающем двигателе опрос датчиков и набор функций блока ограничены как по количеству, так и по продолжительности.

«Спящий» режим

Чтобы свести к минимуму потребление электроэнергии, блок управления переключается в «режим сна» через 15 минут. Продолжительность «сна» не поддаётся регулировке. А включение блока активируется от импульса концевика двери.

Когда есть сигнал с датчика открытия двери, блок «просыпается» и готов вступить в работу сразу же, как только будет включено зажигание или появится сигнал с датчика скорости (автомобиль будет двигаться).

Система может переключаться между режимом сна и режимом готовности не более 15 раз. За последующие 15 процедур пробуждения система будет переходить в режим сна всего лишь через 1 минуту. Затем система может быть активирована только с помощью контакта 15 и/или сигнала с датчика скорости.

Режим «Подъёмник»

Блок управления пневмоподвеской оценивает сигналы с датчиков уровня для неподвижного автомобиля. Если при этом кузов «самопроизвольно» поднимается, блок инициирует режим «подъёмник». Режим «Подъёмник» предназначен для защиты пневмоопор от чрезмерного растяжения при отсутствии нагрузки, когда кузов автомобиля поднят на платформе.

Обратите внимание: чтобы блок управления верно распознал режим «Подъёмник», автомобиль следует поднимать как можно быстрее.

К тому же рекомендуется отключать систему пневмоподвески при выполнении ремонтных работ, например, во время измерения нагрузки на ось или демонтажа пневмопровода, чтобы избежать холостой работы компрессора.

Использование прицепа

Правильное положение сцепного устройства должно определяться для уровня кузова «Нормальный». Соединение переключателя F216 с 13-штырьковым разъёмом прицепа используется для распознавания его подключения.

Если наличие прицепа распознано, ручной режим подвески включается автоматически, на панели приборов загорается диод «man». Автоматическое управление подвеской при этом прекращается. Нормальный уровень кузова устанавливается блоком управления E281.

Обратите внимание: при буксировке прицепа всегда должен быть выбран нормальный режим работы подвески.

Необходимо следить, чтобы система переключалась в ручной режим (например, отсутствовал автоматический переход в ручной режим, если сигнал о подключении прицепа не распознаётся).

В сложных дорожных условиях можно задействовать внедорожные режимы (уровень 1 или 2), однако нормальный режим подвески вновь должен быть выбран при скорости до 35 км/ч. Вождение автомобиля с прицепом на низком уровне подвески или в автоматическом режиме не допускается!

Дополнительные инструменты

Кабель-переходник 1598/35 от тестера 1598/14 используются для поиска неисправностей и тестировании датчиков четырёхуровневой пневмоподвески. Поскольку расположение контактов тестера не совместимо с таковым для блока управления J197, необходимо использовать шаблон VAG 1598/35-1. Назначение контактов можно узнать только с помощью шаблона VAG 1598/35-1.

Базовая настройка системы

Базовая настройка системы «эталонного» уровня пневмоподвески осуществляется путем ввода величины дорожного просвета при положении кузова на уровне «Нормальный». Измеренная величина от центра колеса до нижней кромки колёсной арки должна быть введена в блок управления с помощью диагностического тестера – функция 10 «Адаптация».

Коды служат для определения опорного значения для нормального уровня (модель Audi Allroad Quattro – 402 мм). Это означает, что величина конкретных значений датчиков уровня кузова будет учитываться с поправкой на «эталонную» величину.

Из-за допусков компонентов измерительной системы будет наблюдаться расхождение между фактическими (измеряемыми) и эталонными величинами. При наличии данных о фактическом уровне кузова блок управления J197 распознает расхождение с эталонными значениями, на основании которых показания конкретных датчиков уровня корректируются.

Преимущества описанного метода измерения:

  • отсутствие влияния фиксированной базовой настройки из-за …

…различной глубины протектора и давления в шинах.
…незначительных неровностей поверхности дороги.
…различных типоразмеров шин.

Коды для AllroadQuattro

Позиция Значение
Х0000 1=корректор фар не подключён
2=корректор фар подключён
0Х000 5=расчётная высота, передняя ось 402 мм
00Х00 5=расчётная высота, задняя ось 402 мм
000Х0 Свободный
0000Х Свободный


Самодиагностика. Ключевое слово: 34 Самовыравнивающаяся подвеска

Оба поколения диагностического тестера (VAG 1551/1552 и VAS 5051) пригодны для подключения к блоку управления 4-уровневой пневмоподвески. Из-за ограниченных возможностей программных карт имеются ограничения на текстовое отображение для приборов V.A.G. 1551 и 1552.

Блок управления 4Z7 907 553A / B. Алгоритмы управления 4-уровневой пневмоподвеской Audi Allroad Quattro, включая демультипликатор.

Источник

Оцените статью