Audi A4 1.8T — 150 hp › Logbook › О попытках восстановить нормальную работу ГУР Ауди А4 Б5
Немного предыстории…
При покупке автомобиля в далёком 2015-м году была небольшая проблемка, при вывороте руля влево подклинивала рулевая рейка. По советам знакомых решил я поменять жидкость ГУР, думал может она уже потеряла свои свойства да и цвет чёрный немного настораживал. После замены жидкости ГУР умер полностью, зато рейка уже не клинила… Поехал на СТО, там мне приговорили насос ГУР, купил новый, поставил, от его звука разбегались кошки со двора. Ну, думаю, поезжу он притрётся и нормально будет, заодно примерно в тоже время заменил рулевую рейку, купил б/у, но в отличном состоянии. Вот ездил я так с этим гулом больше месяца, ничего не поменялось. Решили попробовать поставить назад старый насос, и о чудо, старый насос заработал и тихо так, что даже не привычно. Но моя радость была не долгой, после первого же полного выворота руля насос умер. Вскрытие показало, что из-за большой выработки (насос родной ещё) клинит в нём перепускной клапан, пробовал шлифовать, бесполезно… Поставил назад «шумный» так и ездил, причём зимой он практически не гудел. Спустя какое-то время меня осенило, скорее всего при покупке в ГУР была какая-то присадка, поэтому клапан насоса не клинил и всё работало, решил я и «шумный» на присадку подсадить. Купил вот это чудо мысли российских инженеров — Супротек.
По инструкции нужно пол баночки залить в ГУР, ездить 20-30 минут без остановки двигателя, затем после 200 км. пробега заменить жидкость, если работа не улучшиться – залить оставшуюся часть присадки и жидкость уже не менять. Так приобрёл вот Febi, думаю хорошая немецкая жижа.
Заодно прикупил новый бочок ГУР, так как в старом совсем уже забита сеточка фильтра, а она не меняется отдельно.
Источник
Audi A4 2.4 BDV 😆 › Logbook › Большое ТО. 2.4 BDV. Часть 5. Замена насоса ГУР
Продолжаю ту самую эпопею, начатую здесь
Не ясно по каким причинам, но у audi насосы ГУР — это страшная болезнь.
А стоимость новых — так, вообще, космос
500$.
В оригинале, как известно, ставятся насосы ГУР фирмы ZF. По крепежам у всех A4 B6 (думаю и A6 C5) насос ГУР одинаковый, отличается лишь развернутостью всасывающего штуцера и клапаном сброса давления (110 бар, 120 бар). У одних штуцер повернут влево на 45 градусов, у других (у меня) повернут вправо на 90 градусов.
Я, конечно, не понял прикола, но ZF производит точно такие же насосы для ШНивы, но по человеческой цене (
Внешне он 1 в 1, единственные отличия для моего мотора — клапан 104 бара и штуцер смотрит влево.
Зажимаем в тиски насос, берем большой газовый ключ и поворачиваем аккуратненько штуцер вправо.
Выкручиваем со старого насоса клапан и вкручиваем на новый (можно и не менять).
Всё, получился оригинальный насос.
Теперь перейдем к замене.
Так как насос новый, то масло лучше залить тоже новое и оригинал.
Я купил 1 литр Febi для промывки, грамм 300 еще у меня оставалось от предыдущей замены жижи, и 1 литр жижи VAG. Вонючая штука — это масло ГУР. Фуу
Методику замены жижи я расписывать не буду, люди уже описали и не раз это дело. Лучше уже не будет.
Единственное скажу, если у вас загудел насос ГУР, то посмотрите сетку в бачке. Если она не дырявая, не забитая и стоит на своем месте, то никакая замена жижи вас уже не спасет — конец насосу.
1. Высасываем шприцем жижу из бачка. Можно одеть трубочку на шприц, чтобы всё до конца высосать.
2. Снимаем бачок ГУР (окрутить 2 болта на 10 и приподнять вверх бачок)
3. Промываем сетку. Доставать ее с пазов не стоит, вы ее все-равно не достанете из бачка, а вот карбклинером под давлением промыть стоит. Сетка гасит фонтан обратки, следовательно, забивается она снизу, и, поэтому, промывать ее стоит сверху.
4. Можно ставить на место бачок, но жижу не заливать, т.к. нужно снимать насос.
Чтобы снять насос, нужно:
1. Снять поликлиновый ремень
2. Снять шкив ГУРа (выкрутить 3 болта). Для этого нужен специнструмент
Или ключ от болгарки . Я пользовался последним.
3. Снимать насос нужно вместе с кронштейном. Выкручиваем 3 болта головкой H6 по-моему и головкой на 22 выкручиваем пустотелый болт (аккуратно, там 2 медных шайбы, не терять)
4. Срываем родной VAG-овский хомут и вытаскиваем ГУР с кронштейном
5. Устанавливаем новый насос. Читал, что у 2.4 какая-то не стыковка с крепежами, типа, становится лишь на 2 из 3-х. Эту тему я не понял, у меня стало на 3, как и родной. ХЗ в чем фишка.
6. Ставим кронштейн с насосом на место. ELSA рекомендует залить в штуцер масла и прокрутить руками насос, чтобы всё там смазалось хорошо.
Одеваем всасывающий патрубок на штуцер. Теперь очень важный момент. Я на него напоролся.
Всасывающее давление там довольно высокое. VAG не с пустого места там использует родные хомуты, они намертво и равномерно обжимают патрубок. Я поставил 1 червячный хомут, тем самым допустил грубейшую ошибку. Но об этом позже.
7. В общем, ставим родной хомут (N 102 556 01) и зажимаем специнструментом (Force/Forsage 62520)
8. Промываем и прокачиваем систему. Заливаем оригинальное масло.
Руль начинает крутиться просто сказочно, под капотом тишина, ну или почти тишина. У меня небольшой гул проявлялся и то, в области рейки и только когда кручу в жару около 30, на месте и вправо.
Теперь, что касается патрубка и хомутом, из-за которых я ушатал новый насос.
Хомут я поставил червячный, зажал хорошо, воздух не сосало. За сутки проехал где-то 500 км, поставил машину на стоянку, с утра прихожу, завожусь, руль поворачиваю — страшнейший вой. Полез к насосу, а там развалился хомут. Видимо, не выдержал он расширение и сужение от температуры. Поставил я туда новый, но тоже червячный хомут. Доехал до работы, а он взял и развалился снова. Ничего лучшего под рукой не было, пришлось как-то зажимать и ехать домой с воей. Гул страшный при повороте руля, пена в бачке, в общем, ужас. Нашел я хомут болт-гайка, но он неравномерно обжимал патрубок. В итоге за 10 обжиманий я порезал патрубок. Заказать новый — 1-2 недели и ценой 15-20$, в общем, долго. Нашел на ауди клубе у человека патрубок с 3.0, он загнул за него 10$ и еще ехать хз куда. Пошел на разбор на авторынок, нашел похожий, затянул хомутом болт-гайка, хрена, гудит и воздух. Плюнул на всё, купил обжимку Force 62520, на exist несколько хомутов N 102 556 01 родный, но понял, что тот патрубок, который стоит, толще чем хомуты родные. Заход №2 на авторынок принес свои плоды. Именно тот патрубок, что нужен был я не нашел, но такой же, с другой Audi — нашел. Думаю, он стоял как всасывающий от самого бачка.
Отрезал кусок, который по форме лучше подходил (с изгибом) и подставил его на место. Обжать нижний хомут не получилось, т.к. клещи не влазят туда никак. Пришлось сначала чуть подобжать клещами «на весу», одеть патрубок с хомутом, и зажать пассатижами сверху, вот этой частью
Клещи, хоть и не дорогие, но не обязательные. Можно обжимать пассатижами.
Всё поставил, обжал, завел… Все-таки, из-за езды с подсосом воздуха, новый насос я ушатал. Буду брать еще такой же.
Итог: до того момента, как я ушатал новый насос, он работал просто великолепно — руль крутился легко, гул пропал.
Update: ничего я не ушатал. Просто штуцер «расслабился». Проблема решена
Номер насоса ZF: 7691 955 339
Родные хомуты: N 102 556 01
Спец инструмент: Force/Forsage 62520
Update:
1. Проверка уровня масла
Источник
Замена насоса ГУР на Audi A4 (B5) 2.4 ARJ
Из данной инструкции мы расскажем как произвести замену насоса Гура на автомобиле Ауди А4.
Почему мы решили произвести замену данной детали?
Мы услышали неприятный шум, а так же жидкость поменяла свой цет. Жидкость при порче меняет не только цвет, н и запах.
Данный автомобиль оснащён кузовом В5, V6 клапанный двигатель. Объём двигателя 2.3 см в кубе.
Более подробно о процессе вы увидите в фотоотчёте.
Что нам нужно будет из инструментов?
Нам понадобится отвёртка плоская, а также крестобразная.
приспсобление VAG.
Ключи на десять и семнадцать.
Ключ шестиганный, шестигранник Г-образный с головкой на шесть.
Приспособение которое удерживает шкив. Г-образный шестигранный ключ на шетыре.
воронка и специальная жидкость куда будет сливаться жидкость.
Для начала откроем капот.
Автомобиль нам нужно устаноить в рабочее положение. А с двух сторон выкрутить саморезы крепление ( по 4 штуки). Теперь можем бампер снять
Далее возмём ключ шестигранный и выкрутим болты, которые расположены за накладками.
на защите располагаются болты крепления их тоже выкручиваем.
Бампер отодвиньте немного. Если вдруг у вас есть противотуманники, тогда нам нужно установит его на подставку.
Теперь с патрубка мы начинаем выкручивать болты крепления. Они располагаются по стронам сверху и снизу и по бокам.
Морду зафиксируйте с помощью болтов которые 3 сантиметра в длину.
На двигателе располагается накладка пластмассовая, её аккуратно снимите.
Далее с помощью болта её зафиксируйте. Ролик натяжной отведите в сторону.
Далее нам нужно выкрутить редуктор газа. Немного сдвиньте его на блок АБС, чтобы получить доступ к баку. Крепление приподнимите вместе со штекерами.
Теперь мы видим шланг тонкий и толстый, который располагается на насосе гура.
Далее понадобится воронка и новый шланг.
Шланг устанавливаем в ёмкость.
Если можете тогда воронку закрепите. Теперь демонтируем шланг тонкий и начинаем жидкость сливать. Тоже самое делаем и с толстым шлангом.
Теперь выкручиваем болты крепления. Убираем фиксатор расположенный сверху на кузове, его демонтируйте а бак продуйте.
Самое время поработать с насосом.
Теперь с катушки зажигания мы выкручиваем болты крепления с помощью отвёрти плоской.
Шкив гур тоже снимаем, для этого шестигранным ключом выкручиваем болты крепления.
Г-образным шестигранным ключом на четыре мы выкрутим шкив ГУРА.
Теперь нам нужно снять насос Гура, для этого выкручиваем болты крепления ключом шестигранным, они располагаются с задней и передне стороны.
Выкрутить задний болт поможет Г-образный болт.
Далее первым делом откручиваем бандажное соединение, после него можем убрать насос гура немного бок. Хомут с него уберется и мы сможем спокойно стянуть шланг. Не забывайте что жидкость сё ещё может литься.
Так выглядит насос который мы сняли.
Чтобы заполнить его жидкостью воспользуйтесь щприцом.
С начала заливаем жидкость и только потом заводим автомобиль это очень важно.
Источник
Audi a4 насос гур ремонт
Замена насоса ГУР на Audi A4 (B5) 2.4 ARJ
Если у вас возник гул при работе насоса ГУР или изменился цвет жидкости(потемнение), изменился запах жидкости(пахнет горелым) либо плановая замена, тогда пришло время замены. Как заменить насос или поменять жидкость ГУР на Audi A4 в кузове B5, с 30-ти клапанным V6 двигателем, объёмом 2.4 см. куб., Вам поможет наш фото обзор, где подробно описан весь процесс.
Из всех необходимых инструментов потребуется:
- пару отверток (крестовая и плоская);
- приспособа VAG;
- ключ на 10,17;
- шестигранник 6, укороченный Г-образный шестигранник на 6;
- спецприспособа удерживающая шкив от прокручивания или мощный Г-образный шестигранник на 4;
- воронка и ёмкость для отработанной жидкости;
Какой насос ГУР ставить на Audi A4, когда менять?
Оригинальный номер 8D0 145 156 F, средняя цена 18940 руб.
- MSG VW 001 — 3320 руб.
- Stellox 00-35536-SX — 3144 руб.
- Patron PPS061 — 3700 руб.
Периодичность замены — рабочий ресурс помпы ГУР — свыше 150 тыс.км. Для качественной и длительной работы агрегата необходимо своевременно проверять и менять жидкость ГУР. Проверять масло ГУР необходимо каждые 15 тыс.км.
1
Первым делом открываем капот 😉
2
Подготавливаем автомобиль в сервисное положение:
- С обеих сторон откручиваем по 4-ре самореза, снимаем бампер.
- С помощью шестигранник на 6 выкручиваем два болта которые находятся за декоративными накладками предварительно сняв их с противотуманок.
- С защиты двигателя выкручиваем болты крепления.
- Отодвигая края бампера с пазов обеих сторон, вытягиваем его. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если у Вас имеются противотуманки, для того что бы бампер не провис по центру, на проводах противотуманок, желательно подложить по центру «подставку».
3
Откручиваем с переднего патрубка воздуховода 2 шурупа, с обеих сторон по одному ТОРХу, два с верху и четыре под фарой.
4
Чтобы морда не задвигалась назад, фиксируем её двумя болтами длинной 3-4 см по бокам.
5
Теперь снимаем с двигателя пластмассовую накладку.
6
Фиксируя болтом либо сверлом, отводим натяжной ролик ремня используя ключ на 17.
7
Откручиваем редуктор газа, передвинув его на блок АБС, для освобождения подступа к бачку ГУР. Для тех кого нету редуктора газа — нужно снять вверх с бачка ГУР, черную прямоугольную крышку. Под ней расположен сам бачок ГУР и штекера с проводами на специальном креплении. Приподнимаем вверх крепление со штекерами, после чего, снимаем с металлической подставки кузова.
8
Наблюдаем: тонкий шланг — обратка, толстый — идёт на насос ГУР.
9
Берём воронку со шлангом
10
вставляем шланг в любую ёмкость, в данном случае обычная пластиковая бутылка.
11
Закрепляем по возможности нашу воронку под бачком ГУР. Затем сперва снимаем тонкий шланг, сливаем жижу. Затем та же процедура с толстым шлангом.
12
Бачок крепится двумя болтами на 10, а снизу на резиновый фиксатор на кузове. Снимаем его. Промываем, прочищаем, продуваем бачок ГУР.
13
переходим к насосу ГУР.
14
Планка с катушка зажигания крепится четырьмя болтами на 10, откручиваем и отводим в сторону. Шкив ГУР крепится тремя болтами под шестигранник на 6, откручиваем его. Дабы шкив ГУР не прокручивался нужна спецпреспособа. Для тех у кого спецпреспособа нет, можно обойтись обычным Г-образным шестигранником на 4, вставляя его в отверстие шкива, упираясь об насос ГУР.
15
Затем снимаем насос ГУР который крепится тремя болтами под шестигранник на 6, два спереди и один сзади. Для отвинчивания болта расположенного сзади, нужно: укороченный Г- образный шестигранник на 6 и зафиксировать рычаг флейты пластмассовым хомутом, что облегчит нам установку флейты назад.
16
БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ! Отводите постепенно! Дабы не потерять пружинку при съеме флейты (см. фото).
17
СПЕРВА откручиваем банджо соединение и только ПОТОМ, убирая насос ГУР в бок, снимаем с него хомут и стягиваем шланг с насоса. Имейте ввиду что с насоса выльется много жижи. Желательно при установки уплотнительные шайбы заменить на новые.
18
Снятый насос ГУР с крепежной рамкой.
19
20
Задний болт крепления насоса откручиваем, вынимаем его из крепления.
21
Желательно используя шприц, перед установки насоса наполнить его жижой, удерживая клапан в нажатом положении. ВНИМАНИЕ! Если насос б/у, обязательно проверьте работоспособность этого клапана. После нажатия клапан должен возвращаться в исходное положение.
22
Важно знать что на 30-ти клапанные моторы объёмом 2,4 и 2,8 ставят только ZF насосы.Для смены жижи сперва крепим толстый шланг обратно, затем затыкаем сосок обратки бочка. Шланг обратки направляем в воронку либо бутылку (как удобнее). Затем, одинг человек медленно крутит руль до упора, удерживая его в крайних положениях, второй человек следит за уровнем жидкости. Когда уровень жидкости подходит к критическому уровню, доливаем жидкость. ВАЖНО. Не заводить машину до полной замены жижи. Затем вынимаем затычку из обракти и быстренько одеваем на сосок шланг обратки. Зажимаем. Всё ставим на место, закручиваем все болты. После как всё установили, проверяем уровень жижи. Если надо, то доливаем. И только теперь заводим и сразу же глушим. Снова проверяем уровень жижи. При необходимости доливаем. Данную процедуру повторяем 2-4 раза.
Источник