- Почему не работают поворотники и аварийка: возможные причины и как их устранить
- Причины выхода из строя поворотников и аварийки
- Устройство
- Схема включения
- Самостоятельная диагностика световых приборов автомобиля
- Ремонт указателей поворотов и аварийной сигнализации своими руками
- Переключатель поворотов
- Реле поворотов
- Неисправность проводки, ламелей, ламп
- Выключатель аварийной сигнализации
- Неисправность или программный сбой блока управления кузовом
- Перегорание предохранителей
- Техпомощь
- Запуск двигателя
- Зарядка аккумулятора
- Вскрытие автомобиля
- Диагностика электроники
- Перечень входящих услуг
- Если поломку не устранить на дороге
- Важно помнить
- Примечание
- Электрооборудование
- Двигатель и система охлаждения
- Тормоза, оси, шины и другие услуги
- Базовые тарифы
Почему не работают поворотники и аварийка: возможные причины и как их устранить
Причины выхода из строя поворотников и аварийки
Как известно, схема указателей поворотов и аварийной сигнализации завязана, поскольку обе функции выполняют одни фары. Если по каким-то причинам аварийка работает, а поворотники нет, либо не горят ни повороты, ни световая сигнализация, это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.
По каким причинам перестали работать эти элементы:
- Выход из строя предохранителя — одна из самых распространенных проблем. Если автомобиль дополнительно оснащен реле, отвечающим за работоспособность этих оптических элементов, то проблема может заключаться и в нем. В зависимости от модели авто, реле может находиться отдельно от основного блока предохранителей, для поиска вышедшей из строя детали воспользуйтесь схемой.
- Замыкание в системе. Из-за этого при включении поворотных огней включается аварийка либо оптика вовсе не реагирует на команды водителя. Для диагностики неисправности вам потребуется тестер, а также навыки электрика.
- Выход из строя источника освещения. Иными словами — перегорела лампочка.
- Обрыв электроцепи. Такая проблема актуальна для многих автовладельцев более старых машин. Если провода уложена в месте, где присутствуют движущиеся элементы, то со временем она перетрется и потеряет изоляцию, что в целом приведет к повреждению электроцепи.
- Выход из строя кнопки либо подрулевого переключателя. В данном случае нужно проводить более тщательную диагностику переключателя, а также кнопки подключения.
Устройство
В работе поворотников участвуют:
- подрулевой переключатель поворотов. Его функция в замыкании питающего контакта лампочек. К примеру, при повороте переключателя вверх происходит замыкание одного из контактов лампочек правой стороны на «+» АКБ. «Минусом» лампочки является точка подключения к «массе» (общая точка для всех лампочек блок-фары);
- реле поворотников. Внутри корпуса расположено обычное электромагнитное реле, но управляется оно микросхемой. Именно благодаря этому элементу обеспечивается прерывистая подача питания на катушку. Вторая немаловажная функция – контроль исправности ламп. Микросхема имеет функция обратной связи, поэтому при перегорании лампочки она регистрирует уменьшение мощности потребителей и начинает подавать питание на катушку с удвоенной частотой. Если поворотники работают исправно, лампочки моргают примерно 1 раз в секунду. На большинстве современных автомобилях, в том числе и моделях ВАЗ, используется 3-контактное реле указателей поворотов. Соответственно, 1 контакт – «масса», 2 – питание от АКБ, 3 – выход на подрулевой переключатель;
- световая индикация на приборной панели. Одна либо две лампочки (по одной на каждую из сторон) подключаются параллельно электрической цепи основных ламп. Поворотники будут работать и без световой индикации, поэтому среди возможных причин неисправности рассматривать систему не стоит.
Схема включения
Простейшая схема подключения сигналов поворота.
На видео подробно рассмотрен принцип включения указателей поворотов, а также роль кнопки аварийки в работоспособности системы.
Самостоятельная диагностика световых приборов автомобиля
Есть несколько ситуаций, при которых можно определить, что оптика нуждается в диагностике:
- Повороты не мигают, но горят. Такая неисправность свидетельствует о выходе из строя именно реле, в частности, речь идет о его электромагнитной составляющей. Сам электромагнит мог замкнуться в одном из положений, в результате чего он не может вернуться в начальное состояние.
- Поворотные огни мигают очень быстро либо очень медленно. В таком случае проблема может крыться не только в реле. В некоторых случаях неисправность такого рода проявляется тогда, когда водитель использует не соответствующие источники освещения. Так что при покупке новых лампочек нужно удостовериться в том, что они соответствуют номиналу, установленному заводом-производителем авто.
- Оптика не работает вовсе. То есть лампочки поворотных огней не мерцают, на приборке соответствующие индикаторы также не горят. Помимо этого, нет характерных щелчков, которые появляются при включении поворотных огней. При таких симптомах причин проблемы может быть множество, подробнее об их диагностике мы расскажем ниже (автор видео — канал Steel Horse).
Что касается диагностики, то она выполняется в несколько этапов:
- В первую очередь нужно удостовериться в том, что на приборке работают все датчики и индикаторы. Если они не функционируют, то нужно произвести диагностику предохранительных устройств.
- Если все приборы работают в нормальном режиме, то далее нужно включить кнопку световой сигнализации и произвести диагностику всех источников освещения в фарах. То есть проверьте передние, задние, а также боковые (если имеются) фонари.
- В том случае, если сигналка при активации не функционирует, то нужно проверить работоспособность реле, а также проверить питание на выводах. Чтобы сделать это, демонтируйте реле из посадочного места, а затем, используя контрольную лампочку, один ее контакт подключите к месту монтажа (к плюсу), а другой — к кузову авто или АКБ. Зажигание при этом включать не надо. Если питания нет, то скорей всего, причина кроется в вышедшем из строя предохранительном устройстве, поломке кнопки аварийки либо повреждении электроцепи. Также суть проблемы может крыться в плохом контакте в соединительных штекерах.
- В том случае, если плюс на контактах имеется, то попробуйте замкнуть два вывода реле с помощью медного проводка. Если все электроцепи, а также штекеры подключения исправны, то все поворотники должны загореться. В таком случае неисправность необходимо искать в реле.
- Если лампочки не стали гореть после выполненных вам действий, то скорей всего, причина неисправности заключается в кнопке управления аварийкой. Однако, на практике такое случается достаточно редко, зачастую в цепи имеется замыкание. Кстати, именно замыкание может привести к поломке реле, поэтому, прежде чем заменить вышедший из строя элемент, нужно устранить замыкание.
- В том случае, если аварийка функционирует, это свидетельствует о том, что предохранительные устройства и реле рабочие, соответственно, нужно приступать к диагностике самой кнопки. В первую очередь нужно продиагностировать положительный вывод, как в случае с проверкой реле, при этом зажигание, а также кнопка аварийки должны быть активированы. Если диагностика показала, что плюс отсутствует, это говорит о том, что нужно более детально проверять саму кнопку. Извлеките ее из посадочного места и проверьте цепь подключения. Если питания нет, то нужно искать обрыв проводки от приборки до самой кнопки.
Если питание имеется, то необходимо будет замкнуть выводы в месте установки, зажигание при этом не выключается, после чего надо активировать указатели поворотов (с любой стороны). При включении источников освещения замене подлежит управляющая кнопка, но если питания нет, то нужно проверять питание в реле аварийки. При отсутствии питания проблема, вероятнее всего, заключается в обрыве в соединительной электроцепи от клавиши управления до блока с предохранительными устройствами.
Ремонт указателей поворотов и аварийной сигнализации своими руками
Если пропали повороты, а также аварийный сигнал автомобиля, то можно попытаться решить такую проблему своими руками:
- При поломке предохранительного элемента и реле вышедшие из строя детали подлежат замене. Если причина кроется в замыкании, то перед заменой необходимо проверить все электроцепи, в которых оно могло произойти. Только после того, как причина замыкания и скачков напряжения будет устранена, девайсы необходимо менять.
- Если вышла из строя кнопка аварийной сигнализации, то ее нужно просто поменять. О том, как произвести диагностику этой детали, мы уже рассказали.
- Что касается диагностики электроцепей, то она осуществляется с помощью тестера. При выявлении поврежденных участков провода подлежат замене. При их укладке проследите за тем, чтобы проводка не соприкасалась с движущимися элементами кузова. Также рекомендуется дополнительно заизолировать новые провода, чтобы повысить надежность изоляции.
- Если причина заключается в лампочках, то все перегоревшие источники освещения подлежат замене. В передних и задних фарах лампы меняются путем снятия защиты с фар, отключения от лампы цепи питания, а также выкручивания источника освещения из посадочного места и его заменой на новое. Если не работают лампы в боковых фарах, то, как правило, для демонтажа источников освещения сам плафон нужно поддеть отверткой, после чего отключить провод питания и извлечь устройство.
- Если причина кроется в подрулевом переключателе, то это устройство нужно разобрать и проверить. Как правило, причина поломки переключателя заключается в плохом контакте или в его стирании. В таком случае вышедший из строя переключатель меняется на новый. Что касается контактов (неважно где — на соединениях или кнопках), то их желательно зачистить.
- Также следует проверить все штекеры и разъемы, ведь вполне возможно, что неполадка заключается в плохом контакте на них. Закисленные контакты подлежат очистке с помощью железной щетки либо наждачной бумаги. Если контакты перегорели, то их необходимо будет менять.
Переключатель поворотов
Другим, не менее важным, элементом системы поворотников является переключатель на рулевой колонке. Он обычно надежный, но учитывая частоту его включений, особенно в городском ритме движения, часто выходит из строя.
Для того, чтобы его заменить, необходимо снять пластмассовый кожух защиты рулевой колонки. Переключатель обычно крепится на защелках, иногда на винтах. Демонтаж не представляет сложности.
Некоторые умельцы берутся их ремонтировать. Лучше сразу поменять, можно на бэушный, если другого варианта нет.
Реле поворотов
До недавнего времени основным элементом систем поворотников и аварийных сигналов являлось реле поворотов. В середине прошлого века применялись реле поворотов с биметаллической пластиной. В некоторых моделях бюджетных и грузовых автомобилей они применяются по сей день. Наряду с простотой, невысокой стоимостью, они более надежны, ремонтопригодны. Типовая схема реле изображена на рисунке:
Ядром схемы является биметаллическая пластина. Она включена в цепь протекания тока через лампы поворотов. Во время включения поворотов или аварийки она находится в не нагретом состоянии, и замыкает цепь сигнальных ламп, они включаются. По мере нагревания биметаллической пластины протекающим током она изменяет свои геометрические размеры (изгибается).
Немного физики: биметаллическая пластина состоит из двух (би) скрепленных пластин с разными коэффициентами температурного расширения. При нагревании обоих пластин одна расширяется больше, другая меньше, отсюда деформация. При изгибании пластина размыкает контакт реле, ток прекращает идти, лампы гаснут, пластина вновь остывает, контакты замыкаются, лампы загораются, пластина нагревается… Так до бесконечности. Если перегорит одна из ламп, ток будет меньше, пластина медленнее будет нагреваться, период мигания увеличится. Если в цепи будет короткое замыкание, лампы будут мигать быстро. Всё очень просто, надежно и информативно. Такие реле применяются уже более полувека.
Сейчас применяют комбинированные реле со встроенной электронной схемой.
Такие схемы менее надежны, часто выходят из строя, особенно непонятного производителя. Реле обычно установлены либо на рулевой колонке, либо в блоке предохранителей под приборной панелью. Это сделано с той целью, чтобы их срабатывание было слышно водителю. В современных автомобилях в приборной панели стоит дополнительный зуммер, дублирующий индикаторы поворотов. Такие реле ремонту не подлежат, их необходимо менять.
Видео — что делать, если не работают поворотники и аварийка ВАЗ 2114:
Неисправность проводки, ламелей, ламп
Обнаружение места повреждения электропроводки затруднено тем, что система обслуживает задние габаритные огни. Провода к ним идет через весть салон, часто лампы расположены на двери багажника. Наиболее частые места повреждения электропроводки:
- под порогами, особенно, водительским и передним пассажирским;
- в гофропереходнике проводки к крышке багажника;
- в разъеме фар и ламп.
Если не горит одна из лампочек, в первую очередь ее надо прозвонить, если она рабочая, поджать ламели и контакты гнезда, в которое вставляется лампочка.
В современных автомобилях часто применяются светодиодные излучатели. Несмотря на высокую надежность светодиодов в отдельности, в составе светодиодной линейки излучатели часто выходят из строя. Лучше обратиться для ремонта к специалистам. Можно решить проблему и самостоятельно, заменив неисправный диод в линейке. Его мощность обычно в пределах от 0,2 до 1,0 Ватта.
Выключатель аварийной сигнализации
При поломке этой детали лампы начинают одновременно с обеих сторон. В некоторых машинах реле поворотных механизмов располагается в выключателе аварийной сигнализации. Новая кнопка стоит недорого, поэтому ее рекомендуют не ремонтировать, а заменять.
Неисправность или программный сбой блока управления кузовом
В некоторых моделях, таких как Лада Приора, функции переключения рассматриваемых указателей переданы управляющему кузовному блоку. Преимуществом считается возможность централизованного контроля, недостатком – усложнение ремонта авто. Для устранения поломки требуется разборка блока. Такой ремонт выполняют только в автосервисе.
Перегорание предохранителей
Плавкие детали, отвечающие за работу поворотных или аварийных огней, перегорают редко. Если подобное все же случилось, проверяют целостность проводки, состояние контактов ламп, при необходимости заменяют предохранитель.
Источник
Техпомощь
Без повреждений и дефектов
Запуск двигателя
Запуск двигателя автомобиля на дороге
Зарядка аккумулятора
Текст Зарядка аккумулятора
Вскрытие автомобиля
Без повреждений и дефектов текст
Диагностика электроники
Отключение сигнализации Диагностика электроники
Перечень входящих услуг
Для членов АВТОКЛУБА «А.Н.Г.Е.Л.» все нижеперечисленные работы вполняются по отдельным тарифам
Зачастую техпомощь – это услуга автосервисов или специализированных технических центров. Но, как показывает наш опыт, попасть на дорогах Москвы в такую экстренную ситуацию, как неисправность вследствие ДТП или поломка по неизвестным причинам — не редкость в наше время.
Однако, даже из подобной ситуации есть выход и автомеханики автоклуба «А.Н.Г.Е.Л.» готовы разрешить любую проблему, связанную с вашим автомобилем, например, запуск двигателя. Техпомощь с выездом на место поломки можно заказать круглосуточно.
Обладая полным спектром необходимой техники, ассортиментом профессионального инструмента и должными навыками, наши специалисты производят качественное и срочное обслуживание, оказывая услугу технической помощи на дороге, как говорится, «в полевых условиях». Автоклуб гарантирует качество и оперативность при вызове и выезде техпомощи для авто.
Если поломку не устранить на дороге
Волноваться здесь не нужно — это обычная практика работы любой службы технической помощи, не только «А.Н.Г.Е.Л.а». В таких случаях механик свяжется с диспетчером и вызовет эвакуатор для Вас. Такие вызовы обслуживаются центральной диспетчерской службы автопомощи круглосуточно и вне очереди При этом вы оплачиваете только транспортировку неисправного автомобиля согласно цене эвакуатора.
Важно помнить
Если все прошло удачно и механик устранил неисправность на месте, то вы можете продолжать движение, но не забудьте в ближайшее время выполнить рекомендации нашего мастера. Так как от этого зачастую зависит не только исправность автомобиля, но и ваша безопасность!
Примечание
Ремонт производится из запчастей клиента. В случае необходимости предоставляется услуга «Поездка с автомехаником в магазин» для покупки нужных деталей.
Электрооборудование
- Отключение сигнализации
- Отключение спутниковой сигнализации
- Стандартная замена предохранителей на любой марке автомобиля при повторяющихся проблемах с электроникой машины*
- Зачистка клемм АКБ (любые автомобили)
- Быстрая подзарядка АКБ от внешнего источника*
- Замена АКБ на новый*
- Замена регулятора напряжения (любой автомобиль, на котором не предусмотрено в этом случае снятие генератора и его разборка).*
- Запуск автомобиля от внешнего источника (любые автомобили)
- Высоковольтные провода. Снятие и замена неисправных проводов*
- Регулировка зажигания на отечественных автомобилях, а также на иномарках с классической системой зажигания.
- Коммутатор. Выполняется замена в случае выхода из строя*
- Замена свечей зажигания (кроме V-образных двигателей)*
- Замена неисправных реле *
- Замена лампы внешних световых приборов (в зависимости от сложности работы).*
Двигатель и система охлаждения
Все работы с приводными ремнями выполняются на любых автомобилях, где не требуется снятие других ремней и разборка приводных шкивов, а также снятие защитных кожухов. Работы выполняются с дальнейшей регулировкой натяжения или проводится только регулировка натяжения.
- Ремень генератора *
- Ремень вентилятора *
- Ремень водяного насоса (ручейчатый) *
- Ремень водяного насоса для дизельных двигателей *
- Ремень гидроусилителя*
- Ремень кондиционера*
- Замена датчика вентилятора*
- Замена датчика температуры*
- Доливка охлаждающей жидкости *
- Замена троса сцепления*
- Замена крышки радиатора *
- Замена патрубков (отеч. автомобили)*
- Замена неисправных хомутов в доступных местах (любые автомобили)*
Тормоза, оси, шины и другие услуги
Все работы с приводными ремнями выполняются на любых автомобилях, где не требуется снятие других ремней и разборка приводных шкивов, а также снятие защитных кожухов. Работы выполняются с дальнейшей регулировкой натяжения или проводится только регулировка натяжения.
- Замена одного колеса на запасное (любые автомобили)*
- Подкачка 1 колеса — бесплатно
- Вскрытие автомобиля
- Поездка в магазин за запчастями
- Поездка в шиномонтаж
- Дозаправка
Базовые тарифы
Для членов клуба особые условия
Наименование услуги | Стоимость |
---|---|
Техническая помощь на дороге (30 мин. работы) | от 1 000 Р |
Замена одного колеса (30 минут) | от 1 000 Р |
Замена АКБ (в труднодоступных местах 1,5 часа) | от 3 000 Р |
Вскрытие автомобиля (до двух часов) | от 4 000 Р |
Отключение сигнализации (до двух часов) | от 5 000 Р |
Отключение спутниковой сигнализации (до двух часов) | от 10 000 Р |
Все тарифы техпомощи
* — работа по замене неисправного узла и детали выполняется из материалов заказчика и при условии, что для выполнения операции не требуется снятие дополнительного оборудования
Настоящий перечень содержит стандартные виды работ, выполняемые службой технической помощи автоклуба «А.Н.Г.Е.Л.». Кроме нижеперечисленных видов работ служба техпомощи имеет возможность выполнять в дорожных условиях и другие виды работ, в том числе и работы повышенной сложности, не содержащиеся в «Перечне». Подробнее Вы можете узнать по телефону.
Источник