Авео т 250 ремонт коробки

Ремонт КПП Шевроле Авео Т250

Коробка передач D16 Chevrolet Aveo T250 является полностью синхронизированной пятиступенчатой механической коробкой перемены передач с шестернями постоянного зацепления и с цилиндрической косозубой парой шестерен главной передачи, используемой в трансмиссии переднеприводных автомобилей.

Особенностью агрегата является применение тройных блокировочных колец в механизме синхронизатора 1-й и 2й передач.

Остальные синхронизаторы оснащены обыкновенными одиночными блокировочными кольцами.

Задний ход включается при помощи скользящей промежуточной шестерни, входящей при включении в зацепление с шестернями ведущего и ведомого валов.

Ведомой шестерней задней передачи является зубчатый венец на муфте включения 1-й и 2-й передач.

Рис.3. Устройство коробки передач Chevrolet Aveo

1-Роликовый подшипник, 2-Ведомый вал КПП, 3-Составная шайба, 4-Охватывающее кольцо составной шайбы, 5-ведомая шестерня 4-й передачи, 6-Игольчатый подшипник, 7-Блокировочные кольца синхронизатора 3-й и 4-й передач, 8-Муфта переключений 3-й и 4-й передач в сборе, 9-Сухари-фиксаторы муфты переключения 3-й и 4-й передач, 10-Пружинная распорка сухарей-фиксаторов 3-й и 4-й передач, 11-Шайба, 12-Пружинное кольцо, 13-Ведомая шестерня 3-й передачи, 14-Составная шайба, 15-Охватывающее кольцо составной шайбы, 16-Ведомая шестерня 2-й передачи, 17-Игольчатый подшипник, 18-Внутреннее блокировочное кольцо синхронизатора, 18-Промежуточное блокировочное кольцо синхронизатора, 20-Наружное кольцо блокировочное синхронизатора, 21-Муфта переключения 1 -й и 2-й передач с ведомой шестерней задней передачи, 22-Сухари-фиксаторы 1-й и 2-й передач, 23-Пружинная распорка сухарей-фиксаторов 1 -й и 2-й передач, 24-Шайба, 25-Пружинное кольцо, 26-Ведомая шестерня 1-й передачи, 27-Игольчатый подшипник, 28-Упорный игольчатый подшипник, 29-Шайба упорного игольчатого подшипника, 30-Стопорное кольцо, 31-Шарикоподшипник с пазом, 32-Составная шайба, 33-Охватывающее кольцо составной шайбы, 34-Ведомая шестерня 5-й передачи, 35-Игольчатый подшипник, 36-Блокировочное кольцо синхронизатора, 37-Муфта включения 5-й передачи, 38-Распорное пружинное кольцо сухарей-фиксаторов муфты включения 5-й передачи, 39-Сухари-фиксаторы муфты включения 5-й передачи, 40-Стопорное кольцо, 41-Подшипник ведущего вала, 42-Входной ведущий вал, 43-Блок шестерен ведущего вала, 44-Болт, 45-Стопорное кольцо, 46-Кольцо подшипника блока шестерен, 47-Шарикоподшипник с пазом, 48-Ведущая шестерня 5-й передачи, 49-Стопорное кольцо, 50-Шайба, 51-Промежуточная шестерня заднего хода, 52-Ось промежуточной шестерни заднего хода, 53-Шарик

Рис.4. Опора (корпус) подшипников валов МКПП D16

1. Перемычка, 2 Винт крепления, 3. Винт крепления, 4. Сухарь фиксатора, 5. Опора подшипников, 6. Шток блокирующего механизма, 7. Штифт, 8. Шток, 9. Пружина, 10. Пробка, 11. Вилка переключения передач, 12. Колодка переключения передач, 13. Винт, 14. Крышка, 15. Прокладка крышки, 16. Магнит, 17. Прокладка опоры, 18. Винт крепления опоры к корпусу, 19. Винт крепления крышки, 20. Винт крепления крышки, 21. Винт крепления крышки, 22. Гильзы фиксаторов

Рис.5. Механизм переключения коробки передач

1. Рычаг переключения передач, 2. Винт крепления, 3. Чехол штока рычага, 4. Хомут, 5. Винт крепления, 6. Промежуточный рычаг переключения передач, 7. Согласующий узел переключения передач, 8. Штифт, 9. Стопорное кольцо, 10. Винт крепления, 11. Вилка переключения 1 -й и 2-й передач, 12. Шток переключения 1-й и 2-й передач, 13. Штифт, 14. Вилка переключения 3-й и 4-й передач, 15. Шток переключения 3-й и 4-й передач, 16. Штифт, 17. Ползун включения 5-й передачи, 18. Упор штока переключения передач, 19. Вилка переключения задней передачи, 20. Шток переключения задней передачи, 21. Штифт, 22. Шток переключения передачи, 23. Палец, 24. Крышка рычага переключения, 25. Промежуточный рычаг переключения, 26. Прокладка, 27. Пружина, 28. Втулка, 29. Стопорное кольцо, 30. Прокладка крышки, 31. Винт крепления, 32. Пробка, 33. Пробка, 34. Ведомая шестерни спидометра, 35. Винт крепления, 36. Прокладка крышки дифференциала, 37. Крышка дифференциала, 38. Винт, 39. Выключатель фонаря заднего хода, 40. Уплотнительное кольцо, 41. Штифт, 42. Штифт, 43. Втулка, 44. Втулка

Читайте также:  Ремонт led ламп для сушки ногтей

Регулировка механизма переключения КПП Шевроле Авео Т250

— Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

— Установите рычаг переключении передач в нейтральное положение.

— Ослабьте стяжной болт хомута штанги привода механизма переключения передач.

— Снимите регулировочную пустотелую вставку с крышки рычага переключения.

— Поверните шток и зафиксируйте его, полностью вставив палец диаметром 5 мм в отверстие.

— Отсоедините крепление нижнего края чехла рычага переключения передач.

— Потяните чехол вверх, чтобы обеспечить доступ к механизму переключения.

— Установите рычаг переключения левее нейтральной позиции.

— Вставьте 5-миллиметровый палец в отверстия с тем, чтобы обеспечить совмещение рычага переключения с его корпусом.

— Затяните зажимной болт штанги моментом 14 Нм.

— Извлеките фиксирующий палец из регулирующего отверстия.

— Извлеките фиксирующий палец из рычага переключения.

— Установите чехол на консоль.

Снятие и установка рычага переключения

— Установите рычаг переключения в нейтральное положение.

— Отсоедините кожух от крышки консоли.

— Поднимите чехол вверх, чтобы открыть доступ к механизму рычага управления КПП.

— Снимите упорный зажим рычага управления, вращая его. Снимите рычаг управления с вала.

— Установите рычаг переключения на вал.

— Установите упорный зажим рычага управления.

— Вращая упорный зажим рычага управления, закрепите его.

— Верните чехол на место.

Снятие и установка корпуса механизма переключения

— Снимите зажим штока.

— Снимите корпус рычага переключения передач, открутив винты крепления.

— Установите корпус рычага переключения и затяните винты крепления моментом 7 Нм.

— Отрегулируйте механизм переключения коробки передач.

Замена сальника приводного вала колеса

— Снимите приводной вал.

— Извлеките сальник приводного вала.

— Установите новый сальник приводного вала, используя приспособление для установки сальника и молоток.

— Смажьте уплотняющую кромку трансмиссионным маслом.

— Установите приводной вал.

Снятие коробки передач Шевроле Авео Т250

Снимите аккумулятор и полочку аккумулятора.

Снимите рычажный механизм управления.

Снимите приводной вал.

Отсоедините электрический разъем выключатели фонаря заднего хода.

Отсоедините электрический разъем датчика скорости спидометра.

Снимите рабочий цилиндр сцепления.

Открутите три болта крепления.

Снимите задний монтажный кронштейн с КПП D16.

Снимите задний демпфирующий блок с передней балки.

Снимите два болта крепления задней опоры.

Снимите три болта верхнего монтажного кронштейна коробки передач.

Снимите верхний монтажный кронштейн и промежуточную опору приводного вала.

Читайте также:  Темы дипломных работ по ремонту автомобильного транспорта

Снимите три верхних болта крепления.

Снимите семь нижних болтов крепления.

Снимите коробку передач. Размещайте коробку только в вертикальном положении.

Переместите агрегат в сторону от блока двигателя. Опустите агрегат.

Установка МКПП Шевроле Авео 1,5

Установите коробку передач, вставив первичный вал в шлицевое отверстие ведомого диска сцеплений, и соедините ее с двигателем.

Установите семь нижних винтов фиксации и затяните их.

Установите промежуточную опору и затяните винты крепления моментом 55 Нм.

Установите монтажный кронштейн и затяните болты крепления моментом 60 Нм.

Затяните болты крепления заднего демпфирующего блока моментом 55 Нм.

Установите задний демпфирующий блок на передней поперечине и затяните болты крепления моментом 50 Нм.

Затяните соединительную гайку и болт демпфирующего блока моментом 80 Нм.

Установите рабочий цилиндр сцепления и затяните болты креплений моментом 20 Нм.

Соедините электрический разъем датчика скорости спидометра.

Соедините электрический разъем выключателя фонаря заднего хода.

Снимите приспособление поддержки двигателя.

Установите приводной вал.

Установите рычажный механизм управления коробки передач.

Установите полочку аккумулятора и аккумулятор.

Источник

Замена подшипников КПП Шевроле Авео Т250

Как показывает практика, проблемы с коробкой передач Chevrolet Aveo начинаются на отметке 150 000 — 170 000 (км) пробега. Наиболее слабыми местами КПП являются:

  1. Опорные подшипники дифференциала (полуосевые/приводные)
  2. Подшипники вторичного вала
  3. Сальники (приводов и вторичного вала)

Изношенные подшипники Шевроле Авео тут же рвут сальники, через которые трансмиссионная смазка вытекает быстро и незаметно. Добрые 50% поломок КПП происходят по той причине, что зубчатые зацепления работают какое-то время без смазки. Внутрянка КПП за считанные минуты успевает выгореть .

Работа по замене подшипников с сальниками является достаточно сложной и объемной. На базе среднестатистического домашнего гаража сервисное обслуживание КПП практически нереально осуществить качественно и безопасно . Лучше всего заниматься коробкой Chevrolet Aveo хотя бы в хорошо обустроенной частной мастерской, где есть и удобная смотровая яма, и хорошие домкраты, и быть может даже грузоподъемная таль.

При обслуживании КПП мастеру не обойтись без второй пары рук. Напарник/помощник нужен обязательно, так как КПП весит под 40 (кг) ! В одиночку безопасно и грамотно снять коробку практически нереально.

Процесс замены подшипников КПП Шевроле Авео

Для удобства описания процесса, разделим ремонт на 3 этапа:

  1. Демонтаж КПП
  2. Разбор КПП
  3. Замена подшипников и сальников
  • Начинается ремонт, конечно же, с демонтажа КПП. Останавливаем и глушим авто, заехав на смотровую яму. Желательно включить ручной тормоз.
  • Открываем капот и откидываем клеммы с АКБ. Демонтируем аккумуляторный блок и монтажную площадку батареи.

  • Снимаем блок управления.

  • Спускаемся в яму и сливаем масло с КПП. Коробка должна быть холодной ! Так как сливного отверстия в МКПП не предусмотрено, ослабляем болты по периметру масляного поддона коробки. Ждем, пока масло не вытечет в подставленную заранее емкость. На этом этапе полностью снимать поддон не нужно, так как КПП будет в дальнейшем подпираться штативом . Лучше всего наживить болты поддона обратно.

  • Вывешиваем на домкратах передние колеса и подкладываем страхующий упор. Снимаем колеса.
Читайте также:  Ремонт стабилизированного источника питания

  • Откручиваем ступичные гайки на передних колесах.

  • Выводим из зацепления ШРУСа полуоси. Нужно монтировкой поддеть каждую из полуосей и вынуть их из КПП. Полуоси извлекаются из колесных ступиц и передаются на ревизию .

  • Теперь необходимо зафиксировать положение двигателя, чтобы он не упал, когда будет демонтироваться КПП. Лучше всего прибегнуть к помощи грузоподъемной тали . Стропы продеваются в проушины ремонтных болтов на корпусе двигателя. Но вполне допустимо сделать упор двигателя и на домкрат.
  • Снимаем гидроцилиндр сцепления.

  • Демонтируем стартер. Для этого необходимо откинуть токоведущую проводку и выкрутить крепеж, которым стартер фиксируется к монтажной площадке КПП.

​​​

  • Снимаем кронштейн КПП, фиксирующийся к подушке двигателя (3 точки фиксации).

  • Размыкаем кулису КПП. Держится на штифтовом пальце.

  • Прибегаем к помощи упорного штатива. Через деревянную наставку подпираем масляный поддон КПП, чтобы коробка скоростей не упала вниз в процессе демонтажа.

  • Ослабляем крепеж КПП к двигателю по всему периметру фланца.

  • С левой стороны двигателя снимаем правую опору подвески. Ее удерживает 1 гайка и 5 болтов.

  • Спускаемся в яму и полностью выкручиваем крепеж КПП к двигателю.
  • Выводим вал КПП из сцепления.
  • Спускаем КПП на штативе вниз и переносим коробку в удобное место (на слесарный верстак).​ ​

Все, можно приступать к следующему этапу ремонта — разбору КПП.

Разбор и дефектовка КПП

  • Демонтируем верхнюю крышку.
  • Снимаем зубчатое зацепление 5 передачи. Малая шестерня фиксируется гайкой, а большая стопорным кольцом.
  • Сам корпус шеврона одет на несколько валов. Один из валов фиксируется штифтом, а второй стопорным колечком.

  • Снимаем крепеж.
  • Между валами есть пробка, ее необходимо выкрутить и извлечь металлический распорный шарик.

  • Извлекаем прижимную скобу. Ее держат 6 винтиков.

  • Откручиваем весь крепеж по периметру фланца и на корпусе КПП.

  • Вынимаем датчик холостого хода.

  • Снимаем корпус КПП.

  • Демонтируем первичный и вторичный вал.

Можно приступать к демонтажу и замене подшипниковых узлов.

Замена подшипников и сальников

При капитальном ремонте КПП замене подвергаются:

  1. Верхний подшипник первичного вала
  2. Нижний подшипник первичного вала
  3. Верхний подшипник вторичного вала
  4. Нижний подшипник вторичного вала

При помощи съемника извлекаем старые подшипники.

  • Достаем изношенные сальники.
  • Запрессовываем новые подшипники.
  • Устанавливаем новые сальники.
  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.
  • Не забудьте залить новое масло в коробку .

Что было использовано в процессе ремонта коробки передач Шевроле Авео?

  1. Набор ключей
  2. Набор отверток
  3. Домкраты и упор
  4. Подъемный штатив
  5. Киянка
  6. Съемник стопорных колец
  7. Съемник шаровых опор
  8. Съемник подшипников
  9. Пресс для запрессовки подшипников

Нужны будут и новые подшипники, а также новые сальники. На вторичном валу используются подшипники из серии 33005 J. На правом приводе задействован подшипник серии 6007 А. На левом приводе используется подшипник 6207 HL. Сальники на левый и правый привод являются стандартными, номер не нужен.

Дополнительно понадобится термостойкая смазка для обработки посадочных мест подшипниковых узлов, а также новое трансмиссионное масло.

Источник

Оцените статью